Jump to content

Утагава Тоёхару

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Утагава Тоёхару (歌川 豊春, ок. 1735–1814 ) был японским художником жанра укиё-э , известным как основатель школы Утагава и своими картинами уки-э в западном стиле , в которых использовалась геометрическая перспектива , чтобы создать ощущение глубина.

Карта Японии с указанием провинции Тадзима
Тойохару родился в Японии в провинции Тадзима (красный цвет) в 1735 году.

Родился в Тойооке , провинция Тадзима . [1] Тойохару сначала изучал искусство в Киото, затем в Эдо (современный Токио), где с 1768 года он начал создавать рисунки для гравюр на дереве укиё-э . Вскоре он стал известен своими «плавающими изображениями» уки-э пейзажей и известных мест, а также копиями западных и китайских перспективных гравюр. Хотя это были не первые перспективные гравюры в укиё-э, они первыми появились в виде полноцветных нисики-э и демонстрируют гораздо большее мастерство техники перспективы, чем работы его предшественников. Тойохару был первым, кто сделал пейзаж предметом искусства укиё-э, а не просто фоном для фигур и событий. К 1780-м годам он обратился в первую очередь к живописи. Школа искусств Утагава стала доминировать в укиё-э в 19 веке благодаря таким художникам, как Утамаро , Хиросигэ и Куниёси .

Перспективный вид французских церквей в Голландии , фактически основанный на гравюре Римского форума , ок. 1770-е годы
Перспективные изображения мест в Японии: Сандзюсанген-до в Киото , изображающие соревнования по стрельбе из лука, ок. 1772–1781 гг.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Утагава Тоёхару родился ок . [а] в Тойооке , провинция Тадзима . Он учился в Киото у Цурузавы Тангея [ джа ] в Кано школе живописи . Возможно, около 1763 года он переехал в Эдо (современный Токио), где учился у Ториямы Сэкиена . ( Говорят, что Тойо ) в художественном названии Тойохару ( 豊春 ) произошло от личного имени Сэкиена Тойофуса ( 豊房 ). [3] Некоторые источники утверждают, что он также учился у Исикавы Тойонобу и Нисимуры Сигэнаги . [4] Другие художественные имена, под которыми носил Тоёхару, включают Ичирюсай ( 一竜斎 ), Сенрюсай ( 潜竜斎 ) и Сёдзиро ( 松爾楼 ). Традиция гласит, что имя Утагава происходит от имени Удагава-тё, где Тоёхару жил в районе Сиба в Эдо. [3] Его обычное имя было Тадзимая Сёдзиро ( 道马屋 庄子郎 ), также он использовал личные имена Масаки ( 长树 ) и Син'эмон ( 新emon ). [4]

Работы Тойохару начали появляться около 1768 года. [3] Его ранние работы включают гравюры на дереве в изысканном, нежном стиле с изображением красавиц и актеров. [4] Вскоре он начал создавать перспективные гравюры уки-э с «плавающими изображениями» - жанр, в котором Тойохару применил одноточечную перспективу в западном стиле , чтобы создать реалистичное ощущение глубины. Большинство из них представляли собой известные места, включая театры, храмы и чайные домики. [3] Тойохару не были первыми Уки-э Окумура Масанобу создавал подобные произведения с начала 1740-х годов и утверждал, что истоки этого жанра принадлежат ему. [5] Тоёхару были первыми уки-э в полноцветном жанре нишики-э , который развился в 1760-х годах. [6] [7] Некоторые из его гравюр были основаны на гравюрах, импортированных с Запада или Китая. [8]

С 1780-х годов Тоёхару, по-видимому, посвятил себя живописи, а кабуки и рекламные щиты. после 1785 года также создавал программы [9] Он возглавлял группу художников, участвовавших в реставрации Никко Тосё-гу в 1796 году. [3] Он умер в 1814 году и был похоронен в храме Хонкёдзи в Икебукуро под буддийским посмертным именем Утагава-ин Тоёхару Нитиё Синдзи ( 歌川院豊春日素士 ). [б] [11]

Молодые женщины используют Megane-e устройство
Харунобу , ок. 1760-е годы

Работы Тойохару отличаются нежностью, спокойствием и неприхотливостью. [4] и продемонстрировать влияние мастеров укиё-э, таких как Исикава Тойонобу и Судзуки Харунобу . [3] Харунобу впервые начал использовать полноцветную нишики-э. печать [12] и был особенно популярен и влиятелен в 1760-х годах, когда Тойохару впервые начал свою карьеру. [13]

Тойохару создал несколько гибких, изящных бидзинга портретов красавиц в гравюрах на столбах хасира-э . [4] всего около пятнадцати примеров его бидзинга , почти все из самого раннего периода. Известно [14] Одним из наиболее известных примеров работ Тойохару в этом стиле является набор из четырех листов, изображающий китайский идеал четырех искусств . [4] Тойохару выпустил небольшое количество гравюр актеров якуша-э , которые, в отличие от работ ведущей школы Кацукава , выполнены в ученом стиле Иппицусай Бунчо . [4]

Пока Тойохару тренировался в Киото, он, возможно, познакомился с работами Маруямы Окё , чьи популярные мегане-э представляли собой изображения в одноточечной перспективе, предназначенные для просмотра в специальной коробке на манер французской vue d'optique . [15] Тойохару, возможно, также видел китайские оптические гравюры, сделанные в 1750-х годах, которые вдохновили Окё на творчество. [16]

В начале своей карьеры Тоёхару начал заниматься уки-э, благодаря которому его больше всего помнят. Книги по геометрической перспективе, переведенные из голландских и китайских источников, появились в 1730-х годах, а вскоре после этого гравюры укиё-э, отображающие эти техники, появились сначала в работах Тории Киётада [ джа ], а затем Окумура Масанобу . Эти ранние примеры были непоследовательными в применении перспективных методов, и результаты могут быть неубедительными; Тойохару были гораздо ловчее, [17] хотя и не строгий - он манипулировал им, чтобы позволить изображать фигуры и объекты, которые в противном случае были бы скрыты. [18] Работы Тоёхару помогли впервые использовать пейзаж как тему укиё-э, а не просто фон для человеческих фигур. [19] или события, как в произведениях Масанобу. [20] Тойохару Самое раннее уки-э не может быть достоверно датировано, но предполагается, что оно появилось до 1772 года: в начале того же года. [с] Великий пожар Мэйва [ ja ] в Эдо уничтожил ворота Нио-мон в Уэно , ставшие предметом знаменитых видов Эдо Тойохару: Нио-мон в Уэно . [д] [10]

Знаменитые виды Эдо: Нио-мон в Уэно , ок. 1770–71

Некоторые из гравюр Тойохару были имитацией импортированных гравюр из знаменитых европейских мест, некоторые из которых были западными, а другие - китайскими имитациями западных гравюр. Названия часто были вымышленными: «Колокол, который звучит на протяжении десяти тысяч лье в голландском порту Франкай», представляет собой имитацию гравюры с изображением Большого канала Венеции , 1742 года Антонио Визентини основанной на картине Каналетто . [8] Тойохару назвал еще одну книгу «Перспективный взгляд на французские церкви в Голландии» , хотя он основывал ее на отпечатке Римского форума . [21] Тойохару получил лицензию с другими деталями иностранных земель, например, разрешил голландцам плавать в своих каналах. [12] Японская и китайская мифология также часто были предметом гравюр уки-э Тоёхару : техника иностранной перспективы придавала таким гравюрам экзотический вид. [22]

В его картинах никухицу-га влияние Тойонобу может показаться сильным, но в своих печатях на этих картинах Тойохару объявляет себя учеником Сэкиена. [4] [и] Его усилия способствовали развитию школы Ринпа . [3] Его картины пополнили коллекции зарубежных музеев, таких как Британский музей , Музей изящных искусств в Бостоне и Художественная галерея Фрира . Среди его картин есть складные ширмы бёбу — жанр, в котором, как говорят, зародилось укиё-э, но он стал редкостью в укиё-э после появления гравюр нисики-э . Шестипанельный пример весенней сцены в Ёсиваре. [ф] проживает во Франции [23] в частной коллекции. [24]

Наследие

[ редактировать ]
Фейерверк на мосту Рёгоку

Пик популярности творчества Тойохару пришелся на 1770-е годы. [8] К 19 веку перспективные техники западного стиля перестали быть новинкой и были поглощены японской художественной культурой, внедренной такими художниками, как Хокусай и Хиросигэ , [25] двух художников, которые больше всего запомнились своими пейзажами - жанром, который впервые придумал Тойохару. [26]

Школа Утагава , которую основал Тойохару, стала одной из самых влиятельных. [27] и создал произведения в гораздо большем разнообразии жанров, чем любая другая школа. [28] Среди его учеников были Тоёкуни и Тоёхиро ; [3] Тоёхиро работал в стиле своего учителя, а Тоёкуни [29] возглавлявший школу с 1814 года, [26] стал известным и плодовитым производителем репродукций якуша-э с изображением актеров кабуки. [29] Другими известными членами школы были Утамаро , Хиросигэ, Куниеси и Кунисада . [27] Хотя японские художественные школы, такие как Кацукава в укиё-э и Кано в живописи, подчеркивали единообразие стиля, общий стиль школы Утагава нелегко распознать, если не считать заботы о реализме и выразительности лица. [28] Школа доминировала в производстве укиё-э к середине 19 века, и большинство художников, таких как Кобаяси Киётика , которые документировали модернизацию Японии в период Мэйдзи, в годы упадка укиё-э, принадлежали к школе Утагава. [30]

Школа Тории просуществовала дольше, но у школы Утагавы было больше приверженцев. Это способствовало более тесным отношениям между учителями и учениками и более систематизированному обучению, чем в других школах. За исключением нескольких выдающихся примеров, таких как Хиросигэ или Куниёси, более поздним поколениям художников, как правило, не хватало стилистического разнообразия, и их работы стали символом упадка укиё-э в 19 веке. [13]

Тойохару также преподавал рисование. Его самым выдающимся учеником был Сакаи Хоицу . [3]

По состоянию на 2014 год глубокие исследования творчества Тойохару не проводились. Каталогизация и анализ его работ, а также печатей его и его издателей все еще находились в зачаточном состоянии. [31] Однако его работы хранятся во множестве музеев, в том числе в Музее искусств Карнеги , [32] Национальный музей азиатского искусства , [33] Мейдстонский музей , [34] Художественный музей Вустера , [35] Музей изящных искусств Сан-Франциско , [36] Институт искусств Миннеаполиса , [37] Портлендский художественный музей , [38] Музей изящных искусств, Бостон , [39] Метрополитен -музей , [40] университета Музей искусств Мичиганского , [41] Художественный музей Принстонского университета , [42] и Музей азиатского искусства в Сан-Франциско . [43]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Дата рождения Тоёхару рассчитана на основе надписи в книге «Сайтан Кёка Эдо Мурасаки» ( 歳旦狂歌江戸紫 ), напечатанной в «Кансей 7» ( ок. 1795 г. ), в которой он утверждает, что ему исполняется шестьдесят первый год. [2]
  2. ^ Храм расположен по адресу: 2-41-4 Минами Икебукуро, район Тоёсима, Токио. 35 ° 43'31 "N 139 ° 43'07" E  /  35,725321 ° N 139,718633 ° E  / 35,725321; 139,718633 [10]
  3. 29-го дня второго месяца 9 Мейва , или 1 апреля 1772 г. [10]
  4. По оценкам ученых, знаменитые виды Эдо: Нио-мон в Уэно появились ок. 1770–71 гг . На основании цифр на изображении. [10]
  5. На одной из таких печатей написано «Ученик Ториямы Сэкиэн Тойофуса» ( 鸟山石届豊房门人 , Торияма Сэкиен Тойофуса Мондзин ) .
  6. , Син Ёсивара Харукаге-дзу Бёбу «Новые сцены в весеннем районе развлечений Ёсивара»
  1. ^ Маркс, Андреас (2010). Японские гравюры на дереве Художники, издатели и шедевры 1680-1900 гг . Издательство Таттл. ISBN  978-4-8053-1055-7 .
  2. ^ Международное общество укиё-э, 2008 , с. 64 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маркс 2012 , с. 68.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ёсида 1974 , с. 279.
  5. ^ Визг 2002 , стр. 103–104.
  6. ^ Маркс, Андреас (2010). Японские гравюры на дереве Художники, издатели и шедевры 1680-1900 гг . Издательство Таттл. ISBN  978-4-8053-1055-7 .
  7. ^ Север 2010 , с. 175.
  8. ^ Jump up to: а б с Скрич 2002 , с. 103.
  9. ^ Маркс, Андреас (2010). Японские гравюры на дереве Художники, издатели и шедевры 1680-1900 гг . Издательство Таттл. ISBN  978-4-8053-1055-7 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Гото 1976 , с. 75.
  11. ^ Маркс 2012 , с. 68; Ёсида 1974 , с. 279.
  12. ^ Jump up to: а б Литтл 1996 , с. 84.
  13. ^ Jump up to: а б Нойер, Либертсон и Йошида 1990 , с. 259.
  14. ^ Японская ассоциация укиё-э, 1980 , с. 38.
  15. ^ Литтл 1996 , стр. 83–84.
  16. ^ Литтл 1996 , стр. 96.
  17. ^ Король 2010 , с. 47.
  18. ^ Север 2010 , с. 177.
  19. ^ Стюарт 1922 , с. 224; Нойер, Либертсон и Йошида 1990 , с. 259.
  20. ^ Кинг 2010 , стр. 47–48.
  21. ^ Конте-Хельм 2013 , с. 9.
  22. ^ Литтл 1996 , стр. 84, 87.
  23. ^ Хигучи 2009 , с. 68.
  24. ^ Хигучи 2009 , с. 6.
  25. ^ Томпсон 1986 , стр. 44.
  26. ^ Jump up to: а б Белл 2004 , с. 15.
  27. ^ Jump up to: а б Солтер 2006 , с. 204.
  28. ^ Jump up to: а б Белл 2004 , с. 105.
  29. ^ Jump up to: а б Стюарт 1922 , с. 224.
  30. ^ Мерритт 2000 , с. 18.
  31. ^ Мочимару 2014 , стр. 5.
  32. ^ «Коллекция СМОА» . Collection.cmoa.org . Проверено 7 января 2021 г.
  33. ^ «Зимняя вечеринка» . Галерея искусств Фрира и галерея Артура М. Саклера . Проверено 7 января 2021 г.
  34. ^ «Запутанная японская гравюра: голландские взгляды Тойохару» . Мейдстонский музей . 24 марта 2016 г. Проверено 7 января 2021 г.
  35. ^ «Приписывается Утагаве Тоёхару: Куртизанка с двумя молодыми служанками | Вустерский художественный музей» . www.worcesterart.org . Проверено 7 января 2021 г.
  36. ^ «Утагава Тоёхару» . FAMSF Поиск в коллекциях . 21 сентября 2018 г. Проверено 7 января 2021 г.
  37. ^ «Сёки, Покоритель демонов, Утагава Тоёхару ^ Институт искусств Миннеаполиса» . Collections.artsmia.org . Проверено 7 января 2021 г.
  38. ^ «Утагава Тоёхару» . portlandartmuseum.us . Проверено 7 января 2021 г.
  39. ^ «Вид на Нихонбаши (Нихонбаши но дзю)» . Collections.mfa.org . Проверено 7 января 2021 г.
  40. ^ «Петух, курица и цыплята | Япония | Период Эдо (1615—1868)» . www.metmuseum.org . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
  41. ^ «Обмен: Крысиная свадьба» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 7 января 2021 г.
  42. ^ «Перспективная картина охоты на китов в заливе Кумано (Уки-э Кумано ура кудзира цуки но цу уки-э Кумано ура кудзира цуки но цу уки-э Кумано Ура кит внезапно вышел из моря) (2018-103) . » .edu Проверено 07 января 2021 г.
  43. ^ «Онлайн-коллекция Музея азиатского искусства» . searchcollection.asianart.org . Проверено 7 января 2021 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Киши, Фумиказу (1990). «Уки-э ни окэру энкин-хо шисутему но кейсэй катей ни цуите - сита - Утагава Тойхару Кабуки-дзу но какушин» О процессе формирования системы перспективы в уки-э - Часть 2 - Инновации в «Кабуки-дзу» Утагавы Тойохару . Вестник факультета общего образования Университета Кинки . 22 (2). Департамент общего образования Университета Кинки: 115–144. ISSN   0286-8075 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 517d0c63707a946dc0478939eb0b19b3__1721661840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/b3/517d0c63707a946dc0478939eb0b19b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Utagawa Toyoharu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)