Jump to content

Тэцуя Нода

Тэцуя Нода
Тэцуя Нода
Нода на открытии «Твоя рука в моей»
Рожденный ( 1940-03-05 ) 5 марта 1940 г.
Национальность японский
Род занятий Художник-гравер, почетный профессор Токийского университета искусств.
Награды Международный главный приз на 6-й Международной биеннале выставки гравюры 1968 года в Токио. [1] Гран-при Биеннале графического искусства 1977 года, Любляна. [2] 2015 г. Награжден Императором Японии Орденом Священного сокровища, Золотыми лучами и шейной лентой.

Тэцуя Нода ( Tetsuya , Noda родился 5 марта 1940) — современный художник, гравер и педагог. [3] Его широко считают самым важным из ныне живущих художников-гравюров Японии. [4] и один из самых успешных современных художников-гравюристов в мире. [5] Он является почетным профессором Токийского университета искусств . [6] Нода наиболее известен своими визуальными автобиографическими работами, выполненными в виде серии дневниковых записей, гравюр на дереве, гравюр и шелкографии, в которых запечатлены моменты повседневной жизни. Его инновационный метод гравюры предполагает сканирование фотографий на мимеографе, а затем печать изображений на области, ранее напечатанной традиционными методами гравюры на японской бумаге. Хотя сегодня эта смешанная техника довольно прозаична, Нода был первым художником, который начал этот прорыв. Нода — племянник Хидео Ноды, художника-масляниста и монументалиста. [7]

Ранняя жизнь, семья и образование

[ редактировать ]

Нода родился в поселке Сирануи района Уки префектуры Кумамото 5 марта 1940 года. В 1959 году он поступил на факультет масляной живописи факультета изящных искусств Токийского национального университета изящных искусств и музыки (ныне Токийский национальный университет изящных искусств). и музыка ), и окончил его в 1963 году. [8] В 1965 году Нода окончил аспирантуру Токийского национального университета изящных искусств и музыки. Нода был учеником Тадасигэ Оно в искусстве гравюры на дереве. [ нужна ссылка ]

В июне 1971 года Нода женился на Дорит Бартур, дочери Моше Бартура, тогдашнего посла Израиля в Японии. [9] В октябре 1972 года у них родился первый сын Изая; а в ноябре 1974 года у них родилась первая дочь Рика. [10]

  • 1968 В возрасте 28 лет Нода выиграл Международный главный приз на Токийской международной биеннале печати за диптих «Дневник: 22 августа 1968 года» и «Дневник: 11 сентября 1968 года» . [11]
  • 1977 год Назначен преподавателем факультета искусств Токийского национального университета изящных искусств и музыки.
  • 1981 г. Присвоен доценту факультета искусств Токийского национального университета изящных искусств и музыки, Япония.
  • 1991 г. Стал профессором факультета искусств Токийского национального университета изящных искусств и музыки, Япония.
  • 1993 Читал лекции и семинары в качестве приглашенного художника в Академии визуальных искусств Макао, Китай.
  • 1996 г. Назначен международным судьей на 10-й Сеульской международной биеннале печати, Южная Корея.
  • 1998 Читал лекции и семинары в качестве приглашенного художника в Колумбийском университете , Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки.
  • В 2007 году вышел на пенсию с должности почетного профессора Токийского университета искусств . [12]
  • Международный главный приз 1968 года на Токийской международной биеннале печати. [1]
  • Премия Варшавского национального музея 1970 года на Краковской международной биеннале печати.
  • 1972 г. 2-я премия Норвежской международной биеннале печати.
  • 1974 Премия Лодзинского музея на Краковской международной биеннале печати.
  • 1974 г. 2-я премия Норвежской международной биеннале печати.
  • 1976 Премия Музея современного искусства Хёго на Токийской международной биеннале печати.
  • Главный приз 1977 года на Международной биеннале печати в Любляне.
  • Главный приз 1978 года на Норвежской международной биеннале печати.
  • 1980 Премия Лодзинского музея на Краковской международной биеннале печати.
  • 1981 Премия Белградского современного музея на Международной биеннале печати в Любляне.
  • Приз выставки 1981 года в Graphica Criativa, Финляндия.
  • Золотая медаль 1984 года на Норвежской международной биеннале печати.
  • 1986 Премия друзей художественных галерей и музеев Брэдфорда на Британской международной биеннале печати.
  • Почетный главный приз 1987 года на Международной биеннале печати в Любляне.
  • Главный приз Мемориала Гена Ямагути 1993 года, город Нумадзу
  • 2003 г. Награжден медалью с пурпурной лентой правительства Японии. [13]
  • 2015 г. Награжден Орденом Священного сокровища , Золотыми лучами и шейной лентой. Императором Японии

Основные выставки [14]

[ редактировать ]
Частичный вид инсталляции «ДНЕВНИКА» НОДА ТЭЦУЯ в японских галереях Британского музея с 5 апреля по 5 октября 2014 г.
Рекламный баннер на фасаде музея «ДНЕВНИК ТЭЦУЯ НОДА - КОЛЛЕКЦИЯ СТИВЕНА КО» в музее Аяла с 25 июля по 28 августа 2016 г.
Несколько просмотров инсталляции NODA TETSUYA: MY LIFE IN PRINT в Чикагском институте искусств с 29 февраля по 13 марта и с 30 июля по 16 ноября 2020 г.
Частичный вид инсталляции «Дневника современных японских гравюр НОДА ТЭЦУЯ» в Университетском музее и художественной галерее Гонконгского с университета 10 июня по 16 октября 2022 г.
Частичные виды инсталляции четырехлетнего проекта (2020–2023 гг.) Королевского музея Уэно, который начался с серии TETSUYA NODA PRINTS <DIARY> с 23 июля по 10 августа (Часть 1) и с 12 по 30 августа (Часть 2) в 2020 году. Затем последовали 3 ежегодные тематические выставки, а именно: ПЕЧАТНЫЕ РАБОТЫ ТЭЦУЯ НОДА I – ИЗ ЕГО ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ с 12 по 23 августа 2021 года; ПЕЧАТНЫЕ РАБОТЫ ТЭЦУЯ НОДА II – УПАКОВКА ИЛИ РАЗВЕРТЫВАНИЕ с 19 по 30 августа 2022 г.; и ПЕЧАТНЫЕ РАБОТЫ ТЭЦУЯ НОДА III – КАК ВЕТЕР, КАК ОБЛАКА с 10 по 21 августа 2023 года. Все представленные работы были из коллекции Королевского музея Уэно.
  • 1969 (G) Люблянская международная биеннале печати, Югославия.
  • 1970 (G) Британская международная биеннале печати, Великобритания.
  • 1971 (G) Биеннале в Сан-Паулу, Бразилия.
  • 1972 (G) Венецианская биеннале: Graphic International, Италия
  • 1973 (S) Галерея Сокер-Касеман, Сан-Франциско, США.
  • 1976 (G) Аракава Сусака, Икеда Масуо , Нода Тецуя ( Художественный музей Цинциннати ), США [15]
  • 1976 (G) Международная биеннале печати во Фрехене, Германия.
  • 1978 (S) Телевизионная галерея Fuji, Токио, Япония.
  • 1978 (G) Норвежская международная биеннале печати, Норвегия.
  • 1979 (S) Международная ярмарка современного искусства, Гран-Пале , Париж, Франция.
  • 1979 (S) 13-я Международная биеннале графики - ТЕТСУЯ НОДА, Международный центр графических искусств (Любляна) (MGLC), Югославия. [16]
  • 1979 (G) Современное японское искусство (Пекин и Шанхай), Китай.
  • 1979 (S) Галерея Сокер-Касеман, Сан-Франциско, США.
  • 1980 (S) Музей искусства ХХ века Икеда, Сидзуока, Япония.
  • 1980 (S) Галерея Марины Динклер, Берлин, Германия
  • 1980 (G) Печатное искусство: взгляд на два десятилетия ( Музей современного искусства, Нью-Йорк ), Соединенные Штаты Америки.
  • 1981 (S) Галерея S. 65, Бельгия.
  • 1981 (G) Международная художественная биеннале, Вальпараисо, Чили.
  • 1983 (S) Галерея 39, Лондон, Великобритания.
  • 1983 (G) Японская гравюра с 1900 года ( Британский музей ), Великобритания.
  • 1984 (S) Музей японского искусства Тикотин , Хайфа, Израиль.
  • 1985 (G) Современное японское искусство ( Национальная галерея современного искусства , Нью-Дели), Индия.
  • 1987 (S) Телевизионная галерея Фудзи, Япония.
  • 1988 (S) Галерея Старого Джима, Университет Вандербильта , Соединенные Штаты Америки.
  • 1989 (S) 18-я Международная биеннале графики - ТЕТСУЯ НОДА, Международный центр графических искусств (Любляна) (MGLC), Югославия. [17]
  • Австралийского национального университета 1990 (S) Галерея Drill Hall , Канберра, Австралия
  • 1990 (G) «Японские гравюры 20-го века, реформаторы и традиции» ( Художественный музей Цинциннати )
  • 1995 (G) Шелкография Au Rendez-Vous (Галерея Диммерс, Брюссель), Бельгия
  • 1996 (S) Патрик Крамер, Женева, Швейцария
  • 1996 (S) Современное искусство Дона Сокера, Сан-Франциско, Соединенные Штаты Америки.
  • 1997 (S) Галерея Сиёда, Сидзуока, Япония.
  • 1998 (S) Галерея Гото, Токио, Япония.
  • 1998 (G) Фотоизображение: Гравюра 60-90-х годов ( Музей изящных искусств, Бостон ), Соединенные Штаты Америки.
  • 1999 (S) Галерея Seijo, Сендай, Япония.
  • 2000 (S) Музей Саканомати, Тояма, Япония.
  • 2001 (S) Музей маленьких мечтаний, Йонаго, Тоттори, Япония.
  • 2001 (S) Музей Айзавы, Ниигата, Япония.
  • 2002 (S) Музей Чиран, Кагосима, Япония.
  • 2003 (G) «Ежегодник ТО 2003 – ДНИ», Музей современного искусства, Токио , Япония. [18]
  • 2003 (S) «Тэцуя Нода», Музей Центральной академии изящных искусств , Пекин, Китай. [19]
  • 2004 (S) «Дни из жизни», Искусство Тэцуя Нода, Музей азиатского искусства , Сан-Франциско, США. [20]
  • 2005 (S) «Печатный мир Тэцуя Нода», Муниципальный художественный музей Уки Сиранухи, Кумамото, Япония.
  • 2006 (S) «Тэцуя Нода - Дневник», Центр современного графического искусства, Япония. [21]
  • 2006 (G) «Современные гравюры, трансформация фотографического изображения» ( Национальный музей современного искусства, Токио ), Япония [22]
  • 2006 (G) «Знание японской гравюры: Часть I» ( Институт искусств Чикаго ), США.
  • 2007 (S) «Тэцуя Нода - Дневник», Университетский музей, Токийский университет искусств , Япония. [23]
  • 2008 (S) Галерея Ardel, Бангкок, Таиланд.
  • 2009 (S) Галерея Ицуцудзи , Токио, Япония.
  • 2010 (G) Новые японские художники-гравюры 1960-х, 70-х и последующих лет, Институт искусств Чикаго , Соединенные Штаты Америки. [24]
  • 2010 (G) «Выставка современной японской гравюры» (Художественный музей Чжэцзяна), Китай.
  • 2011 (S) Галерея Эндрю Бэя, Чикаго, США.
  • 2012 (S) «Тэцуя Нода», Музей современного искусства, Вакаяма, Япония. [25]
  • 2012 (G) «Современные гравюры на водной основе», ( Музей Сучжоу ), Китай.
  • 2013 (S) «Печатные работы Тэцуи Ноды: из коллекции музея, Кумамото, Япония». [26]
  • 2013 (S) «Тэцуя Нода», Музей Хокусай, Кадзо, Япония. [27]
  • 2014 (S) «Дневник Ноды Тецуи», Британский музей , Великобритания. [28]
  • 2015 (S) «Тэцуя Нода - Дневник II», Галерея современного искусства Ардель, Бангкок, Таиланд.
  • 2016 (S) «Дневник Тэцуи Ноды: Коллекция Стивена Ко», Музей Аяла , Филиппины [29]
  • 2017 (G) «Раскраска по номерам», Еврейский институт религии , Нью-Йорк, США. [30]
  • 2017 (S) «Тэцуя Нода - Лучшее из« Дневника »», Галерея гражданского искусства Касива, Япония.
  • 2017 (G) «Свет/Материя: пересечение фотографии и эстампов», Галерея искусств Грюнвальда , Университет Индианы, Блумингтон, Соединенные Штаты Америки. [31]
  • 2018 (G) «43 произведения воссоединились», Музей солидарности Сальвадора Альенде, Сантьяго, Чили [32]
  • 2019 (S) «Мир согласно Тэцуе Ноде», Галерея Эндрю Бэ, Чикаго, США. [33]
  • 2019 (G) «Скоро уже вчера - Метаморфозы и течение времени», Центр гравюры и печатных изображений, Ла Лувьер, Бельгия [34]
  • 2019 (S) «Выставка Тэцуя Нода - Ретроспектива», Галерея Ицуцудзи , Токио, Япония [35]
  • 2019 (S) «Твоя рука в моей - Тэцуя Нода (Дневник) Избранные работы: Коллекция Стивена Ко», организованная Arts Empowering Lab (At Light Gallery), Макао, Китай [36]
  • 2020 (S) «Нода Тецуя: Моя жизнь в печати», Чикагский институт искусств , США. [37]
  • 2020 (S) «Серия дневников Тэцуя Нода», Королевский музей Уэно, Токио, Япония. [38]
  • 2021 (S) «Печатные работы Тэцуи Ноды I: Из его повседневной жизни - из коллекции Королевского музея Уэно», Королевский музей Уэно, Токио, Япония [39]
  • 2021 (G) «Духовный труд: продолжительность, сложность и эффект», Музей современного искусства «Гараж» , Москва, Россия [40]
  • 2021-2023 (G) «Образ человека: Шедевры изобразительного искусства» (La Imagen Humana: Arte, Identidades Y Symbolismo), в сотрудничестве с Британским музеем , La CaixaForum , Мадрид, Севилья, Сарагоса, Пальма, Барселона, Испания [41]
  • 2022 (S) «Дневник современных японских гравюр Ноды Тэцуи» (коллекция Стивена Ко), Университетский музей и художественная галерея , Университет Гонконга , САР Гонконг, Китай [42]
  • 2022 (S) «Печатные работы Тэцуи Ноды II: упаковка или разворачивание - из коллекции Королевского музея Уэно», Королевский музей Уэно, Токио, Япония [43]
  • 2022 (S) «Тэцуя Нода: вариант мимеографа» (Коллекция Стивена Ко), Открытая типография Гонконга, САР Гонконг, Китай [44]
  • 2022 (G) «Туннель времени – Япония и евреи», Музей японского искусства Тикотина, Хайфа, Израиль. [45]
  • 2023 (S) «Печатные работы Тэцуи Ноды III: Как ветер, как облака - из коллекции Королевского музея Уэно», Королевский музей Уэно, Токио, Япония [46]
  • 2024 (S) «Выставка гравюр «Дневник Ноды Тэцуи» - Коллекция Стивена Ко», Музей истории гравюры Ци Фэнге, Китайский музей гравюры, Китай · База оригинальной гравюры Гуанлан, Шэньчжэнь, Китай


(S) = ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА, (G) = ГРУППОВАЯ ВЫСТАВКА

Работает

[ редактировать ]

В журнале British Museum Magazine Тимоти Кларк, хранитель японского отдела, написал: «За почти пятьдесят лет Нода создал еще около 500 работ, которые продолжают его завораживающую серию «Дневник», используя уникальное сочетание цветной гравюры на дереве и шелкографии на основе фотографий. Японская бумага ручной работы, которую он сделал сам. Личные снимки тщательно перерабатываются, чтобы стать тонкими сувенирами универсального значения: «Что такое жизнь?» нам постоянно предлагают спрашивать». [47] [48]

В видео под названием «Создание красоты: Нода Тецуя», опубликованном Британским музеем 11 октября 2018 года, Нода и Кларк обсуждают концепцию и технику, используемые для достижения внешнего вида работ Ноды. Видео на YouTube

Концепция

[ редактировать ]

С 1968 года работы Ноды вдохновлены темами его собственной жизни. Это визуальная автобиография, мотив которой - комментарий к его повседневной жизни - его семье, людям, которых он знает, росту его детей и пейзажам на его пути. Он фотографирует то, что видит и нравится, затем проявляет и ретуширует карандашом или кистью. Его работы выполнены из подручных материалов. [49] [50]

По поводу концепции визуальной автобиографии Роберт Флинн Джонсон заявил: «Думать, что чья-то жизнь достаточно важна, чтобы сделать ее центром своего искусства, может быть актом чистой глупости и эгоистической гордости, или это может включать смиренный и искренний самоанализ. которые основаны на наблюдении маленьких универсальных истин. Совершенно очевидно, что за почти сорокалетнюю карьеру создания художественного мира, созданного на бумаге и чернилах, Тецуя Нода пошел по последнему, более спокойному пути». [51]

В эпоху социальных сетей некоторые критики сразу замечают параллелизм визуальной автобиографии Ноды и популярных сайтов социальных сетей. В 2016 году одна газета отметила: «В эпоху социальных сетей наши друзья нередко публикуют фотографии обыденных событий нашей жизни — смеющегося ребенка, только что прочитанной книги, нашего обеда, селфи». — в Facebook, Instagram или Snapchat. Но для известного современного японского художника Тэцуи Ноды документирование обычных деталей его повседневной жизни — это то, чем он занимается уже почти 50 лет». [52]

Когда его спросили, как он нашел свою тему; «Дневник как возможность, — ответил он, — в университете меня совершенно не устраивало задание рисовать обнаженную натуру, это не казалось правильным способом самовыражения». Его независимое мышление и решительность были высоко вознаграждены. «Я начал использовать мимеограф для резки фотоизображений в дополнение к технике гравюры на дереве». В 1968 году, через четыре года после окончания университета, он получил Международный Гран-при на 6-й Токийской международной биеннале печатной продукции; «За смелое сочетание фотографии с традиционной гравюрой на дереве». [53]

Разработка

[ редактировать ]

Чиеко Цузуки из Национального музея современного искусства в Токио описала работы Ноды следующим образом: «Разнообразные проявления его работ вплоть до середины 1970-х годов, включающие в себя множество элементов и имеющие легкую тенденцию к чрезмерной объяснительности, постепенно сужались. Во второй половине 1970-х годов его работы были сосредоточены на сочетании гравюр на дереве и шелкографии. Благодаря этому сочетанию он все чаще создавал работы, выражающие расширение пространства. В частности, он минимизировал использование сюжета; света и тонких теней; и создал большое пустое пространство на плоскости поверхности, запечатлев объект с низкой точки зрения. Несмотря на минималистичность изображений, его работы в этот период демонстрируют дальнейшее углубление его выражения, что обогащает взгляды зрителей. впечатление и их непреходящая память. В 1980-х и 1990-х годах такие выражения получили дальнейшее развитие для изображения произведений с более сильным чувством безмятежности и лиризма. , или из любой разговорчивой живописи. Скорее, работы Ноды той эпохи представляют собой изображения, в которых использовалась печать с целью проникнуть в умы и сознание зрителей посредством их перехода между наборами идей: обычным и необычным, индивидуальным и необычным. универсальное, реальность и вымысел. Зритель также может ощутить чувство сознания, взаимодействующего с произведением, — идея, которую разделяет большая часть современного искусства». [54]

Каждый принт создается с помощью уникального и многослойного метода, который он сам разработал. Он начинает с выбора фотографии, сделанной в день названия, которой он манипулирует различными способами. Сначала он добавляет нарисованные элементы, такие как линии или штриховки, и затемняет другие аспекты изображения. Измененная фотография затем сканируется на старомодном мимеографе, и в результате этого процесса создается трафарет изображения. Затем Нода берет лист японской бумаги ручной работы, который он использует для всех своих гравюр, и наносит тонкие цвета с помощью традиционной техники гравюры на дереве. Наконец, он наносит поверх обработанной фотографии шелкографию и добавляет свою подпись, свое имя и отпечаток большого пальца. [55]

Фотография

[ редактировать ]

Говоря об использовании фотографий, Нода пришел к выводу о разнице между своим подходом к фотографии и подходом поп-художника: «Энди Уорхол использовал фотографии Мэрилин Монро и Жаклин Онассис (тогда Кеннеди), но заметьте, что объектами съемки являются известные люди, а фотографии сами уже десятки раз появлялись в средствах массовой информации. Я никогда не использую чужие фотографии. Все мои фотографии. Японский искусствовед Ёсиаки Тоно (один из «трех великих» японской искусствоведческой критики) [56] отметил, что «Там, где художники поп-музыки занимаются Америкой, иконографией определенной эпохи и культуры, анонимными разговорными выражениями, Нода имеет дело с чем-то гораздо более личным. Его главная тема — обыденность — заурядность отдельных людей. «Джеки» Уорхола «является лицом целого периода в американской жизни. На него наложен образ Америки конвульсивных шестидесятых. Гравюры Ноды 1968 года имеют другое измерение». [57]

Образование

[ редактировать ]

Как педагог Эйприл Воллмер, художница и автор книги «Мастерская японской гравюры на дереве: современный путеводитель по древнему искусству Мокуханги» (2015) написала: «Сегодня большая часть художественного обучения проходит в университетах, и два выдающихся японских художника — Тэцуя Нода в Токийском университете искусств (Токио Гейдзюцу Дайгаку) и Акира Куросаки в Киотском университете Сейка — в значительной степени ответственны за новую международную волну осведомленности о Мокуханге ( печати по дереву в Японии ). Нода возглавлял отдел гравюры по дереву в Токио Гейдай с 1991 года до выхода на пенсию. в 2007 году. Культурный обмен и продвижение форм японского искусства являются частью миссии университета, и Нода возглавил инновационную программу, в рамках которой традиционные мастера-принтеры укиё-э каждый год приезжали из Института Адачи для работы со студентами, обеспечивая связь между традиционная система мастерских и современный университет. Он также поддерживал контакты с Западом, и его ретроспектива 2004 года в Музее азиатского искусства Сан-Франциско ясно показала влияние его изучения западного искусства, сочетающего фоны Мокуханги с фототрафаретными сценками повседневной жизни. . В 1998 году Нода приехал в Центр исследований печати Лероя Неймана при Колумбийском университете, чтобы преподавать мокухангу гравёрам из Нью-Йорка. Многие из художников, которые сейчас преподают мокухангу за рубежом, учились у Ноды, в том числе Сейитиро Миида (который теперь занял место Ноды в Токио Гейдай), Раита Миядера (также в Токио Гейдай), Раита Миядера (также в Токио Гейдай), Майкл Шнайдер (Австрия), Тайлер Старр (США), Рослин Кин (Австралия) и другие от Турции до Кореи и Пакистана». [58]

Лоуренс Смит , бывший хранитель японских древностей Британского музея, писал: «Он является мастером как минимум в четырех художественных жанрах, каждый из которых тесно связан с живописью. Если рассматривать его как гравёра, ни один японец не сможет даже отдаленно сравниться с его диапазоном предметов… Нода, несомненно, является величайшим из ныне живущих японских гравёров. Но если рассматривать его как создателя работ, очень близких к живописи, следует также задаться вопросом, какого из ныне живущих японцев можно считать равным ему… но, на мой взгляд, ни один из них не может соперничать с его замечательным диапазоном работ. предметы и эмоции». [59]

Эдвард Люси-Смит , английский искусствовед, куратор и телеведущий, о «японских художниках, сделавших крупную международную карьеру», а также в контексте Яёи Кусамы «явно японского расширения поп-чувствительности» Такаси Мураками и «Японского расширения поп-чувствительности » . Традиционно японское происхождение их образов», расположенное между ними: «Еще один известный японский художник, подчеркивающий международный, межкультурный аспект своего творчества, — это визуальные дневники Тэцуи Ноды, рассказывающие историю его смешанного брака с израильтянкой. , используя изображения, основанные на фотографиях, самое очевидное в них японское — это безукоризненно умелое использование техник печати». [60]

Марио Педроса , выдающийся критик искусства, культуры и политики и один из наиболее часто цитируемых публичных интеллектуалов Латинской Америки, в письме Ноде похвалил: «После биеннале (так в оригинале) гравюр, когда я имел радость от общения с ваше творчество, я всегда думал о том, насколько оригинальным и сильным было выражение вашего искусства». [61]

Дэниел Белл, говоря об оригинальности гравюр Ноды, говорит: «Особенность Ноды заключается в трех вещах: удивительно последовательном предмете его работ, структуре и конфигурациях его композиций и новых техниках, сознательно заимствованных из укиё-э, как средства реализации своих намерений». [62] [63]

Роберт Флинн Джонсон , куратор Фонда графических искусств Ахенбаха в Музеях изящных искусств Сан-Франциско, писал: «Именно Тэцуя Нода считается самым оригинальным, новаторским и заставляющим задуматься японским гравёром своей эпохи». [51]

Стивен Ко, коллекционер произведений искусства, написал: «Серия «Дневники» Тэцуи Ноды представляет собой визуальную карту временных, личных, экспериментальных и лирических моментов. Нода стремится сохранить память с помощью объективности своей камеры, но затем разрушает полученную фотографию субъективностью своего изображения. карандаши и кисти, прежде чем запечатлеть воспоминание в отпечатке. Словно для того, чтобы гарантировать, что воспоминание запечатлено в его сознании, он неоднократно возвращался к этому воспоминанию со строгостью и энергией, лично вытягивая каждый отпечаток вручную. Результат и эффект были тихими и яркими. заниженные отчеты о воспоминаниях, пересматриваемых, переоцененных и неоднократно утверждаемых в ходе этого трудоемкого процесса, работы г-на Ноды в равной степени связаны с процессом их создания, как и с приятным интроспективным и чувствительным результатом отдельной работы или всего его произведения». [64]

Юсуке Накахара , искусствовед (один из «трех великих» японских искусствоведов), написал об использовании Тэцуей Нодой фотографии в своих работах: «Ноде удалось уловить уникальное качество, которое было запечатлено в любом другом фотоискусстве раньше. которое можно увидеть только через камеру. Это особое качество, которым обладает Нода, которое другим трудно реализовать в своей работе. Это свойство воспоминания, которое вызывает фотография, которое, надо сказать, придает фотографии ее уникальное качество. это не что иное, как способность фотографии запечатлеть событие, которое выявляет человеческие эмоции, и в работах Ноды я чувствую, что эти чувства сильно выражены». [65]

Профессор Линда К. Эрлих, рассказывая о взаимосвязи японского изобразительного искусства и японского кино, подчеркивала, что нельзя упускать из виду влияние более современного «творческого принта» ( сосаку-ханга ) на японские фильмы, отличающиеся формалистической игривостью и смелостью. Эрлих заявил, что «крупномасштабные страницы дневника Ноды Тэцуи, основанные на семейных фотографиях, с их, казалось бы, обыденными, но резонансными темами». обращается к Дж. Томаса Раймера взглядам на чувство сосаку-ханги «приглушенного реализма» и «чувства ремесла, коренящегося в инстинктивном понимании силы, целостности самой природы». И это чувство «приглушенного реализма», в котором «радостно воспевается целостность природы и повседневности». [66]

Эммануэль Мадек, анализируя работы Тэцуи Ноды, фотограф и куратор написал: «На первый взгляд, его подход напоминает дневник. В случае Ноды речь идет о перечислении повседневных предметов, мест, событий, банальность которых уравновешивается по масштабу работ перепутаны статусы предметов и предметов. это графически замечательно. Именно формат этого изображения (89,6 x 129,5 см) придает ауру этому объекту, который, хотя и является таким обычным на первый взгляд, ставит его на передний план и в центр как маркер времени. Объекта теперь нет. только объект, он становится ситуацией. Для Ноды он сначала фотограф. пробелы Но самое поразительное здесь то, что процесс поперечно простирается от гравировки, а затем до трафаретной печати. Распространение фотографического изображения на второй носитель — это одновременно и чрезмерное присвоение, и чрезмерная эксплуатация материи/изображения для извлечения возможностей. Таким образом, изображения Ноды представляют собой гибриды, плоды скрещивания фотографии и гравюры, способствующие исследованию глубокой сути существования. Потому что «Дневник Тэцуи Ноды» — это часть разработки времени: времени существования и времени произведения, которое подтверждает серийное воспроизведение; следовательно, доказательство и подтверждение личной истории ее автора, как отпечаток его попытки удержаться во времени». [67]

Джоуи Хо Чонг I, арт-куратор, написал: «Серия «Дневник Ноды» напоминает мне адаптированную цитату поэта династии Цин ЧжаВейрена: то, что раньше было цитрой, шахматами, вином и цветами в каллиграфии и живописи; теперь это рис, масло и соль. , соус, уксус и чай. Удивительно, что обычные вещи в жизни, согласно уникальной интерпретации Ноды, могут обладать таким интеллектом и вневременностью, делая вещи странными, но в то же время интимными. если бы мы были частью него или его семьи, мы могли бы молча переживать его радости и печали и спокойно идти вместе с ним по его жизненному пути. Именно его способность договариваться с этим близким и далеким домом в его сердце позволяет нам понять. смысл жизни в обыденности». [68]

Дженис Кац, помощник куратора японского искусства в Институте искусств Чикаго, писала: «Его сосредоточение на знакомых и личных образах почти похоже на попытку остановить время. Чрезвычайно личный сюжет его изображений контрастирует с его техникой гравюры, которая передает его сюжеты загадочны и завуалированы. Они немного туманны и неясны, создают дистанцию ​​между зрителем и изображением. Любящая забота, которую Нода вкладывает в создание гравюры, делает ее красивой и детальной, наполняя ее загадочностью и неопределенностью. заставляет меня думать, что он не столько сохраняет память, сколько создает сцену такой, какой она появляется в его памяти. В процессе создания ему удается уделять больше времени каждому из этих моментов - желание каждого родителя, конечно, - даже. как он их изменяет». [69]

Доктор Флориан Кноте, директор Университетского музея и художественной галереи Гонконгского университета, написал: «Работы Ноды технически совершенны и тематически чрезвычайно личные. Известен как представитель давней традиции гравюры в Японии и как новатор. Для дальнейшего развития давнего жанра работы Ноды сочетают в себе фотографию, традиционную японскую гравюру на дереве, мимеографическое дублирование и шелкографию в изобретенном им и точно контролируемом процессе наложения слоев... Тематически Нода представляет пейзажи, домашние сцены и фотографии. -жизни, а также, что более важно, портреты его самого, семьи и друзей, которые являются маркерами конкретных моментов времени, как, например, недавние дневниковые иллюстрации за 13 марта и 10 мая, созданные во время пандемии». [70]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Тэцуи Ноды широко собираются по всему миру как в музеях широкого профиля (национальные музеи, музеи изобразительного искусства, музеи современного искусства и музеи современного искусства), так и в специализированных музеях (фотография, гравюра и графика). [14]

  • ЯПОНСКИЕ ГРАФАТЫ ДВАДЦАТОГО ВЕКА: ИКЕДА МАСУО , АРАКАВА СУСАКУ , НОДА ТЭЦУЯ - КОЛЛЕКЦИЯ ГОВАРДА И КЭРОЛИН ПОРТЕР, Кристин Л. Спангенберг, Ассоциация музеев Цинциннати, 1975 г.
  • ТЭЦУЯ НОДА РАБОТЫ 1964–1978, Ёсиаки Тоно, Fuji Television Gallery Co., Ltd, 1978
  • ТЭЦУЯ НОДА РАБОТАЕТ 1982–1983, Ёсиаки Тоно, Fuji Television Gallery Co., Ltd, 1983
  • МИР ТЭЦУЯ НОДА: ДНЕВНИК ГРАФА, ЛЕТО 1984 ГОДА
  • ТЭЦУЯ НОДА РАБОТАЕТ 1983–1987, Такахико Окада, Fuji Television Gallery Co., Ltd, 1987
  • ТЭЦУЯ НОДА THE WORKS II 1978–1992, Юсуке Накахара, Fuji Television Gallery Co., Ltd, 1992
  • ТЭЦУЯ НОДА THE WORKS III 1992–2000, Дэниел Белл , Fuji Television Gallery Co., Ltd, 2001 г.
  • ДНИ ЖИЗНИ: ИСКУССТВО ТЭЦУЯ НОДА, Роберт Флинн Джонсон, Музей азиатского искусства - Центр азиатского искусства и культуры Чонг-Мун Ли (Сан-Франциско, США), 2004 г. ISBN   978-0939117222
  • ТЭЦУЯ НОДА THE WORKS IV 1999–2005, Роберт Флинн Джонсон, Fuji Television Gallery Co., Ltd, 2005 г.
  • ТЭЦУЯ НОДА: ДНЕВНИК, Хидеюки Кидо, Центр современного графического искусства, 2006 г.
  • ТЭЦУЯ НОДА ПОЛНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ РАБОТ V 2006–2013, Лоуренс Смит, Галерея Эндрю Бэ, 2014
  • ТЭЦУЯ НОДА РАБОТЫ 1964–2016, Тэцуя Нода, Ёсиаки Тоно, Юсуке Накахара, Дэниел Белл , Роберт Флинн Джонсон, Лоуренс Смит, Abe Publishing, 2016 ISBN   978-4872424300
  • ДНЕВНИК ТЭЦУЯ НОДА: КОЛЛЕКЦИЯ СТИВЕНА СО, Дитас Р. Самсон, Стивен Ко, Тадаёси Накабаяши (издатель), Фонд Аяла, ISBN   978-6218028036
  • КРАСКА ПО ЧИСЛУ, Дэвид Адельсон, Лаура Крюгер, Венди Зирлер, Адриан Левин, Еврейский союзный колледж - Еврейский институт религии, 2016 г. ISBN   1-884300-53-7
  • ВАША РУКА В МОЕЙ, ТЭЦУЯ НОДА (ДНЕВНИК) ИЗБРАННЫЕ РАБОТ – КОЛЛЕКЦИЯ STEVEN CO, Джоуи Хо Чонг I, Стивен Ко, Arts Empowering Lab, 2019 ISBN   978-99981-914-2-6
  • КАМНИ С ДРУГИХ ГОР - МЕЖДУНАРОДНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ РАБОТ ВЫДАЮЩИХСЯ ХУДОЖНИКОВ ГРАФА 2020, Ли Кан, Алисия Кандиани , Питер Бостилс, Давида Кидд , Мишель Барзин, Орит Хофши, Овидиу Петка, Издательство Heilongjiang Fine Arts, 2020 ISBN   978-7-5593-6445-6
  • ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА - ИСКУССТВО, ИДЕНТИЧНОСТЬ И СИМВОЛИЗМ, Фонд La Caixa, 2021 ISBN   978-84990-029-4-1
  • ТЭЦУЯ НОДА: ВАРИАЦИЯ МИМЕОГРАФИИ - Коллекция Стивена Ко, Юнг Сау-муи, Стивен Ко, Открытая типография Гонконга, ISBN   978-988-77335-6-0
  • ДНЕВНИК СОВРЕМЕННЫХ ЯПОНСКИХ ГРАВАТ НОДА ТЭЦУЯ - Коллекция Стивена Ко, Флориан Нот, Кулдип Каур Сингх, Стивен Ко, Университетский музей и художественная галерея, Университет Гонконга, 2023 г. ISBN   978-988-74707-93
  • ГРАФА ТЭЦУЯ НОДА 1970–1981 ИЗ КОРОЛЕВСКОГО МУЗЕЯ УЭНО, Тэцуя Нода, Такаси Оказато, Чиеко Цузуки, Акеми Сакамото, Митиясу Ицуцудзи, Мамору Ватанабэ, Королевский музей Уэно / Японская ассоциация искусств, 2023
[ редактировать ]
  • Работа Ноды «Дневник: 22 августа 1968 года» стала обложкой второго тома журнала La Gravure (季刊版画) за 1969 год, японского журнала о печатном искусстве.
  • Работа Ноды «Дневник: возможно, 15 сентября прошлого года» появилась в качестве рекламы кампании Xerox «Люди и цивилизация» (人間と文明) в 1970 году.
  • Нода появился в рекламе модели мотоцикла Bobby для компании Yamaha Motor Co., Ltd. в 1976 году.
  • Работа Ноды «Дневник: 7 апреля 75-го» стала плакатом японской секции Amnesty International в 80-х годах. [107]
  • Работа Ноды «Дневник: 22 августа 1968 года» стала обложкой осеннего номера 1990 года The Wilson Quarterly , журнала, издаваемого Международным центром ученых Вудро Вильсона в Вашингтоне, округ Колумбия. [108]
  • Работа Ноды «Дневник: 2 сентября 2005 года в Вииде, Калифорния» стала обложкой 134-го тома 2006 года Hanga Deijutsu (版畫芸術), японского журнала о полиграфическом искусстве. ISBN   4872422341
  • Итальянская инди-группа Zooming in Togliattigrad в свой одноименный EP (2015) включила трек под названием 野田 哲也 (Noda Tetsuya). Вдохновение пришло, когда участники (Карло Мария Толлер, Андреа Марацци и Лоренцо Фирми) увидели ретроспективную выставку Ноды в Британском музее . На том же EP группа использует в качестве кавера одну из работ Ноды под названием «Diary: 1 сентября '74». В 2016 году группу пригласили создать саундтрек к выставке «Дневник Тэцуи Ноды». Трек под названием The Diary of Tetsuya Noda длится 52:49 минут. [109] В том же году британский исполнитель Feea выпустил ремикс на Tetsuya Noda (Нода Тецуя). [110]
  1. ^ Jump up to: а б [1] 6-я Токийская международная биеннале печати
  2. ^ [2] Страница интернет-журнала artscape.
  3. ^ Японская гравюра на дереве с профессором Тэцуя Нода. Правительство Японии, Посольство Японии в Великобритании (мероприятие).
  4. ^ "Тэцуя Нода: Гравюра" .
  5. ^ "Нода Тэцуя, Институт искусств Чикаго" .
  6. ^ [3] Гейдай, Токийский университет искусств, Токио, Япония (Архив).
  7. ^ Бел, Д. Тецуя Нода: Признательность. Медиа.wix.
  8. ^ Список проведенных работ Ноды. Архивировано 27 сентября 2013 г. в Художественном музее префектуры Миэ Wayback Machine .
  9. ^ Кенрик, В. Тецуя Нода. The Japan Times, 14 октября 2006 г.
  10. ^ [4] Галерея Гото - Биография Тэцуя Нода
  11. ^ Печатает художественный журнал Hanga Geijutsu Abe Publishing Ltd. 2006, 34. ISBN   978-4-87242-234-4
  12. ^ [5] Выставка «Дневник», посвященная выходу на пенсию Токийского национального университета изящных искусств Тэцуя Нода, 11–28 января 2007 г.
  13. ^ «15 лет 2003 года» . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 10 марта 2014 г. Хронологический отчет «Ежегодника искусства Японии», подготовленный независимым административным учреждением (Национальный научно-исследовательский институт культурных ценностей, Токио)
  14. ^ Jump up to: а б [6] Тэцуя Нода Работы 1964–2016 гг. ISBN   978-4-87242-430-0
  15. ^ [7] World Cat "Икеда Масуо, Аракава Сусака, Нода Тецуя: [брошюра] приглашение на японские гравюры двадцатого века из коллекции Говарда и Кэролайн Портер, Художественный музей Цинциннати, 7 декабря 1975 г. - 29 февраля 1976 г. "
  16. ^ «13-я Международная биеннале графики» .
  17. ^ «18-я Международная биеннале графики» .
  18. ^ «ТО Ежегодник 2003 – ДНИ» .
  19. ^ Архив, Азия Арт. «Выставка гравюр Тэцуи Ноды» . aaa.org.hk.
  20. ^ ernational#fn-834-5. Архивировано 2 октября 2013 г. на веб-сайте Wayback Machine Art in Print "Mokuhanga International".
  21. ^ [8] Тэцуя Нода: Дневник / 30 сентября - 24 декабря 2006 г. / Центр современной графики.
  22. ^ «Информация о выставке «Современные гравюры: использование фотографии и трансформация изображений» » archive.momat.go.jp .
  23. ^ «Экспонат» (PDF) . www.geidai.ac.jp. 2006 год . Проверено 26 мая 2020 г.
  24. ^ [9] Коллекция Джека Д. Бима: Новые японские художники-гравюры 1960-х, 70-х и последующих лет, 26 сентября 2010 г. - 9 января 2011 г.
  25. ^ Тэцуя Нода — Музей современного искусства Вакаяма» . www.momaw.jp «Специальный выпуск «Летние каникулы »
  26. ^ [10] Художественный музей префектуры Кумамото (зал № 3 Западное искусство и современная живопись)
  27. ^ «Художественный музей Хокусай | Прошедшие выставки и выставки «Выставка Тэцуя Нода» . www.hokusaimuseum.com »
  28. ^ [11] Современные японские гравюры из серии «Дневник» Ноды Тецуи / 5 апреля – 5 октября 2014 г. / Британский музей.
  29. ^ [12] Дневник Тэцуи Ноды: Коллекция Стивена Ко / 26 июля - 28 августа 2016 г. / Музей Аяла
  30. ^ [13] Paint By NUmbers, Музей доктора Бернарда Хеллера в Нью-Йорке, 8 сентября 2016 г. - 30 июня 2017 г.
  31. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  32. ^ «Дебют – Музей солидарности Сальвадора Альенде» . mssa.cl.
  33. ^ «Тэцуя Нода 2019 | Галерея Эндрю Бэ» . Галерея Эндрю Бэя | Современное азиатское искусство | Чикаго .
  34. ^ «Скоро уже вчера» . Центр гравюры и печатных изображений .
  35. ^ «Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра» . www.facebook.com .
  36. ^ «Визуальная автобиография Тэцуи Ноды на выставке At Light» . 30 октября 2019 г.
  37. ^ «Нода Тецуя: Моя жизнь в печати» . Институт искусств Чикаго .
  38. ^ «Серия «Дневник» Тэцуя Нода» .
  39. ^ «Гравюры Тэцуи Ноды I: Из его повседневной жизни - из коллекции Королевского музея Уэно» .
  40. ^ «Духовный труд: продолжительность, сложность и эффект» .
  41. ^ «Образ человека: Шедевры изобразительного искусства» .
  42. ^ «Дневник современной японской гравюры Ноды Тэцуи» .
  43. ^ «Гравюры Тэцуи Ноды II: Из его повседневной жизни - из коллекции Королевского музея Уэно» .
  44. ^ «Тэцуя Нода: вариант мимеографа » Фейсбук
  45. ^ «Туннель времени – Япония и евреи» .
  46. ^ Jump up to: а б «Гравюры Тэцуи Ноды III: Как ветер, как облака - из коллекции Королевского музея Уэно» .
  47. ^ [14] Британский музей Нода Тецуя Биографические сведения
  48. ^ [15] Все работы Тэцуи Ноды, список книг CiNi 1964-1978 гг. ( ISBN   019520834X Японское искусство - Шедевры в Британском музее (ОКСФОРД) также имеет цитату)
  49. ^ [16] Выпуск новостей № 175 Национального музея современного искусства, Киото, 1 января 1983 г., автор Нобухару Кавамото - результат поиска CiNii
  50. ^ [17] Специальный выпуск «Летние каникулы» Тэцуя Нода - Музей современного искусства, Вакаяма.
  51. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 10 марта 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: archived copy as title (link) Days in a Life : The Art of Tetsuya Noda by Robert Flynn JOHNSON ISBN   978-0-93911-722-2
  52. ^ [18] Мы используем Facebook, Этот художник использует принты, 29 июля 2016 г.
  53. ^ Печатает художественный журнал Hanga Geijutsu Abe Publishing Ltd. / Выпуск 134 (2006 г.) Тадаёси Накабаяши «удалась критика и обзор» и т. д. ISBN   978-4-87242-234-4
  54. ^ ПЕЧАТИ ТЭЦУЯ НОДА 1970–1981 ИЗ КОРОЛЕВСКОГО МУЗЕЯ УЭНО, Тэцуя Нода, Такаши Оказато, Чиеко Цузуки, Акеми Сакамото, Митиясу Ицуцудзи, Мамору Ватанабэ, Королевский музей Уэно / Японская ассоциация искусств, 2023,
  55. ^ «Нода Тецуя: Моя жизнь в печати» .
  56. ^ [19] Сообщение MoMA - Заметки о современном искусстве всего мира.
  57. ^ [20] Тэцуя Нода: работы 1964–1978, опубликованные Fuji Television Gallery (1978).
  58. ^ [21] Art In Print, июль – август 2012 г., Том 2, номер 2, Mokuhanga International, Эйприл Воллмер
  59. ^ [22] Тэцуя Нода - Неутомимый наблюдатель тайн существования Лоуренса Смита, опубликовано в журнале Tetsuya Noda The Works 1964–2016. ISBN   978-4-87242-430-0
  60. ^ «Искусство сегодня» . Искусство сегодня Эдварда Люси-Смит ISBN   978-0714838885
  61. ^ «Письмо Марио Педросы Тэцуе Ноде» (PDF) .
  62. ^ «Тэцуя Нода: Благодарность Дэниела Белла - опубликовано в сборнике Тэцуя Нода III 1992–2000 гг., Изданном Fuji TV Gallery» (PDF) .
  63. ^ [23] Американское общество японского искусства (бывшее Американское общество укиё-э) БЮЛЛЕТЕНЬ ОБЩЕСТВА УКИЁ-Э - зима 2001 г.
  64. ^ [24] Дневник Тэцуи Ноды - Коллекция Стивена Ко ISBN   978-621-8028-03-6
  65. ^ [25] Дневник Тэцуя Нода Юсуке Накахара, опубликованный в журнале Tetsuya Noda The Works 1964–2016. ISBN   978-4-87242-430-0
  66. ^ Кинематографические пейзажи: наблюдения за изобразительным искусством и кино Китая и Японии, 1-е издание Линда К. Эрлих (редактор), Дэвид Дессер (редактор) ISBN   978-0292720862
  67. Уже вчера, каталог опубликован Center de la Gravure et de l'image Print под редакцией Катрин де Брекелер (2019/5326/1).
  68. ^ Твоя рука в моей, Тэцуя Нода (Дневник), Избранные произведения - Коллекция Стивена Ко, Джоуи Хо Чонг I, Стивен Ко, Arts Empowering Lab, 2019 ISBN   978-621-8028-03-6
  69. ^ [26] Нода Тецуя: Переговоры о памяти Дженис Кац, заместитель куратора японского искусства Художественного института Чикаго, 28 апреля 2020 г.
  70. ^ Дневник современных японских гравюр Ноды Тецуи, Флориан Кноте, Кулдип Каур Сингх, Стивен Ко, Университетский музей и художественная галерея, Университет Гонконга, 2023 ISBN   978-988-74707-93
  71. ^ «11 июня 1971 г. (а) (1971), автор NODA Tetsuya» . www.artgallery.nsw.gov.au .
  72. ^ «Нода, Тецуя» . Центр гравюры и печатных изображений .
  73. ^ «Коллекции – Электронный музей» . aggv.ca.
  74. ^ «Коллекция произведений искусства Университета Альберты > Результаты поиска» . Collections.museums.ualberta.ca . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  75. ^ [27] 43 работы воссоединяются со своей коллекцией.
  76. ^ «Коллекция Рубинфина» . Музеи Хайфы – шесть музеев в одном кадре .
  77. ^ Jump up to: а б с «Независимое административное учреждение Национальный художественный музей – Коллекции» . search.artmuseums.go.jp .
  78. ^ «Диссертация» (PDF) . eprints.qut.edu.au . Проверено 26 мая 2020 г.
  79. ^ [28] Результат поиска в Музее современного искусства Токио.
  80. ^ [29] Результат поиска в коллекциях Музея современного искусства, Вакаяма.
  81. ^ «Музей современного искусства, Кумамото» . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  82. ^ «Дневник. 22 августа 1968 года — Тэцуя Нода» . Arts & Culture Google
  83. ^ «Нода-тецуя - Музей искусства в Лодзи» . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  84. ^ [30] Список коллекций Британского музея.
  85. ^ «7 июля 1969 года | Коллекция Художественного совета» . artscouncilcollection.org.uk .
  86. ^ «Тэцуя Нода в The Met» . Фейсбук .
  87. ^ [31] Результат поиска Тэцуи Ноды в коллекциях МоМА.
  88. ^ «Коллекция Национального музея азиатского искусства» .
  89. ^ [32] Результат поиска по коллекциям в Музее изящных искусств, Бостон.
  90. ^ [33] Результат поиска в коллекциях Чикагского института искусств.
  91. ^ [34] Результат поиска по коллекциям Бруклинского музея, Нью-Йорк.
  92. ^ [35] Нет, я не ем мясо! Недавнее приобретение японской гравюры Еврейским музеем
  93. ^ [36] Поиск коллекции Музеев изящных искусств Сан-Франциско. Используйте ключевое слово «Тэцуя Нода».
  94. ^ [37] Результат поиска Тэцуи Ноды в коллекции Музея искусств округа Лос-Анджелес.
  95. ^ «Онлайн-коллекция Музея азиатского искусства» . searchcollection.asianart.org .
  96. ^ нода, тэцуя. «Результаты поиска из коллекции печатных изданий Ассоциации женщин колледжей Японии, доступных в Интернете, Noda, Tetsuya» . Библиотека Конгресса .
  97. ^ «Поиск в коллекции | Художественный музей Кливленда» .
  98. ^ «Путеводитель по галерее» (PDF) . www.desmoinesartcenter.org. 2015 . Проверено 26 мая 2020 г.
  99. ^ «Просмотрите наши коллекции | Гарвардские художественные музеи» . www.harvardartmuseums.org .
  100. ^ «Изобразительное искусство Японии | Библиотека Джорджтаунского университета» . www.library.georgetown.edu .
  101. ^ «База данных коллекций» . Museums.fivecolleges.edu .
  102. ^ «Новые приобретения выставлены в рамках празднования 80-летия Художественного музея Джордана Шнитцера | Художественный музей Джордана Шнитцера» . jsma.uoregon.edu .
  103. ^ «Музей искусств Медичи получит расширение на 1,6 миллиона долларов» .
  104. ^ «Работы Тэцуи Ноды в Смарт-музее искусств» .
  105. ^ «Ханга сейчас: современные японские мастера гравюры» (PDF) .
  106. ^ «Работы Тэцуи Ноды в Институте искусств Миннеаполиса» .
  107. ^ « Амнистия — Тэцуя Нода для японской секции Amnesty International — Выставка плакатов, Свобода 80-х» — Картина: деревянный брусок с воткнутым в него гвоздем; вероятно, 1975 год» . Bild-video-ton.ch . Проверено 26 мая 2020 г.
  108. ^ «Повседневная жизнь в Японии» . archive.wilsonquarterly.com .
  109. ^ «Тэцуя Нода (Нода Тецуя)» – через soundcloud.com.
  110. ^ «Zooming in Togliattigrad, Noda Tetsuya (Feea's Remix) [Скачать бесплатно]» – через soundcloud.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c6d7da25be8d25d532592a74df19aa9__1720029360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/a9/5c6d7da25be8d25d532592a74df19aa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tetsuya Noda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)