Китаока Фумио
Китаока Фумио ( 北岡 文雄 , 1918 — 23 апреля 2007) — японский художник. Он обучался масляной живописи, а позже увлекся гравюрой на дереве.
Биография
[ редактировать ]Китаока родился в Токио в 1918 году. С 1936 по 1941 год он изучал масляную живопись у Фудзисимы Такеджи в Токийской школе изящных искусств. На третьем и четвертом курсах гравюры на дереве его обучал Уничи Хирацука . После окончания учебы он работал учителем рисования в Токио до 1945 года, когда его отправили в оккупированную Маньчжурию для работы в Японском правительстве Общества развития культуры Северо-Восточной Азии. Находясь в Маньчжурии, он заинтересовался современными соцреалистическими китайскими монохромными гравюрами и был вдохновлен на создание серии гравюр 1947 года «Сококуэ-но таби» («Репатриация»), описывающей его трудное путешествие домой в Японию. [1]
После своего возвращения он начал посещать вечерние занятия у влиятельного Сосаку-ханга художника Косиро Ончи и присоединился к его группе, «Обществу Первого четверга» (一木会, Ишимокукай ). Движение Сосаку-ханга выступало за художественное творчество, исходящее от самого себя, и способствовало выражению эмоций посредством гравюры на дереве. В это время Китаока практически отказался от масляной живописи, чтобы сосредоточиться на гравюре на дереве, участвуя в гравюрах для публикации Общества Первого четверга в 1947 и 1948 годах, а также в своей серии гравюр 1949 года «Лицо Токио» - пяти портфолио гравюр, документирующих послевоенную Японию. [1]
В 1955 году он переехал в Париж, чтобы изучать гравюру по дереву в Школе изящных искусств , а затем в 1964–1965 годах переехал в США, чтобы преподавать в Школе искусств Миннеаполиса и Институте Пратта в Бруклине, Нью-Йорк. Он занимал пост директора Ассоциации японских художников и был назван почетным членом Японской ассоциации печати. [2] Китаока умер 23 апреля 2007 года от пневмонии. [3]
Стиль и техника
[ редактировать ]Китаока исследовал как реалистичные, так и абстрактные стили, и, наконец, позже в жизни остановился на стиле, который сочетал в себе как реализм, так и абстракцию в ярких пейзажах. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Древности., Британский музей. Кафедра японского языка (1994). Современные японские гравюры 1912-1989 годов: гравюры и трафареты . Смит, Лоуренс, 1941 г., Британский музей. Лондон: опубликовано для попечителей Британского музея издательством British Museum Press. ISBN 0714114618 . ОСЛК 32013062 .
- ^ Пети, Гастон (1977). Развитие техники японской гравюры на дереве . Арболеда, Амадио Антонио. Токио: Коданша Интернэшнл. ISBN 0870113097 . ОСЛК 3758130 .
- ^ «Китаока Фумио (1918-2007) — Коллекция японских гравюр Лаванберга» . www.myjapanesehanga.com . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Хелен., Мерритт (1992). Путеводитель по современным японским гравюрам на дереве: 1900-1975 гг . Ямада, Нанако, 1939-. Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824817329 . ОСЛК 45843002 .