Кайгесудо Андо

Кайгэсудо Андо (壊月堂安度, ок. 1671–1743 ), также известный как Андо Ясунори , был японским художником и основателем Кайгэцудо школы искусства укиё -э . Хотя он был влиятельным и плодовитым, вполне вероятно, что многие из приписываемых ему работ были написаны его учениками. Он является редкостью среди крупных художников укиё-э, поскольку он писал только картины, а не гравюры на дереве .
Биография
[ редактировать ]Андо жил в районе Сува-тё города Асакуса в Эдо (современный Токио), недалеко от храма Сэнсо-дзи , на главной дороге, ведущей к Ёсиваре к северу от города. Некоторые учёные предположили, что его раннее обучение, возможно, проходило в эма , деревянных табличках по обету, которые продавались в синтоистских святилищах . Отличительным элементом его стиля является ощущение пустоты вокруг его фигур, элемент, который хорошо сочетается с эмой ; эта теория подтверждается представлением о его расположении на главной дороге, по которой ежедневно проходило большое количество паломников и путешественников.
Некоторые ученые отвергают эту теорию, но тем не менее очевидно, что Андо был тесно связан с тенденциями массовой культуры, искусства и литературы того времени. Его стиль демонстрирует влияние отца укиё-э живописи Хисикавы Моронобу и его учеников, а также влияние книжных иллюстраторов, таких как Ёсида Ханбэй .
Особое внимание Андо уделялось бидзинга (изображениям красивых женщин), и в свое время он и его студия почти монополизировали производство изображений куртизанок Ёсивары, района развлечений Эдо. куртизанок Его стиль особенно отличается тщательно продуманными и часто ярко красочными узорами на кимоно . Это были действительно изображения последней моды или, возможно, собственных модных идей художника, точно так же, как и изображения женщин. Также было сказано, что его женщины отличались строгостью и отстраненностью, которые ставили их выше чистых представлений сексуальности, эквивалента « пин-ап » периода Эдо.
Для основателя школы неудивительно, что его стиль был свежим, новым, новаторским и весьма самобытным. Этот стиль продолжали его прямые ученики (некоторые из которых были его сыновьями или другими прямыми родственниками), часто настолько близкие, что написанные ими картины стали ошибочно приписывать Андо.
Карьера Кайгесудо Андо подошла к концу в 1714 году, когда произошло так называемое « дело Эдзима-Икусима ». Не совсем понятно, как он был замешан в этом скандале, который вращался вокруг высокопоставленной придворной дамы и актера кабуки (который занимал очень низкий статус в обществе, как и все актеры и артисты). Все причастные к этому были изгнаны из Эдо.
Ссылки
[ редактировать ]- Лейн, Ричард . (1978). Изображения из плавучего мира, Японская гравюра. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192114471 ; ОСЛК 5246796
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мост мечты: коллекция японского искусства Мэри Григгс Берк , каталог из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Кайгесудо Андо (см. указатель)