Фусига

Фусига — жанр укиё-э гравюр на дереве, изображающий сатирические картинки, сопровождаемые текстом. [1] [2] [3] На гравюрах Фусига обычно изображались обычные люди в их повседневной деятельности, с написанными рядом с ними восклицаниями, а не знаменитости или знаменитые пейзажи. Фусига больше полагался на текст, чем на изображение, и из-за этого был «практически проигнорирован западными критиками печати». [2]
История
[ редактировать ]Жанр возник как попытка критики правительства и социального положения позднего режима Токугавы в 1860-х годах. [4] многие гравюры были очень политическими и не были подписаны. «Таким образом, обычная на вид фотография летающих воздушных змеев эдоитов может быть преобразована в резкий комментарий к инфляции, где на воздушных змеях будут указаны названия основных товаров, а в тексте будет жаловаться на то, как дела идут все выше и выше». [2]

Кю Хён Ким пишет, что некоторые гравюры, например, Принц Минамото Ёримицу Утагавы Куниёси « встречает демона земляного паука» (1843), «предполагались для изображения мифических героев из пьес кабуки, которые на самом деле были идентифицированы современниками как сатирические изображения реальных людей». пожизненные чиновники сёгуната и лорды владений». [4] Другой пример — « Великая битва между фруктово-овощной армией и рыбными войсками» , 1859 год, автор Утагава Хирокаге , которая выглядит так:
на первый взгляд, чтобы прокомментировать рост цен на фрукты и овощи и падение цен на рыбу после эпидемии холеры 1858 года. информируя читателя о том, как каждый забавно одетый овощ, фрукт или морское животное представляет определенное владение или даймё. Показано, что у командира фруктов и овощей голова сделана из мандарина, «национального продукта» владения Кии, откуда родом четырнадцатый сёгун Токугава Иэмоти. Зимняя дыня символизирует Ии Наосукэ, на его пальце изображен герб домена Хиконэ. Дайкон, большая японская репа, является особенным продуктом домена Овари. Противостоящую армию морских существ возглавляет грампус, обозначающий Хитоцубаши (Токугава) Ёсинобу, в окружении Абэ Масахиро в роли рыбы-фугу, фугу по-японски (каламбур на имение Абэ, Фукуяма) и Хотта Масаёси в роли морского окуня ( на рукавах морского окуня изображены цветы вишни [сакура], вариация вотчины Хотты, Сакуры). Гигантский осьминог, выпускающий луч света из глубины океана, словно какой-то монстр из научно-фантастического фильма 1950-х годов, — это Токугава Нариаки (по словам Минами Кадзуо, одним из продуктов, которыми был известен домен Мито, был осьминог). [4]
Сёгунат предпринимал попытки ограничить и контролировать такие гравюры, но они не увенчались успехом. [2] Правительство санкционировало и наказывало за изготовление таких отпечатков. Например, Утагава Куниёси был арестован и допрошен за свою гравюру «Китаи на мейи нанбё тирё» («Редкий и блестящий врач лечит тяжелые болезни», 1850 г.), «изображающая женщину-врача по имени Когараси, лечащую разношерстную команду пациентов с комично преувеличенными болезнями. Одна из них — близорукий старик, олицетворяющий Абэ Масахиро , ворчащий: «Я вижу кончик носа, но ничего вдалеке». [4] Продюсеры были оштрафованы, репродукции конфискованы и уничтожены. [4]
Галерея
[ редактировать ]-
Каванабэ Кёсая Гравюра « Ленивый посередине », интерпретация произведения Эзопа « Чрево и члены ». Кёсай создал этот дизайн как политическую сатиру. На шее живота имеется галстук с надписью «Финансист».
-
Гравюра Каванабэ Кёсая « Мыши в совете («нэдзуми но содан» но ханаси)», 1875 г.
-
Бакэ-Баке Гакко (化々學校), или «Школа привидений», гравюра на дереве Кёсая. В августе 1872 года правительство Мэйдзи решило ввести систему обязательного образования. На этой карикатуре и демоны (вверху), и каппа (в центре) изучают словарный запас, касающийся их повседневной жизни. Первых обучает Сёки, победитель демонов, одетый в униформу в западном стиле. Некоторые гоблины пытаются проникнуть в школу (внизу), но их уносит Бог Ветра.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сига, Хидеми (2004). Исследование гравюр на дереве Ансэй, посвященных землетрясению в Эдо, в Королевском музее Онтарио . стр. 100-1 58–61. ISBN 9780612953284 .
- ^ Jump up to: а б с д «Фуси-га — Сатирические гравюры — артелино» . www.artelino.com . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Муроя, Дайки; Сета, Казухиса; Хаяси, Юки (2021). «Семантически улучшенные исторические карикатуры, способствующие исторической интерпретации» . Информация и технологии в образовании и обучении . 1 (1). doi : 10.12937/itel.1.1.Reg.p002 . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ким, Кю Хён (2007). Эпоха видений и аргументов: парламентаризм и национальная публичная сфера в Японии раннего периода Мэйдзи . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета. стр. 35–45. ISBN 978-1-68417-411-9 .