Jump to content

Фестиваль лодок-драконов

Фестиваль лодок-драконов
Фестиваль лодок-драконов (18 век)
Наблюдается китайский
Тип Культурный
Обряды Гонки на лодках-драконах, употребление реальгарского вина и цзунцзы
Дата Пятый день пятого месяца китайского лунно-солнечного календаря.
Дата 2023 года 22 июня
Дата 2024 года 10 июня
Дата 2025 года 31 мая
Дата 2026 г. 19 июня
Частота Ежегодный
Связано с Танго но секку , Дано , Фестиваль лодок-драконов , Юкка Ну Хии
Китайское имя
Упрощенный китайский Фестиваль лодок-драконов
Традиционный китайский Фестиваль лодок-драконов
Буквальный смысл Фестиваль середины года
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinDuānwǔ jié
Wade–GilesTuan1-wu3 chieh2
IPA[twán.ù tɕjě]
Wu
Shanghainese
Romanization
Toe1 ng3 jiq4
Yue: Cantonese
Yale RomanizationTuen1 Ng5 Jit3 (HK)
Tun(g)1 Ng5 Jit3 (MO)
JyutpingDyun1 Ng5 Zit3
IPA[tyn˥.ŋ tsit̚˧]
Southern Min
Hokkien POJ
  • Toan-ngó͘-cheh
  • Toan-ngó͘-choeh
  • Toan-ngó͘-chiat
Фестиваль лодок-драконов
Упрощенный китайский Фестиваль лодок-драконов/ Фестиваль лодок-драконов
Традиционный китайский Фестиваль лодок-драконов/ Фестиваль лодок-драконов
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinLóngchuánjié / Lóngzhōujié
Wade–GilesLung2-chʻuan2-chieh2 / Lung2-chou1-chieh2
IPA[lʊ̌ŋ.ʈʂʰwǎn.tɕjě] / [lʊ̌ŋ.ʈʂóʊ.tɕjě]
  • Фестиваль двойной пятёрки
  • Фестиваль пятого месяца
  • Пятый день фестиваля
Упрощенный китайский
  • Фестиваль двойной пятёрки / Фестиваль двойной пятёрки
Традиционный китайский
  • Фестиваль двойной пятёрки / Фестиваль двойной пятёрки
  • Первое мая
  • Синко де Майо
Транскрипции
Southern Min
Hokkien POJ
  • Gō͘-go̍eh-cheh / Gō͘-ge̍h-choeh
  • Gō͘-ji̍t-cheh / Gō͘-li̍t-choeh
Фестиваль пельменей
Упрощенный китайский Фестиваль пельменей
Традиционный китайский Фестиваль мяса и риса
Буквальный смысл мяса цзунцзы Фестиваль
Транскрипции
Southern Min
Hokkien POJBah-chàng-cheh / Bah-chàng-choeh
Португальское имя
португальский Фестиваль лодок-драконов

Праздник лодок-драконов ( традиционный китайский : 端午節 ; упрощенный китайский : 端午节 ; пиньинь : Дуаньвоцзе ) — традиционный китайский праздник, который приходится на пятый день пятого месяца китайского календаря , что соответствует концу мая или началу июня. по григорианскому календарю . Праздник посвящен памяти Цюй Юаня министром южно-китайского Чу в период царств , примерно с 600 г. , государства Воюющих который был любимым премьер - Китайские традиции. Фестиваль лодок-драконов объединяет молитву об удаче и передышку от летней жары.

В сентябре 2009 года ЮНЕСКО официально одобрило включение праздника в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества , став первым китайским праздником, выбранным. [1] [2]

Английское название праздника — «Фестиваль лодок-драконов». [3] используется в качестве официального английского перевода праздника Китайской Народной Республикой . [4] В некоторых английских источниках он также упоминается как «Фестиваль двойной пятерки», что указывает на день фестиваля по китайскому календарю. [5]

Китайское название фестиваля на разных китайских языках произносится по-разному . Дуаньу ( 端午 ) буквально означает «начало пяти», то есть первый «пятый день» месяца по китайскому зодиаку . [6] [а] Однако, несмотря на буквальное значение, относящееся к Земным Ветви , этот персонаж также стал ассоциироваться с ( ; wu 3 ; «пять»), поскольку иероглифы часто имеют одинаковое произношение. Отсюда Дуаньу , праздник «пятого дня пятого месяца». [9]

На кантонском диалекте оно латинизируется как Tuen. 1 Из 5 Джит 3 в Гонконге и Тунге 1 Из 5 Джит 3 в Макао , отсюда и название «Фестиваль Туен Нг», используемое в Гонконге , [10] и Тун Нг ( Фестиваль лодок-драконов на португальском языке ) в Макао. [11] [12] [13]

Источник

[ редактировать ]

Пятый лунный месяц считается неудачным и ядовитым месяцем, особенно пятый день пятого месяца. [14] [15] Чтобы избавиться от напасти, аир , полынь и чеснок. в пятый день пятого месяца люди клали над дверями [14] [15] Считалось, что их сильный запах и форма помогают отогнать зло (например, листья аира имеют форму мечей). [15]

Подвешивание листьев полыни на дверь для отпугивания насекомых.

Говорят, что ядовитые животные появляются начиная с пятого дня пятого месяца, например змеи, многоножки и скорпионы; люди также якобы легко болеют после этого дня. [15] Поэтому во время Фестиваля лодок-драконов люди стараются избежать этого невезения. [15] Например, люди могут размещать изображения пяти ядовитых существ (змеи, многоножки, скорпиона, ящерицы, жабы и иногда паука). [15] ) на стене и воткните в них иголки. Люди также могут вырезать из бумаги пять существ и обернуть их вокруг запястий своих детей. [16] На основе этих практик во многих областях возникли большие церемонии и представления, что сделало Фестиваль лодок-драконов днем ​​избавления от болезней и неудач.

Изображение Цюй Юаня 17 века

Цюй Юань

[ редактировать ]

История, наиболее известная в современном Китае, гласит, что фестиваль посвящен смерти поэта и министра Цюй Юаня ( ок. 340–278 до н.э.) из древнего государства Чу в период Воюющих царств династии Чжоу . [17] Кадет королевского дома Чу , Цюй занимал высокие посты. Однако, когда король решил вступить в союз со все более могущественным государством Цинь , Цюй был изгнан за сопротивление союзу и даже обвинен в государственной измене. [17] Во время ссылки Цюй Юань написал много стихов . В конце концов, Цинь захватил Инь , столицу Чу. В отчаянии Цюй Юань покончил жизнь самоубийством , утопившись в реке Милуо . [14]

Говорят, что местные жители, восхищавшиеся им, бросились на своих лодках, чтобы спасти его или хотя бы забрать его тело. [14] [15] Говорят, что именно отсюда начались гонки на лодках-драконах . [15] Когда его тело не удалось найти, они бросили в реку шарики липкого риса , чтобы рыба съела их вместо тела Цюй Юаня. Говорят, что это источник цзунцзы . [17]

В двадцатом веке Цюй Юань стал считаться поэтом-патриотом и символом народа. Его пропагандировали как народного героя и символ китайского национализма в Китайской Народной Республике после победы коммунистов в гражданской войне в Китае в 1949 году . Историк и писатель Го Моро сыграл важную роль в формировании этого взгляда на Цюй. [18]

У Цзысюй

[ редактировать ]

Другая история происхождения гласит, что фестиваль посвящен памяти У Цзысюй . э.), государственного деятеля Королевства У. (умер в 484 г. до н [14] Си Ши , красивая женщина, посланная королем Гуцзяном штата Юэ , была очень любима королем У Фучаем . У Цзысюй, видя опасный заговор Гоуцзяна, предупредил Фучая, который рассердился на это замечание. У Цзысюй был вынужден покончить жизнь самоубийством из-за Фучая, и его тело было брошено в реку в пятый день пятого месяца. После его смерти в таких местах, как Сучжоу , У Цзысюя вспоминают во время Фестиваля лодок-драконов.

Фасад храма Цао Е, обращенный на восток, в сторону реки Цаоэ в Шанюе , Чжэцзян.

Хотя память У Цзысюя отмечается на юго-востоке Цзянсу и Цюй Юане в других частях Китая, большая часть северо-восточного Чжэцзяна , включая города Шаосин , Нинбо и Чжоушань , вместо этого празднует память молодой девушки Цао Э (130–144 гг. н.э.). Отец Цао Э, Цао Сюй ( 曹盱 ), был шаманом, руководившим местными церемониями в Шанъюе . В 143 году, председательствуя на церемонии памяти У Цзысюя во время Праздника лодок-драконов, Цао Сюй случайно упал в реку Шунь . Цао Э, проявляя сыновнюю почтительность , три дня обыскивал реку, пытаясь найти его. Через пять дней она и ее отец были найдены мертвыми в реке от утопления. был построен храм, Восемь лет спустя, в 151 году, в Шанъюе посвященный памяти Цао Э и ее жертвоприношения. Река Шунь была переименована в реку Цаоэ в ее честь. [19]

Гонки на лодках-драконах в парке Дацзя Риверсайд в Тайбэе

Цао Э изображен в « У Шуан Пу» («Таблица несравненных героев») Цзинь Гуляна.

Ранее существовавший отпуск

[ редактировать ]

Некоторые современные исследования показывают, что истории Цюй Юаня или У Цзысюя были наложены на ранее существовавшую праздничную традицию. Пропаганду этих историй могли поощрять учёные -конфуцианцы , стремившиеся узаконить и укрепить своё влияние в Китае. Отношения между Цзунцзы, Цюй Юанем и фестивалем впервые появились во времена ранней династии Хань. [20]

Истории Цюй Юаня и У Цзысюя были записаны в Сыма Цяня » «Шицзи , завершенном через 187 и 393 года после соответствующих событий, потому что историки хотели восхвалить обоих персонажей.

По мнению историков, праздник зародился как праздник земледелия, плодородия и выращивания риса на юге Китая . [15] [21] [22] Еще в 1952 году американский социолог Вольфрам Эберхард писал, что его празднуют более широко на юге Китая, чем на севере. [21]

Другая теория заключается в том, что Фестиваль лодок-драконов возник из- за поклонения драконам . [15] Эту теорию выдвинул Вэнь Идуо . Поддержка опирается на две ключевые традиции фестиваля: традиции гонок на лодках-драконах и цзунцзы . Еда, возможно, первоначально представляла собой подношение королю драконов , в то время как гонки на лодках-драконах, естественно, отражают почтение к дракону и Ян связанной с ним активной энергии . Это было объединено с традицией посещения друзей и семьи на лодках.

Другое предположение состоит в том, что фестиваль отмечает широко распространенную особенность аграрных обществ Восточной Азии: сбор урожая озимой пшеницы. В такие времена регулярно делались подношения божествам и духам: в древнем Юэ — королям драконов; в древнем Чу — Цюй Юань; в древнем У — У Цзысюй (как речной бог); в древней Корее — горные боги (см. Дано ). По мере расширения взаимодействия между разными регионами эти похожие фестивали в конечном итоге слились в один праздник.

Начало 20 века

[ редактировать ]

В начале 20 века Фестиваль лодок-драконов отмечался с первого по пятый день пятого месяца и был также известен как Фестиваль пяти ядовитых / ядовитых насекомых ( традиционный китайский : 毒蟲節 ; упрощенный китайский : 毒虫节 ; пиньинь : Духонг джие : Уэйд-Джайлз : Ту; 2 -чунг 2 -чие 2 ). Ю Дер Линг пишет в главе 11 своих мемуаров « Два года в Запретном городе» 1911 года :

Первый день пятой луны был напряженным днем ​​для всех нас, так как с первой по пятую луну проходил фестиваль пяти ядовитых насекомых, о котором я объясню позже, также называемый Фестивалем лодок-драконов.   ...Теперь об этом Празднике. Его еще называют Праздником лодок-драконов. Пятая или пятая луна в полдень была самым ядовитым часом для ядовитых насекомых, а пресмыкающиеся, такие как лягушки, ящерицы, змеи, прячутся в грязи, на этот час они парализованы. Некоторые врачи отыскивают их в этот час и помещают в банки, а когда они высохнут, иногда используют их как лекарство. Ее Величество рассказала мне это, и в тот день я везде обошел и покопался в земле, но ничего не нашел. [23]

В 2008 году Фестиваль лодок-драконов был объявлен национальным государственным праздником Китая . [24]

Праздник

[ редактировать ]
Гонки на лодках-драконах, автор Ли Чжаодао (675–758 гг.)

Фестиваль долгое время считался культурным фестивалем в Китае и является государственным праздником в Китае, Гонконге, Макао и Тайване . созданное Правительство Китайской Народной Республики, в 1949 году, изначально не признавало Фестиваль лодок-драконов государственным праздником, но вновь ввело его в 2008 году вместе с двумя другими фестивалями, стремясь стимулировать традиционную культуру. [25] [26]

Фестиваль лодок-драконов неофициально отмечается китайскими общинами Юго-Восточной Азии, включая Сингапур и Малайзию . Аналогичные и родственные официальные фестивали включают корейский Дано , [27] Японское танго но секку , [28] и вьетнамский Тет Доан Нго . [28]

Практика и деятельность

[ редактировать ]
Часть регаты лодок-драконов ( Ван Чжэньпэна эт. 1275–1330)

Три наиболее распространенных вида деятельности, проводимых во время Фестиваля лодок-драконов, — это поедание (и приготовление) цзунцзы , питье реальгарского вина и гонки на лодках-драконах . [29]

Гонки на лодках-драконах

[ редактировать ]

Гонки на лодках-драконах имеют богатую историю древних церемониальных и ритуальных традиций, которые зародились на юге центрального Китая более 2500 лет назад. Легенда начинается с истории Цюй Юаня, который был министром в одном из правительств Воюющих Государств, Чу. [14] Он был оклеветан ревнивыми правительственными чиновниками и изгнан королем. [14] Разочаровавшись в монархе Чу, он утопился в реке Милуо. [14] Простые люди бросились к воде и попытались вернуть его тело, но им это не удалось. [14] Согласно легенде, в память о Цюй Юане ежегодно в день его смерти люди проводят гонки на лодках-драконах. [14] [15] Они также бросали в воду рис, чтобы кормить рыб, чтобы они не съели тело Цюй Юаня, что является одним из источников цзунцзы . [14] [15]

Рисовые клецки с красной фасолью

Цзунцзы (традиционные китайские рисовые пельмени)

[ редактировать ]

Важной частью празднования Фестиваля лодок-драконов является приготовление и поедание цзунцзы, также известного как липкие рисовые клецки, вместе с членами семьи и друзьями. Люди традиционно готовят цзунцзы, заворачивая клейкий рис и начинку в листья тростника или бамбука, образуя форму пирамиды. [14] Листья также придают особый аромат и вкус клейкому рису и начинкам. Выбор начинок варьируется в зависимости от региона. [14] В северных регионах Китая предпочитают сладкие или десертные цзунцзы с бобовой пастой. [15] мармелад, [14] и орехи в качестве начинки. В южных регионах Китая предпочитают пикантные цзунцзы с разнообразными начинками, включая яйца и мясо. [14] [15]

Цзунцзы появились перед периодом весны и осени и первоначально использовались для поклонения предкам и богам. Во времена династии Цзинь пельмени цзунцзы официально считались едой Праздника лодок-драконов. В это время, помимо клейкого риса, китайское лекарственное средство ижижэнь ( Alpinia oxyphylla в ингредиенты для приготовления цзунцзы добавлялось ). Этот приготовленный цзунцзы называется ичжи цзун . [30]

[ редактировать ]

«У» (午) в названии «Дуаньу» имеет произношение, подобное произношению числа 5 в нескольких китайских диалектах, и поэтому во многих регионах существуют традиции употребления в пищу продуктов, связанных с числом 5. Например, в Гуандуне и В регионах Гонконга существует традиция готовить отвар из пяти разных бобов. [ нужна ссылка ]

Реальгарское вино

[ редактировать ]

Вино Реальгар или вино Сюнхуан — это китайский алкогольный напиток, приготовленный из китайского ликера с добавлением порошкообразного реальгара , желто-оранжевого минерала сульфида мышьяка. [14] Его традиционно использовали в качестве пестицида и обычного противоядия от болезней и ядов. [14] [22] На Фестивале лодок-драконов люди могут наносить реальгаровое вино на части лиц детей, чтобы отпугнуть пять ядовитых существ. [31]

5-цветная тесьма с шелковыми нитями

[ редактировать ]

В некоторых регионах Китая люди, особенно дети, носят шелковые ленты или нити пяти цветов (синего, красного, желтого, белого и черного, представляющих пять элементов ). в день Праздника лодок-драконов [15] Люди верят, что это поможет отогнать зло. [15]

Другие распространенные занятия включают в себя развешивание икон Чжун Куя (мифического хранителя), развешивание полыни и аира , длительные прогулки и ношение ароматизированных аптечек. [32] [14] Другие традиционные занятия включают игру в подставку для яиц в полдень (эта «игра» подразумевает, что если кому-то удастся поставить подставку для яиц ровно в 12:00, этот человек получит удачу на следующий год) и написание заклинаний . Все эти действия, вместе с употреблением реальгарского вина или воды, считались древними (а некоторые и сегодня) эффективными в предотвращении болезней или зла, одновременно укрепляя здоровье и благополучие.

В первые годы существования Китайской Республики Дуаньу отмечался как «День поэтов» из-за статуса Цюй Юаня как первого известного поэта Китая. Согласно тайваньской традиции, балансирование яйца на Дуаньу приносит удачу на всю оставшуюся часть года. [33]

Считается, что солнце наиболее активно во время летнего солнцестояния, поскольку дневной свет в северном полушарии самый длинный. Солнце, как и китайский дракон , традиционно представляет мужскую энергию , тогда как луна, как и феникс , традиционно представляет женскую энергию . Летнее солнцестояние считается ежегодным пиком мужской энергии, а зимнее солнцестояние, самая длинная ночь в году, представляет собой ежегодный пик женской энергии. Таким образом, мужской образ дракона стал ассоциироваться с Фестивалем лодок-драконов. [34]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также предлагается означать «Начало полудня», [7] или «Фестиваль полдня», [8] поскольку «лошадь» также отмечает часы 11:00–13:00 каждый день.
  1. ^ «Фестиваль лодок-драконов – нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО» . ЮНЕСКО. Сентябрь 2009 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  2. ^ «Фестиваль лодок-драконов: первый фестиваль Китая, выбранный в качестве мирового нематериального культурного наследия» . Официальная платформа отчетов Weixin , дата обращения 22 июня 2023 г. .
  3. ^ Читтик (2011) , с. 1.
  4. ^ Официальный веб-портал правительства Китая. « Праздники. Архивировано 2 мая 2012 года в Wayback Machine ». 2012. Проверено 1 ноября 2013 г.
  5. ^ « Фестиваль Double Fifth (Лодки-Драконы). Архивировано 6 мая 2008 года в Wayback Machine ».
  6. ^ Инахата, Коитиро [на японском языке] (2007). Танго Танго . мировая энциклопедия (переработанное, новое изд.). Хейбонша. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) через Japanknowledge.
  7. ^ Лоу (1983) , с. 141.
  8. ^ «Фестиваль лодок-драконов» . Тайвань сегодня . Министерство иностранных дел Китайской Республики (Тайвань). 1 июня 1967 года.
  9. ^ Чен, Санпин (январь – март 2016 г.). «Были ли« уродливые рабы »в средневековом Китае действительно уродливыми?». Журнал Американского восточного общества . 136 (1): 30–31. дои : 10.7817/jameroriesoci.136.1.117 . JSTOR   10.7817/jameroriesoci.136.1.117 .
  10. ^ Правительство Гонконга. " Общие праздники на 2014 год ». 2013. Проверено 1 ноября 2013.
  11. ^ Туристический офис правительства Макао. « Календарь событий ». 2013. Проверено 3 ноября 2013 г.
  12. ^ Специальный административный район Макао. Канцелярия генерального директора. « Исполнительный приказ № 60/2000 ». 3 октября 2000 г. Проверено 3 ноября 2013 г. (на португальском языке).
  13. ^ Специальный административный район Макао. Административный указ № 60/2000 от 3 октября 2000 г. Дата обращения 3 ноября 2013 г. (на китайском языке).
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Вэй, Известкование (2010). Китайские фестивали: традиции, обычаи и ритуалы (второе изд.). Пекин. стр. 36–43. ISBN  9787508516936 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Степанчук, Кэрол (1991). Лунные лепешки и голодные призраки: фестивали Китая . Сан-Франциско: Китайские книги и периодические издания. стр. 41–50. ISBN  0-8351-2481-9 .
  16. ^ Лю, Л. (2011). Цветные фотографии «Пекинского обзора» . том. 54, вып. 23. С. 42–43. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Перейти обратно: а б с SCMP . Землетрясение и наводнения сделали фестиваль приглушенным. Проверено 9 июня 2008 г. Архивировано 25 июня 2012 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Зикпи, Моника Э.М. (2014). «Революция и преемственность в представлениях Го Моро о Цюй Юане» . Китайская литература: очерки, статьи, обзоры (CLEAR) . 36 : 175–200. ISSN   0161-9705 . JSTOR   43490204 . Проверено 11 марта 2023 г.
  19. ^ «Река, в которую она прыгнула, была переименована в реку Цао» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года.
  20. ^ «Легенды фестиваля лодок-драконов» . Смитсоновский институт . 14 мая 2009 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Эберхард, Вольфрам (1952). «Праздник лодок-драконов». Китайские фестивали . Нью-Йорк: Х. Вольф. стр. 69–96.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Расширение деятельности Фестиваля лодок-драконов» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 11 марта 2023 г.
  23. ^ Ю, Дер Линг (1911). Два года в Запретном городе . Т. Ф. Анвин. Проект Гутенберг
  24. ^ «Фестиваль лодок-драконов держит зверя в страхе» . www.chinadaily.com.cn . 14 июня 2021 г. Проверено 11 марта 2023 г.
  25. ^ Жэньминь жибао. « Пиплдейли ». Китай возродит традиционные фестивали для развития традиционной культуры. Проверено 9 июня 2008 г.
  26. ^ Синьхуа Нет. « Первый выходной на фестивале лодок-драконов в Китае помогает возродить традицию. Архивировано 22 декабря 2013 г. в Wayback Machine ». Информационное агентство Синьхуа. Опубликовано 8 июня 2008 г. Проверено 9 июня 2008 г.
  27. ^ «Дуаньу: Китайско-корейские гонки на лодках-драконах» . Ежеквартальный журнал «Китайское наследие» . Сентябрь 2007.
  28. ^ Перейти обратно: а б Нуссбаум, Луи Фредерик и др. (2005). «Танго но Сэкку» в Японской энциклопедии , стр. 948. , с. 948, доступно в Google Книгах.
  29. ^ «Фестиваль лодок-драконов» . Китайский интернет-информационный центр . Проверено 12 июня 2013 г.
  30. ^ Юань, Хэ (2015). «Текстовое исследование происхождения Цзунцзы» . Журнал Наньнинского политехнического института . [ постоянная мертвая ссылка ]
  31. ^ Хуан, Шаорун (декабрь 1991 г.). «Китайские традиционные фестивали» . Журнал популярной культуры . 25 (3): 163–180. дои : 10.1111/j.0022-3840.1991.1633111.x . Проверено 28 марта 2023 г.
  32. ^ «Фестиваль лодок-драконов держит зверя в страхе» . китайдайлихк .
  33. ^ Хуанг, Оттавия. Хм, вот что я думаю : « Фестиваль лодок-драконов: время сбалансировать яйцо ». 24 июня 2012 г. Проверено 3 ноября 2013 г.
  34. ^ Чан, Арлин и др. Весла вверх! Гонки на лодках-драконах в Канаде , с. 27 . Дандурн Пресс Лтд., 2009. ISBN   978-1-55488-395-0 . Проверено 1 июня 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b522099273d86588c86d258786a24d6__1719146340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/d6/3b522099273d86588c86d258786a24d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dragon Boat Festival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)