Страстная неделя в Попаяне
Страстная неделя в Попаяне | |
---|---|
![]() | |
Официальное название | Пасхальная неделя |
Наблюдается | Попаян , Колумбия |
Тип | Религиозный, Исторический, Культурный |
Значение | Память страстей , смерти и воскресения Иисуса |
Торжества | Шествия |
Начинается | Пятница скорби |
Заканчивается | Великая суббота |
Частота | Ежегодный |
Шествия Страстной недели в Попаяне | |
---|---|
Страна | Колумбия |
Ссылка | 00259 |
Область | Латинская Америка и Карибский бассейн |
История надписи | |
Надпись | 2009 г. (4-я сессия) |
Список | Представитель |
Страстная неделя в Попаяне , Каука (Колумбия), — это празднование Страстей и смерти Иисуса Христа посредством ежедневных процессий, непрерывно проводимых с шестнадцатого века между вечерами Пятницы Скорби и Великой субботой . Шествия проходят по старинным улицам «Белого города». Религиозные изображения испанцев, андалузцев , кито , итальянцев и пайанцев, расположенные на деревянной платформе с четырьмя передними и четырьмя задними «барротами» (перекладинами), несут на плечах «Каргерос». Эти изображения представляют собой изображения различных эпизодов, изложенных в Евангелиях о Страстях, Распятии и Смерти Иисуса Христа. Каждое выступление представляет собой «пасо» (шаг). Шаги ведут по улицам, имеющим крестообразную форму со времен Завоевания, мимо главных церквей и храмов города.
объявил его шедевром устного и нематериального наследия человечества 30 сентября 2009 года комитет ЮНЕСКО . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Со времени завоевания Попаян получил первую информацию о шествиях, которые король поручил нести большие кресты и в форме покаяния и траура проезжал по главным улицам, и проводился парад за крестцом. В 1558 году Филипп II подписал королевские грамоты, разрешающие шествия в Попаяне. С течением времени парад рос и становился очень важным, как и в случае, когда к началу семнадцатого века власти издали указ, требующий украшения балконов и домов, где проходит процессия. Летописец Хосе Мария Вергара-и-Вергара в одном из своих произведений 1859 года описал недели Попаяна как торжественные и важные для народа каждый год, когда паяне принимали его с пылом и верой.

Процессии приобрели большое значение и размер с годами, поскольку количество изображений и украшений увеличивалось, это произошло благодаря экономическому и социальному развитию города в испанский период, поскольку Попаян стал политическим и экономическим центром колония обосновалась здесь со времен колониальных учреждений, таких как Королевский монетный двор Испании. Развитие горнодобывающей промышленности в провинции Попаян, эти процессии помогут внести большой вклад в золотые украшения, серебро и изумруды, которые украсят изображения коронами и драгоценностями, сиденьями и мусором. Горнодобывающая промышленность велась за счет индийского рабского труда. Продолжительность жизни рабов составляла три года. Говорили, что к рудникам Попаяна невозможно заблудиться, потому что дороги усыпаны костями мертвых индейцев. Ханке, Луис. Лас Касас и испанская борьба за справедливость в Новом Свете. Большая часть развития процессии пришлась на шестнадцатую, семнадцатую и восемнадцатую Эспаньолу. В колониальный период большинство изображений имеют испанское происхождение, и в Кито, поскольку они были самыми выдающимися художественными школами того времени, золото в основном пайанеса. [ 2 ]
В девятнадцатом веке начинается период независимости и снижается развитие шествий из-за войны, поскольку большая часть денег была использована на дело освобождения. К двадцатому веку то же самое произошло и с экономическим кризисом, охватившим Колумбию.
Шествия
[ редактировать ]Процессии Страстной недели открываются Крузом Альтой, которого часто сопровождают прислужники, а вместе с ними колокол или погремушка в Страстную пятницу. За ними следует военный оркестр Национальной полиции Колумбии, затем следуют ступени, возглавляемые проходом Святого Иоанна Богослова (Святой понедельник-четверг) и заканчивающиеся каждую ночь Скорбящим (со вторника по Страстную пятницу).
Каждую ночь Пасхи между 9 и 17 ступенями поднимаются изображения Христа, Девы Марии, Иоанна Богослова, Святого Петра, Марии Магдалины, Вероники и других важных персонажей Страстной недели. Ступеньки представляют собой эхо на деревянных платформах с 4 «прутьями» спереди и 4 сзади на плечах ответственных за транспортировку (Груз), только ступени ведут к изображениям Христа и Девы Марии, несущих Палио или сиденье в качестве символа королевской власти, некоторые выполнены из тонких тканей и золотой вышивки. Некоторые ступеньки представляют собой резьбу по дереву в своих портфолио (и на лицевых сторонах ступеньки). Шаги Страстной пятницы несут свои кошельки в черепаховом панцире. Изображения испанские, андалузские, китоанские, итальянские и паянские, датированные 16-20 веками.
16 век
[ редактировать ]Со времени основания Попаяна первая информация о шествиях была задокументирована с 1556 года. Такие процессии устраивал энкомендадор - король, который нес большие кресты, а форму покаяния и траура пороли по главным улицам позади крестцового парада. В 1558 году Филипп II подписал королевский указ, разрешающий шествия в Попаяне.
Когда в 1556 году начались шествия, которые были подготовлены перемещенными туземцами, прибывшими из Перу , заговор против Попаяна с целью попытаться отвоевать город, и когда они в вечерние часы достигли холмов, которые окружали его, увидели бесконечную линию движущихся огней, которые окружали ее и вообразив, что это гигантская армия с факелами и копьями, в ужасе отступила, тогда как на самом деле это была процессия кающихся кающихся в Великий Четверг , повествующая Хуан де Кастельянос в своих «Элегиях о выдающихся людях Индии» [ 3 ]
17 век
[ редактировать ]С течением времени парады росли и становились очень важными, так как в начале 17 века был издан указ властей, требующий украшения балконов и домов , где проходят шествия. Летописец Хосе Мария Вергара-и-Вергара в одном из своих сочинений в 1859 году описал величайшую неделю Попаяна как торжественное и важное событие для народа Пайана, который каждый год принимал ее с рвением и верой. [ 4 ]
его происхождение и организация также связаны с братствами, возникшими в Попаяне спустя годы после основания этого города. Среди братств, которые выделяются:
- Братство собора Чистого и Непорочного Зачатия Попаян. [ 5 ]
- Братство Розария Ордена проповедников (создано в 1588 г.) [ 6 ]
- Братство Санта-Каталины и Санта-Барбары (ему приписывается строительство часовни Иисуса Назарено в 1617 году)
- Братство Иисуса из Назарета, первого покровителя города. Часовня Иисуса Назарено (16 век)
- Братство Вифлеемской Богоматери (создано 25 февраля 1687 г.) [ 7 ]
- Братство лорда Вера-Крус [ 8 ]
18 век
[ редактировать ]С годами процессии приобретали значение и размеры, поскольку увеличивалось количество изображений и украшений , которые обогащались. Это произошло для экономического и социального развития города в испанский период, поскольку Попаян стал экономическим и политическим центром колонии. [ 9 ] с тех пор здесь обосновались колониальные учреждения, такие как Королевский валютный дом Испании. Развитие горнодобывающей промышленности правительства Попаяна помогло процессиям получить большой вклад в виде ювелирных изделий и одежды из золота, серебра, изумрудов и других драгоценных камней, которые украшали картины, сиденья вышивались золотом , а носилки были расписаны сусальным золотом. Наибольшее распространение шествия пришлись на период испанской колонии шестнадцатого, семнадцатого и восемнадцатого веков . Большинство изображений имеют испанское и довольное происхождение, поскольку это были самые важные воображаемые школы того времени. Ювелир в основном - пайанеса. [ 10 ]
19 век
[ редактировать ]Когда Симон Боливар вернулся с триумфом после битвы при Аякучо в последнюю неделю октября 1826 года, в Попаяне были устроены многочисленные банкеты и внимание, организовано в его честь аналогичное пасхальное шествие, которое покинуло церковь Св. Августина и прошло перед церковью Св. Августина. балконы дома седьмой расы с шестой улицей, где останавливался Симон Боливар со своим окружением с 24 по 30 октября, о чем свидетельствует мемориальная доска возле его въездного иллюминатора [ 11 ]
14 апреля 1840 года под председательством Хосе Игнасио де Маркеса и во время восстания на юге, названного « Военные монастыри или Верховные», Хосе Мария Обандо и Хуан Грегорио, известные как «Верховные» Саррии, оставили свое оружие во время святой недели, чтобы участвовать в шествии Великого вторника в костюмах грузовых судов в севильском стиле, как это было принято в то время, с капюшоном, закрывающим лицо. Таким образом, держа в руках шипы, отправляйтесь в церковь Святого Августина, чтобы взять соответствующие слитки в проходе Долорозы и работать в качестве грузовых судов. В этот день процессия вышла в семь часов вечера. Однако в качестве меры безопасности Обандо и Саррия занимают свои бары на углу улицы Маскарон (традиционно улицы Попаяна).
Региональное правительство под командованием Мануэля Хосе Кастрильона узнает о присутствии Обандо и Саррии в процессии и приказывает прекратить парад, лидеры повстанцев арестованы. Город Попаян был избран Обандо, затем он готовится оказать помощь и избежать плена, и для этого его друзья и коллеги соглашаются подать сигнал «голубь». План был запущен на углу часовни Иисуса Назарено , где осветители погасили свечи и «нырнули», как они сказали, ускоряя темп Скорбящей Богоматери. Именно с этого момента начинается традиция браконьерства попугаев.
Генерал Обандо и Саррия бегут. На следующий день губернатор Кастрийон отдал приказ грузовым судам везти непокрытое лицо - обычай, который продолжается и по сей день, как слово «голубь», используемое для загрузки ступенек за несколько кварталов до входа и выхода из каждого парада.
В Вербное воскресенье он оставил фотографию господина Трампа, сидящего на заднице , процессия стартовала от храма компании и осмотрела центр города. URL = http | до 1857 г. [ 12 ]
Во время гражданской войны 1876 года некоторые семьи бежали из Попаяна в Эквадор . В то время считалось, что шествия определенно закончатся, как и произошло с тех пор, как завершилось шествие в пасхальный понедельник , но благодаря вмешательству небольших групп религиозных людей шествия сумели возобновиться. [ 13 ]
В 19 веке, во время независимости от Колумбии, количество шествий уменьшилось из-за войны, поскольку большая часть денег была использована на дело освобождения.
20 век
[ редактировать ]В 20-м веке то же самое произошло с экономическим кризисом, который пережила Колумбия. В 1937 году магистр Гильермо Валенсия решил сформировать Гражданский совет, чтобы позаботиться о сохранении этой традиции, и в 1939 году указанный совет получил официальное признание постановлением № 14, изданным Ассамблеей Кауки . Новому органу было присвоено название « Постоянный совет сторонников Пасхи Попаян ». [ 14 ]
В одну из пасхальных ночей, обращаясь к сахумадорам с одного из балконов города, чилийский поэт Хулио Барренечеа сказал Хорхе Энрике Веласко: [ 15 ]
Смотри, вот мое стихотворение: «она берет поднос с огнем между камелиями, и огонь светится, и глаза, лицо черное, И идет, все еще наполняя тротуары ароматом, пока... город смотрит вслед плачущим свечам» [ 16 ]
Небольшие дожди вынудили приостановить шествия. В Великий четверг, 31 марта 1938 года, когда не удалось провести процессию на следующий день, она прошла три дополнительных шага после того, как Гильермо Валенсии пришлось вмешаться, чтобы добиться этого, потому что грузовые суда не хотели выдерживать нагрузку в этом году.
На Пасху 1964 года дождь шел три дня со вторника по четверг, и ни одна процессия не смогла полностью завершить свой маршрут. Грузовые суда, управляемые Советом и Попаянской архиепископией в качестве компенсации, сделали в пятницу 22 шага вместо 12, которые были запланированы. поэтому пришлось использовать 176 грузовых судов.
Некоторые шаги упали, сломав любую из решеток, как в случае с «приговором» Чистого четверга в 1940 году по уличной торговле и «логотипами» против Попаянского театра в пятницу 1949 года, чтобы сломать решетку в переднем правом углу.
22 марта 1951 года г-н Дон Арсезиус Веласко Ирагорри «Калека» умер перед церковью Сан-Хосе в Великую среду, загружая проход «Взятия» на правом фронте. Это один из самых тяжелых этапов по размеру и пропорциям изображений. С 1952 года проход «Ареста», ведущий к церкви Сан-Хосе, отдает дань уважения ее умершему грузовому судну, называется «Прикосновение», где члены семьи придают преемственность наследию «Парня», а друзья говорят, что встают ему на плечи. на минутку, вспоминая роковое событие 22 марта.
21 век
[ редактировать ]В последние годы процессии обогатились новыми платформами, такими как «Встреча Иисуса с женщинами на улице горечи», «Господин Истечение», «Сошествие», «Перенесение Христа во гроб», «Богоматерь-девственница Пасха», «Господин наш Иисус Христос». воскрес среди других изображений, созданных испанскими и эквадорскими воображаемыми.
С 21 февраля по 3 апреля 2003 года Национальный музей Колумбии представил в своем временном выставочном зале и альтернативном зале выставку под названием «Страстная неделя в Попаяне. Процессия проходит внутрь», состоящую из платформ, золотых и серебряных украшений, картин, мусора и текстиль, став первым шествием за пределами Попаяна. [ 3 ]
Церемонии и шествия
[ редактировать ]Шествия Страстной недели открываются крестным ходом или высоким крестом, который часто сопровождается колоколом прислужника или, в случае Страстной пятницы шумоподавителем , . За ними следует бандитская война Национальной полиции Колумбии , затем следуют шаги , возглавляемые прохождением Святого Иоанна Евангелиста (вторник, Великий четверг), смертью (Страстная пятница), пасхальной свечой (Святая суббота) и заканчивающимися каждую ночь. с мучительным (со вторника по пятницу) и святой субботой с воскресшим Господом нашим Иисусом Христом . Последнему шагу предшествует пастор каждого храма, куда входит часть крестного хода. Оркестр музыкантов пехотного батальона № VII « Хосе Иларио Лопес » и стрелковая рота батальона № VII «Хосе Иларио Лопес» Национальной армии Колумбии идут последними в параде за последней ступенькой. На промежуточных этапах также участвовали оркестр музыкантов ВВС Колумбии , камерный оркестр Постоянного совета Про Пасху Попаян и хоры Хорового общества Обреро-Корал Пабон и Universidad del Cauca интерпретирует различные песни христианской литургии. Каждую ночь маршируя разными шагами с разными изображениями, как и каждая процессия к разным храмам,
Четверг прегона
[ редактировать ]В четверг перед Страстной пятницей в церкви Санто-Доминго после Евхаристии совершается клич, действие, которое дается всем мероприятиям, проводимым во время Страстной недели в Попаяне, действие, в котором участвует вся община Попаяна и посетители. Вступительную речь ведет член Постоянного совета Про Пасхи Попаян, выбранный ранее глашатаем .
Эта процессия начинается и заканчивается у церкви Святого Августина. Президент молодежной группы «За Пасху», «Постоянный совет Попаяна» , и другие члены — это те, кто несет стандарты постоянного совета «За Пасху». шаги:
- Высокий Крест
- Полицейский оркестр Каука
- Святой Иоанн Богослов (испанский образ. 18 век)
- Властелин сада "(изображение 20 века для Вознесения Хосе Ламиеля)"
- Дует "(Г-н и еврейская резьба вполне-восемнадцатого века)"
- Коронация "(Испанские изображения восемнадцатого века)"
- Стандартная постоянная доска Pro неделя
Св.
- Мастер Иисус» (изображение испанского мастера XVIII века, Кирена и резьба по еврейскому веку).
18) "
- Распятие (исп. изображение. 18 век) Серебряный крест ювелира Пайанеса
- Пастор
- Скорбящая Богоматерь (испанский образ. 18 век)
- Группа музыкантов Батальон Хосе Иларио Лопеса
Суббота перед Вербным воскресеньем
[ редактировать ]Этот день обычно выбирают для уборки, вооружения и установки изображений на парадных ступенях во время Страстной недели, в каждом храме, где оставляют процессии попечители и грузовые суда, которые вместе отвечают за эту задачу. В этот день устанавливаются сами носилки и их изображения, но не их украшения или венки, а лишь выставляются дневные шествия по этим ступенькам. Сам по себе в этот день большинство попечителей сделали котехи, чтобы уравновесить вес ступенек соответствующих грузовых судов. Ступени в церквях остаются открытыми до дня крестного хода, позже они будут сняты с охраны до следующей Пасхи.
Начиная со святилища Вифлеема, первая настоящая процессия Пасхальной пайанесы спускается по «кинго» в город и направляется к соборной базилике Успения Богоматери Попаянской , где и завершается.
Вместо свечей духовенство, общины, общины, религиозные объединения и христианский народ благословляли во всех храмах города пальмы Попаянские порты, символизирующие триумфальный въезд Иисуса в Иерусалим. На торжественном параде также присутствуют епископ, Совет Пасхи и ликвидатор на ступени Магистра, несущий знамя Совета Ecce Homo, и члены ордена Алькаята. [ 17 ] Шаги: Заказать парад:
- Высокий Крест
- Полицейский оркестр Каука
- Господин падший (изображение господина Паянеса. 18 век и изображение Ангела Кито. 18 век)
- Постоянная доска баннеров про Пасху
- Архиепископ Попаянский
- El Santo Ecce Homo (паянская копия Хосе Ламиеля двадцатого века - Китеньо. Оригинал семнадцатого века).
- Музыканты оркестра Хосе Иларио Лопес Батальон
В соборной базилике Успения Богоматери Попаянской и после мессы, которую совершают архиепископ Попаянский, и пасхальные сторонники хунты налагают украшение из золота Алькаяты, которые «гордо несли на своих плечах образы своей преданности». и вручить Крест олдермена и похвалы людям, внесшим вклад в сохранение и благоустройство традиций. [ 18 ]
Шествие «Богоматерь Долорес» , [ 19 ] начинается и заканчивается у церкви Святого Августина. Лорд-мэр города, его секретари и члены совета несут знамя постоянного совета в поддержку Пасхи. шаги: Заказать парад:
- Высокий Крест
- Полицейский отряд Каука за мир
- Святой Иоанн Богослов (испанский образ. 18 век)
- Магдалена (испанское изображение. 18 век)
- Вероника (Испанский образ. 18 век)
- Властелин сада (исп. изображение. ХХ век)
- Рабочий-хоровой orfeón pabon
- Взятие (довольные изображения. 18 век)
- Отрицание (довольные изображения. 18 век)
- Удары - (Владыка Колонны (им. 1857 г.)) [ 20 ] (изображения довольно. 18 век)
- Мистер падший (изображение мистера Паянеса. 18 век и изображение Анхеля Кито. 18 век)
- Камерный оркестр постоянной печати про Пасху
- El Santo Ecce Homo (Паянская копия Хосе Ламиеля двадцатого века - Китеньо. Оригинал семнадцатого века.)
- Встреча Иисуса с женщинами на улице горечи (Образ Иисуса был разработан в Ибарре .. 21 век. Богородица и Санта-Марта - это довольно начало восемнадцатого века)
- Мастер Иисус - (Господин Креста (назван в 1857 г.)) [ 20 ] (Испанские изображения. 18 век)
- Господь прощения (исп. изображение. 18 век) (мир в законе, серебро 900 пробы с золотым щитом Попаяна)
- Группа музыкантов ВВС Колумбии
Одновременные события во время Страстной недели
[ редактировать ]Во время Страстной недели или Пасхальной недели в городе также проводится Фестиваль религиозной музыки, который начался в 1960 году по инициативе Эдмундо Трои Москера. После его смерти им управляют его вдова Стелла Дюпон Ариас и его дети Хуан Мануэль и Ана Исабель Москера Дюпон. В нем участвуют хоры, солисты и артисты со всего мира, и он специализируется на духовной музыке. Здесь также представлены национальные образцы ремесла «Золотые руки», в которых представлены работы художников страны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.unesco.org/cultural/ich/index.php?pg=00011&RL=00259%7Ceditorial=Сектор культуры ЮНЕСКО.
- ^ «История — «Страстная неделя в Попаяне. Процессия идет внутрь» — Национальный музей Колумбии» . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г. Проверено 21 февраля 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный музей Колумбии. «Пять веков шествий» . Выставка Страстная неделя в Попаяне. Процессия проходит внутри Национального музея Колумбии (на испанском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Куэрво де Харамильо, Эльвира (2003). Страстная неделя в Попаяне. Процессия входит внутрь (на испанском языке). Национальный музей Колумбии, временные выставки, Страстная неделя в Попаяне. п. 26. ISBN 958-8159-70-9 . Проверено 21 февраля 2003 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Попаян» (на испанском языке). Калифорнийский университет. 1957 год . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Барред Населле, Джозеф (2003). Доминиканцы и Новый Свет XVIII-XIX веков (на испанском языке). Сан-Эстебан. п. 220. ИСБН 9788487557767 . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Арболеда Льоренте, Хосе Мария (2003). Попаянские и Пасхальные храмы и шествия (на испанском языке). Техасский университет . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ историко-хронологический сборник епископства Попаян (на испанском языке). Техасский университет. 2003 . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Корабль Пантоха, Розита Андреа (2008). "первый" Барочная Афродита: Фрагменты для изучения чувствительности культуры: Попаян, XVII и XVIII Африканское издательство. п. 43. ИСБН 9789978227626 . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ «Пять веков шествий» . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 21 февраля 2003 г.
- ^ Калеро Меркадо, Чарльз (1982). «23.2 Триумфальное турне». Стул Боливариана. давайте познакомимся с Боливаром (на испанском языке). Стандарт. п. 115. ИСБН 84-8276-373-3 . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «Пасха в Попаяне» (на испанском языке). 1857 год . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Хайме Флетчер Фейджу, Шествия Страстной недели в Попаяне. Что-то для грузовладельцев. 1950 год
- ^ Постоянная хунта за Пасху (ред.). «Создание Постоянной доски Pro Week Santa» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Хорхе Энрике Веласко - Лотос - вечный религиозный человек в Попаяне - 1955 г.
- ^ Барренечеа, июль (2010 г.). «Черный Саумерио». сто стихотворений, одна песня (на испанском языке). Издательство РИЛ. стр. 89, 90, 91. ISBN. 978-956-284-764-3 . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ «Азия в высоком разрешении без цензуры 2018 года, домашняя высококачественная зеленая трава в Азии, изображения Tingting, бесплатные онлайн-видео без цензуры на китайском языке» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Азия в высоком разрешении без цензуры 2018 года, домашняя высококачественная зеленая трава в Азии, изображения Tingting, бесплатные онлайн-видео без цензуры на китайском языке» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Азия в высоком разрешении без цензуры 2018 года, домашняя высококачественная зеленая трава в Азии, изображения Tingting, бесплатные онлайн-видео без цензуры на китайском языке» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Вергара и Вергара, Хосе Мария (1857). «Страстная неделя в Попаяне» (на испанском языке) . Проверено 4 марта 2013 г.