Ходака Ёсида
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2010 г. ) |
Ходака Ёсида ( 吉田 穂高 , Ёсида Ходака , 3 сентября 1926 — 2 ноября 1995) — японский художник -модернист, работавший сначала маслом, а затем с 1950 года в на дереве гравюре . С самого начала своей карьеры он расширил диапазон стилей и техник, используемых художниками семьи Ёсида .
Семья
[ редактировать ]Его отец и мать, Хироши Ёсида и Фудзио Ёсида , были ведущими художниками западного стиля в Токио, работавшими маслом, акварелью, а с 1925 года — син-ханга гравюрами на дереве . Старший брат Ходаки, Тоши Ёсида , стал наследником студии Ёсида и работал как маслом, так и гравюрами на дереве. Ходака должен был стать учёным, но после окончания Второй мировой войны он бросил вызов планам своего отца и стал не только художником, но и тем, кто сосредоточился на абстракции - стиле, который его отец презирал. (Скиббе, 11–12) В отличие от других членов семьи, искусство Ходаки довольно сложное, с «острым» ощущением. (Робертсон, 114)
Анализ его творчества
[ редактировать ]Вместо того, чтобы развиваться по прямой линии, его работа продвигалась вперед серией резких этапов. Например, его встреча в Мексике в 1955 году с примитивными артефактами и архитектурой доколумбовой эпохи радикально изменила его искусство. Обзор всего диапазона его работ — около 600 гравюр за 45 лет — выявляет отдельные периоды, каждый из которых имел серьезные изменения в тематике, словарном запасе, стиле и цветовой палитре. Его стили, хотя и всегда собственные, основаны на экспрессионизме , поп-музыке , фотореализме и абстракции цветового поля. (Аллен и др., 114–119). В общих чертах большинство его гравюр можно отнести к категории сосаку-ханга .
Основные периоды:
1950-53 Ранние гравюры - простые современные наблюдения за природой и человеческой натурой.
1953-54 гг. Буддийские гравюры - современные переформулировки традиционной японской материальной культуры.
1955-63 Примитивные гравюры - абстракции примитива в доколумбовых формах.
1963-66 Народные гравюры (Переход A) - остроумный взгляд на культуру коренных народов Южной Америки.
1966-74 Мифология и пейзажные гравюры - Поп-арт разоблачает современную культуру, находящуюся в упадке.
1974-79 Дом и обнаженные принты (переход B) - напряжение, вызванное премодерном/модерном.
1979-84 г. Домашние гравюры FMC - основной человеческий элемент в домах разных культур.
1984–91 Отпечатки воспоминаний (переход C) - отмечание старых и потрепанных предметов.
1991-95 Настенные гравюры – человеческая история на поверхности старых стен.
Технология печати, которую использовал Ходака, не ограничивалась ксилографией, но включала монопечать , гравюру меди на дереве, травление , шелкографию , литографию и часто использовала методы фотопереноса. В этом отношении он был пионером в Японии в 1960-х и 70-х годах. (Аллен и др., 114–117). Его сюжет был взят из объектов культур всего мира. Несмотря на эти различные динамики, каждый из периодов Ходаки представляет собой исследование одного и того же основного направления, того, что можно было бы назвать модернистским выражением примитивной человеческой жизненности. (Робертсон, 114 лет; Скиббе, 47–49 лет). Отдельные гравюры демонстрируют великолепное мастерство композиции и цвета.
Модернистский
[ редактировать ]В первой главе своей книги «Прекрасное пренебрежение: что делает современное искусство современным» (1990) Кирк Варнедо говорит, что современное искусство имеет четыре основные характеристики: (1) сплющенное изображение вместо иллюзии пространства, (2) фрагментация и повторение в композиция, а не целостный объект, (3) примитивизм в смысле артефакта, раскрывающего что-то скрытое глубоко внутри нас, и (4) полет ума, свобода принять любую отправную точку или концептуализировать как хочется. Искусство Ходаки иллюстрирует все четыре характеристики, и он сделал это, не подавляя свою японскую эстетическую чувствительность. Ходака явно был современным японским интернационалистом и, как таковой, расширил художественное наследие семьи Ёсида. (www.hodakayoshidaprints.com)
Он выставлялся в основном на крупных международных художественных биеннале. Ходака получил множество наград и премий, в том числе Орден «Пурпурная лента», пожалованный Императором в 1990 году, и Орден Восходящего Солнца четвертой степени, врученный Императором посмертно в 1995 году. (Скиббе, 20 лет).
Жена Ходаки, Тизуко Ёсида , урожденная Иноуэ, (1924-) и их дочь Аёми Ёсида (1958-) — художницы, а их сын Такасуке (1959-) — ювелир. (Аллен, 10 лет)
Ссылки
[ редактировать ]- Хомма Масаеши «Ёсида Ходака но ханга», в Хангакане 8 (1984), 29–40.
- Ёсида Ходака Хангатан, Том 3, Сюдзо Сакка, Мачида Ширицу Кокусай Ханга Бидзюцукан, 1988
- Скиббе, Юджин М. Ёсида Ходака: Магия искусства, морской пейзаж, 1 997
- Аллен, Лаура и др. Японское наследие: четыре поколения художников семьи Ёсида, Институт искусств Миннеаполиса, 2002.
- Веб-сайт http://www.hodakayoshidaprints.com.