Школа Утагава

Школа Утагава ( 歌川派 ) — одна из основных школ укиё-э , основанная Утагавой Тоёхару . Это была крупнейшая школа укиё-э своего времени. Основными стилями были бидзинга (красивые женщины) и уки-э (перспективное изображение). Его ученик, Тоёкуни I , взял на себя руководство после смерти Тоёхару и возглавил группу, которая стала самой известной и влиятельной школой гравюры на дереве до конца XIX века.
Хиросигэ , [1] Кунисада , Куниёси и Ёситоши были учениками Утагавы. Школа стала настолько успешной и известной, что сегодня более половины всех сохранившихся гравюр укиё-э принадлежат ей.
в западном стиле Основатель Тойохару принял глубокую перспективу — новшество в японском искусстве. Его непосредственные последователи, Утагава Тоёхиро и Тоёкуни, переняли более смелые и чувственные стили, чем Тоёхару, и специализировались в разных жанрах — Тоёхиро в пейзажах и Тоёкуни в кабуки гравюрах актеров . Позже художники школы специализировались на других жанрах, таких как гравюры с воинами и мифические пародии. [2]
Школа Утагава и унаследованные художественные имена
[ редактировать ]В Японии был обычай, когда успешные ученики брали имена своих мастеров. [2] В основной школе Утагава существовала иерархия го ( искусство-имен ), от самого старшего к младшему. Когда каждый старший человек умирал, остальные поднимались на ступеньку выше.
Глава школы обычно использовал го (и подписывал свои гравюры) как Тоёкуни . Когда Кунисада I провозгласил себя главой школы (ок. 1842 г.), он начал подписываться как Тоёкуни , а следующий по старшинству член, Кочоро (имя, которое ранее использовал Кунисада I, но не как его главный го ), начал подписываться как Кунисада (в данном случае Кунисада II).
Следующий по старшинству член после него, в свою очередь, начал подписываться как Кунимаса Кочоро (в данном случае Кунимаса IV), который был го до того, как он стал Кунисадой II. (Настоящий Кунимаса I был учеником Тоёкуни I.)
Ниже приводится список некоторых членов основной школы Утагава с указанием последовательности имен и современной нумерации каждого:
- Тоёкуни (я)
- Тоёсиге -> Тоёкуни (II)
- Кунисада (I) -> Тоёкуни (III)
- Кочоро – Кунимаса (III) – Кунизада (II) – Тоёкуни (IV)
- Кочоро (II) -> Кунимаса (IV) -> Кунимада (III) - Тоёкуни (V)
смотрите здесь Более обширный список .
Два разных Toyokuni II
[ редактировать ]Дополнительная сложность заключается в том, что есть два разных художника, которых иногда называют Тоёкуни II ; то же самое касается и художников с более поздними номерами под названием «Тоёкуни».
Первым Тоёкуни II был Тоёсиге , посредственный ученик и зять Тоёкуни I, который стал главой школы Утагава после смерти Тоёкуни I.
Кунисада I (Тоёкуни III), очевидно, презирал Тоёсиге и отказался признать его главой школы Утагава. По-видимому, это произошло потому, что он считал, что как лучший ученик его следовало бы назначить главой после смерти старого мастера, и был расстроен Тоёсиге, который, очевидно, получил эту должность из-за своих семейных связей.
Когда Кунисада I взял художественное имя Тоёкуни (около 1842 г.), он фактически исключил Тоёкуни II из истории дома и на какое-то время фактически подписал его как Тоёкуни II . Однако теперь ему присвоен номер Тоёкуни III. Есть гравюры с подписью Тоёкуни II , созданные художником, ныне известным как Тоёкуни III.
Эта нумерация сохранилась, поэтому, когда Кочоро стал главой школы Утагава, он подписался как Тоёкуни III , хотя он стал четвертым Тоёкуни. Точно так же Кочоро II в конечном итоге подписался как Тоёкуни IV и теперь имеет номер Тоёкуни V.
Семья
[ редактировать ]По данным энциклопедии Укиё-э, на конец 1980-х годов в школе Утагава учился 151 ученик, 147 рабочих из Куниёси и 173 человека из Куниёси. Учащиеся, обучавшиеся в школе Утагавы, получат шанс получить имя Утагавы, если их навыки будут одобрены. Мастер сообщал фамилию Утагава и использовал имя «Тошиномару», которое является собственным семейным гербом Утагавы, который можно найти только в семье Утагава, лучшим ученикам. «Ежегодный мяч» округлой формы был символом семьи Утагава. Этот символ было легко узнать, поэтому людям, носившим кимоно с гербом Утагава, в то время не нужен был билет в театр Эдо. [3] Герб «Тацунори-но Мару» такой же формы с добавленной линией использовался только мастером Мунеи и его работниками. Выбор следующего мастера был определен на съезде очень большой семьи Утагава Ишимон. Выбор мастера в основном определялся личностью и его навыками укиё-э. Однако чем выше ранг, тем больше шансов, что они будут выбраны. В доме были подарки, такие как гербы сёгуната, с использованием этого семейного герба. Утагава Кадзумон не только обращал внимание на эстетику картины, но и старался поддерживать тесную связь с массами, называя себя «живописцем». [4]
Шита-э
[ редактировать ]Рисунки Сита-э все еще используются в настоящее время, с грубыми набросками и более изысканными рисунками кистью, на разных видах бумаги с исправлениями или без них, в зависимости от художника. Более того, поскольку окончательный рисунок будет вырезан, оставшиеся рисунки будут либо эскизами, либо копиями окончательного сита-э. До сих пор неясно, кто создал окончательный вариант сита-э, однако подсказками остаются серии набросков и исправлений, сделанных красными чернилами. В этой области еще предстоит провести дополнительные исследования, однако одной из причин огромного успеха школы Утагава и ее способности поддерживать так много художников было создание студии гравюры в девятнадцатом веке. Как это ни парадоксально, внимание к ограниченному числу великих гравёров того времени на самом деле повысило их репутацию и продажи и, таким образом, поддержало учеников, стоящих ниже них. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография Утагавы Хиросигэ в: Forbes, Эндрю; Хенли, Дэвид (2014). 100 знаменитых видов Эдо . Чиангмай: Книги знатоков. ASIN: B00HR3RHUY
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Кен, «Мимолетные удовольствия жизни в ярких гравюрах на дереве» , художественный обзор в The New York Times , 22 марта 2008 г. Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ «Линии происхождения: магистры и ученики школы Утагава» . asianartnewspaper.com . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Аматори, Франко; Джонс, Джеффри, ред. (2003), «История бизнеса во всем мире», Cambridge University Press, стр. xvii–xviii, doi : 10.1017/cbo9780511512100.001 , ISBN 9780511512100
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Проект Куниёси
- Художественный музей Чейзена при Университете Висконсина в Мэдисоне имеет коллекцию из более чем 4000 японских гравюр в коллекции Э.Б. Ван Флека.