Окумура Масанобу

Окумура Масанобу ( яп . 奥村 政信 ; 1686 — 13 марта 1764) — японский полиграфист, книгоиздатель и художник. Он также иллюстрировал новеллы и в ранние годы писал художественную литературу. Сначала его работа придерживалась школы Тории , но позже вышла за ее рамки. Он - фигура эпохи становления укиё-э, создающая ранние работы об актерах и бидзинга («изображения красивых женщин»).
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Хотя ранние годы жизни Масанобу практически не задокументированы, считается, что он родился около 1686 года, возможно, в Эдо (современный Токио). Эдо был небольшой рыбацкой деревней, когда Токугава Иэясу выбрал его своей административной столицей сёгуната Токугава , и к началу 17 века город процветал, а его население выросло до полумиллиона человек. [1]
Масанобу, судя по всему, был художником-самоучкой (хотя он изучал поэзию у Татибы Фукаку); неизвестно, принадлежал ли он к какой-либо художественной школе. [2] Его ранние работы показывают влияние школы Тории в живописи укиё-э, особенно Тории Киенобу I , и он, вероятно, учился на примерах Тории Киемаса и раннего художника укиё-э Хисикавы Моронобу . Печатный альбом, опубликованный Курихара Тёмоном в 1701 году и изображающий куртизанок в увеселительном районе Ёсивара , является самой ранней сохранившейся подписанной работой Масанобу, за которой последовала аналогичная работа десять месяцев спустя. Моронобу предоставил иллюстрации, а иногда и текст, по крайней мере, для двадцати двух романов и либретто укиё-дзоси для кукольного театра XI века в период с 1703 по 1711 год. В их число входила модернизированная иллюстрированная версия « Повести о Гэндзи» в восемнадцати томах, перевод которой был от Масанобу. [1]
После 1711 года выпуск книжных иллюстраций Масанобу сократился. [3] когда он обратил свое внимание на альбомы гравюр, обычно около дюжины в каждом наборе, на самые разные темы, наиболее выдающимися из которых были альбомы комиксов. XII века Эти гравюры, созданные, возможно, под влиянием Тоба-э и карикатурных картин Ханабуса Итчо (1652–1724), изображали юмористические сцены или пародии на Но , Кабуки и японскую мифологию . [4] В этот период Масанобу также производил большие какэмоно. размеры [а] портреты куртизанок, чьи рисунки отличались теплотой и человечностью, в значительной степени отсутствовавшими у ранних Тории и Кайгецудо красавиц . Финансовые ограничения реформ Кёхо, начавшихся в 1717 году, положили конец роскоши этих больших гравюр, замененных меньшими хособана. размерами [б] гравюры, которые часто продавались как триптихи, которые, сложенные вместе, были немного меньше гравюр размером какэмоно. [5] По крайней мере, еще в 1718 году работы Масанобу были одними из самых ранних гравюр уруси-э , напечатанных латунным порошком, посыпанным чернилами, что создавало эффект лака .
Около 1721 года Масанобу отказался от издателей своих ранних работ и открыл собственного оптового торговца Окумура-я в Тори Сио-тё в Эдо. Его торговой маркой был знак в форме тыквы, который он впоследствии ставил на своих печатных работах. [6]
Вполне вероятно, что Масанобу умер в 78 лет. [с] в 1764 г.; Датой его смерти также назван 1769 год. [1]
Художественные стили
[ редактировать ]Говорят, что Окумура Масанобу является мастером стиля уруси-э . Уруси-э обычно делается на деревянных блоках и имеет толстые черные линии. Стили уруси-э можно найти во многих работах Масанобу. Самыми известными примерами являются «Вид интерьера Этиго-я в большой перспективе в Суруга-тё» , «Актер с папками», «Актер в роли Вакануры Осана Комачи», «Актеры Отани Хиродзи и Содесаки Исено» , а также «Лев, пионы и скала» . Все эти работы имеют темные, толстые линии и выполнены на ксилографии. Его работы известны своими нежными и плавными линиями на рисунках.
У него повторяющийся узор, состоящий из коричневого фона и нейтральных цветов. Его произведения запечатлевают предметы и людей в движении. Его объекты на рисунках всегда находятся в движении, куда-то идут или что-то делают. Масанобу славился тем, что запечатлел красоту природы. Он рисовал и рисовал птиц, женщин, мужчин, актеров и воинов. Японские женщины, которых он рисует, имеют тот же стиль и «бескостное» строение. Лица видны; однако тела покрыты длинными струящимися платьями. Этот стиль называется тан-э : женщины рисуются полнотелыми и округлыми. Стиль тан-э привносит в красавиц ощущение нежности и грациозности.
Искусство Окумура Масанобу состоит из идей магазинов и театров. Эти произведения имеют большой размер и называются уки-э. Уки-э — стиль японских художников, который означает «надвигающаяся картина». Ему очень хорошо удавалось передать роскошь и досуг в своих театральных картинах. Он играл и экспериментировал со всеми видами стилей гравюр на дереве и всегда был готов узнать больше. Экспериментируя, он создал и считается первым художником, сделавшим гравюры на колоннах . Окумура также считается создателем больших, широких, вертикальных гравюр, называемых хабахиро хасира-э . Многие из его сценариев являются примерами этого стиля печати.
Масанобу был известен тем, что оставался верным своему времени и тому, в чем он был хорош. Он создал множество новых стилей, которые используются сегодня; без него искусство было бы другим.
Масанобу Укиё-э в основном создавались в эпоху Кёхо. Они отражают чувство линии, цвета и композиции, свойственное граверу. Сюжеты чаще всего юмористические и выполнены в живой манере с фигурами в яркой модной одежде. [7]
Галерея
[ редактировать ]- Работы Окумура Масанобу
- Ненадежность кровельщика
- Дневное время в гей-кварталах
- Тигр и бамбук , ок. 1725 г.
- Уки-э Окумура Масанобу
- Морита-за
- Вечерняя прохлада у моста Рёгоку , 1745 год.
- Сибай Уки-э , ок. 1741–1744 гг .
Наследие
[ редактировать ]Эпоха, в которую родился Масанобу, была благополучной и творчески плодотворной, в ней процветали хайку поэты Мацуо Басё и Ихара Сайкаку , бунраку драматург Чикамацу Монзаэмон , художник Огата Корин . Масанобу был одним из самых влиятельных новаторов формы укиё-э, представив альбом комиксов, колонные, двухцветные и лаковые гравюры, а также популяризировав перспективный рисунок в западном стиле. В его карьере укиё-э эволюционировало от монохроматического истока до грани полноцветной нисики-э революции Сузуки Харунобу . времен [1]
Хотя Масанобу менее известен публике, чем такие мастера, как Шараку и Хокусай , Масанобу завоевал признание знатоков как один из величайших художников укиё-э, пользующийся уважением у японских коллекционеров, таких как Киёси Сибуи и Сейитиро Такахаси , и у жителей Запада, таких как Эрнест. Феноллоса , Артур Дэвисон Фик и Джеймс А. Миченер . [1]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Вергез 1983 , с. 33.
- ^ Маркс, Андреас (2010). Японские гравюры на дереве Художники, издатели и шедевры 1680-1900 гг . Издательство Таттл. ISBN 978-4-8053-1055-7 .
- ^ Вергез 1983 , стр. 33–34.
- ^ Вергез 1983 , с. 34.
- ^ Вергез 1983 , стр. 34–35.
- ^ Вергез 1983 , с. 35.
- ^ Вергез 1983 , с. 40.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Вергез, Роберт (1983). Ранний мастер укиё-э: Окумура Масанобу . Коданша Интернэшнл ISBN 978-0-87011-564-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ] СМИ, связанные с Окумурой Масанобу, на Викискладе?
- Музей изящных искусств, Бостон. Окумура Масанобу
- Британская энциклопедия, Inc. Окумура Масанобу Биография
- Изображения произведений искусства, выставки и обзоры: Окумура Масанобу
- Розенберг, К. Развлечения и удовольствия от плавучего мира: The New York Times . 14 марта 2006 г.
- Мич Дж. и Оливер Дж. 2008. Создано для удовольствия: мир Эдо, Япония, в гравюрах и картинах. Нью-Йорк: Азиатское общество и Общество японского искусства Америки.
- Британский музей: Окумура Масанобу.