Jump to content

Бокаши (печать)

На этой гравюре Хиросигэ бокаси используется на переднем плане, на горизонте, в небе, на одеждах священника и в квадратном картуше.

Бокаси (яп. ぼかし) — техника, используемая в японской гравюре на дереве . Он позволяет добиться изменения светлоты и темноты ( значения ) одного или нескольких цветов путем нанесения градаций чернил вручную на увлажненный деревянный печатный блок, а не равномерного нанесения краски на блок. Это ручное применение приходилось повторять для каждого распечатанного листа бумаги.

Самые известные примеры бокаси можно найти в укиё-э произведениях Хокусая и Хиросигэ XIX века , в которых выцветание красок берлинской синевы в небе и воде создает иллюзию глубины. [1] В более поздних работах Хиросигэ , например, в серии «Сто знаменитых видов Эдо» , на большинстве гравюр первоначально были изображены бокаси, такие как восходы солнца от красного до желтого и синего цвета.

Градации можно создавать на самих блоках, используя технику итобокаси , или наносить их вручную, используя фукибокаси . [1] Их также можно сделать от руки прямо на отпечатке, без использования печатного блока. [2]

Фукибокаси

[ редактировать ]
Голубая линия горизонта вверху — типичный итимондзи бокаси . Затемненная вершина является примером хаккаке-бокаси .
Хороший ветер, ясное утро , Хокусай , ок. 1830 г.

Фукибокаси требует нанесения градаций чернил на печатный блок. Это не точная техника; его результаты противоречивы от печати к печати. [1]

Техника итимондзи бокаси ( 一文字ぼかし , «бокаси по прямой») связана с работами Хокусая и Хиросигэ и изображает горизонт, море или небо. Чернила наносятся на один конец кисти ( ката-баке ), которая проводится по желаемой части печатного блока; эта область сначала смачивается тканью дзокин , чтобы чернила немного растекались по влажной области. Это создаст градацию по ширине кисти. [3] Градация прямых линий с неровным краем известна как ичимодзи-мура-бокаси . [4]

В фута-иро бокаси ( двухцветное бокаси ) два цвета наносятся навстречу друг другу, что достигается путем нанесения двух чернил на противоположные края кисти. [2] В хаккаке бокаси печатается плоский цвет, а затем тот же печатный блок промывается и повторно наносится кистью с эффектом бокаси , чтобы напечатать поверх первого; Эту технику можно увидеть на темной вершине горы Фудзи в « Хорошем ветре, ясном утре» Хокусая . [2]

О-бокаси (широкая градация). Сложный навык. Чтобы добиться градации большой площади, стандартную технику ичимондзи повторяют несколько раз с использованием разных кистей, каждый раз сужая закрашиваемое пространство. [4]

Ате-наси-бокаси (градация без четкости) используется для мягких модуляций цвета, например румяных щек. [4]

Итабокаси

[ редактировать ]
Крупный план картины Хокусая «Большая волна у Канагавы», демонстрирующий итабокаси . технику затенения

Итабокаси , или «блочное затенение», — это техника, используемая для создания волнистых краев на цветных участках. Для его изготовления сначала вырезается область, немного большая, чем необходимо для цвета, а затем зачищаются края этой области, чтобы сделать переход от этого цвета менее резким. Это обычно используется в облаках и затенении. [5]

Техника от руки

[ редактировать ]

Некоторые техники выполняются от руки, без использования печатного блока, и результаты могут значительно различаться от отпечатка к отпечатку. Кумадори бокаси используется для более мелких деталей, например, вокруг глаз, и требует, чтобы художник рисовал кистью, наполненной чернилами, на смоченной области; как и в случае с итимондзи бокаси , растекание чернил в воду создает градации. Атенаси-бокаси аналогичны, требуют смачивания областей, подлежащих рисованию, и используются для таких деталей, как облака. [2]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Солтер 2001 , с. 102.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Солтер 2001 , с. 106.
  3. ^ Солтер 2001 , с. 103.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ёсида и Юки 1966 , стр. 68, 77–78.
  5. ^ , пользователи японской сети по архитектуре и искусству «JAANUS / itabokashi Board Blur» www.aisf.or.jp Система Проверено 29 марта 2018 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ньюленд, Эми Рейгл. (2005). Хотей Энциклопедия японских гравюр на дереве. Амстердам: Хотей. ISBN   9789074822657 ; ОСЛК 61666175
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 758c3f227a28e776ac777cd800688fb9__1683647760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/b9/758c3f227a28e776ac777cd800688fb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bokashi (printing) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)