Jump to content

Айзури я

Кадзикадзава в провинции Кай работы Хокусая , 1831 год. Из серии « Тридцать шесть видов горы Фудзи» .

Термин айзури-э (яп. 藍摺絵 «голубое печатное изображение») обычно относится к японским гравюрам на дереве , которые напечатаны полностью или преимущественно синим цветом. Когда используется второй цвет, обычно это красный. Даже если использовался только один тип синих чернил, вариаций светлоты и темноты ( значения ) можно было добиться путем наложения нескольких отпечатков частей рисунка или путем нанесения градации чернил на деревянный печатный блок ( бокаси ).

Развитие айзури-э было связано с импортом пигмента берлинской лазури из Европы в 1820-х годах. [1] [2] Этот пигмент имел ряд преимуществ перед красками индиго или лепестков дневного цветка, которые ранее использовались для создания синего цвета. Он был более ярким, имел больший тональный диапазон и более устойчив к выцветанию. [3] Он оказался особенно эффективным для выражения глубины и расстояния, и его популярность, возможно, стала основным фактором в утверждении чистого пейзажа как нового жанра укиё-э . печати [4]

Ранние последователи включали Хокусая в его «Тридцать шесть видов горы Фудзи» (1830 г.), особенно в «Большую волну у Канагавы» и «Кадзикадзава в провинции Кай» . Хиросигэ также широко использовал берлинскую лазурь в своих пейзажных гравюрах. Среди других выдающихся японских художников, использовавших его, были Кейсай Эйсен , Утагава Кунисада и Утагава Садахидэ .

Теория о том, что производство айзури-э было вызвано законами о роскоши 1842 года, известными как реформы Тэмпо, больше не получила широкого признания. [5]

  1. ^ Генри Д. Смит II, «Хокусай и голубая революция в гравюрах Эдо», в книге Джона Т. Карпентера, изд., « Хокусай и его эпоха: живопись укиё-э, эстамп и книжная иллюстрация в Японии позднего Эдо» , Hotei Publishing, Амстердам , 2005 стр. 234-69.
  2. ^ Гэри Хики, «Волны влияния: Япония и Запад», в каталоге выставки «Моне и Япония» , Национальная галерея Австралии, Канберра, 2001, стр. 176.
  3. ^ Филип МакКуат, «Берлинская лазурь и ее соучастник в преступлении», Журнал «Искусство в обществе», http://www.artinsociety.com
  4. ^ Тимоти Кларк, 100 видов на гору Фудзи , The British Museum Press, Лондон, 2001, стр. 46.
  5. ^ Ньюленд, Эми Рейгл. (2005). Хотей Энциклопедия японских гравюр на дереве. Амстердам: Хотей. ISBN   9789074822657 ; ОСЛК 61666175
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4713e0f1b7afa53b6823b80080115670__1678565580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/70/4713e0f1b7afa53b6823b80080115670.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aizuri-e - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)