Чжун Куй
Чжун Куй | |||
---|---|---|---|
![]() Картина династии Мин , изображающая Чжун Куя, Победителя Демонов, с пятью летучими мышами , где пять летучих мышей представляют пять благословений , а также вазу, красный коралл и грибы, удерживаемые демонами, которые также содержат благоприятный символизм. | |||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Чжун Куй | ||
Упрощенный китайский | Чжун Куй | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Чунг Куй | ||
Китайские иероглифы | Чжун Куй | ||
Корейское имя | |||
хангыль | Чонгю | ||
Ханджа | Чжун Куй | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Чжун Куй | ||
|
Чжун Куй ( китайский : 鍾馗 ; пиньинь : Чжун Куй ; корейский : 종규 , латинизированный : Jonggyu ; японский : 鍾馗 , латинизированный : Shōki ; вьетнамский : Chung Quỳ ) — даосское божество в китайской мифологии , традиционно считающееся победителем призраков и зла. существа. Он изображен крупным мужчиной с большой черной бородой, выпученными глазами и гневным выражением лица. Чжун Куй способен приказать 80 000 демонов выполнять его приказы и часто ассоциируется с пятью летучими мышами удачи . Поклонение и иконография Чжун Куя позже распространились на другие страны Восточной Азии , его также можно найти в фольклоре и мифологии Кореи , Японии и Вьетнама .
В искусстве Чжун Куй часто изображается в картинах и поделках, и его изображение часто изображается на домашних воротах как дух-хранитель, а также в торговых местах, где используются дорогостоящие товары. Его также часто изображают в популярных СМИ.
Король призраков
[ редактировать ]Согласно фольклору, Чжун Куй путешествовал с Ду Пином ( 杜平 ), другом из его родного города, чтобы принять участие в общегосударственных императорских экзаменах, проводимых в столице Чанъане . Хотя Чжун Куй добился больших успехов в учебе, получив высшие награды на основных экзаменах, законного звания « Чжуанъюань » (лучший бомбардир) лишил его тогдашний император из-за его изуродованной и уродливой внешности. [1]
В чрезвычайной ярости Чжун Куй покончил жизнь самоубийством, постоянно бросаясь на ворота дворца, пока ему не сломали голову, после чего Ду Пин похоронил его и похоронил. Во время божественного суда после его смерти от самоубийства Яньлуо Ван (китайский судья преступного мира) увидел большой потенциал в Чжун Куе, достаточно умном и умном, чтобы получить высшие награды на императорских экзаменах, но был приговорен к Юду из-за сильного недовольства. Затем Яма дал ему титул короля призраков и поручил ему охотиться, ловить, брать на себя ответственность и поддерживать дисциплину и порядок среди всех призраков.
После того, как Чжун Куй стал королем призраков в аду, Чжун Куй вернулся в свой родной город в китайского Нового года канун . Чтобы отплатить Ду Пину за доброту, Чжун Куй выдал свою младшую сестру замуж за Ду Пина. [2]
Популяризация в более поздних династиях
[ редактировать ]Популярность Чжун Куя в фольклоре восходит к периоду правления императора Танского Китая Сюаньцзуна (712–756 гг.). Согласно источникам династии Сун , однажды император Сюаньцзун тяжело заболел и увидел во сне двух призраков. Меньший из призраков украл кошелек у императорской супруги Ян Гуйфэй и флейту, принадлежавшую императору. Более крупный призрак в шляпе чиновника схватил призрак поменьше, вырвал ему глаз и съел его. Затем он представился как Чжун Куй. Он сказал, что поклялся избавить империю от зла. Когда император проснулся, он выздоровел от болезни. Поэтому он поручил придворному художнику У Даоцзы создать изображение Чжун Куя и показать его чиновникам. Это оказало большое влияние на более поздние изображения Чжун Куя. [3] [4]
Наследие
[ редактировать ]Чжун Куй и его легенда стали популярной темой в более поздней китайской живописи, искусстве и фольклоре. Картины Чжун Куя часто вешали в домах, чтобы отпугивать призраков. Его персонаж был и до сих пор пользуется особой популярностью в новогодних картинах . [4]
Более того, популярность Чжун Куя порождает идиому «Да Гуй Цзе Чжун Куй» ( 打鬼借钟馗 ), которую можно перевести как «Позаимствовать имя Чжун Куя, чтобы разбить призрака», что означает завершить задачу, маскировка делается для кого-то более могущественного или статусного. Некоторые утверждают, что Мао Цзэдун первым использовал эту фразу. [5]
В искусстве
[ редактировать ]Художник двадцатого века Цюань Сяньгуан (р. 1932) изобразил Чжун Куя крепким волосатым мужчиной, держащим в обнаженной правой руке крепкий меч. [6]
- Дай Цзинь « Ночная экскурсия по Чжун Кую» (15 век), изображающая Чжун Куя, совершающего ночной патруль, когда четыре демона несут его в паланкине.
- Вэнь Чжэнмина «Чжун Куй » в зимней роще (династия Мин), что соответствует Гэ Хуна » «Мастеру, принимающему простоту , в котором говорится, что зловещие существа часто населяли леса с привидениями, поэтому там нужен Чжун Куй.
- Чжун Куй и пауки работы Чжоу Сюня (1649–1729), изображающий Чжун Куя, наблюдающего за пауками, свисающими сверху (ребус или удачный каламбур для «радостных вещей»).
- Жэнь И » «Чжун Куй (1883), в котором Чжун Куй предстает элегантным, но несколько эксцентричным ученым, с мечом в ножнах и цветком в волосах, когда он чинно читает
- Благоприятное предзнаменование изобильного мира (династия Цин), юмористически изображающее потрясенного Чжун Куя, смотрящего на свое гротескное лицо в зеркало.
- Чжун Куй размахивает своим мечом перед пятью летучими мышами, символизирующими пять благословений , как будто символически передавая эти состояния кому-то как получателю, изображенному на ксилографии конца 19 или начала 20 века.
- Чжун Куй, Покоритель демонов (17 век), в котором Чжун Куй ездит на быке, а подавленные демоны несут его меч или ведут своего быка.
- Картина XVI века, изображающая сидящего Чжун Куя.
- Картина Лу Сюэ 17 века, изображающая Чжун Куя с демонами.
- Картина императора Шуньчжи (годы правления 1643–1661) династии Цин.
- Деталь Окумура Масанобу , Сёки дзу (шаг Сёки) датированная ок. 1741–1751 .
- Фэя Даньсюя Картина «Чжун Куй и его помощники под ивами» (1832 г.), изображающая Чжун Куя и его демонов-помощников.
- Чжун Куй работы Минь Чжэня (1730 – после 1791), изображающий Чжун Куя верхом на четвероногом существе.
- Картина Минь Чжэня 1776 года, на которой Чжун Куй сидит, опираясь на стул.
- Чжун Куй и демоны, переходящие мост (16 век), изображающий Чжун Куя на осле.
- Чжун Куй ценит цвет сливы (18 век)
- Медная цуба с изображением Сёки работы Масаюки Цубы (1695-1769).
Храмы
[ редактировать ]- Храм Чжун Куй ( Храм Чжун Куй ) в Гуаньцяо , Хунань
- Храм Шуйвэй Чжэнвэй в Сичжоу, Чанхуа
- Храм Гуан Лу в Чжуци, Цзяи
- Храм У Фу ( 五福宫 ) в Ваньхуа, Тайбэй
- Старый храм Чжун Нань , Бату Пахат, Джохор
- Храм Сёки Киото в районе Хигасияма,
В популярной культуре
[ редактировать ]
- Чжун Куй почитается в китайской народной религии как один из трех Повелителей Покорителей Демонов ( 三伏魔帝君 ) в регионе Южного Китая. Сюань Тянь Шан Ди и Гуань Шэн Ди Цзюнь (Гуань Юй) — два других Лорда.
- Танец Чжун Куй ( 跳鐘馗 ) развился при династии Сун и был адаптирован в оперу при Мин. Это также форма ритуала экзорцизма и очищения. эта традиция до сих пор сохраняется по всему Китаю, как на севере, особенно в районе Хуйи провинции Шэньси , так и на юге, особенно в округе Шэ в Аньхое , и на Тайване . [7]
- Сёки очень почитается в Японии, и ему до сих пор поклоняются в некоторых синтоистских святилищах. Сёки также был тезкой Императорской японской армии . одномоторного Накадзима Ки-44 истребителя
- Чжун Куй (играет Сан Куай ) появляется в Брюса фильме 1977 года «Дракон снова жив» .
- Чжун Куй появляется в тайваньском сериале 1985 года « Новые легенды Чу Люсяна».
- Цю Юнь, главная героиня феминистского фильма Хуан Шуциня 1987 года «Женщина, демон, человек », оперная певица, известная своими изображениями Чжун Куй.
- Чжун Куй (которого играет Хуан Вэньюн ) появляется в фильме «Странные встречи » 1987 года и его продолжении «Странные встречи 2» 1988 года .
- Чжун Куй (которого играет Ло Лок Лам ) появляется в азиатского телевидения сериале 1988 года «Китайский охотник за привидениями» .
- Чжун Куй появляется в гонконгском комиксе Saint и, как Сёки, в американском комиксе Usagi Yojimbo .
- Чжун Куй — главный герой тайваньско-сингапурского телесериала 1994 года « Небесный мастер Чжун Куй » (《天師鍾馗》, Тяньши Чжун Куй ).
- Чжун Куй (играет У Ма ) — главный герой гонконгского фильма 1994 года «Китайский охотник за привидениями» .
- Чжун Куй появляется как вызываемый демон в ролевой игре 1995 года Shin Megami Tensei: Devil Summoner и других Shin Megami Tensei играх .
- Пьер ДеСель создал серию картин Чжун Куй в 2004 году.
- Чжун Куй (играет Бобби Ау Ён ) — главный герой сериала 2009 года «Ловец привидений: Легенда о красоте» .
- Чжун Куй — главный герой хунаньского телесериала 2012 года «Легенда о Чжун Куе» (《鍾馗傳說》, Чжун Куй Чуаншуо ).
- Чжун Куй (играет Чэнь Кунь ) — главный герой фильма 2015 года «Чжун Куй: Снегурочка и тёмный кристалл» .
- Чжун Куй «Убийца Демонов» — персонаж китайского пантеона в Hi-Rez MOBA- игре Smite 2014 года .
- Чжун Куй в MOBA- игре Honor of Kings 2015/2023 года в роли героя поддержки.
- Чжун Куй появляется как персонаж романа «Голос старейшин» 2018 года. Грега Рипли
- Чжун Куй появляется как персонаж DLC в от Crytek игре на выживание 2018 года Hunt: Showdown .
- Чжун Куй появляется в тайваньском фэнтезийном драматическом сериале 2020–2021 годов «Дьявол-каратель» .
- В мобильной игре Dislyte 2022 года Чжун Нань - эпический эспер, обладающий способностями Чжун Куя.
См. также
[ редактировать ]- Чэн Хуан Гун , китайский городской бог
- Китайский нумизматический оберег
- Перо
- Хэй Бай У Чанг , китайские констебли преступного мира
- Императорский экзамен в китайской мифологии
- Куй в китайской мифологии
- Мэншен , китайские боги дверей.
- Пять ядов
- Янлуо Ван , китайский судья преступного мира
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лю, Сичэн. «[Лю Сичэн] Происхождение легенды и верований Чжун Куя · Китайская фольклорная сеть – спонсируется Китайским фольклорным обществом ·» www.chinafolklore.org Проверено 11 февраля 2023 г. .
- ^ Нагендра Кумар Сингх (1997). Международная энциклопедия буддизма: Индия [11] . Публикации Анмола. стр. 1372–1374. ISBN 978-81-7488-156-4 . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Ричард фон Глан (2004). Зловещий путь: Божественное и демоническое в китайской религиозной культуре . Издательство Калифорнийского университета. стр. 122–128. ISBN 978-0-520-92877-0 . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Диллон, Майкл, изд. (1998). Китай: Культурно-исторический словарь . Лондон: Керзон Пресс. стр. 382 . ISBN 0-7007-0439-6 .
- ^ У, Чжифэй. «Эволюция отношения Мао Цзэдуна к «культу личности» [3] — Канал истории партии — People's Daily Online» Проверено . 11 февраля 2023 г.
- ^ Шелаг Вайнкер и Синь Чен, редакторы, «Жизнь в китайском искусстве: очерки в честь Майкла Салливана», стр. 83.
- ^ Чжэн, Цзунжэнь (2004). Чжун Куй Ян Цзю ) (BOD 1 Ban ed.: Сю вэй цзы сюнь ке цзи гу фэнь сянь гун си, стр. 225–241 . 9789867614285 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с 鍾馗, на Викискладе?