Тэцуя Нода
Тэцуя Нода | |
---|---|
Тэцуя Нода | |
![]() Нода на открытии «Твоя рука в моей» | |
Рожденный | Уки, Кумамото , Япония | 5 марта 1940 г.
Национальность | японский |
Род занятий | Художник-гравер, почетный профессор Токийского университета искусств. |
Награды | Международный главный приз на 6-й Международной биеннале выставки гравюры 1968 года в Токио. [1] Гран-при Биеннале графического искусства 1977 года, Любляна. [2] 2015 г. Награжден Императором Японии Орденом Священного сокровища, Золотыми лучами и шейной лентой. |
Тэцуя Нода ( Tetsuya , Noda родился 5 марта 1940) — современный художник, гравер и педагог. [3] Его широко считают самым важным из ныне живущих художников-гравюров Японии. [4] и один из самых успешных современных художников-гравюристов в мире. [5] Он является почетным профессором Токийского университета искусств . [6] Нода наиболее известен своими визуальными автобиографическими работами, выполненными в виде серии дневниковых записей, гравюр на дереве, гравюр и шелкографии, в которых запечатлены моменты повседневной жизни. Его инновационный метод гравюры предполагает сканирование фотографий на мимеографе, а затем печать изображений на области, ранее напечатанной традиционными методами гравюры на японской бумаге. Хотя сегодня эта смешанная техника довольно прозаична, Нода был первым художником, который начал этот прорыв. Нода — племянник Хидео Ноды, художника-масляниста и монументалиста. [7]
Ранняя жизнь, семья и образование
[ редактировать ]Нода родился в поселке Сирануи района Уки префектуры Кумамото 5 марта 1940 года. В 1959 году он поступил на факультет масляной живописи факультета изящных искусств Токийского национального университета изящных искусств и музыки (ныне Токийский национальный университет изящных искусств). и музыка ), и окончил его в 1963 году. [8] В 1965 году Нода окончил аспирантуру Токийского национального университета изящных искусств и музыки. Нода был учеником Тадасигэ Оно в искусстве гравюры на дереве. [ нужна ссылка ]
В июне 1971 года Нода женился на Дорит Бартур, дочери Моше Бартура, тогдашнего посла Израиля в Японии. [9] В октябре 1972 года у них родился первый сын Изая; а в ноябре 1974 года у них родилась первая дочь Рика. [10]
Карьера
[ редактировать ]- 1968 В возрасте 28 лет Нода выиграл Международный главный приз на Токийской международной биеннале печати за диптих «Дневник: 22 августа 1968 года» и «Дневник: 11 сентября 1968 года» . [11]
- 1977 год Назначен преподавателем факультета искусств Токийского национального университета изящных искусств и музыки.
- 1981 г. Присвоен доценту факультета искусств Токийского национального университета изящных искусств и музыки, Япония.
- 1991 г. Стал профессором факультета искусств Токийского национального университета изящных искусств и музыки, Япония.
- 1993 Читал лекции и семинары в качестве приглашенного художника в Академии визуальных искусств Макао, Китай.
- 1996 г. Назначен международным судьей на 10-й Сеульской международной биеннале печати, Южная Корея.
- 1998 Читал лекции и семинары в качестве приглашенного художника в Колумбийском университете , Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки.
- В 2007 году вышел на пенсию с должности почетного профессора Токийского университета искусств . [12]
Награды
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
- Международный главный приз 1968 года на Токийской международной биеннале печати. [1]
- Премия Варшавского национального музея 1970 года на Краковской международной биеннале печати.
- 1972 г. 2-я премия Норвежской международной биеннале печати.
- 1974 Премия Лодзинского музея на Краковской международной биеннале печати.
- 1974 г. 2-я премия Норвежской международной биеннале печати.
- 1976 Премия Музея современного искусства Хёго на Токийской международной биеннале печати.
- Главный приз 1977 года на Международной биеннале печати в Любляне.
- Главный приз 1978 года на Норвежской международной биеннале печати.
- 1980 Премия Лодзинского музея на Краковской международной биеннале печати.
- 1981 Премия Белградского современного музея на Международной биеннале печати в Любляне.
- Приз выставки 1981 года в Graphica Criativa, Финляндия.
- Золотая медаль 1984 года на Норвежской международной биеннале печати.
- 1986 Премия друзей художественных галерей и музеев Брэдфорда на Британской международной биеннале печати.
- Почетный главный приз 1987 года на Международной биеннале печати в Любляне.
- Главный приз Мемориала Гена Ямагути 1993 года, город Нумадзу
- 2003 г. Награжден медалью с пурпурной лентой правительства Японии. [13]
- 2015 г. Награжден Орденом Священного сокровища , Золотыми лучами и шейной лентой. Императором Японии
Основные выставки [14]
[ редактировать ]




- 1969 (G) Люблянская международная биеннале печати, Югославия.
- 1970 (G) Британская международная биеннале печати, Великобритания.
- 1971 (G) Биеннале в Сан-Паулу, Бразилия.
- 1972 (G) Венецианская биеннале: Graphic International, Италия
- 1973 (S) Галерея Сокер-Касеман, Сан-Франциско, США.
- 1976 (G) Аракава Сусака, Икеда Масуо , Нода Тецуя ( Художественный музей Цинциннати ), США [15]
- 1976 (G) Международная биеннале печати во Фрехене, Германия.
- 1978 (S) Телевизионная галерея Fuji, Токио, Япония.
- 1978 (G) Норвежская международная биеннале печати, Норвегия.
- 1979 (S) Международная ярмарка современного искусства, Гран-Пале , Париж, Франция.
- 1979 (S) 13-я Международная биеннале графики - ТЕТСУЯ НОДА, Международный центр графических искусств (Любляна) (MGLC), Югославия. [16]
- 1979 (G) Современное японское искусство (Пекин и Шанхай), Китай.
- 1979 (S) Галерея Сокер-Касеман, Сан-Франциско, США.
- 1980 (S) Музей искусства ХХ века Икеда, Сидзуока, Япония.
- 1980 (S) Галерея Марины Динклер, Берлин, Германия
- 1980 (G) Печатное искусство: взгляд на два десятилетия ( Музей современного искусства, Нью-Йорк ), Соединенные Штаты Америки.
- 1981 (S) Галерея S. 65, Бельгия.
- 1981 (G) Международная художественная биеннале, Вальпараисо, Чили.
- 1983 (S) Галерея 39, Лондон, Великобритания.
- 1983 (G) Японская гравюра с 1900 года ( Британский музей ), Великобритания.
- 1984 (S) Музей японского искусства Тикотин , Хайфа, Израиль.
- 1985 (G) Современное японское искусство ( Национальная галерея современного искусства , Нью-Дели), Индия.
- 1987 (S) Телевизионная галерея Фудзи, Япония.
- 1988 (S) Галерея Старого Джима, Университет Вандербильта , Соединенные Штаты Америки.
- 1989 (S) 18-я Международная биеннале графики - ТЕТСУЯ НОДА, Международный центр графических искусств (Любляна) (MGLC), Югославия. [17]
- Австралийского национального университета 1990 (S) Галерея Drill Hall , Канберра, Австралия
- 1990 (G) «Японские гравюры 20-го века, реформаторы и традиции» ( Художественный музей Цинциннати )
- 1995 (G) Шелкография Au Rendez-Vous (Галерея Диммерс, Брюссель), Бельгия
- 1996 (S) Патрик Крамер, Женева, Швейцария
- 1996 (S) Современное искусство Дона Сокера, Сан-Франциско, Соединенные Штаты Америки.
- 1997 (S) Галерея Сиёда, Сидзуока, Япония.
- 1998 (S) Галерея Гото, Токио, Япония.
- 1998 (G) Фотоизображение: Гравюра 60-90-х годов ( Музей изящных искусств, Бостон ), Соединенные Штаты Америки.
- 1999 (S) Галерея Seijo, Сендай, Япония.
- 2000 (S) Музей Саканомати, Тояма, Япония.
- 2001 (S) Музей маленьких мечтаний, Йонаго, Тоттори, Япония.
- 2001 (S) Музей Айзавы, Ниигата, Япония.
- 2002 (S) Музей Чиран, Кагосима, Япония.
- 2003 (G) «Ежегодник ТО 2003 – ДНИ», Музей современного искусства, Токио , Япония. [18]
- 2003 (S) «Тэцуя Нода», Музей Центральной академии изящных искусств , Пекин, Китай. [19]
- 2004 (S) «Дни из жизни», Искусство Тэцуя Нода, Музей азиатского искусства , Сан-Франциско, США. [20]
- 2005 (S) «Печатный мир Тэцуя Нода», Муниципальный художественный музей Уки Сиранухи, Кумамото, Япония.
- 2006 (S) «Тэцуя Нода - Дневник», Центр современного графического искусства, Япония. [21]
- 2006 (G) «Современные гравюры, трансформация фотографического изображения» ( Национальный музей современного искусства, Токио ), Япония [22]
- 2006 (G) «Знание японской гравюры: Часть I» ( Институт искусств Чикаго ), США.
- 2007 (S) «Тэцуя Нода - Дневник», Университетский музей, Токийский университет искусств , Япония. [23]
- 2008 (S) Галерея Ardel, Бангкок, Таиланд.
- 2009 (S) Галерея Ицуцудзи , Токио, Япония.
- 2010 (G) Новые японские художники-гравюры 1960-х, 70-х и последующих лет, Институт искусств Чикаго , Соединенные Штаты Америки. [24]
- 2010 (G) «Выставка современной японской гравюры» (Художественный музей Чжэцзяна), Китай.
- 2011 (S) Галерея Эндрю Бэя, Чикаго, США.
- 2012 (S) «Тэцуя Нода», Музей современного искусства, Вакаяма, Япония. [25]
- 2012 (G) «Современные гравюры на водной основе», ( Музей Сучжоу ), Китай.
- 2013 (S) «Печатные работы Тэцуи Ноды: из коллекции музея, Кумамото, Япония». [26]
- 2013 (S) «Тэцуя Нода», Музей Хокусай, Кадзо, Япония. [27]
- 2014 (S) «Дневник Ноды Тецуи», Британский музей , Великобритания. [28]
- 2015 (S) «Тэцуя Нода - Дневник II», Галерея современного искусства Ардель, Бангкок, Таиланд.
- 2016 (S) «Дневник Тэцуи Ноды: Коллекция Стивена Ко», Музей Аяла , Филиппины [29]
- 2017 (G) «Раскраска по номерам», Еврейский институт религии , Нью-Йорк, США. [30]
- 2017 (S) «Тэцуя Нода - Лучшее из« Дневника »», Галерея гражданского искусства Касива, Япония.
- 2017 (G) «Свет/Материя: пересечение фотографии и эстампов», Галерея искусств Грюнвальда , Университет Индианы, Блумингтон, Соединенные Штаты Америки. [31]
- 2018 (G) «43 произведения воссоединились», Музей солидарности Сальвадора Альенде, Сантьяго, Чили [32]
- 2019 (S) «Мир согласно Тэцуе Ноде», Галерея Эндрю Бэ, Чикаго, США. [33]
- 2019 (G) «Скоро уже вчера - Метаморфозы и течение времени», Центр гравюры и печатных изображений, Ла Лувьер, Бельгия [34]
- 2019 (S) «Выставка Тэцуя Нода - Ретроспектива», Галерея Ицуцудзи , Токио, Япония [35]
- 2019 (S) «Твоя рука в моей - Тэцуя Нода (Дневник) Избранные работы: Коллекция Стивена Ко», организованная Arts Empowering Lab (At Light Gallery), Макао, Китай [36]
- 2020 (S) «Нода Тецуя: Моя жизнь в печати», Чикагский институт искусств , США. [37]
- 2020 (S) «Серия дневников Тэцуя Нода», Королевский музей Уэно, Токио, Япония. [38]
- 2021 (S) «Печатные работы Тэцуи Ноды I: Из его повседневной жизни - из коллекции Королевского музея Уэно», Королевский музей Уэно, Токио, Япония [39]
- 2021 (G) «Духовный труд: продолжительность, сложность и эффект», Музей современного искусства «Гараж» , Москва, Россия [40]
- 2021-2023 (G) «Образ человека: Шедевры изобразительного искусства» (La Imagen Humana: Arte, Identidades Y Symbolismo), в сотрудничестве с Британским музеем , La CaixaForum , Мадрид, Севилья, Сарагоса, Пальма, Барселона, Испания [41]
- 2022 (S) «Дневник современных японских гравюр Ноды Тэцуи» (коллекция Стивена Ко), Университетский музей и художественная галерея , Университет Гонконга , САР Гонконг, Китай [42]
- 2022 (S) «Печатные работы Тэцуи Ноды II: упаковка или разворачивание - из коллекции Королевского музея Уэно», Королевский музей Уэно, Токио, Япония [43]
- 2022 (S) «Тэцуя Нода: вариант мимеографа» (Коллекция Стивена Ко), Открытая типография Гонконга, САР Гонконг, Китай [44]
- 2022 (G) «Туннель времени – Япония и евреи», Музей японского искусства Тикотина, Хайфа, Израиль. [45]
- 2023 (S) «Печатные работы Тэцуи Ноды III: Как ветер, как облака - из коллекции Королевского музея Уэно», Королевский музей Уэно, Токио, Япония [46]
- 2024 (S) «Выставка гравюр «Дневник Ноды Тэцуи» - Коллекция Стивена Ко», Музей истории гравюры Ци Фэнге, Китайский музей гравюры, Китай · База оригинальной гравюры Гуанлан, Шэньчжэнь, Китай
(S) = ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА,
(G) = ГРУППОВАЯ ВЫСТАВКА
Работает
[ редактировать ]В журнале British Museum Magazine Тимоти Кларк, хранитель японского отдела, написал: «За почти пятьдесят лет Нода создал еще около 500 работ, которые продолжают его завораживающую серию «Дневник», используя уникальное сочетание цветной гравюры на дереве и шелкографии на основе фотографий. Японская бумага ручной работы, которую он сделал сам. Личные снимки тщательно перерабатываются, чтобы стать тонкими сувенирами универсального значения: «Что такое жизнь?» нам постоянно предлагают спрашивать». [47] [48]
В видео под названием «Создание красоты: Нода Тецуя», опубликованном Британским музеем 11 октября 2018 года, Нода и Кларк обсуждают концепцию и технику, используемые для достижения внешнего вида работ Ноды. Видео на YouTube
Концепция
[ редактировать ]С 1968 года работы Ноды вдохновлены темами его собственной жизни. Это визуальная автобиография, мотив которой - комментарий к его повседневной жизни - его семье, людям, которых он знает, росту его детей и пейзажам на его пути. Он фотографирует то, что видит и нравится, затем проявляет и ретуширует карандашом или кистью. Его работы выполнены из подручных материалов. [49] [50]
По поводу концепции визуальной автобиографии Роберт Флинн Джонсон заявил: «Думать, что чья-то жизнь достаточно важна, чтобы сделать ее центром своего искусства, может быть актом чистой глупости и эгоистической гордости, или это может включать смиренный и искренний самоанализ. которые основаны на наблюдении маленьких универсальных истин. Совершенно очевидно, что за почти сорокалетнюю карьеру создания художественного мира, созданного на бумаге и чернилах, Тецуя Нода пошел по последнему, более спокойному пути». [51]
В эпоху социальных сетей некоторые критики сразу замечают параллелизм визуальной автобиографии Ноды и популярных сайтов социальных сетей. В 2016 году одна газета отметила: «В эпоху социальных сетей наши друзья нередко публикуют фотографии обыденных событий нашей жизни — смеющегося ребенка, только что прочитанной книги, нашего обеда, селфи». — в Facebook, Instagram или Snapchat. Но для известного современного японского художника Тэцуи Ноды документирование обычных деталей его повседневной жизни — это то, чем он занимается уже почти 50 лет». [52]
Когда его спросили, как он нашел свою тему; «Дневник как возможность, — ответил он, — в университете меня совершенно не устраивало задание рисовать обнаженную натуру, это не казалось правильным способом самовыражения». Его независимое мышление и решительность были высоко вознаграждены. «Я начал использовать мимеограф для резки фотоизображений в дополнение к технике гравюры на дереве». В 1968 году, через четыре года после окончания университета, он получил Международный Гран-при на 6-й Токийской международной биеннале печатной продукции; «За смелое сочетание фотографии с традиционной гравюрой на дереве». [53]
Разработка
[ редактировать ]Чиеко Цузуки из Национального музея современного искусства в Токио описала работы Ноды следующим образом: «Разнообразные проявления его работ вплоть до середины 1970-х годов, включающие в себя множество элементов и имеющие легкую тенденцию к чрезмерной объяснительности, постепенно сужались. Во второй половине 1970-х годов его работы были сосредоточены на сочетании гравюр на дереве и шелкографии. Благодаря этому сочетанию он все чаще создавал работы, выражающие расширение пространства. В частности, он минимизировал использование сюжета; света и тонких теней; и создал большое пустое пространство на плоскости поверхности, запечатлев объект с низкой точки зрения. Несмотря на минималистичность изображений, его работы в этот период демонстрируют дальнейшее углубление его выражения, что обогащает взгляды зрителей. впечатление и их непреходящая память. В 1980-х и 1990-х годах такие выражения получили дальнейшее развитие для изображения произведений с более сильным чувством безмятежности и лиризма. , или из любой разговорчивой живописи. Скорее, работы Ноды той эпохи представляют собой изображения, в которых использовалась печать с целью проникнуть в умы и сознание зрителей посредством их перехода между наборами идей: обычным и необычным, индивидуальным и необычным. универсальное, реальность и вымысел. Зритель также может ощутить чувство сознания, взаимодействующего с произведением, — идея, которую разделяет большая часть современного искусства». [54]
Техники
[ редактировать ]Каждый принт создается с помощью уникального и многослойного метода, который он сам разработал. Он начинает с выбора фотографии, сделанной в день названия, которой он манипулирует различными способами. Сначала он добавляет нарисованные элементы, такие как линии или штриховки, и затемняет другие аспекты изображения. Измененная фотография затем сканируется на старомодном мимеографе, и в результате этого процесса создается трафарет изображения. Затем Нода берет лист японской бумаги ручной работы, который он использует для всех своих гравюр, и наносит тонкие цвета с помощью традиционной техники гравюры на дереве. Наконец, он наносит поверх обработанной фотографии шелкографию и добавляет свою подпись, свое имя и отпечаток большого пальца. [55]
Фотография
[ редактировать ]Говоря об использовании фотографий, Нода пришел к выводу о разнице между своим подходом к фотографии и подходом поп-художника: «Энди Уорхол использовал фотографии Мэрилин Монро и Жаклин Онассис (тогда Кеннеди), но заметьте, что объектами съемки являются известные люди, а фотографии сами уже десятки раз появлялись в средствах массовой информации. Я никогда не использую чужие фотографии. Все мои фотографии. Японский искусствовед Ёсиаки Тоно (один из «трех великих» японской искусствоведческой критики) [56] отметил, что «Там, где художники поп-музыки занимаются Америкой, иконографией определенной эпохи и культуры, анонимными разговорными выражениями, Нода имеет дело с чем-то гораздо более личным. Его главная тема — обыденность — заурядность отдельных людей. «Джеки» Уорхола «является лицом целого периода в американской жизни. На него наложен образ Америки конвульсивных шестидесятых. Гравюры Ноды 1968 года имеют другое измерение». [57]
Образование
[ редактировать ]Как педагог Эйприл Воллмер, художница и автор книги «Мастерская японской гравюры на дереве: современный путеводитель по древнему искусству Мокуханги» (2015) написала: «Сегодня большая часть художественного обучения проходит в университетах, и два выдающихся японских художника — Тэцуя Нода в Токийском университете искусств (Токио Гейдзюцу Дайгаку) и Акира Куросаки в Киотском университете Сейка — в значительной степени ответственны за новую международную волну осведомленности о Мокуханге ( печати по дереву в Японии ). Нода возглавлял отдел гравюры по дереву в Токио Гейдай с 1991 года до выхода на пенсию. в 2007 году. Культурный обмен и продвижение форм японского искусства являются частью миссии университета, и Нода возглавил инновационную программу, в рамках которой традиционные мастера-принтеры укиё-э каждый год приезжали из Института Адачи для работы со студентами, обеспечивая связь между традиционная система мастерских и современный университет. Он также поддерживал контакты с Западом, и его ретроспектива 2004 года в Музее азиатского искусства Сан-Франциско ясно показала влияние его изучения западного искусства, сочетающего фоны Мокуханги с фототрафаретными сценками повседневной жизни. . В 1998 году Нода приехал в Центр исследований печати Лероя Неймана при Колумбийском университете, чтобы преподавать мокухангу гравёрам из Нью-Йорка. Многие из художников, которые сейчас преподают мокухангу за рубежом, учились у Ноды, в том числе Сейитиро Миида (который теперь занял место Ноды в Токио Гейдай), Раита Миядера (также в Токио Гейдай), Раита Миядера (также в Токио Гейдай), Майкл Шнайдер (Австрия), Тайлер Старр (США), Рослин Кин (Австралия) и другие от Турции до Кореи и Пакистана». [58]
Оценка
[ редактировать ]Лоуренс Смит , бывший хранитель японских древностей Британского музея, писал: «Он является мастером как минимум в четырех художественных жанрах, каждый из которых тесно связан с живописью. Если рассматривать его как гравёра, ни один японец не сможет даже отдаленно сравниться с его диапазоном предметов… Нода, несомненно, является величайшим из ныне живущих японских гравёров. Но если рассматривать его как создателя работ, очень близких к живописи, следует также задаться вопросом, какого из ныне живущих японцев можно считать равным ему… но, на мой взгляд, ни один из них не может соперничать с его замечательным диапазоном работ. предметы и эмоции». [59]
Эдвард Люси-Смит , английский искусствовед, куратор и телеведущий, о «японских художниках, сделавших крупную международную карьеру», а также в контексте Яёи Кусамы «явно японского расширения поп-чувствительности» Такаси Мураками и «Японского расширения поп-чувствительности » . Традиционно японское происхождение их образов», расположенное между ними: «Еще один известный японский художник, подчеркивающий международный, межкультурный аспект своего творчества, — это визуальные дневники Тэцуи Ноды, рассказывающие историю его смешанного брака с израильтянкой. , используя изображения, основанные на фотографиях, самое очевидное в них японское — это безукоризненно умелое использование техник печати». [60]
Марио Педроса , выдающийся критик искусства, культуры и политики и один из наиболее часто цитируемых публичных интеллектуалов Латинской Америки, в письме Ноде похвалил: «После биеннале (так в оригинале) гравюр, когда я имел радость от общения с ваше творчество, я всегда думал о том, насколько оригинальным и сильным было выражение вашего искусства». [61]
Дэниел Белл, говоря об оригинальности гравюр Ноды, говорит: «Особенность Ноды заключается в трех вещах: удивительно последовательном предмете его работ, структуре и конфигурациях его композиций и новых техниках, сознательно заимствованных из укиё-э, как средства реализации своих намерений». [62] [63]
Роберт Флинн Джонсон , куратор Фонда графических искусств Ахенбаха в Музеях изящных искусств Сан-Франциско, писал: «Именно Тэцуя Нода считается самым оригинальным, новаторским и заставляющим задуматься японским гравёром своей эпохи». [51]
Стивен Ко, коллекционер произведений искусства, написал: «Серия «Дневники» Тэцуи Ноды представляет собой визуальную карту временных, личных, экспериментальных и лирических моментов. Нода стремится сохранить память с помощью объективности своей камеры, но затем разрушает полученную фотографию субъективностью своего изображения. карандаши и кисти, прежде чем запечатлеть воспоминание в отпечатке. Словно для того, чтобы гарантировать, что воспоминание запечатлено в его сознании, он неоднократно возвращался к этому воспоминанию со строгостью и энергией, лично вытягивая каждый отпечаток вручную. Результат и эффект были тихими и яркими. заниженные отчеты о воспоминаниях, пересматриваемых, переоцененных и неоднократно утверждаемых в ходе этого трудоемкого процесса, работы г-на Ноды в равной степени связаны с процессом их создания, как и с приятным интроспективным и чувствительным результатом отдельной работы или всего его произведения». [64]
Юсуке Накахара , искусствовед (один из «трех великих» японских искусствоведов), написал об использовании Тэцуей Нодой фотографии в своих работах: «Ноде удалось уловить уникальное качество, которое было запечатлено в любом другом фотоискусстве раньше. которое можно увидеть только через камеру. Это особое качество, которым обладает Нода, которое другим трудно реализовать в своей работе. Это свойство воспоминания, которое вызывает фотография, которое, надо сказать, придает фотографии ее уникальное качество. это не что иное, как способность фотографии запечатлеть событие, которое выявляет человеческие эмоции, и в работах Ноды я чувствую, что эти чувства сильно выражены». [65]
Профессор Линда К. Эрлих, рассказывая о взаимосвязи японского изобразительного искусства и японского кино, подчеркивала, что нельзя упускать из виду влияние более современного «творческого принта» ( сосаку-ханга ) на японские фильмы, отличающиеся формалистической игривостью и смелостью. Эрлих заявил, что «крупномасштабные страницы дневника Ноды Тэцуи, основанные на семейных фотографиях, с их, казалось бы, обыденными, но резонансными темами». обращается к Дж. Томаса Раймера взглядам на чувство сосаку-ханги «приглушенного реализма» и «чувства ремесла, коренящегося в инстинктивном понимании силы, целостности самой природы». И это чувство «приглушенного реализма», в котором «радостно воспевается целостность природы и повседневности». [66]
Эммануэль Мадек, анализируя работы Тэцуи Ноды, фотограф и куратор написал: «На первый взгляд, его подход напоминает дневник. В случае Ноды речь идет о перечислении повседневных предметов, мест, событий, банальность которых уравновешивается по масштабу работ перепутаны статусы предметов и предметов. это графически замечательно. Именно формат этого изображения (89,6 x 129,5 см) придает ауру этому объекту, который, хотя и является таким обычным на первый взгляд, ставит его на передний план и в центр как маркер времени. Объекта теперь нет. только объект, он становится ситуацией. Для Ноды он сначала фотограф. пробелы Но самое поразительное здесь то, что процесс поперечно простирается от гравировки, а затем до трафаретной печати. Распространение фотографического изображения на второй носитель — это одновременно и чрезмерное присвоение, и чрезмерная эксплуатация материи/изображения для извлечения возможностей. Таким образом, изображения Ноды представляют собой гибриды, плоды скрещивания фотографии и гравюры, способствующие исследованию глубокой сути существования. Потому что «Дневник Тэцуи Ноды» — это часть разработки времени: времени существования и времени произведения, которое подтверждает серийное воспроизведение; следовательно, доказательство и подтверждение личной истории ее автора, как отпечаток его попытки удержаться во времени». [67]
Джоуи Хо Чонг I, арт-куратор, написал: «Серия «Дневник Ноды» напоминает мне адаптированную цитату поэта династии Цин ЧжаВейрена: то, что раньше было цитрой, шахматами, вином и цветами в каллиграфии и живописи; теперь это рис, масло и соль. , соус, уксус и чай. Удивительно, что обычные вещи в жизни, согласно уникальной интерпретации Ноды, могут обладать таким интеллектом и вневременностью, делая вещи странными, но в то же время интимными. если бы мы были частью него или его семьи, мы могли бы молча переживать его радости и печали и спокойно идти вместе с ним по его жизненному пути. Именно его способность договариваться с этим близким и далеким домом в его сердце позволяет нам понять. смысл жизни в обыденности». [68]
Дженис Кац, помощник куратора японского искусства в Институте искусств Чикаго, писала: «Его сосредоточение на знакомых и личных образах почти похоже на попытку остановить время. Чрезвычайно личный сюжет его изображений контрастирует с его техникой гравюры, которая передает его сюжеты загадочны и завуалированы. Они немного туманны и неясны, создают дистанцию между зрителем и изображением. Любящая забота, которую Нода вкладывает в создание гравюры, делает ее красивой и детальной, наполняя ее загадочностью и неопределенностью. заставляет меня думать, что он не столько сохраняет память, сколько создает сцену такой, какой она появляется в его памяти. В процессе создания ему удается уделять больше времени каждому из этих моментов - желание каждого родителя, конечно, - даже. как он их изменяет». [69]
Доктор Флориан Кноте, директор Университетского музея и художественной галереи Гонконгского университета, написал: «Работы Ноды технически совершенны и тематически чрезвычайно личные. Известен как представитель давней традиции гравюры в Японии и как новатор. Для дальнейшего развития давнего жанра работы Ноды сочетают в себе фотографию, традиционную японскую гравюру на дереве, мимеографическое дублирование и шелкографию в изобретенном им и точно контролируемом процессе наложения слоев... Тематически Нода представляет пейзажи, домашние сцены и фотографии. -жизни, а также, что более важно, портреты его самого, семьи и друзей, которые являются маркерами конкретных моментов времени, как, например, недавние дневниковые иллюстрации за 13 марта и 10 мая, созданные во время пандемии». [70]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Тэцуи Ноды широко собираются по всему миру как в музеях широкого профиля (национальные музеи, музеи изобразительного искусства, музеи современного искусства и музеи современного искусства), так и в специализированных музеях (фотография, гравюра и графика). [14]
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса [71]
- Центр гравюры и печатных изображений (Бельгия) [72]
- Художественная галерея Большой Виктории [73]
- Университета Альберты Музеи [74]
- Музей солидарности Сальвадора Альенде, Сантьяго (Чили) [75]
- Музей японского искусства Тикотин , Хайфа (Израиль) [76]
- Национальный музей современного искусства, Токио [77]
- Национальный музей современного искусства, Киото [77]
- Национальный музей искусств, Осака [77]
- Токийский Метрополитен-музей фотографии [78]
- Музей современного искусства, Токио [79]
- Музей современного искусства , Вакаяма [80]
- Музей современного искусства, Кумамото [81]
- Королевский музей Уэно, Токио [46]
- Музей современного искусства Кёнги (Южная Корея) [82]
- Художественный музей в Лодзи (Польша) [83]
- Британский музей [84]
- Совет искусств Великобритании [85]
- Метрополитен -музей , Нью-Йорк [86]
- Музей современного искусства, Нью-Йорк [87]
- Национальный музей азиатского искусства , Смитсоновский институт [88]
- Музей изящных искусств, Бостон [89]
- Институт искусств Чикаго [90]
- Бруклинский музей [91]
- Еврейский музей (Манхэттен) , Нью-Йорк [92]
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско [93]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес [94]
- Музей азиатского искусства , Сан-Франциско [95]
- Библиотека Конгресса [96]
- Кливлендский художественный музей , Огайо [97]
- Центр искусств Де-Мойна , Айова [98]
- Художественный музей Фогга , Гарвардский университет [99]
- Джорджтаунского университета Библиотека [100]
- Музей школы дизайна Род-Айленда , Род-Айленд
- Художественный музей Мида в Амхерстском колледже [101]
- Художественный музей Джордана Шнитцера , Университет Орегона [102]
- Художественный музей Медичи [103]
- Смарт-музей искусств Чикагского университета [104]
- Художественный музей Университета Святого Иосифа, Западный Хартфорд, Коннектикут [105]
- Институт искусств Миннеаполиса , Миннесота [106]
Книги
[ редактировать ]- ЯПОНСКИЕ ГРАФАТЫ ДВАДЦАТОГО ВЕКА: ИКЕДА МАСУО , АРАКАВА СУСАКУ , НОДА ТЭЦУЯ - КОЛЛЕКЦИЯ ГОВАРДА И КЭРОЛИН ПОРТЕР, Кристин Л. Спангенберг, Ассоциация музеев Цинциннати, 1975 г.
- ТЭЦУЯ НОДА РАБОТЫ 1964–1978, Ёсиаки Тоно, Fuji Television Gallery Co., Ltd, 1978
- ТЭЦУЯ НОДА РАБОТАЕТ 1982–1983, Ёсиаки Тоно, Fuji Television Gallery Co., Ltd, 1983
- МИР ТЭЦУЯ НОДА: ДНЕВНИК ГРАФА, ЛЕТО 1984 ГОДА
- ТЭЦУЯ НОДА РАБОТАЕТ 1983–1987, Такахико Окада, Fuji Television Gallery Co., Ltd, 1987
- ТЭЦУЯ НОДА THE WORKS II 1978–1992, Юсуке Накахара, Fuji Television Gallery Co., Ltd, 1992
- ТЭЦУЯ НОДА THE WORKS III 1992–2000, Дэниел Белл , Fuji Television Gallery Co., Ltd, 2001 г.
- ДНИ ЖИЗНИ: ИСКУССТВО ТЭЦУЯ НОДА, Роберт Флинн Джонсон, Музей азиатского искусства - Центр азиатского искусства и культуры Чонг-Мун Ли (Сан-Франциско, США), 2004 г. ISBN 978-0939117222
- ТЭЦУЯ НОДА THE WORKS IV 1999–2005, Роберт Флинн Джонсон, Fuji Television Gallery Co., Ltd, 2005 г.
- ТЭЦУЯ НОДА: ДНЕВНИК, Хидеюки Кидо, Центр современного графического искусства, 2006 г.
- ТЭЦУЯ НОДА ПОЛНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ РАБОТ V 2006–2013, Лоуренс Смит, Галерея Эндрю Бэ, 2014
- ТЭЦУЯ НОДА РАБОТЫ 1964–2016, Тэцуя Нода, Ёсиаки Тоно, Юсуке Накахара, Дэниел Белл , Роберт Флинн Джонсон, Лоуренс Смит, Abe Publishing, 2016 ISBN 978-4872424300
- ДНЕВНИК ТЭЦУЯ НОДА: КОЛЛЕКЦИЯ СТИВЕНА СО, Дитас Р. Самсон, Стивен Ко, Тадаёси Накабаяши (издатель), Фонд Аяла, ISBN 978-6218028036
- КРАСКА ПО ЧИСЛУ, Дэвид Адельсон, Лаура Крюгер, Венди Зирлер, Адриан Левин, Еврейский союзный колледж - Еврейский институт религии, 2016 г. ISBN 1-884300-53-7
- ВАША РУКА В МОЕЙ, ТЭЦУЯ НОДА (ДНЕВНИК) ИЗБРАННЫЕ РАБОТ – КОЛЛЕКЦИЯ STEVEN CO, Джоуи Хо Чонг I, Стивен Ко, Arts Empowering Lab, 2019 ISBN 978-99981-914-2-6
- КАМНИ С ДРУГИХ ГОР - МЕЖДУНАРОДНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ РАБОТ ВЫДАЮЩИХСЯ ХУДОЖНИКОВ ГРАФА 2020, Ли Кан, Алисия Кандиани , Питер Бостилс, Давида Кидд , Мишель Барзин, Орит Хофши, Овидиу Петка, Издательство Heilongjiang Fine Arts, 2020 ISBN 978-7-5593-6445-6
- ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА - ИСКУССТВО, ИДЕНТИЧНОСТЬ И СИМВОЛИЗМ, Фонд La Caixa, 2021 ISBN 978-84990-029-4-1
- ТЭЦУЯ НОДА: ВАРИАЦИЯ МИМЕОГРАФИИ - Коллекция Стивена Ко, Юнг Сау-муи, Стивен Ко, Открытая типография Гонконга, ISBN 978-988-77335-6-0
- ДНЕВНИК СОВРЕМЕННЫХ ЯПОНСКИХ ГРАВАТ НОДА ТЭЦУЯ - Коллекция Стивена Ко, Флориан Нот, Кулдип Каур Сингх, Стивен Ко, Университетский музей и художественная галерея, Университет Гонконга, 2023 г. ISBN 978-988-74707-93
- ГРАФА ТЭЦУЯ НОДА 1970–1981 ИЗ КОРОЛЕВСКОГО МУЗЕЯ УЭНО, Тэцуя Нода, Такаси Оказато, Чиеко Цузуки, Акеми Сакамото, Митиясу Ицуцудзи, Мамору Ватанабэ, Королевский музей Уэно / Японская ассоциация искусств, 2023
В популярной культуре
[ редактировать ]- Работа Ноды «Дневник: 22 августа 1968 года» стала обложкой второго тома журнала La Gravure (季刊版画) за 1969 год, японского журнала о печатном искусстве.
- Работа Ноды «Дневник: возможно, 15 сентября прошлого года» появилась в качестве рекламы кампании Xerox «Люди и цивилизация» (人間と文明) в 1970 году.
- Нода появился в рекламе модели мотоцикла Bobby для компании Yamaha Motor Co., Ltd. в 1976 году.
- Работа Ноды «Дневник: 7 апреля 75-го» стала плакатом японской секции Amnesty International в 80-х годах. [107]
- Работа Ноды «Дневник: 22 августа 1968 года» стала обложкой осеннего номера 1990 года The Wilson Quarterly , журнала, издаваемого Международным центром ученых Вудро Вильсона в Вашингтоне, округ Колумбия. [108]
- Работа Ноды «Дневник: 2 сентября 2005 года в Вииде, Калифорния» стала обложкой 134-го тома 2006 года Hanga Deijutsu (版畫芸術), японского журнала о полиграфическом искусстве. ISBN 4872422341
- Итальянская инди-группа Zooming in Togliattigrad в свой одноименный EP (2015) включила трек под названием 野田 哲也 (Noda Tetsuya). Вдохновение пришло, когда участники (Карло Мария Толлер, Андреа Марацци и Лоренцо Фирми) увидели ретроспективную выставку Ноды в Британском музее . На том же EP группа использует в качестве кавера одну из работ Ноды под названием «Diary: 1 сентября '74». В 2016 году группу пригласили создать саундтрек к выставке «Дневник Тэцуи Ноды». Трек под названием The Diary of Tetsuya Noda длится 52:49 минут. [109] В том же году британский исполнитель Feea выпустил ремикс на Tetsuya Noda (Нода Тецуя). [110]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б [1] 6-я Токийская международная биеннале печати
- ^ [2] Страница интернет-журнала artscape.
- ^ Японская гравюра на дереве с профессором Тэцуя Нода. Правительство Японии, Посольство Японии в Великобритании (мероприятие).
- ^ "Тэцуя Нода: Гравюра" .
- ^ "Нода Тэцуя, Институт искусств Чикаго" .
- ^ [3] Гейдай, Токийский университет искусств, Токио, Япония (Архив).
- ^ Бел, Д. Тецуя Нода: Признательность. Медиа.wix.
- ^ Список проведенных работ Ноды. Архивировано 27 сентября 2013 г. в Художественном музее префектуры Миэ Wayback Machine .
- ^ Кенрик, В. Тецуя Нода. The Japan Times, 14 октября 2006 г.
- ^ [4] Галерея Гото - Биография Тэцуя Нода
- ^ Печатает художественный журнал Hanga Geijutsu Abe Publishing Ltd. 2006, 34. ISBN 978-4-87242-234-4
- ^ [5] Выставка «Дневник», посвященная выходу на пенсию Токийского национального университета изящных искусств Тэцуя Нода, 11–28 января 2007 г.
- ^ «15 лет 2003 года» . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 10 марта 2014 г. Хронологический отчет «Ежегодника искусства Японии», подготовленный независимым административным учреждением (Национальный научно-исследовательский институт культурных ценностей, Токио)
- ^ Jump up to: а б [6] Тэцуя Нода Работы 1964–2016 гг. ISBN 978-4-87242-430-0
- ^ [7] World Cat "Икеда Масуо, Аракава Сусака, Нода Тецуя: [брошюра] приглашение на японские гравюры двадцатого века из коллекции Говарда и Кэролайн Портер, Художественный музей Цинциннати, 7 декабря 1975 г. - 29 февраля 1976 г. "
- ^ «13-я Международная биеннале графики» .
- ^ «18-я Международная биеннале графики» .
- ^ «ТО Ежегодник 2003 – ДНИ» .
- ^ Архив, Азия Арт. «Выставка гравюр Тэцуи Ноды» . aaa.org.hk.
- ^ ernational#fn-834-5. Архивировано 2 октября 2013 г. на веб-сайте Wayback Machine Art in Print "Mokuhanga International".
- ^ [8] Тэцуя Нода: Дневник / 30 сентября - 24 декабря 2006 г. / Центр современной графики.
- ^ «Информация о выставке «Современные гравюры: использование фотографии и трансформация изображений» » archive.momat.go.jp .
- ^ «Экспонат» (PDF) . www.geidai.ac.jp. 2006 год . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ [9] Коллекция Джека Д. Бима: Новые японские художники-гравюры 1960-х, 70-х и последующих лет, 26 сентября 2010 г. - 9 января 2011 г.
- ^ Тэцуя Нода — Музей современного искусства Вакаяма» . www.momaw.jp «Специальный выпуск «Летние каникулы »
- ^ [10] Художественный музей префектуры Кумамото (зал № 3 Западное искусство и современная живопись)
- ^ «Художественный музей Хокусай | Прошедшие выставки и выставки «Выставка Тэцуя Нода» . www.hokusaimuseum.com »
- ^ [11] Современные японские гравюры из серии «Дневник» Ноды Тецуи / 5 апреля – 5 октября 2014 г. / Британский музей.
- ^ [12] Дневник Тэцуи Ноды: Коллекция Стивена Ко / 26 июля - 28 августа 2016 г. / Музей Аяла
- ^ [13] Paint By NUmbers, Музей доктора Бернарда Хеллера в Нью-Йорке, 8 сентября 2016 г. - 30 июня 2017 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Дебют – Музей солидарности Сальвадора Альенде» . mssa.cl.
- ^ «Тэцуя Нода 2019 | Галерея Эндрю Бэ» . Галерея Эндрю Бэя | Современное азиатское искусство | Чикаго .
- ^ «Скоро уже вчера» . Центр гравюры и печатных изображений .
- ^ «Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра» . www.facebook.com .
- ^ «Визуальная автобиография Тэцуи Ноды на выставке At Light» . 30 октября 2019 г.
- ^ «Нода Тецуя: Моя жизнь в печати» . Институт искусств Чикаго .
- ^ «Серия «Дневник» Тэцуя Нода» .
- ^ «Гравюры Тэцуи Ноды I: Из его повседневной жизни - из коллекции Королевского музея Уэно» .
- ^ «Духовный труд: продолжительность, сложность и эффект» .
- ^ «Образ человека: Шедевры изобразительного искусства» .
- ^ «Дневник современной японской гравюры Ноды Тэцуи» .
- ^ «Гравюры Тэцуи Ноды II: Из его повседневной жизни - из коллекции Королевского музея Уэно» .
- ^ «Тэцуя Нода: вариант мимеографа » Фейсбук
- ^ «Туннель времени – Япония и евреи» .
- ^ Jump up to: а б «Гравюры Тэцуи Ноды III: Как ветер, как облака - из коллекции Королевского музея Уэно» .
- ^ [14] Британский музей Нода Тецуя Биографические сведения
- ^ [15] Все работы Тэцуи Ноды, список книг CiNi 1964-1978 гг. ( ISBN 019520834X Японское искусство - Шедевры в Британском музее (ОКСФОРД) также имеет цитату)
- ^ [16] Выпуск новостей № 175 Национального музея современного искусства, Киото, 1 января 1983 г., автор Нобухару Кавамото - результат поиска CiNii
- ^ [17] Специальный выпуск «Летние каникулы» Тэцуя Нода - Музей современного искусства, Вакаяма.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 10 марта 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: archived copy as title (link) Days in a Life : The Art of Tetsuya Noda by Robert Flynn JOHNSON ISBN 978-0-93911-722-2 - ^ Печатает художественный журнал Hanga Geijutsu Abe Publishing Ltd. / Выпуск 134 (2006 г.) Тадаёси Накабаяши «удалась критика и обзор» и т. д. ISBN 978-4-87242-234-4
- ^ ПЕЧАТИ ТЭЦУЯ НОДА 1970–1981 ИЗ КОРОЛЕВСКОГО МУЗЕЯ УЭНО, Тэцуя Нода, Такаши Оказато, Чиеко Цузуки, Акеми Сакамото, Митиясу Ицуцудзи, Мамору Ватанабэ, Королевский музей Уэно / Японская ассоциация искусств, 2023,
- ^ «Нода Тецуя: Моя жизнь в печати» .
- ^ [19] Сообщение MoMA - Заметки о современном искусстве всего мира.
- ^ [20] Тэцуя Нода: работы 1964–1978, опубликованные Fuji Television Gallery (1978).
- ^ [21] Art In Print, июль – август 2012 г., Том 2, номер 2, Mokuhanga International, Эйприл Воллмер
- ^ [22] Тэцуя Нода - Неутомимый наблюдатель тайн существования Лоуренса Смита, опубликовано в журнале Tetsuya Noda The Works 1964–2016. ISBN 978-4-87242-430-0
- ^ «Искусство сегодня» . Искусство сегодня Эдварда Люси-Смит ISBN 978-0714838885
- ^ «Письмо Марио Педросы Тэцуе Ноде» (PDF) .
- ^ «Тэцуя Нода: Благодарность Дэниела Белла - опубликовано в сборнике Тэцуя Нода III 1992–2000 гг., Изданном Fuji TV Gallery» (PDF) .
- ^ [23] Американское общество японского искусства (бывшее Американское общество укиё-э) БЮЛЛЕТЕНЬ ОБЩЕСТВА УКИЁ-Э - зима 2001 г.
- ^ [24] Дневник Тэцуи Ноды - Коллекция Стивена Ко ISBN 978-621-8028-03-6
- ^ [25] Дневник Тэцуя Нода Юсуке Накахара, опубликованный в журнале Tetsuya Noda The Works 1964–2016. ISBN 978-4-87242-430-0
- ^ Кинематографические пейзажи: наблюдения за изобразительным искусством и кино Китая и Японии, 1-е издание Линда К. Эрлих (редактор), Дэвид Дессер (редактор) ISBN 978-0292720862
- ↑ Уже вчера, каталог опубликован Center de la Gravure et de l'image Print под редакцией Катрин де Брекелер (2019/5326/1).
- ^ Твоя рука в моей, Тэцуя Нода (Дневник), Избранные произведения - Коллекция Стивена Ко, Джоуи Хо Чонг I, Стивен Ко, Arts Empowering Lab, 2019 ISBN 978-621-8028-03-6
- ^ [26] Нода Тецуя: Переговоры о памяти Дженис Кац, заместитель куратора японского искусства Художественного института Чикаго, 28 апреля 2020 г.
- ^ Дневник современных японских гравюр Ноды Тецуи, Флориан Кноте, Кулдип Каур Сингх, Стивен Ко, Университетский музей и художественная галерея, Университет Гонконга, 2023 ISBN 978-988-74707-93
- ^ «11 июня 1971 г. (а) (1971), автор NODA Tetsuya» . www.artgallery.nsw.gov.au .
- ^ «Нода, Тецуя» . Центр гравюры и печатных изображений .
- ^ «Коллекции – Электронный музей» . aggv.ca.
- ^ «Коллекция произведений искусства Университета Альберты > Результаты поиска» . Collections.museums.ualberta.ca . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ [27] 43 работы воссоединяются со своей коллекцией.
- ^ «Коллекция Рубинфина» . Музеи Хайфы – шесть музеев в одном кадре .
- ^ Jump up to: а б с «Независимое административное учреждение Национальный художественный музей – Коллекции» . search.artmuseums.go.jp .
- ^ «Диссертация» (PDF) . eprints.qut.edu.au . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ [28] Результат поиска в Музее современного искусства Токио.
- ^ [29] Результат поиска в коллекциях Музея современного искусства, Вакаяма.
- ^ «Музей современного искусства, Кумамото» . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Дневник. 22 августа 1968 года — Тэцуя Нода» . Arts & Culture Google
- ^ «Нода-тецуя - Музей искусства в Лодзи» . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ [30] Список коллекций Британского музея.
- ^ «7 июля 1969 года | Коллекция Художественного совета» . artscouncilcollection.org.uk .
- ^ «Тэцуя Нода в The Met» . Фейсбук .
- ^ [31] Результат поиска Тэцуи Ноды в коллекциях МоМА.
- ^ «Коллекция Национального музея азиатского искусства» .
- ^ [32] Результат поиска по коллекциям в Музее изящных искусств, Бостон.
- ^ [33] Результат поиска в коллекциях Чикагского института искусств.
- ^ [34] Результат поиска по коллекциям Бруклинского музея, Нью-Йорк.
- ^ [35] Нет, я не ем мясо! Недавнее приобретение японской гравюры Еврейским музеем
- ^ [36] Поиск коллекции Музеев изящных искусств Сан-Франциско. Используйте ключевое слово «Тэцуя Нода».
- ^ [37] Результат поиска Тэцуи Ноды в коллекции Музея искусств округа Лос-Анджелес.
- ^ «Онлайн-коллекция Музея азиатского искусства» . searchcollection.asianart.org .
- ^ нода, тэцуя. «Результаты поиска из коллекции печатных изданий Ассоциации женщин колледжей Японии, доступных в Интернете, Noda, Tetsuya» . Библиотека Конгресса .
- ^ «Поиск в коллекции | Художественный музей Кливленда» .
- ^ «Путеводитель по галерее» (PDF) . www.desmoinesartcenter.org. 2015 . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Просмотрите наши коллекции | Гарвардские художественные музеи» . www.harvardartmuseums.org .
- ^ «Изобразительное искусство Японии | Библиотека Джорджтаунского университета» . www.library.georgetown.edu .
- ^ «База данных коллекций» . Museums.fivecolleges.edu .
- ^ «Новые приобретения выставлены в рамках празднования 80-летия Художественного музея Джордана Шнитцера | Художественный музей Джордана Шнитцера» . jsma.uoregon.edu .
- ^ «Музей искусств Медичи получит расширение на 1,6 миллиона долларов» .
- ^ «Работы Тэцуи Ноды в Смарт-музее искусств» .
- ^ «Ханга сейчас: современные японские мастера гравюры» (PDF) .
- ^ «Работы Тэцуи Ноды в Институте искусств Миннеаполиса» .
- ^ « Амнистия — Тэцуя Нода для японской секции Amnesty International — Выставка плакатов, Свобода 80-х» — Картина: деревянный брусок с воткнутым в него гвоздем; вероятно, 1975 год» . Bild-video-ton.ch . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Повседневная жизнь в Японии» . archive.wilsonquarterly.com .
- ^ «Тэцуя Нода (Нода Тецуя)» – через soundcloud.com.
- ^ «Zooming in Togliattigrad, Noda Tetsuya (Feea's Remix) [Скачать бесплатно]» – через soundcloud.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британский музей
- Дни из жизни: Искусство Тэцуи Ноды Роберта Флинна Джонсона
- Список «Незавершенный век: Наследие искусства ХХ века»