Jump to content

Школа Тории

Школа Тории (鳥居派, -ха ) — школа укиё-э, живописи и печати основанная в Эдо . Тории , являющиеся основными производителями вывесок театра Кабуки и других рекламных материалов, были среди тех, чья работа привела к развитию укиё-э . Их стиль оказал одно из основных влияний на и сцен кабуки в укиё-э изображение актеров на протяжении большей части XVIII века. До сих пор вывески кабуки иногда рисуют члены семьи Тории.

Тории Киенобу - Куртизанка, рисующая ширму

Стиль Тории по-настоящему появился при Тории Киенобу I , который приехал в Эдо в 1687 году. К этому моменту семья Тории уже в течение нескольких поколений активно работала в мире кабуки в Осаке. Он учился у Ёсиды Ханбэя и Хисикавы Моронобу и привнес в их художественный стиль чувствительность кабуки. Работы Моронобу уже были драматичными и энергичными, но Киёнобу добавил к этому дополнительный акцент на действии, типах поз (см. миэ ) и эстетике, которые можно увидеть на сцене кабуки. На протяжении многих лет Киёнобу и его отец-актёр Тории Киёмото производили в основном театральные вывески, книжные иллюстрации и рекламные материалы для театров.

Лишь в 1700 году Тории начали создавать полноразмерные картины и гравюры, которые можно было интерпретировать как самостоятельные произведения искусства. Многие из них по-прежнему изображали актеров и мир кабуки и поэтому могли быть истолкованы как рекламные материалы. Но к этому времени Киёнобу и его преемник Тории Киёнобу II также создавали картины и гравюры с изображением куртизанок, эротических сцен и сумо .

Даже когда школа Тории расширилась и начала создавать произведения во все более популярной форме картин и гравюр, основной целью клана оставалось производство рекламных щитов, плакатов и других театральных произведений. Таким образом, Киенобу, а после него главы клана работали в основном над этими типами работ, оставив относительно мало картин и гравюр.

Тории Киёмасу – Сандзё Кантаро

Тории Киёмасу и его преемники представляли собой своего рода отход от театрального и энергичного основного стиля школы Тории. Взяв Сугимуру Дзихэя за образец для подражания , а не Моронобу, Киёмасу создал работы гораздо более мягкие, нежные и изящные, чем работы многих других художников Тории. Тем не менее, многие работы этих других художников, создавших более драматичные произведения в стиле Киенобу, подписаны «Киемасу».

Несмотря на то, что в XVIII веке возникли другие школы и стили, стиль Тории оставался в основе укиё-э. Это было то, что каждый художник должен был либо принять и развить, либо полностью отвергнуть. Стиль Тории, даже в картинах и гравюрах, по-прежнему заимствовался непосредственно из работы клана в театрах кабуки. Их стиль был напыщенным, драматичным и несколько идеализированным. Одним из основных элементов их особого стиля было использование жирных, толстых линий, привлекающих взгляд зрителя и придающих композиции общую смелость. Этот элемент был воспринят многими художниками, особенно школой Кайгецудо .

Тории Киёмасу II - Итикава Эбизо айтсутоме моши соро

Тории Киенобу II и Киёмасу II , второе поколение школы, достигли своего апогея. Оба художника работали с 1720-х по 1760-е годы и объединили более смелый стиль Киёнобу с более изящным и тонким стилем Киёмасу. Они помогли развить стиль Тории от ранних, примитивных форм Моронобу до того, что стало ключевой частью основного стиля укиё-э. Однако они также экспериментировали с использованием уруси-э , используя лак для более глубоких и смелых линий, а также латунную или другую металлическую пыль, чтобы придать своим работам блеск. Художники школы Тории использовали цвет под названием «тан-э», оранжевый цвет на основе свинца, для достижения тонов одежды и тонов тела. Однако Киенобу II использовал цветовые контрасты, такие как розово-зеленый, а не желто-оранжевый контраст, используемый его мастерами. [1]

Работы Тории Киёхиро , Киёмицу и Киёцунэ , действовавшие в 1750-1770-х годах, продолжали традиции своих предшественников. К этому моменту школа более или менее определила ядро ​​основного стиля укиё-э. Фигуры этих художников более изящны и нежны, но менее смелы, чем у их предшественников. Но они также были одними из первых, кто экспериментировал с бенизури-э , или «отпечатками роз»; в это время типографии начали использовать цвет на деревянных блоках, раскрашивая отпечатки непосредственно во время производства, а не вручную после этого. В одном отпечатке можно было использовать до пяти разных цветов, но общий эффект все же был намного проще, чем от нисики-э (разноцветных «парчовых» принтов), которые появились позже. Художественные разработки и адаптации Киёмицу позволили создать особый стиль школы Тории, который назывался «Иэ-Но-Хо». Поскольку студенты учились непосредственно у своих мастеров, знания передавались от мастера к ученику в порядке «Иэ-Но-Хо». Хотя существовал определенный «стиль», у каждого главного художника школы был свой личный подход и тонкие изменения. Например, Киёнобу II печатал, а не рисовал, как его предшественники, из-за нового средства гравюры на дереве.

Кацукава Сюншо и Шараку , два величайших художника, отвергших стиль Тории, были пионерами попыток реалистично представить театр и актеров. Они продолжали привносить в свои произведения большую степень драматизма и напыщенности, но показывали актеров как актеров, а не как роли, которые они играли. Самое главное, они изображали художников как отдельных личностей, представляя черты лица и личности актеров так, что каждого отдельного актера можно было идентифицировать, несмотря на его роль, а также прилагаемый к ней грим и костюм. Хотя эти художники были чрезвычайно успешными и в некоторой степени затмили художников Тории, Тории также остались влиятельными и успешными.

В 1770-х годах Тории Киёнага стал новым великим художником своего времени, вернув школу Тории на передний план, но представив свои собственные уникальные стилистические адаптации. Киёнага стал считаться одним из величайших художников укиё-э, но также и последним из великих художников Тории. Он сохранил большую часть ядра стиля Тории, драму, энергию и театральную чувствительность, но стремился к некоторой степени реализма и индивидуальности в своих изображениях актеров, даже превосходящей то, чего достигли Шараку и Сюншо. Он изобразил городскую культуру Эдо с невиданным ранее реализмом, и ему приписывают совершенствование или освоение многих других элементов жанра укиё-э. Однако он тоже ушел из мира гравюры, чтобы сосредоточиться на театральных вывесках, которые были настоящим произведением школы Тории.

Хотя Киёнага обычно считается последним великим мастером школы Тории, школа продолжала производить театральные материалы, картины и гравюры; что еще более важно, стиль Киёнаги и его предшественников продолжал влиять на следующую волну художников укиё-э.

Выдающиеся художники школы

[ редактировать ]
  1. ^ Белл, Дэвид (2018). «Соответствие и изобретения: обучение и творческая практика в японском изобразительном искусстве восемнадцатого и девятнадцатого веков». Журнал эстетического воспитания . 52 (1): 1–21. дои : 10.5406/jaesteduc.52.1.0001 . S2CID   192241653 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03f23224420d3f6dce5f014a3c9eb01b__1690160280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/1b/03f23224420d3f6dce5f014a3c9eb01b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torii school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)