Jump to content

Сузуки Харунобу

Две девушки , гр. 1750 г.

Судзуки Харунобу ( яп . 鈴木 春信 ; ок. 1725 — 8 июля 1770 ) — японский дизайнер гравюр на дереве в стиле укиё-э . Он был новатором, первым напечатавшим полноцветные гравюры ( нисики-э ) в 1765 году, сделав устаревшими прежние способы двух- и трехцветной гравюры. Харунобу использовал множество специальных техник и изображал самые разнообразные сюжеты, от классических стихов до современных красавиц . Как и многие художники своего времени, Харунобу также создал ряд сюнга , или эротических изображений. При его жизни и вскоре после этого многие художники подражали его стилю. Некоторые, такие как Харушигэ , даже хвастались своей способностью выковывать работы великого мастера. Многое о жизни Харунобу неизвестно.

Мужчина и женщина, одетые в кимоно и платки, идут по снегу.
Влюбленные под зонтиком в снегу
Молодой человек в кимоно с длинными рукавами и сандалиях играет на флейте.
Молодой человек играет на флейте
Сексуальные проступки , из книги «Модный, похотливый манемон» , 1770, Художественный музей Гонолулу .

Хотя некоторые ученые утверждают, что Харунобу был родом из Киото , указывая на возможное влияние Нисикавы Сукенобу , большая часть его работ, в частности его ранние работы, выполнены в стиле Эдо . Его работы демонстрируют влияние многих художников, в том числе Тории Киёмицу , Исикавы Тойонобу , школы Кавамата и школы Кано . Однако наибольшее влияние на Харунобу оказал художник и гравер Нисикава Сукенобу , который, возможно, был непосредственным учителем Харунобу.

Художественная карьера

[ редактировать ]

Мало что известно о ранней жизни Харунобу; его место и дата рождения неизвестны, но считается, что он вырос в Киото. Говорят, что на момент его смерти в 1770 году ему было 46 лет. В отличие от большинства художников укиё-э , Харунобу использовал свое настоящее имя, а не имя художника. Он происходил из самурайской семьи, и его предок был вассалом Токугавы Иэясу в провинции Микава ; этот Сузуки сопровождал Иэясу в Эдо, когда последний построил там свою столицу. Дедушка Харунобу Сигэмицу и отец Сигэкадзу были лишены статуса хатамото , когда было обнаружено, что они причастны к финансированию азартных игр и другой деятельности; они были изгнаны из Эдо и переселены в Киото. В какой-то момент Харунобу стал учеником укиё-э мастера Нисикавы Сукенобу . [1]

Харунобу начал свою карьеру в стиле школы Тории , создав множество работ, которые хоть и были искусными, но не были новаторскими и ничем не выделялись. Только благодаря участию в группе самураев -литераторов Харунобу освоил новые форматы и стили.

В 1764 году, благодаря его социальным связям, он был выбран для помощи этим самураям в их любительских усилиях по созданию э-гоёми [ джа ] . Отпечатки календарей такого типа, выпущенные до этого года, известны, но довольно редки, и известно, что Харунобу был близким знакомым или другом со многими выдающимися художниками и учеными того периода, а также с несколькими друзьями сёгуна . . Календари Харунобу, в изображения которых были включены расчеты лунного календаря, обменивались на собраниях и вечеринках Эдо.

Эти календарные отпечатки станут первыми нисики-э (парчовыми отпечатками). Благодаря богатству и знатности своих покровителей-самураев Харунобу создавал эти гравюры исключительно с использованием лучших доступных материалов. Харунобу экспериментировал с более качественной древесиной для деревянных блоков, используя вишню вместо катальпы , и использовал не только более дорогие цвета, но и более густое нанесение красок, чтобы добиться более непрозрачного эффекта.

Самым важным из нововведений Харунобу в создании нисики-э было использование нескольких отдельных деревянных блоков для создания единого изображения - расходы, связанные с богатством его клиентов. Всего 20 лет назад изобретение бенизури-э позволило печатать в три или четыре цвета; Харунобу применил эту новую технику к отпечаткам укиё-э, используя до десяти разных цветов на одном листе бумаги. Новая техника заключалась в использовании насечек и клиньев, чтобы удерживать бумагу на месте и сохранять приводку последовательных цветных отпечатков. Харунобу был первым художником укиё-э , который последовательно использовал более трех цветов в каждом отпечатке. Нисики-э , в отличие от своих предшественников, представляли собой полноцветные изображения. Поскольку этот метод впервые был использован в календаре, год их возникновения можно проследить точно до 1765 года.

Таким образом, в конце 1760-х годов Харунобу стал одним из основных производителей изображений бидзин-га (изображений красивых женщин), актеров Эдо и связанных с ними сюжетов для рынка ценителей гравюры Эдо; однако он не сделал репродукций актеров кабуки и, как сообщается, сказал: «Почему я должен рисовать картины такого мусора, как актеры кабуки». [2] В некоторых особых случаях, в частности, в его знаменитом наборе из восьми гравюр под названием «Дзасики хаккей» («Восемь видов гостиной»), имя покровителя появляется на гравюре вместе с именем Харунобу или вместо него. Наличие имени или печати покровителя и особенно отсутствие имени художника было еще одним новым явлением в укиё-э того времени.

Между 1765 и 1770 годами Харунобу создал более двадцати иллюстрированных книг и более тысячи цветных гравюр, а также ряд картин. В последние годы его жизни его стали считать мастером укиё-э , и ему широко подражали, пока, через несколько лет после его смерти, его стиль не затмился стилем новых художников, в том числе Кацукавы Сюнсё и Тории Киёнага. .

Помимо революционных новшеств, пришедших с появлением нисики-э , личный стиль Харунобу был уникальным и во многих других отношениях. Все его фигуры очень тонкие и легкие; некоторые критики говорят, что все его фигуры похожи на детей. Однако именно эти молодые девушки олицетворяют личный стиль Харунобу. Ричард Лейн описывает это как «особую провинцию Харунобу, в которой он превзошел всех других японских художников - вечное девичество в необычных и поэтических декорациях». [3] Хотя его композиции, как и большинство гравюр укиё-э , в целом можно назвать довольно простыми, Харунобу волновала именно общая композиция. девушек В отличие от многих своих предшественников, он не стремился к тому, чтобы кимоно доминировало над вниманием зрителя.

Харунобу также известен как один из величайших художников того периода, изображавший обычную городскую жизнь Эдо. Его сюжеты не ограничиваются гейшами , куртизанками , актерами и борцами сумо , но включают уличных торговцев, мальчиков на побегушках и других людей, которые помогают заполнить пробелы в описании культуры того времени. Его работы богаты литературными аллюзиями, он часто цитирует японскую классическую поэзию, но сопровождающие иллюстрации часто мягко высмеивают эту тему.

Многие из его гравюр имеют сплошной одноцветный фон, созданный в технике цубуши . Хотя многие другие художники использовали ту же технику, считается, что Харунобу применил ее с наибольшим эффектом. Цветной фон задает настроение и тон всему изображению.

Коллекции

[ редактировать ]
Танцовщица Кагура . , около 1766 года
Женщина собирает побеги бамбука , около 1765 года.

Работы Харунобу хранятся в нескольких музеях по всему миру, в том числе:

В филателии

[ редактировать ]

Работы Харунобу трижды были представлены на памятных почтовых марках, выпущенных японской почтой:

  • Неделя филателии 1957 г.
  • 1969 г. 16-й Конгресс Всемирного почтового союза.
  • Неделя филателии 1981 г. ( пара арендаторов )

Его работы также были изображены на тематических марках Федеративных Штатов Микронезии , Сьерра-Леоне и Сент-Винсента .

Работает

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хаякава 2001 , с. 10.
  2. ^ Сэйитиро Такахаси, Традиционные гравюры на дереве Японии , Токио: Хэйанша, 1978, стр. 68
  3. ^ Лейн, Ричард (1978). «Образы плывущего мира». Олд Сэйбрук, Коннектикут: Конеки и Конеки. стр104.
  4. ^ «Онлайн-коллекция Музея азиатского искусства» . searchcollection.asianart.org . Проверено 08 января 2021 г.
  5. ^ «печать | Британский музей» . Британский музей . Проверено 08 января 2021 г.
  6. ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 08 января 2021 г.
  7. ^ Гарвард. «Из коллекции Гарвардского художественного музея Женщина, бегущая от внезапного ливня» . Harvardartmuseums.org . Проверено 08 января 2021 г.
  8. ^ «Японская гравюра на дереве» . Музей Хилл-Стед . Проверено 08 января 2021 г.
  9. ^ «Сузуки Харунобу, «Куртизанка и Камуро», ок. 1765–70 | Кислакское собрание японских гравюр» . web.sas.upenn.edu . Проверено 08 января 2021 г.
  10. ^ «Поиск в коллекции» . metmuseum.org . Проверено 08 января 2021 г.
  11. ^ «Путешественники в Яцухаси» . Collections.mfa.org . Проверено 08 января 2021 г.
  12. ^ «Портрет красавицы Сузуки Харунобу =" .
  13. ^ «Работы – Сузуки Харунобу – Художники/Создатели – Художественный музей Нельсона-Аткинса» . art.nelson-atkins.org . Проверено 08 января 2021 г.
  14. ^ «Художественный музей Филадельфии — Коллекции: Поиск в коллекциях» . philamuseum.org . Проверено 08 января 2021 г.
  15. ^ «Сузуки Харунобу и культура цвета» . Портлендский художественный музей . Проверено 08 января 2021 г.
  16. ^ «Результаты поиска: Условия поиска [Сузуки Харунобу]: База данных коллекции» . ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ САНТОРИ . Проверено 08 января 2021 г.
  17. ^ «Обмен: [Репродукция]: Шесть известных поэтов: фигуры, сгруппированные вокруг угольной жаровни» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 08 января 2021 г.
  18. ^ «Зимние игры | Сузуки Харунобу | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 08.01.2021 . Проверено 08 января 2021 г.
  19. ^ «Пять кардинальных добродетелей (название серии) - (2017.6)» . Музей изящных искусств Вирджинии | . Проверено 08 января 2021 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Форбс, Эндрю; Хенли, Дэвид (2012). Сузуки Харунобу: 100 красавиц . Чиангмай: Книги знатоков. ASIN: B00AC2NB8Y
  • Хаякава, Монта (2001). «Пояснения к иллюстрациям в Фурю дзасики хаккей » (PDF) . Сюнга Судзуки Харунобу: Митатэ-э и сексуальность в Эдо . Серия монографий Ничибункена. Том. 4. Перевод Фистер, Патрисия Дж. Ничибункен, Международный исследовательский центр японоведов. стр. 89–104 . Проверено 25 марта 2016 г.
  • Курт, Юлиус. Сузуки Харунобу. Мюнхен: Р. Пайпер и компания, 1923. ASIN: B000K0A7DK.
  • Кондо, Ичитаро. Судзуки Харунобу (Библиотека японского искусства Коданся, том 7). Чарльз Э. Таттл (1956). ASIN: B0007KFY7C
  • Лейн, Ричард . (1978). Изображения из плавучего мира, Японская гравюра. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780192114471 ; ОСЛК 5246796
  • Уотерхаус, Дэвид Б. «Харунобу». Японская энциклопедия Коданша . (т. 3); Токио: Kodansha Ltd., 1983. Систо Паскаль.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d748a5cbd81c9461724bb52156a6f57e__1707662580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/7e/d748a5cbd81c9461724bb52156a6f57e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suzuki Harunobu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)