~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ FE6E0ECB4FF938E83A82B963E35D3E17__1714736160 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Shin-hanga - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Син-ханга — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Shin_hanga ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/17/fe6e0ecb4ff938e83a82b963e35d3e17.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/17/fe6e0ecb4ff938e83a82b963e35d3e17__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 11.07.2024 22:22:50 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 3 May 2024, at 14:36 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Син-ханга — Википедия Jump to content

Син-ханга

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено с Шин Ханга )
Ёкуго-но онна («Женщина в ванне») Хасигути Гойо (опубликовано в феврале 1916 г.). Одна из первых синханга, опубликованная Ватанабэ Сёдзабуро .
Хикари уми (Сверкающее море) Хироши Ёсиды (1926)
Сиба Зодзёдзи , автор Кавасе Хасуи (1925)
Два какаду на цветущей сливе , автор Охара Косон (ок. 1925–1935).

Син-ханга ( 新版画 , букв. «новые гравюры», «новые гравюры на дереве») художественное движение в Японии начала 20-го века, в периоды Тайсё и Сёва , которое возродило традиционное искусство укиё-э, укоренившееся в Японии. в периоды Эдо и Мэйдзи (17–19 вв.). В нем сохранялась традиционная система сотрудничества укиё-э ( система ханмото ), в которой художник, резчик, печатник и издатель занимались разделением труда, в отличие от параллельного движения сосаку-ханга (творческие гравюры).

Движение было инициировано и поддержано издателем Ватанабэ Сёдзабуро (1885–1962) и процветало примерно с 1915 по 1942 год, возобновившись в меньших масштабах после Второй мировой войны в 1950-х и 1960-х годах. Ватанабэ обратился к европейским художникам, проживающим в Токио, Фридриху Капелари [ де ] и Чарльзу В. Бартлетту с просьбой создать гравюры на дереве, вдохновленные европейским импрессионизмом (который сам был заимствован из укиё-э ).

Художники син-ханга включили западные элементы, такие как впечатление от света и выражение индивидуальных настроений. Он избегал традиций укиё -э подражания рисованным мазкам, стремясь вместо этого «создавать произведения, наполненные творчеством и богатые художественным качеством, избегая порабощения рисованной живописью или старыми моделями». [1]

Ватанабэ представил новые методы печати, особенно в широком использовании печатных слоев либо голого судзи-дзури (печатные знаки, намеренно оставленные барэном ) , либо гома-дзури (печатные крапинки), напечатанных на более толстой и обычно менее влажной бумаге, чем предыдущие укиё. -e печатает. Ватанабэ считал син-хангу изобразительным искусством ( гейдзюцу ) и отдельным от синсаку-ханга , термина, который он использовал для описания менее трудоемких сувенирных отпечатков, таких как работы Такахаси Сётэя . [2] синханги Однако темы оставались строго традиционными; темы пейзажей ( фукейга ), знаменитых мест ( мэйсё ), красивых женщин ( бидзинга ), актёров кабуки ( якуша-э ) и птиц и цветов ( качо-э ).

История [ править ]

Первоначально ориентированные на зарубежные рынки, гравюры син-ханга понравились западным вкусам к ностальгическим и романтизированным взглядам на Японию и, как таковые, пользовались огромной популярностью за рубежом. появились В 1920-е годы статьи о син-ханге в журналах International Studio , The Studio , The Art News и The Art Digest . Первыми экспортированными синханга были гравюры Капелари и Бартлетта в 1916 году, однако зарубежные выставки не проводились до марта 1924 года в Бостоне. Более крупная выставка из 68 работ прошла в Художественном институте Херрона в октябре 1926 года. Позже промоутер По словам передвижных выставок Бостона и Индианаполиса, художник Хироши Йошида помог организовать и продвигать две очень большие выставки в Художественном музее Толедо в Огайо в 1930 и 1936 годах. [3] В 1930-е годы, а затем и после Второй мировой войны такие торговцы произведениями искусства, как Роберт О. Мюллер (1911–2003), импортировали синхангу, чтобы удовлетворить спрос Запада.

не было большого внутреннего рынка гравюр син-ханга В Японии . Гравюры укиё-э рассматривались японцами как массовая коммерческая продукция, в отличие от европейского взгляда на укиё-э как изобразительное искусство в период расцвета японизма . После десятилетий модернизации и вестернизации в эпоху Мэйдзи архитектура, искусство и одежда в Японии стали следовать западным образцам. Японские студенты-художники обучались в западных традициях. Западные картины маслом ( йога ) считались высоким искусством и получили официальное признание на Бунтене (Выставка изящных искусств Министерства образования). С другой стороны, гравюры Син-ханга считались разновидностью устаревшего укиё-э . Они были уволены Бунтеном и подчинены картинам маслом и скульптурам . [4]

По мере того, как в 1920-е годы иностранный спрос на син-хангу увеличивался, сложность гравюр уменьшалась. грунтовые слои барэн-судзи и гома Реже встречались , а общее количество печатных оттисков уменьшалось. Чтобы удовлетворить иностранных коллекционеров, цвета стали ярче и насыщеннее. Син-ханга вытеснила синсаку-хангу на сувенирном рынке, и последняя прекратила производство.

Син-ханга пришла в упадок, поскольку военное правительство ужесточило контроль над искусством и культурой во время войны. В 1939 году под патронажем Отдела армейской информации была создана Ассоциация армейского искусства для пропаганды военного искусства. К 1943 году была создана официальная комиссия по военной живописи и нормированы материалы художников. В то же время зарубежный рынок японской гравюры резко сократился. [5]

Спрос на синхангу после войны так и не восстановился. Тем не менее небольшое количество художников продолжили традицию. Такие художники, как Ито Синсуи (1898–1972) и Симура Тацуми [ джа ] (1907–1980) продолжали использовать систему сотрудничества в 1960-х и 1970-х годах. Вместо этого в последние десятилетия 20-го века издатели сосредоточились на репродукциях син-ханги начала 20-го века; Тем временем Сосаку-ханга пользовалась огромной популярностью и престижем на международной художественной сцене. В начале 21 века наблюдается некоторое возрождение популярности синханги , особенно рыночный спрос на более ранних мастеров, таких как Кавасе Хасуи (1883–1957) и Хироши Ёсида (1876–1950), а также на новых художников, продолжающих синханга. эстетику такие как Пол Бинни (1967–). [6]

Стив Джобс , глава Apple, входил в число выдающихся коллекционеров син-ханги . [7]

Син- ханги против Синсаку Ханга

Синсаку-ханга ( 新作版画 , букв. «недавно сделанные гравюры», «недавно сделанные, а не репродукции укиё-э ») и син-ханга часто смешивают. Синсаку-ханга была предшественником син-ханги и аналогичным образом была создана издателем Ватанабэ Сёдзабуро . Оно началось в 1907 году с гравюр Такахаси Сётэя и процветало примерно до 1927 года, причем его популярность падала обратно пропорционально растущей популярности син-ханги . К 1935 году оно полностью прекратилось. [8]

Синсаку-ханга была по сути модернизацией укиё-э и особенно гравюр Хиросигэ . По сравнению с син-ханга , он не изображал современную Японию, вместо этого он предлагал ностальгические взгляды на доиндустриальную Японию до эпохи Мэйдзи с современными методами гравюры. Техники, характеризующиеся продолжением повторения нарисованных от руки мазков укиё-э ( син-ханга явно сопротивлялся повторению мазков кисти), в то же время начиная избегать контурных линий и больших плоских областей цвета, типичных для исторического укиё-э . [9]

Этот стиль изначально был очень популярен среди туристов в Японии (Ватанабэ называл их «сувенирными принтами») и для экспорта за границу. Его, как правило, меньшие по размеру отпечатки (меньше, чем син-ханга ), было дешевле производить и дешевле покупать, и в конечном итоге они обеспечили Ватанабэ финансовую стабильность для развития движения син-ханга .

Самыми известными художниками синсаку-ханга были Такахаси Сётей, Охара Косон , Ито Созан и Наразаки Эйсё. Каждый из этих художников позже перешел в син-хангу .

Известные художники [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ватанабэ, Сёдзабуро Син-ханга о цукуру ни цуите но ватаси но икен [ Мое мнение о том, как сделать син-хангу]
  2. ^ Симидзу, Хисао Издатель Ватанабэ Сёдзабуро и рождение Шин-Ханги
  3. ^ Стивенс, Эми Рейгл (1993). Новая волна: японские гравюры ХХ века из коллекции Роберта О. Мюллера . ISBN  1870076192 .
  4. ^ Браун, К. и Гудолл-Кристанте, Х.
  5. ^ Браун, К. и Гудолл-Кристанте, Х.
  6. ^ Браун, К. и Гудолл-Кристанте, Х.
  7. ^ «За простотой – Стив Джобс и Шин-Ханга» . НХК . 2 января 2021 г.
  8. Симидзу, Хисао. Издатель Ватанабэ Сёдзабуро и рождение Шин-Ханги в Брауне, К. стр. 29.
  9. Симидзу, Хисао. Издатель Ватанабэ Сёдзабуро и рождение Шин-Ханги в Брауне, К. стр. 23.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Блэр, Дороти. Современные японские гравюры: напечатано на основе фотографической репродукции двух выставочных каталогов современных японских гравюр, изданных Художественным музеем Толедо в 1930–1936 годах . Огайо: Художественный музей Толедо, 1997.
  • Браун К. и Гудолл-Кристанте Х. Шин-Ханга: Новые гравюры в современной Японии . Музей искусств округа Лос-Анджелес, 1996. ISBN   0-295-97517-2
  • Хаманока, Синдзи. Женский образ: гравюры японских красавиц XX века . Хотей Паблишинг 2000. ISBN   90-74822-20-7
  • Дженкинс, Д. Образы меняющегося мира: японские гравюры двадцатого века . Портленд: Художественный музей Портленда, 1983. ISBN   0-295-96137-6
  • Мензис, Джеки. Современный мальчик, современная девушка: современность в японском искусстве 1910–1935 гг . Сидней, Австралия: Художественная галерея Нового Южного Уэльса, гр. 1998. ISBN   0-7313-8900-X
  • Мерритт, Хелен и Нанако Ямада. (1995). Путеводитель по современным японским гравюрам на дереве, 1900–1975 гг. Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN   9780824817329 ; ISBN   9780824812867 ; ОСЛК 247995392
  • Мерритт, Хелен. Современные японские гравюры на дереве: ранние годы . Гонолулу: Издательство Гавайского университета, 1990. ISBN   0-8248-1200-X
  • Майло, Марко. Современная японская гравюра на дереве , Edizioni Clandestine, 2023 г., ISBN   88-6596-746-3
  • Мирвисс, Джоан Б. Напечатано до совершенства: японские гравюры двадцатого века из коллекции Роберта О. Мюллера . Вашингтон, округ Колумбия: Галерея Артура М. Саклера, Смитсоновский институт и издательство Hotei Publishing, 2004. ISBN   90-74822-73-8
  • Ньюленд, Эми Рейгл. (2005). Хотей Энциклопедия японских гравюр на дереве. Амстердам: Хотей. ISBN   9789074822657 ; ОСЛК 61666175
  • Смит, Лоуренс. Современные японские гравюры 1912–1989 гг . Нью-Йорк, Лондон, Париж: Cross River Press, 1994.
  • Суинтон, Элизабет де Сабато. Потрясающий Токио: панорама в гравюрах 1860-1930-х годов . Вустер: Художественный музей Вустера, 1998. ISBN   0-936042-00-1
  • Масуда, Ко. Новый японско-английский словарь Кенкюши , Kenkyusha Limited, Токио, 1991, ISBN   4-7674-2015-6
  • Симидзу, Хисао Издатель Ватанабэ Сёдзабуро и рождение Син-Ханги в воде и тени: Кавасе Хасуи и японские пейзажные гравюры под редакцией Кендалла Брауна, Hotei Publishing, 2014. ISBN   9789004284654
  • Ватанабэ, Сёдзабуро Син-ханга о цукуру ни цуите но ватаси но икен [Мое мнение о том, как сделать син-хангу] в Bijutsu gaho vol 44 № 8 (август 1921 г.).

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: FE6E0ECB4FF938E83A82B963E35D3E17__1714736160
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Shin_hanga
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shin-hanga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)