Jump to content

Семья художников Ёсида

Семья художников Ёсида — важная линия японских художников, которая непрерывно простирается с начала 19 века до наших дней.

Неясно, как далеко до этого распространилась их работа, но первые художники, появившиеся в письменной истории, служили клану Накацу, жившему в префектуре Оита , на Кюсю , самой южной части японского архипелага. ( Японское наследие , 18 и далее) В конце века они переехали в Токио.

За последние 150 лет десять ведущих художников Ёсида, представители четырех поколений, использовали самые разные средства, стили и техники. Таким образом, семья воплощает в себе основные события в истории современного японского искусства. В семье было пять женщин-художников в трех поколениях, что, по сути, является примером появления женщин в общественной жизни и художественного лидерства в этой стране. (Аллен и др., 152-3). Наконец, Йошида представляют собой интересный пример того, как японцы часто использовали усыновление и браки по договоренности, чтобы закрепить определенные желательные черты, связанные с именем семьи. ( Современные японские гравюры , 167) (Скиббе, Ёсида Тоши , 34)

Разработка

[ редактировать ]

Их творческий путь начался скромно.

До середины XIX века художники Ёсида, служившие клану Накацу, предположительно создавали работы в традиционном японском стиле на шелке, бумаге или картоне. Но затем, в период Мэйдзи , когда структуры японского общества радикально менялись, молодой художник по имени Касабуро Харуно сменил имя на Касабуро Ёсида (1861–1894), когда женился на Руи Ёсида и был усыновлен в ее семью. (Японские имена здесь расположены в западном порядке: сначала индивидуальное имя, затем фамилия.) Касабуро превратился из художника традиционного японского стиля в пионера раннего искусства западного стиля. Хотя раньше он служил клану, теперь он стал учителем рисования в одной из школ, основанных кланом (Аллен и др., 19-20).

Затем, поскольку у Касабуро и Руи в то время было четыре дочери и не было сына, они усыновили Хироши Уэду, который стал Хироши Ёсидой (1876–1950), когда он присоединился к семье и женился на одной из дочерей, Фудзио Ёсида (1887–1987). ( «Японское наследие» , 24, 27). Он начал с акварели, но вскоре стал отмеченным наградами художником маслом в западном стиле, а в конце своей карьеры возглавил полное обновление японской гравюры на дереве (Тадао и др., 178). -80)

Студия и Тоши

[ редактировать ]

Студия Ёсида была основана в 1925 году. Хироши помогла Фудзио стать одной из ведущих современных художниц того времени. ( Ёсида Фудзио , Предисловие)

Их первому сыну, Тоши Ёсида (1911–1995), суждено было унаследовать студию Ёсида в Токио. Он медленно вышел за рамки тихого романтического стиля своего отца и перешел к ярко освещенному современному реализму и абстракции середины 20-го века маслом, гравюрой на дереве, а затем и иллюстрацией своих детских книг. Его жена, Кисо Ёсида (1919–2005), представляла собой контрапункт своими традиционными японскими работами в области рисования песком ( бонсэки ) и гравюр на дереве. В настоящее время их сын Цукаса Ёсида (1949-), ныне директор Академии Ёсида Ханга, создает удивительные современные гравюры на дереве, сочетающие в себе символизм и реализм. Его жена Киёко — артистка перформанса, играющая на кельтской арфе. (Скиббе, Ёсида Тоши , 43f, 34f, 83) Их дочь, Ая, занимается гравюрой на дереве и смешанной техникой с собственным уникальным, свежим, поэтическим стилем. (www.ideagram.co.uk)

Более широкие интересы Ходаки

[ редактировать ]

Параллельно с этим второй сын Хироши и Фудзио Ходака Ёсида (1926–1995) стал художником, полностью независимым как от авторитета своего отца, так и от его эстетики. Первый в семье, кто сосредоточился на абстрактном искусстве, он начал с выставок своих масел, а затем перешел к гравюрам на дереве. (Аллен и др., 110-11). Он был пионером в Японии в использовании новых технологий и техник, таких как медь. -офорт, литография и шелкография, часто методами фотопереноса и всегда в сочетании с ксилографией. Кроме того, он получил признание в области авангардной поэзии, фотографии, скульптуры из различных материалов и керамики. Однако гравюры оставались его главной страстью. (Аллен и др., 114). Он пользовался большим уважением в мире международных биеннале, получил множество премий и был награжден императором двумя выдающимися медалями за свое искусство. (Аллен и др. , 112) ( Японское наследие , 112) Жена Ходаки Тизуко Ёсида (1924-2017), также признанная на национальном и международном уровне художница, пополнила ряд современных произведений искусства. абстрактное искусство в семье. (Аллен и др., 178f). Эта траектория достигла высшей точки в творчестве их дочери, Аёми Ёсида (1958-), создавшая отчетливо постмодернистские работы, как в виде деревянных гравюр, так и в инсталляциях для больших помещений. (Аллен и др., 196-7) Ее муж, Бидо Ямагути , резчик масок Но в Хосё. Нох традиция.

В контексте богатой истории искусства Японии семья Ёсида примечательна тем, что создала такой устойчивый и разнообразный диапазон изобразительного искусства, который сочетает в себе лучшие японские эстетические инстинкты с явной современной международной привлекательностью. ( Андон 1996, 12)

Источники

[ редактировать ]
  • Блэр, «Дороти Блэр: Хироши Ёсида, 1876–1950» в журнале «Asian Arts» , Vol. 14, №№ 1-2, 1951, с. 168;
  • Скиббе, «Путешествие Хироши Ёсиды по Америке», в «Андоне» , Vol. 11/3, № 3, 1993 г.;
  • Скиббе, «Тоши Ёсида 1911–1995: разнообразие, изменения и преемственность в художественной традиции Ёсида», Андон , № 53, март 1996 г.;
  • Статлер, Современные японские гравюры , Таттл, 1959;
  • Тадао и др., Полное собрание гравюр Ёсиды Хироси , Abe Publishing, 1987.
  • Ямамура, Ёсида Фудзио: Художник сияния , Художественный музей Фучу, 2002.
  • Ямамура Ёсида Тоши: Природа, искусство и мир, Морской пейзаж, 1996.
  • Ясунага, Коичи Ясунага, бывший директор Городского художественного музея Фукуока, Фукуока, Япония. Некоторые из его недавних исследований доступны в книге Аллена и др. «Японское наследие: четыре поколения художников семьи Ёсида» , каталоге выставки, подготовленном Мэтью Уэлчем, куратором японского и корейского искусства в Институте искусств Миннеаполиса, в 2002 году.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8db1d945de2b3379b0a5b87ebba2cba__1717216260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/ba/e8db1d945de2b3379b0a5b87ebba2cba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yoshida family artists - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)