Тизуко Ёсида
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тизуко Ёсида | |
---|---|
Рожденный | Иокогама , Япония | 20 марта 1924 г.
Умер | 1 апреля 2017 г. Иокогама, Япония | (93 года)
Национальность | японский |
Известный | Ксилография , геометрическая абстракция , чеканка. |
Движение | Модернизм , Абстрактный экспрессионизм , Оп-арт |
Супруг | Ходака Ёсида |
Дети | Аёми Ёсида |
Тизуко Ёсида (урожденная Иноуэ ) ( 吉田 千鶴子 , Ёсида Тизуко , 20 марта 1924 — 1 апреля 2017, Йокогама ) — японская художница -модернистка , творчество которой отразило развитие искусства в Японии после Второй мировой войны . Она была известна тем, что обеспечила связующее звено между широко распространенными движениями современного искусства (такими как абстрактный экспрессионизм и оп-арт ) и традиционными японскими образами. [ 1 ]
Она также была важна как среднее звено в преемственности трех поколений женщин-художниц широко признанной семьи Ёсида. Она была женой художника Ходаки Ёсиды (1926–1995). Мать Ходаки, Фудзио Ёсида (1887–1987), была известным художником вместе со своим мужем Хироши Ёсидой (1876–1950). Дочь Тизуко, Аёми Ёсида (род. 1958), хорошо известна своими модернистскими гравюрами на дереве и инсталляциями из ксилографии размером с комнату. Три поколения женщин-художниц в одной семье — редкое явление в истории японского искусства.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Несмотря на то, что позже Чизуко-сан вышла замуж за художника из семьи Ёсида, ни один из родителей Чизуко-сан не был художником. Ее первый творческий опыт был связан с танцами в танцевальной команде Ничигеки, когда она была ученицей средней школы. Через шесть месяцев этих усилий Тизуко заболела, что вынудило ее прекратить выступления, хотя позже в своей карьере она будет использовать танцевальные темы в своих визуальных работах.
Затем Тизуко изучала искусство в средней школе для девочек Сато в Токио, где начала рисовать акварелью. [ 2 ] После окончания школы она начала учиться у художника и гравера Фумио Китаока . Во время стажировки в студии Китаока Тизуко практиковалась в живописи маслом и впервые познакомилась с гравюрой на дереве, которая позже стала неотъемлемой частью ее практики. [ 2 ]
В 1941 году она изучала дизайн в Художественном институте Хонго в Токио, но не получила ученую степень, поскольку Вторая мировая война прервала ее пребывание там. Тизуко эвакуировалась в Аёаму , но после окончания войны вернулась в Токио, чтобы продолжить рисовать. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В конце 1940-х годов Тизуко стала членом двух важных художественных ассоциаций. Первой была Taiheiyō-Gakai ( перевод « Тихоокеанское общество живописи »), художественная группа, основанная в 1902 году ее будущим тестем Хироши Ёсидой и Исикавой Тораджи. В 1949 году Тизуко стала партнером и продолжила выставляться вместе с группой. [ 2 ] Второй художественной коалицией была Shuyōkai ( перевод: «Общество ярко-красных листьев »), группа женщин-художниц, основанная ее будущей свекровью Фудзио Ёсидой и ее коллегами-художниками в 1920 году. [ 2 ] Тизуко получила приз за участие в выставке Сюёкай .
Также в конце 1940-х годов Тизуко присоединилась к Сэйки Но Кай ( перевод « Общество века» ), «группе художников-авангардистов, писателей и интеллектуалов, которые регулярно встречались для обсуждения теории искусства и критики». [ 2 ] Ведущий Окамото Таро , ведущий -сюрреалист . художник и критик [ 2 ] Во время этих семинаров и благодаря учению Таро Тизуко заинтересовалась взаимосвязью между западным модернизмом и традиционной японской эстетикой и начала использовать формы абстракции в своей работе. Эти отношения станут темой всей ее карьеры. [ 3 ]
Тизуко познакомилась со своим мужем и коллегой-художником через Тайхэйё. Они поженились в 1953 году. Примерно в то же время Тизуко-сан перешла от живописи к гравюре на дереве в качестве своего основного художественного средства. [ 2 ] В конце 1950-х годов Тизуко-сан начала путешествовать по миру вместе с Ходакой и Фудзио. Эти поездки послужили источником вдохновения для ее гравюр на дереве, включив в ее работы цвета и формы, увиденные за рубежом.
Тизуко стала членом Японской ассоциации печати в 1954 году.
стала соучредителем Джорю Ханга Кёкай ( перевод: «Ассоциация женской печати »). В 1956 году Тизуко вместе с восемью другими профессиональными женщинами-граверами, включая Минами Кейко , Ивами Рейка , Энокидо Маки, Шишидо Токуко и Кобаяси Донге, [ 2 ] [ 3 ]
Масштаб работы Тизуко увеличился в начале 1960-х годов. Эти гравюры содержали массивные архитектурные формы и включали элементы японской каллиграфии. Примерно в это же время она начала экспериментировать с тиснением принтов, что добавляло работам визуальную глубину. [ 2 ]
В 1969 году Тизуко получила приз на Международном триеннале печати за свою работу « Звезда, звезда, звезда А».
Использование тиснения вошло в работы Тизуко в 1970-х годах и использовалось для создания псевдооптических иллюзий на отпечатках. В начале 1970-х годов Ходака начал использовать цинковые пластины, что позволило использовать в своих работах больше фотографических изображений. Тизуко следовала этому примеру, собирая изображения из журналов и накладывая их на свои гравюры на дереве. Чизуко-сан Этот метод был использован при создании серии «Рифы» , основанной на ее опыте наблюдения за Большим Барьерным рифом с самолета во время полета в Австралию .
Работа
[ редактировать ]Ее гравюры на дереве варьируются от геометрической абстракции до музыки, явлений природы и красивых жестов бабочек и цветов. Утонченная японская эстетика преобладает в использовании ею различных современных международных стилей.
Коллекции и выставки
[ редактировать ]Ее работы выставлялись в Ассоциации женщин колледжей Японии с момента ее основания в 1956 году и на ежегодной выставке современных женщин в музее Уэно с 1987 года. Ее приглашали участвовать во многих международных биеннале искусства и печати.
В 2014 году Тизуко участвовала в выставке «Ломая барьеры: японские женщины и художники-граверы 1950–2000» в Портлендском художественном музее . [ 2 ]
Самую большую коллекцию ее работ можно найти в Художественном музее Иокогамы , работы также находятся в Британском музее , Художественном институте Чикаго , [ 4 ] Филадельфийский музей современного искусства , Токийский международный музей современного искусства и Институт искусств Миннеаполиса . [ 5 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Тизуко познакомилась с Ходакой Ёсидой , когда Ончи Косиро вместе посещала художественный семинар . Они поженились в июне 1953 года, у них родилось двое детей: Аёми , гравер, и Такасуке, художник-ювелир.
Тизуко скончалась естественной смертью 1 апреля 2017 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ёсида Тизуко (1924–2017)» . моя японская ханга . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Гравюры на дереве Тизуко Ёсида» . Коллекция Коллера азиатского искусства . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ЁСИДА, ТИДЗУКО (1924 – 2017)» . Галерея Ронин . Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Ёсида Тизуко» . Институт искусств Чикаго . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Ёсида Тизуко | Институт искусств Миннеаполиса» . Collections.artsmia.org . Проверено 9 марта 2019 г.
Книги
[ редактировать ]- Каталог коллекций , Художественный музей Иокогамы, Том. Я, 1989 г.
- Аллен и др., Японское наследие: четыре поколения художников семьи Ёсида , 2002, Институт искусств Миннеаполиса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тизуко Ёсида в «Коллекции японских гравюр Лаванберга»
- « Чизуко Ёсида и ее сверстники: женщины-граверы в Японии », лекция дочери Тизуко и художницы Аёми Ёсиды в Портлендском художественном музее.
- 1924 рождения
- смертей в 2017 году
- Японские художники 20 века.
- Японские художники XXI века
- Гравюры 20-го века
- Гравёры 21 века
- Японские художницы XX века
- Японские художницы XXI века
- Японские граверы
- Японские женщины-художники
- Женщины-граверы
- Художники из Иокогамы
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художники XXI века