Семья художников Ёсида
Семья художников Ёсида — важная линия японских художников, которая непрерывно простирается с начала 19 века до наших дней.
Обзор
[ редактировать ]Неясно, как далеко до этого распространилась их работа, но первые художники, появившиеся в письменной истории, служили клану Накацу, жившему в префектуре Оита , на Кюсю , самой южной части японского архипелага. ( Японское наследие , 18 и далее) В конце века они переехали в Токио.
За последние 150 лет десять ведущих художников Ёсида, представители четырех поколений, использовали самые разные средства, стили и техники. Таким образом, семья воплощает в себе основные события в истории современного японского искусства. В семье было пять женщин-художников в трех поколениях, что, по сути, является примером появления женщин в общественной жизни и художественного лидерства в этой стране. (Аллен и др., 152-3). Наконец, Йошида представляют собой интересный пример того, как японцы часто использовали усыновление и браки по договоренности, чтобы закрепить определенные желательные черты, связанные с именем семьи. ( Современные японские гравюры , 167) (Скиббе, Ёсида Тоши , 34)
Разработка
[ редактировать ]Их творческий путь начался скромно.
До середины XIX века художники Ёсида, служившие клану Накацу, предположительно создавали работы в традиционном японском стиле на шелке, бумаге или картоне. Но затем, в период Мэйдзи , когда структуры японского общества радикально менялись, молодой художник по имени Касабуро Харуно сменил имя на Касабуро Ёсида (1861–1894), когда женился на Руи Ёсида и был усыновлен в ее семью. (Японские имена здесь расположены в западном порядке: сначала индивидуальное имя, затем фамилия.) Касабуро превратился из художника традиционного японского стиля в пионера раннего искусства западного стиля. Хотя раньше он служил клану, теперь он стал учителем рисования в одной из школ, основанных кланом (Аллен и др., 19-20).
Затем, поскольку у Касабуро и Руи в то время было четыре дочери и не было сына, они усыновили Хироши Уэду, который стал Хироши Ёсидой (1876–1950), когда он присоединился к семье и женился на одной из дочерей, Фудзио Ёсида (1887–1987). ( «Японское наследие» , 24, 27). Он начал с акварели, но вскоре стал отмеченным наградами художником маслом в западном стиле, а в конце своей карьеры возглавил полное обновление японской гравюры на дереве (Тадао и др., 178). -80)
Студия и Тоши
[ редактировать ]Студия Ёсида была основана в 1925 году. Хироши помогла Фудзио стать одной из ведущих современных художниц того времени. ( Ёсида Фудзио , Предисловие)
Их первому сыну, Тоши Ёсида (1911–1995), суждено было унаследовать студию Ёсида в Токио. Он медленно вышел за рамки тихого романтического стиля своего отца и перешел к ярко освещенному современному реализму и абстракции середины 20-го века маслом, гравюрой на дереве, а затем и иллюстрацией своих детских книг. Его жена, Кисо Ёсида (1919–2005), представляла собой контрапункт своими традиционными японскими работами в области рисования песком ( бонсэки ) и гравюр на дереве. В настоящее время их сын Цукаса Ёсида (1949-), ныне директор Академии Ёсида Ханга, создает удивительные современные гравюры на дереве, сочетающие в себе символизм и реализм. Его жена Киёко — артистка перформанса, играющая на кельтской арфе. (Скиббе, Ёсида Тоши , 43f, 34f, 83) Их дочь, Ая, занимается гравюрой на дереве и смешанной техникой с собственным уникальным, свежим, поэтическим стилем. (www.ideagram.co.uk)
Более широкие интересы Ходаки
[ редактировать ]Параллельно с этим второй сын Хироши и Фудзио Ходака Ёсида (1926–1995) стал художником, полностью независимым как от авторитета своего отца, так и от его эстетики. Первый в семье, кто сосредоточился на абстрактном искусстве, он начал с выставок своих масел, а затем перешел к гравюрам на дереве. (Аллен и др., 110-11). Он был пионером в Японии в использовании новых технологий и техник, таких как медь. -офорт, литография и шелкография, часто методами фотопереноса и всегда в сочетании с ксилографией. Кроме того, он получил признание в области авангардной поэзии, фотографии, скульптуры из различных материалов и керамики. Однако гравюры оставались его главной страстью. (Аллен и др., 114). Он пользовался большим уважением в мире международных биеннале, получил множество премий и был награжден императором двумя выдающимися медалями за свое искусство. (Аллен и др. , 112) ( Японское наследие , 112) Жена Ходаки Тизуко Ёсида (1924-2017), также признанная на национальном и международном уровне художница, пополнила ряд современных произведений искусства. абстрактное искусство в семье. (Аллен и др., 178f). Эта траектория достигла высшей точки в творчестве их дочери, Аёми Ёсида (1958-), создавшая отчетливо постмодернистские работы, как в виде деревянных гравюр, так и в инсталляциях для больших помещений. (Аллен и др., 196-7) Ее муж, Бидо Ямагути , резчик масок Но в Хосё. Нох традиция.
В контексте богатой истории искусства Японии семья Ёсида примечательна тем, что создала такой устойчивый и разнообразный диапазон изобразительного искусства, который сочетает в себе лучшие японские эстетические инстинкты с явной современной международной привлекательностью. ( Андон 1996, 12)
Источники
[ редактировать ]- Блэр, «Дороти Блэр: Хироши Ёсида, 1876–1950» в журнале «Asian Arts» , Vol. 14, №№ 1-2, 1951, с. 168;
- Скиббе, «Путешествие Хироши Ёсиды по Америке», в «Андоне» , Vol. 11/3, № 3, 1993 г.;
- Скиббе, «Тоши Ёсида 1911–1995: разнообразие, изменения и преемственность в художественной традиции Ёсида», Андон , № 53, март 1996 г.;
- Статлер, Современные японские гравюры , Таттл, 1959;
- Тадао и др., Полное собрание гравюр Ёсиды Хироси , Abe Publishing, 1987.
- Ямамура, Ёсида Фудзио: Художник сияния , Художественный музей Фучу, 2002.
- Ямамура Ёсида Тоши: Природа, искусство и мир, Морской пейзаж, 1996.
- Ясунага, Коичи Ясунага, бывший директор Городского художественного музея Фукуока, Фукуока, Япония. Некоторые из его недавних исследований доступны в книге Аллена и др. «Японское наследие: четыре поколения художников семьи Ёсида» , каталоге выставки, подготовленном Мэтью Уэлчем, куратором японского и корейского искусства в Институте искусств Миннеаполиса, в 2002 году.