Масамицу Ота
Масамицу Ота, также известный как Ота Гако ( 太田 雅光 , Ота Масамицу , 1892–1975), был японским гравёром . Он был одним из мастеров движения син-ханга . Его работы состояли в основном из кабуки актерских принтов , которые подчеркивали индивидуальную индивидуальность актеров, проявлявшуюся посредством насыщенных цветов и изысканных узоров сложного дизайна.
Ота всю жизнь был связан с театром кабуки, иллюстрируя тома по основным пьесам кабуки и знаменитым костюмам кабуки. Два его самых важных набора актерских гравюр, «Сёва Бутай Сугата» (1950) и «Гэндай Бутай Гейка» (1955), были опубликованы студией Банчоро. Эти наборы, состоящие из двенадцати гравюр в каждом, демонстрируют очень высокий уровень реализма, достигнутый за счет использования западных техник перспективы, красивой штриховки ( бокаси ) и внимания к деталям.
Техника и стиль
[ редактировать ]Ота Масамицу был известен своим вниманием к деталям: использование им выражения лица и жестов рук, в частности, являются ключевыми аспектами его техники, которые сигнализируют об определенных моментах в пьесе кабуки. [1] Например, его пьеса «Морицуна в роли Итикава эбизо IX» известна своей «тошнотворной гримасой» и «сжатым кулаком» актера, которые представляют пьесу в ее драматической кульминации. [2]
Использование Масамицу тонких градаций для достижения трехмерного впечатления, реалистичная передача текстур, таких как одежда актеров, и экономное, но намеренное использование слюды (блеска) создали ему репутацию технического гения. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ванчура, Дитер. «Ота Масамицу – 1892–1975» . Артелино . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Итикава, Эпизод IX в роли Сасаки Морицуны » Портлендский художественный музей . Получено 6 мая.
- ^ «Ота Масамицу 1892–1975» . Артефакт .