Уки-э
Уки-э ( 浮絵 , «плавающее изображение», подразумевающее « перспективное изображение») относится к жанру изображений укиё-э , в котором используются западные традиции линейной перспективы. Хотя они никогда не представляли собой нечто большее, чем второстепенный жанр, изображения в перспективе рисовались и печатались японскими художниками с момента их появления в конце 1730-х годов до середины девятнадцатого века. [1]
Около 1739 года Окумура Масанобу изучал европейские гравюры, чтобы усвоить правила перспективы. Его гравюры попали в Японию либо через Дэдзиму , либо через Китай. [1] Масанобу был первым, кто применил термин Уки-э к перспективным изображениям, а Утагава Тойохару полностью разработал эту форму в конце 1750-х годов, когда создавал цветные копии гравюр Каналетто и Гварди . Тойохару также был первым, кто адаптировал эти техники к японским предметам.
Интерьер театров Кабуки был обычным сюжетом гравюр уки-э. Предпочтение отдается внутренним сценам, поскольку к архитектуре легче точно применить одноточечную перспективу, чем к пейзажу. [1]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хокли, с. 79
Ссылки
[ редактировать ]- Байю, Хелен (2004). Встреча национальных музеев (ред.). Образы плывущего мира: японская живопись и гравюра 17-18 веков (на французском языке). ISBN 978-2-7118-4821-8 .
- Хокли, Аллен (2006). Публичные зрелища, личные удовольствия: четыре столетия японских гравюр из коллекции Цинциннати . Цинциннати: Художественный музей Цинциннати. ISBN 0-931537-29-0 .
- Сейичи, Ивао; Тейзо Иянага (2002). Исторический словарь Японии, Том 2 (на французском языке). Мезоннёв и Лароз.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Уки-э, на Викискладе?
- Краткая статья о жанре