Уруси-э



Уруси-э (漆絵 « лаковая картина») относится к трем различным техникам японского искусства . Хотя уруси-э больше всего ассоциируется с деревянными гравюрами, термин уруси-э не является исключительным для этого материала. Это также может относиться к изображениям с использованием лака в качестве краски на трехмерных лакированных объектах; [2] и картины с использованием настоящего лака на бумаге, а иногда и на шелке.
Техника
[ редактировать ]В японской гравюре на дереве уруси-э обычно относится к технике ручной росписи. Вместо печати уруси (натуральным лаком) его рисовали вручную. Это означало, что изображения уруси-э могли быть более красочными, чем большинство ксилографий того времени. [3] Когда эта техника была впервые разработана, было доступно пять цветов; коричневый, желтый, зеленый, красный и черный. [3] Уруси-э иногда использовался как термин для описания всех гравюр на дереве, написанных вручную в Японии, а не только тех, что были написаны лаком. [4] однако только уруси-э использовало иро-уруси , что означает цветной лак, полученный путем смешивания прозрачного лака и одного из пяти пигментов. Такие художники, как Нисимура Сигенага ок. Также известно, что в 1680–1750 годах использовались черные чернила, загущенные шкурным клеем, чтобы на некоторых гравюрах добиться эффекта лака. [5] Помимо цветного лака, в произведения уруси-э иногда применялось золото в виде сусального золота и порошков. [3]
Принты
[ редактировать ]Гравюры на дереве Уруси-э делались с использованием толстых темно-черных линий и иногда раскрашивались вручную. Чернила были смешаны с клеем животного происхождения под названием никава , который загущал их и придавал блестящий блеск, напоминающий лак. Чаще всего это использовалось не при создании всего принта, а лишь для усиления конкретного элемента, например, оби или волос фигуры, для придания ему блеска и придания образу в целом роскоши. [5]
В отпечатках, включающих элементы уруси-э , вероятно, также будет использоваться слюда , металлическая пыль и другие элементы, которые улучшают внешний вид, качество и ценность работ. Эта техника была наиболее популярна в Японии начала 18 века, в эпоху Эдо, и ее можно увидеть в работах многих художников того времени. [ нужна ссылка ]
Картины
[ редактировать ]В живописи этот термин относится к использованию цветных лаков, получаемых путем смешивания пигментов с прозрачным лаком. Использование цветного лака для живописи восходит к доисторическому периоду Дзёмон и стало особенно популярным в период Нара (8 век), когда очень много работ было выполнено с использованием красного лака на черном фоне. Однако до XIX века использование натуральных пигментов ограничивало цвета, доступные художникам, красным, черным, желтым, зеленым и светло-коричневым. [ нужна ссылка ]
Художники
[ редактировать ]Художник Сибата Зешин (1807–1891) известен своими новаторствами в этом отношении и, как полагают некоторые, первым использовал лак не только как декоративный элемент (при росписи шкатулок, мебели и керамики), но и как средство для рисования. раскрашенные свитки. Зешин много экспериментировал с различными веществами, которые смешивал с лаком для создания разнообразных эффектов, в том числе имитировал внешний вид различных металлов (железа, золота, бронзы, меди), а также имитировал внешний вид и фактуру западной масляной живописи . [6]
Другие художники, использовавшие эту технику, включают:
- Тории Киёнобу I (1664–1729) был членом школы Тории укиё-э, использовавшей уруси-э. [7]
- Тории Киёмасу, другой член школы Тории, также сделал пять пигментов уруси-э. [8]
- Другой художник Нисимура Сигенага использовал его в латунном порошке в некоторых своих работах уруси-э. [9]
- Окумура Масанобу был еще одним, кто использовал эту технику в эпоху Эдо. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Молодые влюбленные у горы Фудзи » . Азия . Музей Виктории и Альберта . Проверено 12 декабря 2007 г.
- ^ Броммель, Н.С.; Смит, Перри (1 декабря 1988 г.). Уруси: Труды исследовательской группы Уруси, 10–27 июня 1985 г., Токио . Публикации Гетти. ISBN 9780892360963 .
- ^ Перейти обратно: а б с «ДЖАНУС / уруси-э 漆絵» . www.aisf.or.jp. Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Зейдлиц, Вольдемар фон; Амсден, Дора (9 марта 2016 г.). Впечатления от Укиё-Э . Паркстоун Интернэшнл. ISBN 9781785257384 .
- ^ Перейти обратно: а б «Художественный музей Гонолулу » Пародия на бессмертного Кинко» . honolulumuseum.org . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Эрл, Джо. «ГЕНИЙ ЯПОНСКОГО ЛАКА: ШЕДЕВРЫ СИБАТЫ ЗЭШИНА» . Японское общество .
- ^ «Актер Саногава Мангику I в роли Санады, дочери прядильщика Итои, с сопровождающим в спектакле «Хирагана Ёмейри Идзу Никки», представленном в театре Накамура в одиннадцатом месяце 1718 года» . Институт искусств Чикаго . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Актер Ямасита Кинсаку I в роли торговца краской, черняющей зубы» . Институт искусств Чикаго . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Куртизанка верхом на карпе (пародия на даосского Бессмертного Кинко [кит. Цинь Гао])» . Институт искусств Чикаго . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Сайгё Хоши» . Институт искусств Чикаго . Проверено 24 октября 2019 г.