Jump to content

Хироши Ёсида

(Перенаправлено с Ёсиды Хироши )
Хироши Ёсида
Хироши Ёсида
Портрет Хироси Ёсиды, 1949 год.
Рожденный ( 1876-09-19 ) 19 сентября 1876 г.
Умер 5 апреля 1950 г. ) ( 1950-04-05 ) ( 73 года
Национальность японский
Движение Син-ханга

Хироши Ёсида ( 吉田 博 , Ёсида Хироши , 19 сентября 1876 — 5 апреля 1950) — японский художник 20-го века и гравёр по дереву . Наряду с Хасуи Кавасе , он считается одним из величайших художников стиля син-ханга и особенно известен своими пейзажными гравюрами. Ёсида совершил множество поездок по всему миру с целью познакомиться с различными художественными проявлениями и создать произведения с разными пейзажами. [1] Он много путешествовал и был особенно известен своими изображениями неяпонских сюжетов, выполненными в традиционном японском стиле гравюр на дереве, включая Тадж-Махал , Швейцарские Альпы , Гранд-Каньон и другие национальные парки в Соединенных Штатах.

Он был известен в Японии как горный художник ( 山岳画家 ) и около полугода проводил в путешествиях, рисуя эскизы. Он особенно любил горные пейзажи и рисовал многие из них, а в последние годы своей жизни основал Нихон Сангакугака Кёкай (Японское общество горной живописи, 日本山岳画家協会). Будучи альпинистом, он каждое лето поднимался на горы Японских Альп и после возвращения домой создавал свои большие картины и гравюры на дереве. [2] [3] [4]

Биография

[ редактировать ]
Кумои Вишневые деревья , 1920 год.
Сверкающее море , 1926. Из серии « Внутреннее море Сето» .
Вид с Комагатаке , 1928 год. Из серии « Южные Японские Альпы» .

Хироши Ёсида (урожденный Хироши Уэда) родился в городе Куруме, Фукуока , на острове Кюсю, 19 сентября 1876 года. [5] В возрасте 15 лет он был усыновлен семьей Ёсида после того, как его талант к живописи был обнаружен Касабуро Ёсидой, учителем рисования в средней школе, и учился у киотских йога-ка (художников западного стиля) Тамуры Сорю и Мияке Кокки. . Он переехал в Токио в возрасте 17 лет и поступил в Фудоша (不同舎), школу живописи, спонсируемую йога -ка Кояма Сётаро , и стал членом Мэйдзи Бидзюцукай (Общество искусств Мэйдзи, 明治美術会 ), первого Художественная организация западного типа в Японии. [2]

В 1899 году Ёсида провел свою первую американскую выставку в Детройтском художественном музее (ныне Детройтский институт искусств). В 1900 году у него была выставка с Хачиро Накагавой в Музее изящных искусств в Бостоне . Затем он посетил Вашингтон, округ Колумбия, Провиденс , Францию , Великобританию , Германию и Италию . Он выставлял свои работы на Парижской выставке 1900 года , за что получил благодарность, а после приезда в США в 1903 году выставлял свои работы на Всемирной выставке в Сент-Луисе 1904 года , за что получил бронзовую медаль. Примерно в это же время Ёсида и его коллеги-художники основали Тайхэйёгакай (Тихоокеанское художественное общество, 太平洋画会 ), преемника Мэйдзи Бидзюцукай. [2]

В 1920 году, в возрасте 44 лет, Ёсида представил свою первую гравюру на дереве в мастерской печати Ватанабэ, организованной Сёдзабуро Ватанабэ (1885–1962), издателем и защитником движения син-ханга . Его первой работой стала гравюра с изображением святилища Мэйдзи . В 1921 году он выпустил семь гравюр, в том числе серию парусных кораблей. Однако сотрудничество Ёсиды с Ватанабэ было недолгим, отчасти из-за того, что магазин Ватанабэ сгорел из-за Великого землетрясения в Канто 1 сентября 1923 года. [2]

В 1923 году Ёсида совершил третью поездку в США, чтобы продать немногие работы, оставшиеся после землетрясения. Его гравюры были хорошо приняты в США, и он проводил выставки по всей стране со своей базы в Бостоне . [2] Его поездка в Соединенные Штаты позволила ему осознать высокую репутацию японских гравюр на дереве, и он решил создать новые гравюры на дереве, которые сочетали бы в себе традиционную японскую технику укиё-э с реалистичным выражением йоги (живопись в западном стиле) . [6] [7]

В 1925 году он нанял группу профессиональных резчиков и печатников и основал собственную студию. Отпечатки были сделаны под его пристальным наблюдением. [6] Ёсида объединил систему сотрудничества укиё-э с принципом сосаку-ханга «художественных гравюр» и сформировал третью школу, отделив себя от движений син-ханга и сосаку-ханга .

В 1925 году он начал серию «Европа» и серию «Соединенные Штаты» , а также опубликовал такие работы, как « Большой Каньон» . [2] В 1926 году он опубликовал 41 гравюру, это год, когда он выпустил больше всего гравюр в своей жизни. [8] В том же году он начал серию « Внутреннее море Сето» , из которой «Сверкающее море» в том же году было опубликовано он также опубликовал серию «Двенадцать сцен в Японских Альпах» и три гравюры из серии « Десять видов на гору Фудзи» . В том же году . В 1928 году он опубликовал серию «Южные японские Альпы» и остальные семь работ из серии « Десять видов горы Фудзи» . [2] [4] [8]

Утренний туман в Тадж-Махале , нет. 5 , 1932 г.

С ноября 1930 по февраль 1931 года Ёсида и его старший сын Тоши отправились в путешествие по Индии и Юго-Восточной Азии. Это была его четвертая поездка за границу. Он настолько увлекся рисованием, что после целого дня рисования в одном пункте назначения он садился на ночной поезд до следующего пункта назначения и спал в спальном вагоне . Он выбрал время года, когда мог видеть восход солнца в Канченджанге под ясным небом, и проверял фазы луны , чтобы можно было нарисовать Тадж-Махал в ночь полнолуния. В результате этого путешествия по зарисовкам он создал 32 гравюры из серии « Индия и Юго-Восточная Азия» . [9] [10]

В возрасте 73 лет Ёсида совершил свою последнюю поездку в Идзу и Нагаоку и написал свои последние работы «Море западного Идзу» и «Горы Идзу» . Во время поездки он заболел и вернулся в Токио, где умер 5 апреля 1950 года в своем доме. [11] С 1930 года и до своей смерти в 1950 году он создал около 250 гравюр на дереве. [2] Его могила находится на территории Рюун-ин в Коисикаве , Токио. [12]

Художественный стиль

[ редактировать ]
Ёмеймон , 1937 год.

На протяжении всей своей жизни Ёсида был ведущей фигурой в мире японского искусства своего времени в области гравюр на дереве, акварели и масляной живописи . [6]

Во время визита в Соединенные Штаты в 1923 году он осознал большое уважение, с которым пользовались японские гравюры на дереве , и задался целью создать новый стиль гравюр на дереве, сочетающий в себе традиционную японскую технику укиё-э с реалистичным выражением гравюр на дереве. йога (живопись в западном стиле) . Он позаимствовал мазки масляной живописи и цветовую выразительность акварели из техник йоги и объединил их с традиционными техниками укиё-э. [6]

Стиль укиё-э, одна из отличительных особенностей художественного творчества Ёсиды, возник в Японии примерно в XV веке и заключается в нанесении краски на кусок дерева. Обычными темами, представленными на этой картине, были театр Кабуки , природные пейзажи, светские люди или повседневные сцены. На протяжении многих лет стиль укиё-э был самым верным представлением того, что означает искусство в Японии. [13]

Его гравюры характеризуются беспрецедентным наложением цветов на несколько отпечатков: в среднем это 30, а часто около 100 отпечатков. В результате его работы богаты цветом и достоверно передают атмосферу пейзажей и даже трехмерность архитектуры. Например, «Ёмэймон» в 1937 году был напечатан 96 раз, а «Камейдо» в 1927 году — 88 раз, чтобы завершить работу. [6] [14]

Он использовал один и тот же блок для печати различных цветовых комбинаций, чтобы выразить изменения времени и погоды на одном и том же изделии. Этот метод производства называется бэцузури ( 別摺り , отдельная печать) . Характерным примером этого метода являются шесть работ, созданных им в 1926 году с изображением парусных лодок. Они являются частью серии «Внутреннее море Сето» , и на каждой изображены утренние, утренние, дневные, вечерние, ночные и туманные сцены одних и тех же парусных лодок. [14] В его шести гравюрах с изображением Тадж-Махала, опубликованных в 1932 году, пятая и шестая выполнены методом бэцузури , каждая из которых изображает утреннюю и ночную сцену. [10]

Ёсида оставил резьбу и печать на деревянных гравюрах мастерам, как и в традиционной японской гравюре на дереве, но он тесно сотрудничал с ними, строго инструктируя и контролируя их, и ставил на готовые работы печать 自摺 (самопечать, дзидзури ). Он считал, что для того, чтобы обучать мастеров, ему нужно было приобрести больше навыков, чем мастера, поэтому для некоторых своих работ он сам вырезал деревянные блоки. [6] [14]

Наследие семьи Ёсида

[ редактировать ]
Ходакаяма , из цикла «Двенадцать сцен в Японских Альпах» , 1926. Его второго сына назвали в честь горы Хотака, любимой горы Ёсиды.

Творческая линия семьи Ёсида состоит из восьми художников: Касабуро Ёсида (1861–1894), чья жена Руи Ёсида была художницей; их дочь Фудзио Ёсида (1887–1987); Хироши Ёсида (1876–1950), их приемный сын, женившийся на Фудзио; Тоши Ёсида (1911–1995), сын Хироши, чья жена Кисо Ёсида (1919–2005) была художницей; Ходака Ёсида (1926–1995), еще один сын Хироши, чья жена Тизуко Ёсида (1924–2017) и дочь Аёми Ёсида (род. 1958) являются художницами. Эта группа, состоящая из четырех мужчин и четырех женщин, представляющих четыре поколения, представляет взгляд на историю Японии и развитие искусства в неспокойный 20-й век. Хотя они унаследовали одну и ту же традицию, художники семьи Ёсида работали в разных стилях и с разным подходом. Тоси Ёсида и семья Ёсида использовали оригинальные деревянные блоки Хироши для создания более поздних версий, в том числе посмертных, его гравюр. Отпечатки, созданные с особой тщательностью под руководством Хироши Ёсиды, содержат дзидзури ( 自摺 , самостоятельная печать). печать кандзи-штамп, что указывает на то, что он играл активную роль в печатном процессе соответствующего отпечатка. [15] Подписи Хироши Ёсиды различаются в зависимости от агентов и времени создания. Отпечатки, первоначально продаваемые на японском рынке, не содержат подписи карандашом или названия на английском языке.

Ёсида любил горы и хотел назвать своего первого сына Хакусан (白山) в честь горы Хакусан , но отказался от этого, когда его жена возражала. Пятнадцать лет спустя он сделал решительный шаг и назвал своего второго сына Ходакой (穂高) в честь горы Хотака . Говорят, что он любил гору Хотака больше всех гор и благодаря своей художественной деятельности создал множество работ с изображением горы Хотака. [2] [3]

Работает в музеях

[ редактировать ]

Его работы хранятся в нескольких музеях мира, включая Британский музей , [16] Толедо Художественный музей , [17] Бруклинский музей , [18] Гарвардские художественные музеи , [19] Луиса Художественный музей Сент- , [20] Далласа Художественный музей , [21] университета Музей искусств Мичиганского , [22] Институт искусств Кларка , [23] Портлендский художественный музей , [24] Индианаполиса Художественный музей , [25] Карнеги Художественный музей , [26] Токийский художественный музей Фудзи , [27] Детройтский институт искусств , [28] Художественный музей Сиэтла , [29] Музей изящных искусств, Бостон , [30] Музей изящных искусств Сан-Франциско , [31] Музей Дэвиса в колледже Уэлсли , [32] и Художественный музей колледжа Маунт-Холиок . [33]

Публикации

[ редактировать ]

Японская гравюра на дереве , подробное руководство по ремеслу гравюры на дереве, написанное Хироши Ёсидой, было опубликовано компанией Sanseido Company, Ltd. в Токио и Осаке в 1939 году.

  1. ^ Дэвидсон, Дж. Лерой (1951). «Архивы Общества китайского искусства Америки, IV, 1950» . Артибус Азия . 14 (1/2): 197. дои : 10.2307/3248698 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3248698 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Жизнь «Хироси Ёсиды» (на японском языке). Музей японского меча в Нагое Мир Тоукен в Нагое. Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хироши Ёсида Путешествия и пейзаж (2) «Рисуя горы» (на японском языке). Городской художественный музей Сидзуока. 11 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б С вершины горы Комагатаке (из «Коллекции Японских Южных Альп») (на японском языке). Токийский художественный музей Фудзи . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  5. ^ Блейкни, Бен Брюс. «Ёсида Хироси: Художник-гравер: Часть первая» . Энциклопедия гравюры на дереве . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 4 июля 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж 100 лет гравюрам на дереве Хироси Ёсида (на японском языке). Художественный музей МОА . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  7. ^ В этом году исполняется 100 лет со дня зарубежной поездки Хироши Ёсиды, в результате которой он создал гравюры на дереве. «100 лет гравюрам на дереве Хироси Ёсиды» пройдет в Художественном музее МОА (на японском языке). Бидзюцу техо. 11 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Деревня Ёсида (из «Фудзи Сюкей») (на японском языке). Токийский художественный музей Фудзи . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  9. ^ Золотая пагода Рангуна (из «Индии и Юго-Восточной Азии») (на японском языке). Токийский художественный музей Фудзи . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Спустя 70 лет после его смерти Выставка Хироши Ёсида Введение 4 《Утренний туман Тадж-Махала №5《《Ночь Тадж-Махала №6》 (на японском языке). Городской художественный музей Сидзуока. 25 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  11. ^ «Ёсида Хироси (1876–1950) – Коллекция японских гравюр Лавенберга» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г. В возрасте 73 лет Ёсида совершил свою последнюю поездку в Идзу и Нагаоку и написал свои последние работы «Море западной части Идзу» и «Горы Идзу». Во время поездки он заболел и вернулся в Токио, где умер 5 апреля 1950 года в своем доме.
  12. ^ Блейкни, Бен Брюс. «Ёсида Хироси: Художник-гравер: Часть первая» . Энциклопедия гравюры на дереве . Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 года . Проверено 14 мая 2020 г. Его могила находится на территории Рюун-ин в Койсикаве, Токио.
  13. ^ «Меняющиеся лица японских гравюр на дереве» , Сильные женщины, красивые мужчины , Брилл | Хотей, стр. 11–26, 01 января 2005 г., doi : 10.1163/9789004487789_005 (неактивно 28 февраля 2024 г.) , получено 1 декабря 2023 г. {{citation}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на февраль 2024 г. ( ссылка )
  14. ^ Перейти обратно: а б с 70 лет после смерти Выставка Хироси Ёсида (PDF) (на японском языке). Городской художественный музей Сидзуока. Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2023 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  15. ^ Коллер, Крис. «Хироси Ёсида и печать Дзидзури» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г. Дзидзури означает «самопечатающийся» и указывает на то, что Хироши Ёсида играл активную роль в процессе печати соответствующего отпечатка.
  16. ^ «печать | Британский музей» . Британский музей . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  17. ^ «Гора Фудзи, вечер» . emuseum.toledomuseum.org . Проверено 5 февраля 2021 г.
  18. ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  19. ^ «Из коллекции Гарвардского художественного музея Озеро Яманака (Яманака-ко)» . Гарвардские художественные музеи. Архивировано из оригинала 2 июля 2022 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  20. ^ «Древние руины Афин (Акрополь — День)» . Художественный музей Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 01.11.2020 . Проверено 5 февраля 2021 г.
  21. ^ «Мирный Ришири – Онлайн-коллекция DMA» . www.dma.org . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  22. ^ «Обмен: Вечер в горячем источнике» . Exchange.umma.umich.edu . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  23. ^ «Итоигава Утро» . www.clarkart.edu . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  24. ^ «Киото но йору (Ночь в Киото)» . portlandartmuseum.us . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  25. ^ «Туманный день в Никко» . Интернет-коллекция Художественного музея Индианаполиса . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  26. ^ «Гравюры Хироши Ёсиды — Художественный музей Карнеги — Нестандартные гравюры и обрамления — prints.cmoa.org» . prints.cmoa.org . Архивировано из оригинала 15 марта 2022 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  27. ^ «Улица Кагурадзака после ночного дождя | Ёсида Хироши | Профиль работ» . ТОКИЙСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ФУДЗИ . Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  28. ^ «Воспоминания о Японии» . www.dia.org . Архивировано из оригинала 01.11.2020 . Проверено 5 февраля 2021 г.
  29. ^ «Деревня Ёсида» . art.seattleartmuseum.org . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  30. ^ «Деревня Ёсида (Ёсида мура), из серии «Десять видов Фудзи (Фудзи дзюккей)» . Collections.mfa.org . Проверено 5 февраля 2021 г.
  31. ^ «Вечер в горячем источнике — Хироси Ёсида» . FAMSF Поиск в коллекциях . 20 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  32. ^ «Японская гравюра» . Колледж Уэлсли . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  33. ^ «База данных коллекций» . Museums.fivecolleges.edu . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 г. Проверено 5 февраля 2021 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Аллен, Лаура В. (2002). Японское наследие: четыре поколения художников семьи Ёсида . Миннеаполис: Институт искусств Миннеаполиса. ISBN  978-0912964874 .
  • Фиорилло, Джон. «Хироси Ёсида (1876–1950)» . Просмотр японских гравюр . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года.
  • Скиббе, Юджин М. (январь 1993 г.). «Американские путешествия Ёсиды Хироши». Андон . Том. 43. стр. 59–74.
  • Полное собрание гравюр Ёсиды Хироси . Токио: Abe Publishing Co., 1987.
  • Ёсида, Тоши; Рей, Юки (1966). Японская гравюра, Справочник традиционных и современных техник . Ратленд, Вермонт и Токио, Япония: Charles E. Tuttle Co. Inc.
  • Блейкни, Бен Б. (1953). Ёсида Хироси Художник-гравер . Токио, Япония: Японская ассоциация иностранных дел.
  • Ёсида, Хироши (1939). Японская ксилография . Токио и Осака: Sanseido Co., Ltd.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c8404d3300c2c5e5c88c6fb1ac4d521__1717924080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/21/2c8404d3300c2c5e5c88c6fb1ac4d521.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hiroshi Yoshida - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)