Jump to content

Уруси-э

Нисимура Сигэнобу , Сёки и девушка , ок. 1720-е годы. Ксилография с ручной раскраской и лаком ( уруси ). Хособан . 13 дюймов x 5 5/8 дюйма.
Окумура Тосинобу (активный 1717–1750), «Молодые влюбленные у горы Фудзи», около 1720 года, уруси-э (лаковая печать) Музей Виктории и Альберта №. Э.1419-1898 [1]

Уруси-э (漆絵 « лаковая картина») относится к трем различным техникам японского искусства . Хотя уруси-э больше всего ассоциируется с деревянными гравюрами, термин уруси-э не является исключительным для этого материала. Это также может относиться к изображениям с использованием лака в качестве краски на трехмерных лакированных объектах; [2] и картины с использованием настоящего лака на бумаге, а иногда и на шелке.

В японской гравюре на дереве уруси-э обычно относится к технике ручной росписи. Вместо печати уруси (натуральным лаком) его рисовали вручную. Это означало, что изображения уруси-э могли быть более красочными, чем большинство ксилографий того времени. [3] Когда эта техника была впервые разработана, было доступно пять цветов; коричневый, желтый, зеленый, красный и черный. [3] Уруси-э иногда использовался как термин для описания всех гравюр на дереве, написанных вручную в Японии, а не только тех, что были написаны лаком. [4] однако только уруси-э использовало иро-уруси , что означает цветной лак, полученный путем смешивания прозрачного лака и одного из пяти пигментов. Такие художники, как Нисимура Сигенага ок. Также известно, что в 1680–1750 годах использовались черные чернила, загущенные шкурным клеем, чтобы на некоторых гравюрах добиться эффекта лака. [5] Помимо цветного лака, в произведения уруси-э иногда применялось золото в виде сусального золота и порошков. [3]

Гравюры на дереве Уруси-э делались с использованием толстых темно-черных линий и иногда раскрашивались вручную. Чернила были смешаны с клеем животного происхождения под названием никава , который загущал их и придавал блестящий блеск, напоминающий лак. Чаще всего это использовалось не при создании всего принта, а лишь для усиления конкретного элемента, например, оби или волос фигуры, для придания ему блеска и придания образу в целом роскоши. [5]

В отпечатках, включающих элементы уруси-э , вероятно, также будет использоваться слюда , металлическая пыль и другие элементы, которые улучшают внешний вид, качество и ценность работ. Эта техника была наиболее популярна в Японии начала 18 века, в эпоху Эдо, и ее можно увидеть в работах многих художников того времени. [ нужна ссылка ]

В живописи этот термин относится к использованию цветных лаков, получаемых путем смешивания пигментов с прозрачным лаком. Использование цветного лака для живописи восходит к доисторическому периоду Дзёмон и стало особенно популярным в период Нара (8 век), когда очень много работ было выполнено с использованием красного лака на черном фоне. Однако до XIX века использование натуральных пигментов ограничивало цвета, доступные художникам, красным, черным, желтым, зеленым и светло-коричневым. [ нужна ссылка ]

Художники

[ редактировать ]

Художник Сибата Зешин (1807–1891) известен своими новаторствами в этом отношении и, как полагают некоторые, первым использовал лак не только как декоративный элемент (при росписи шкатулок, мебели и керамики), но и как средство для рисования. раскрашенные свитки. Зешин много экспериментировал с различными веществами, которые смешивал с лаком для создания разнообразных эффектов, в том числе имитировал внешний вид различных металлов (железа, золота, бронзы, меди), а также имитировал внешний вид и фактуру западной масляной живописи . [6]

Другие художники, использовавшие эту технику, включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Молодые влюбленные у горы Фудзи » . Азия . Музей Виктории и Альберта . Проверено 12 декабря 2007 г.
  2. ^ Броммель, Н.С.; Смит, Перри (1 декабря 1988 г.). Уруси: Труды исследовательской группы Уруси, 10–27 июня 1985 г., Токио . Публикации Гетти. ISBN  9780892360963 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «ДЖАНУС / уруси-э 漆絵» . www.aisf.or.jp. Проверено 24 октября 2019 г.
  4. ^ Зейдлиц, Вольдемар фон; Амсден, Дора (9 марта 2016 г.). Впечатления от Укиё-Э . Паркстоун Интернэшнл. ISBN  9781785257384 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Художественный музей Гонолулу » Пародия на бессмертного Кинко» . honolulumuseum.org . Проверено 24 октября 2019 г.
  6. ^ Эрл, Джо. «ГЕНИЙ ЯПОНСКОГО ЛАКА: ШЕДЕВРЫ СИБАТЫ ЗЭШИНА» . Японское общество .
  7. ^ «Актер Саногава Мангику I в роли Санады, дочери прядильщика Итои, с сопровождающим в спектакле «Хирагана Ёмейри Идзу Никки», представленном в театре Накамура в одиннадцатом месяце 1718 года» . Институт искусств Чикаго . Проверено 24 октября 2019 г.
  8. ^ «Актер Ямасита Кинсаку I в роли торговца краской, черняющей зубы» . Институт искусств Чикаго . Проверено 24 октября 2019 г.
  9. ^ «Куртизанка верхом на карпе (пародия на даосского Бессмертного Кинко [кит. Цинь Гао])» . Институт искусств Чикаго . Проверено 24 октября 2019 г.
  10. ^ «Сайгё Хоши» . Институт искусств Чикаго . Проверено 24 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86168e24c871fa13f6e6dc1aaffb23df__1700966400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/df/86168e24c871fa13f6e6dc1aaffb23df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urushi-e - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)