Дай Джин
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


Дай Цзинь ( упрощенный китайский : 戴进 ; традиционный китайский : 戴進 ; пиньинь : Дай Цзинь ; 1388–1462) был выдающимся лидером раннего Возрождения Мин Ма-Ся, или стиля пейзажной живописи Южной Сун. , которая стала известна как школа Чжэ . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Отчет Лан Ина (р. 1487) представляет собой наиболее обширную раннюю биографию Дай Цзиня. В молодости, вероятно, в 1410-х годах, Дай отправился в столицу Нанкин вместе со своим отцом, который, предположительно, работал там в каком-то официальном качестве. Даю не удалось сделать себе имя в столице, и он вернулся в Цяньтан, чтобы возобновить изучение живописи, которое он, вероятно, начал у местного ремесленника из провинции Чжэцзян . Его репутация выросла настолько, что c. В 1425 г. его рекомендовали императору Сюаньдэ (годы правления 1425–1435), и он отправился в Пекин в надежде добиться места в академии. Однако его планам помешала зависть известных художников, в частности Се Хуаня (ок . 1368–1435 ), любимого художника и советника императора Сюаньдэ, который утверждал, что обнаружил антиправительственный уклон в работах Дая. Развернув серию пейзажей Дая, изображающих четыре времени года, Се одобрительно отметил весеннюю и летнюю сцены, но резко возразил осенней сцене, где художник изобразил рыбака в красном пальто, наряде, который считался подходящим для господ-чиновников, но не для простолюдинов. Художники династии Юань (1279–1368) иногда изображали ученых, одетых как рыбаки, подразумевая тем самым, что образованные классы сознательно избегали службы при своих монгольских правителях. Се привел в качестве доказательства еще одно произведение Дая, « Семь достойных людей, переходящих барьер» ( ок. 1425–1435 ; не прослежено), которое было основано на старинной сказке ( гуси ), повествующей о бегстве семи человек из неспокойного и плохо управляемого государства. Император Сюаньдэ согласился с Се, и, по словам ученого Лан Ина, евнух, рекомендовавший Дая, был казнен. Однако Дай ночью сбежал в Ханчжоу. После этого Дай вернулся в академию Чжэ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дай Цзинь | Династия Мин, ландшафтное искусство, каллиграфия | Британника» . www.britanica.com . Проверено 22 ноября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]

- Шедевры китайского искусства (стр. 100), Ронда и Джеффри Купер, Todtri Productions, 1997. ISBN 1-57717-060-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Искусство Кореи , каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Дай Джине.
- Сайт культуры Китая
- Картины Тай Чина, мини-сайт выставки в Национальном дворце-музее, Тайбэй, 2000 г.
- Ручной свиток из коллекции Метрополитен-музея, Нью-Йорк.