Jump to content

Кониси Хиросада

(Перенаправлено с Хиросады I )
Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить Keisei Kiyome No Funauta (1/1851) mp3 youtube com

Кониси Хиросада ( японский художник ) ( ок . 1819-1863) был самым плодовитым из Осаки дизайнером укиё-э гравюр в конце периода Эдо . Как и большинство производителей камигата-э ( ช方絵 ) — гравюр, происходящих из регионов Осака и Киото , — он специализировался на гравюрах с актерами якуша-э . Хиросада особенно известен своими диптихами и триптихами, а также многочисленными портретами Окуби-э ведущих актеров на сцене кабуки в Осаке в свое время.

Биография

[ редактировать ]

Хотя Хиросада был признан «самым важным и плодовитым дизайнером Осаки середины девятнадцатого века», [1] о его личной жизни мало что известно. В тех биографиях, в которых указаны даты его жизни, год его рождения неизвестен, а год его смерти - 1864. [2] или 1865. [3] Историки искусства связывают его деятельность с 1810 по 1865 годы. [4] , что он учился у известного из Осаки Утагавы художника Кунимасу Считается . [5] вместе с Кунимасу в Эдо в начале 1830-х годов Кунисады Утагавы под руководством . и учиться [6]

После ослабления реформ Темпо в 1847 году Хиросада стал крупным дизайнером гравюр «тюбан» среднего размера - формата, который отстаивал его наставник Кунимасу. [7] Он был очень плодовитым, работая в основном в жанрах кабуки-э и якуша-э . Он особенно известен своими многочисленными портретами Окуби-э (букв. «большая голова») ведущих актеров сцены кабуки в Осаке, которые он начал ставить в 1841 году. [8] В качестве свидетельства своей продуктивности Герстле отмечает: «В период до 1852 года Хиросада разработал около 800 гравюр на отдельных листах, что сделало его самым плодовитым из художников-гравюров Осаки и, несомненно, «профессионалом». [9]

Хиросада создавал дизайны для ряда издательств в Осаке, включая Китакагава, Кёиса, Исакичи, Кавато, Тенки и Мейкодо. [10] Среди его учеников были художники Хиронобу ( Hironobu ) , Садаюки ( Sadayuki ) и Садахиро II ( Sadayuki ) . [11] Последний сменил Хиросаду на посту Садахиро II и Хиросады II.

В соответствии с традициями художников периода Эдо, Хиросада на протяжении всей своей карьеры использовал несколько различных названий искусства го , в том числе Госотэй Хиросада ( 五罽台广贞 ) , Горакутей Хиросада ( 五楽台久贞 ) и Утагава Хиросада ( 歌川庄贞). ) ) . [12] Родившийся Кёмаруя Сейджиро, он, очевидно, начал свою артистическую карьеру как Хирокуни ( 廣國/広国 ) , перейдя на Хиросаду в середине 1-го века. [13] Он связан с различными печатями художников, включая Гочо, Сада, Ко, Чо, Садахиро и Госотей. [14] Некоторые ученые связывают изменение имени Хиросады с намерением избежать цензуры; однако художники того периода нередко по прихоти адаптировали или принимали новые имена. [15]

В дополнение к этим общепризнанным именам некоторые ученые предполагают, что Хиросада и его современник из Осаки художник Утагава Садахиро ( 歌川貞廣 ) (1830-1847) были одним и тем же человеком. По словам Кейса, «есть веские, хотя и недоказанные основания полагать, что Госотей Хиросада... был известным художником Садахиро I». [16] Доказательства этого, утверждает Киз, можно найти в стилистическом сходстве между работами двух художников, сходстве имен художников (одни и те же два иероглифа перевернуты — 廣 [ хиро ] + 貞 [ сада ] vs 貞 [ сада ] +廣[ хиро ]) и подписей, использование двумя художниками одного и того же «Госотэй» го и появление печати «Садахиро» на некоторых гравюрах, подписанных Хиросадой. [17]

диптих из серии «Сказки о знаменитых храбрых воинах» с изображением Итикавы Эбизо V (слева) и Араси Рикана III (справа) в пьесе Го Тайхэйки Сироиси Банаси (8/1848)

Репутация и стиль

[ редактировать ]

Историки искусства сразу признают статус и влияние Хиросады: он был «самым важным и плодовитым дизайнером гравюры в Осаке периода после Тэмпо». [18] «центральная фигура гравюры Осаки середины девятнадцатого века», [19] и «один из лучших портретистов девятнадцатого века». [20] В 1840-х и 1850-х годах он выпустил более восьмисот отдельных листов, что «намного превосходит» продукцию любого из его современников. [21] Его гравюры являются «одними из лучших и самых индивидуальных во всем жанре укиё-э» и «одними из лучших портретов персонажей, созданных в любой точке мира». [22]

Что касается формата, большинство его работ 1847 года и позже представляют собой чубан среднего размера , а не преобладавший ранее больший размер обана . Он создавал почти исключительно кабуки-э и особенно прославился своими политихами - в основном диптихами и триптихами - и портретами актеров Окуби-э . Стилистически его политихи отличаются «творческим расположением, необычной обрезкой фигур и описательными физиономиями». [23] и «тонкая, но изобретательная игра фигур». [24]

Хиросаде приписывают «мгновенно узнаваемый» [25] "проницательный", [26] «исключительно экспрессивный и драматичный» стиль. [27] Критики высоко оценили «ясность и уверенность» его рисунков. [28] и его простой, утонченный стиль, избегающий «ярких» улучшений. [29] Как отмечает Киз: «Гравюры Хиросады — это исследование глубины и смысла человеческих отношений. Они интимны и непосредственны. Другие японские художники изображали вечные, хрупкие и неизменные аспекты человеческой жизни. Хиросада прославлял отдельное, неповторимое, уникальное, человеческое событие». [30]

Коллекции

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Киз и Мидзусима 1973, 210
  2. ^ Герстл 2005, 302.
  3. ^ Робертс 1980, 44; Киз и Мизусима 1973, 210
  4. ^ Галерея Ронина: 1810–1864, Фолкнер: 1819–1865, Киз и Мидзусима: 1826–1863 (210), Герстл: ок. 1819? – 1863 (2002, 346) и ок. 1823? – (2005, 302)
  5. ^ Робертс 1980, 44.
  6. ^ Герстл 2005, 51.
  7. ^ Герстл 2005, 51.
  8. ^ Фолкнер, 2014 г.
  9. ^ 2005, 51
  10. ^ Герстл 2002, 346.
  11. ^ Фиорилло "Хиросада"
  12. ^ Оксфордский справочник
  13. ^ Фиорилло "Кониси Хиросада"
  14. ^ Фиорилло "Хиросада"
  15. ^ Ванчура
  16. ^ 1973,210
  17. Ньюленд отвергает это предположение, а также другое, что Хиросада — тот же художник, что и Тамакуни (1823-1838 гг.), как «теорию, основанную на косвенных доказательствах» (2005, 436).
  18. ^ Фиорилло "Кониси Хиросада"
  19. ^ Фиорилло "Кониси Хиросада"
  20. ^ Фолкнер
  21. ^ Дусбург
  22. ^ Фолкнер
  23. ^ Ньюленд 2005, 436.
  24. ^ Фиорилло "Кониси Хиросада"
  25. ^ Фолкнер
  26. ^ Фолкнер
  27. ^ Галерея Ронина
  28. ^ Фиорилло "Кониси Хиросада"
  29. ^ Фолкнер
  30. ^ 1984, 18

См. также

[ редактировать ]
  • Дусбург, Ян ван, Садамасу: Карьера Садамасу , Huys den Esch , получено 18 июня 2014 г.
  • Герстл, Эндрю (2002). «Гравюры актеров кабуки из Осаки: художники как покровители». В Йонемуре, Энн (ред.). Мастерские иллюзии: японские гравюры из коллекции Анны ван Биема . Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский университет. стр. 15–23. ISBN  0295982713 .
  • Герстл, Эндрю (2005), Герои Кабуки на сцене Осаки 1780-1830 , Гонолулу: Гавайский университет Press, ISBN  0824823923
  • Киз, Роджер С. (1984), Хиросада, гравер из Осаки , Хьюстон: Музей изящных искусств Хьюстона, ISBN  0936270225
  • Киз, Роджер С.; Мидзушима, Кейко (1973), Театральный мир гравюр Осаки , Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, ASIN   B000XY6OEY
  • Лейн, Ричард (1978), Образы из плавучего мира: японская печать , Оксфорд: OUP, ISBN  0192114476
  • Ньюленд, Эми Рейгл (2005), Энциклопедия японских гравюр на дереве Хотей, том. 2 , Амстердам: Хотей, ISBN  9074822657
  • Oxford Reference, Хиросада , Oxfordreference.com , получено 24 июня 2014 г.
  • Робертс, Лоуренс, П. (1980), Словарь японских художников , Нью-Йорк: Джон Уэзерхилл, ISBN  083480235X {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63a90dd15d8ea251dcb02031849b0b13__1720060200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/13/63a90dd15d8ea251dcb02031849b0b13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Konishi Hirosada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)