Уметаро Азечи
Уметаро Адзэчи ( 畦地 梅太郎 , Адзэчи Уметаро , 28 декабря 1902 — 12 апреля 1999) — японский гравёр и альпинист . Он был известен своими гравюрами с изображением гор и людей, живущих в них.
Биография
[ редактировать ]Азечи родился 28 декабря 1902 года в бедной фермерской семье на территории нынешнего Увадзимы, Эхимэ . Он записался на заочные курсы по искусству и отправлял свои работы в Токио для критики. [ 1 ] В 1920 году у него была возможность переехать туда, но он вернулся домой в Сикоку после Великого землетрясения Канто 1923 года . В 1925 году он вернулся в Токио, где работал в типографии. [ 2 ]
Отпечатки Азечи заметил Уничи Хирацука , который взял его под свою опеку. Он принадлежал к Японской ассоциации печати и Ассоциации искусств Кокугакай. [ 3 ] После того, как его работы были показаны на некоторых выставках, он уволился с работы и стал художником-фрилансером. В это время он находился под сильным влиянием Маэгавы Семпана и Косиро Ончи . [ 4 ]
Во время Второй мировой войны Азечи был отправлен в Маньчжурию . [ 4 ] Вернувшись в Японию, он также сразу же вернулся к искусству.
Работы Азеки были показаны на биеннале искусств в Сан-Паулу в 1953 году. [ 5 ] Он также был показан на Международной биеннале печати в Лугано в 1956 году. [ 6 ]
Азечи умер 12 апреля 1999 года. В 2003 году в Увадзиме открылся мемориальный музей Уметаро Азечи. [ 7 ]
Стиль
[ редактировать ]Его ранние работы отражали монохромный стиль сосаку ханга . Он начал развивать свой собственный стиль в конце 1930-х годов. [ 4 ]
Азечи стал известен своими картинами с изображением гор и людей, которые там живут. Он стал постоянным альпинистом и стал известен своими статьями на эту тему. [ 5 ] Его художественный стиль был примитивен, но намеренно так же, как и у наивных художников . Он использовал одни и те же полосатые узоры как на людях, так и на животных, показывая сходство между ними. Поскольку он создал так много пейзажей и произведений искусства, изображающих мир природы, он использовал в основном холодные цвета, такие как синий, зеленый и фиолетовый. [ 6 ]
Музеи, в которых хранятся работы Азечи, включают Музей современного искусства, [ 8 ] Институт искусств Чикаго , Бостонский музей изящных искусств , Институт искусств Миннеаполиса и Британский музей . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерритт, Хелен. (1990). Современные японские гравюры на дереве: ранние годы . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 0585328692 . ОСЛК 45843102 .
- ^ Перейти обратно: а б «Уметаро Азечи – артелино» . www.artelino.com Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Статлер, Оливер (9 октября 2012 г.). Современные японские гравюры — Statler . Издательство Таттл. ISBN 9781462909551 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Азечи Уметаро» . Британский музей . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тазава, Ютака, изд. (1981). Биографический словарь японского искусства . Токио: Международное общество образовательной информации. стр. 509–510.
- ^ Перейти обратно: а б Блейкмор, Фрэнсис (1975). Кто есть кто в современных японских гравюрах (1-е изд.). Нью-Йорк: Уэтерхилл. ISBN 0834801019 . ОСЛК 1111345 .
- ^ «Мемориальный музей Уметаро Адзэти/Мемориальный музей Кунисабуро Исэки — домашняя страница города Увадзима» . www.city.uwajima.ehime.jp Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ «Уметаро Азечи. Горный гид Б. 1953 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 13 ноября 2019 г.