Jump to content

Утагава Кунимасу

(Перенаправлено с Кунимасу )
Гравюра на дереве работы Утагавы Кунимасу с изображением актера Итикавы Эбизо V в роли Каминари в кабуки пьесе «Отокодатэ Ицуцу Кариганэ» , 1850 год.

Утагава Кунимасу ( 歌川 国升 ) был дизайнером укиё-э гравюр на дереве в Осаке , который работал в конце периода Эдо . Он был ведущим производителем камигата-э , гравюр из районов Осаки и Киото. Он также известен как Садамасу [貞升], имя художника, которое он использовал до Кунимасу.

Биография

[ редактировать ]

О личных данных Кунимасы, включая даты его рождения и смерти, известно очень мало. [1] Историки искусства склонны относить его деятельность к началу 1830-х — началу 1850-х годов. [2] В каталоге шрифтов «Кто есть кто» 1835 года из района Нанива в Осаке он описывается как «мастер» укиё-э , что указывает на то, что к началу 1830-х годов он уже был признанным художником. [3] В других рукописях середины 1840-х годов указано, что он жил в районе Сенба [船場] в Осаке. [3] В 1899 году краткая биография историка эпохи Мэйдзи Сэкине Сисея (1868–1912) была включена в сборник биографий. По словам Сэкине, Кунимасу был состоятельным владельцем недвижимости, который изучал полиграфический дизайн у Утагавы Кунисады в Эдо. [4] прежде чем стать наставником нескольких учеников и открыть собственную школу полиграфического дизайна. [3] Другие предполагают, что художник родился в богатой семье и владел судостроительной компанией. [5] Несомненно то, что он пользовался значительной финансовой свободой и использовал ее для продвижения укиё-э и его производителей в Осаке.

Подписи Утагавы Кунимасу с надписью «Садамасу га » (картина Тейсё слева) и «Кунимасу га » (картина Кунимасу в центре и справа)

Согласно общепринятому мнению, на протяжении всей своей карьеры артист был известен под несколькими именами: [6]

  • Имена художников: Садамасу [正胜] (1832–1848), Кунимасу [国胜(иногда 国义)] (5/1848-).
  • Личное имя: Канея/Каная Васабуро [Канея Васабуро]
  • Название студии: Kanaya/ Kaneya [Kaneya]
  • Го : Гочосай [五die掎], Гочотей [五 Павильон бабочек], Гофукутей [五 павильон летучих мышей], Итиенсай [一园掎], Итидзюэн [一树园], Итидзюсай [一树掎], Ичидзютэй [一树莎] , Юкимасу [行生] [7]
  • Художественная фамилия: Утагава [Utagawa]
  • Печати: Хатакуми, Сада, Садамасу, Утагава, Утагава Кунимасу, Васа.

В 1846 году или раньше он начал подписывать гравюры как Кунимасу в честь Кунисады, который взял имя Тоёкуни в 1844 году. Однако изменение имени не могло быть официально объявлено до 1848 года и отмены реформ Тэнпо . [3]

«Садамасу га» внутри картуша Утагава тосидама-ин. Из печати в Королевском музее Онтарио.

Уплотнения

[ редактировать ]

Помимо перечисленных выше именных печатей, Кунимасу использовал три символические печати: печать в форме летучей мыши, символ 寿 [ дзю — долголетие] и картуш тосидама-ин . Последний отличительный знак был зарезервирован для членов школы полиграфистов Утагава. Существуют примеры других печатей, нанесенных на отпечатки Кунимасу, но они не поддаются расшифровке. [3]

Самая ранняя известная гравюра Кунимасу — это афиша театра банзуке, датируемая началом 1830 года. Подписанная « эси Утагава Садамасу га » [Эши Утагава Садамасу га», гравюра почти наверняка была создана, когда он учился в Эдо у Утагавы Кунисада. [3] Кунимасу называют «влиятельной» фигурой на арт-сцене Осаки, одним из его величайших достижений является популяризация чубана . [8] формат. [3] Кунимасу начал экспериментировать с портретами актеров крупным планом в этом размере в 1840 году, незадолго до того, как реформы Тэнпо должны были сорвать производство якуша-э . Он призвал своего ученика и однокурсника Кунисады Хиросаду последовать его примеру. После отмены реформ Тэнпо весной 1847 года Хиросада стал пионером возрождения формата портретов чубан , вероятно, благодаря финансовой поддержке Кунимасу. [9]

Критики склонны восхищаться «чувством цвета и… прекрасной палитрой, в которой преобладают насыщенные цвета с тонкими контрастами», а также «смелой прямотой» его линий. [3] Кроме того, ему приписывают использование «выдающихся техник», таких как «роскошная печать… металлическими пигментами, тиснение, полирование и [и] надпечатка». [3]

Большинство работ Кунимасу относятся к жанру якуша-э и представляют собой портреты актеров местного кабуки театра . Это общая черта художников региона Камигата, где подавляющее большинство художников были не профессионалами, а «талантливыми любителями кабуки». [10] Кунимасу, в частности, приписывают «выражение психологии сценического выступления через мощные и разнообразные физиономии и яркое или необычное расположение фигур в своих композициях». [11]

В 1852 году Кунимасу и его ученик Хиросада посетили Эдо, где вместе с другими учениками Кунисады создали фоны для серии поясных портретов актеров. [12] Вскоре после возвращения в Камигату Кунимасу отвернулся от укиё-э и занялся живописью. Свою художественную карьеру он завершил созданием картин в стиле школы Сидзё , известной своим смешением японской традиции с западным реализмом. [5]

Портрет Катаока Итидзо I работы Садамасу/Кунимасу. Печать в Королевском музее Онтарио

Студенты

[ редактировать ]

Кунимасу хорошо известен как активный сторонник гравюры Осаки и непосредственно помог карьере ряда художников. Среди тех, кто, как известно, учился у Кунимасу, есть следующие: [3]

  • Нобукацу [Нобукацу] (эт. конец 1820-х — конец 1830-х гг.)
  • Садаюки [貞雪] (1839–1840 гг.)
  • Утагава Хиросада (1835–1850-е гг.)
  • Масухару [восходящая весна] (1849-1850 гг.)
  • Масунобу [будет повышен в должности] (эт. 1847–1851 гг.)
  • Масусада [Процветание] (1848-1849 гг.)
  • Садамасу II (эт. 1849 г.)
  • Хасэгава Саданобу (1834–1879 гг.)

Коллекции

[ редактировать ]

Работы, подписанные Садамасу или Кунимасу, принадлежат следующим музейным коллекциям:

Примечания

[ редактировать ]
  1. Национальная галерея Виктории указывает год его рождения 1773 и год смерти 1810; Однако это не подтверждено другими источниками, и NGV не приводит никаких ссылок. См. http://www.ngv.vic.gov.au/col/artist/3584.
  2. ^ Робертс: 1830-1852; Дусбург: 3.1830-11.1854; Пушкин: конец 1820-х-1852 гг.; Лионская коллекция: 1832–1852 гг.; МИД Бостона: 1834–1852 гг.; Коллекция японских гравюр Барри Розентила: 1832–1854 гг.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дусбург 2012
  4. Дусбург датирует начало своего ученичества «где-то между 8/1828 и 3/1830».
  5. ^ Jump up to: а б Робертс 1990, 96
  6. ^ Составлено с использованием данных Doesburg, Центра компьютерных онлайн-библиотек и Roberts.
  7. ^ Юкимасу появился на эротических принтах сюнга [春画].
  8. ^ Отпечаток меньшего размера, примерно 18 х 25 см.
  9. ^ Кларк 2005, 51.
  10. ^ Китагава 2005, 230.
  11. ^ Фиорилло
  12. ^ Киз и Мидзусима 1973, 234.
  13. ^ МЕТ приписывает свои гравюры «Хасэгаве Садамасу (японец, активный 1830–40-е годы)», хотя никакие другие учреждения / источники не приписывают фамилию Хасэгава художнику. Возможно, произошла путаница с Хасегавой Саданобу [長谷川 貞信] (1809–1879), учеником Садамасу. См . http://www.metmuseum.org/Collections/search-the-collections/76572 .

См. также

[ редактировать ]
  • Коллекция японских гравюр Барри Розенстила «Утагава Садамасу, 1832–1854 гг.», по состоянию на 29 ноября 2013 г. http://orlabs.oclc.org/identities/lccn-no2010-147721.
  • Кларк, Тимоти. «Готовы к крупному плану: актерские «сходства» в Эдо и Осаке». В «Героях Кабуки на сцене Осаки 1780–1830» под редакцией К. Эндрю Герстла. Лондон: Издательство Британского музея, 2005.
  • Дусбург, Ян ван. «Садамасу». Галерея Хюйс ден Эш. 2012. По состоянию на 29 ноября 2013 г. http://www.huysdenesch.com/ENG/sadamasu/sadumasu-career .
  • Фиорилло, Джон. «Утагава Кунимасу». Рассматривание японских гравюр. По состоянию на 29 ноября 2013 г. https://web.archive.org/web/20140720124018/http://viewingjapaneseprints.net/texts/ukiyoetexts/ukiyoe_pages/kunimasu4.html .
  • Киз, Роджер С. и Кейко Мидзушима. Театральный мир гравюр Осаки , Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, 1973.
  • Китагава, Хироко. «Камигата-э: гравюры Осаки и Киото». В Энциклопедии японских гравюр на дереве Хотей , том 1. Под редакцией Эми Рейгл Ньюленд, 229–232. Издательство Hotei: Амстердам, 2005.
  • Лейн, Ричард . Образы плавучего мира, Японская гравюра. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1978. ISBN   9780192114471 ; ОСЛК 5246796
  • Лионская коллекция. «Утагава Садамасу». По состоянию на 29 ноября 2013 г. http://woodblockprints.org/index.php/Detail/Entity/Show/entity_id/79.
  • Музей изящных искусств Бостона. «Актер Катаока Итидзо I в роли Тецугадаке Дазаэмона». По состоянию на 29 ноября 2013 г. http://educators.mfa.org/actor-kataoka-ichiz%C3%B4-i-tetsugadake-dazaemon-148444.
  • Ньюленд, Эми Рейгл, изд. Хотей Энциклопедия японских гравюр на дереве. Амстердам: Хотей, 2005. ISBN   9789074822657 ; ОСЛК 61666175
  • Центр онлайн-компьютерной библиотеки «Утагава Садамасу, 1832–1854 гг. [Утагава Садамасу, 1832–1854 гг.]». Всемирные кошачьи личности OCLC. Доступ: 1 декабря 2013 г. http://orlabs.oclc.org/identities/lccn-no2010. -147721
  • Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина. «Утагава Кунимасу». 2013. По состоянию на 29 ноября 2013. http://www.japaneseprints.ru/data/authors/453_KUNIMASU_Utagava/index.php?lang=en .
  • Робертс, Лоуренс П. Словарь японских художников: живопись, скульптура, керамика, гравюра, лак. Уэтерхилл: Нью-Йорк, 1990.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a725573addb2bdf539ce422d92b6ef6d__1678589340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/6d/a725573addb2bdf539ce422d92b6ef6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Utagawa Kunimasu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)