Кониси Хиросада

Кониси Хиросада ( японский художник ) ( ок . 1819-1863) был самым плодовитым из Осаки дизайнером укиё-э гравюр в конце периода Эдо . Как и большинство производителей камигата-э ( ช方絵 ) — гравюр, происходящих из регионов Осака и Киото , — он специализировался на гравюрах с актерами якуша-э . Хиросада особенно известен своими диптихами и триптихами, а также многочисленными портретами Окуби-э ведущих актеров на сцене кабуки в Осаке в свое время.
Биография
[ редактировать ]Хотя Хиросада был признан «самым важным и плодовитым дизайнером Осаки середины девятнадцатого века», [1] о его личной жизни мало что известно. В тех биографиях, в которых указаны даты его жизни, год его рождения неизвестен, а год его смерти - 1864. [2] или 1865. [3] Историки искусства связывают его деятельность с 1810 по 1865 годы. [4] , что он учился у известного из Осаки Утагавы художника Кунимасу Считается . [5] вместе с Кунимасу в Эдо в начале 1830-х годов Кунисады Утагавы под руководством . и учиться [6]
После ослабления реформ Темпо в 1847 году Хиросада стал крупным дизайнером гравюр «тюбан» среднего размера - формата, который отстаивал его наставник Кунимасу. [7] Он был очень плодовитым, работая в основном в жанрах кабуки-э и якуша-э . Он особенно известен своими многочисленными портретами Окуби-э (букв. «большая голова») ведущих актеров сцены кабуки в Осаке, которые он начал ставить в 1841 году. [8] В качестве свидетельства своей продуктивности Герстле отмечает: «В период до 1852 года Хиросада разработал около 800 гравюр на отдельных листах, что сделало его самым плодовитым из художников-гравюров Осаки и, несомненно, «профессионалом». [9]
Хиросада создавал дизайны для ряда издательств в Осаке, включая Китакагава, Кёиса, Исакичи, Кавато, Тенки и Мейкодо. [10] Среди его учеников были художники Хиронобу ( Hironobu ) , Садаюки ( Sadayuki ) и Садахиро II ( Sadayuki ) . [11] Последний сменил Хиросаду на посту Садахиро II и Хиросады II.
Имена
[ редактировать ]В соответствии с традициями художников периода Эдо, Хиросада на протяжении всей своей карьеры использовал несколько различных названий искусства го , в том числе Госотэй Хиросада ( 五罽台广贞 ) , Горакутей Хиросада ( 五楽台久贞 ) и Утагава Хиросада ( 歌川庄贞). ) ) . [12] Родившийся Кёмаруя Сейджиро, он, очевидно, начал свою артистическую карьеру как Хирокуни ( 廣國/広国 ) , перейдя на Хиросаду в середине 1-го века. [13] Он связан с различными печатями художников, включая Гочо, Сада, Ко, Чо, Садахиро и Госотей. [14] Некоторые ученые связывают изменение имени Хиросады с намерением избежать цензуры; однако художники того периода нередко по прихоти адаптировали или принимали новые имена. [15]
В дополнение к этим общепризнанным именам некоторые ученые предполагают, что Хиросада и его современник из Осаки художник Утагава Садахиро ( 歌川貞廣 ) (1830-1847) были одним и тем же человеком. По словам Кейса, «есть веские, хотя и недоказанные основания полагать, что Госотей Хиросада... был известным художником Садахиро I». [16] Доказательства этого, утверждает Киз, можно найти в стилистическом сходстве между работами двух художников, сходстве имен художников (одни и те же два иероглифа перевернуты — 廣 [ хиро ] + 貞 [ сада ] vs 貞 [ сада ] +廣[ хиро ]) и подписей, использование двумя художниками одного и того же «Госотэй» го и появление печати «Садахиро» на некоторых гравюрах, подписанных Хиросадой. [17]

Репутация и стиль
[ редактировать ]Историки искусства сразу признают статус и влияние Хиросады: он был «самым важным и плодовитым дизайнером гравюры в Осаке периода после Тэмпо». [18] «центральная фигура гравюры Осаки середины девятнадцатого века», [19] и «один из лучших портретистов девятнадцатого века». [20] В 1840-х и 1850-х годах он выпустил более восьмисот отдельных листов, что «намного превосходит» продукцию любого из его современников. [21] Его гравюры являются «одними из лучших и самых индивидуальных во всем жанре укиё-э» и «одними из лучших портретов персонажей, созданных в любой точке мира». [22]
Что касается формата, большинство его работ 1847 года и позже представляют собой чубан среднего размера , а не преобладавший ранее больший размер обана . Он создавал почти исключительно кабуки-э и особенно прославился своими политихами - в основном диптихами и триптихами - и портретами актеров Окуби-э . Стилистически его политихи отличаются «творческим расположением, необычной обрезкой фигур и описательными физиономиями». [23] и «тонкая, но изобретательная игра фигур». [24]
Хиросаде приписывают «мгновенно узнаваемый» [25] "проницательный", [26] «исключительно экспрессивный и драматичный» стиль. [27] Критики высоко оценили «ясность и уверенность» его рисунков. [28] и его простой, утонченный стиль, избегающий «ярких» улучшений. [29] Как отмечает Киз: «Гравюры Хиросады — это исследование глубины и смысла человеческих отношений. Они интимны и непосредственны. Другие японские художники изображали вечные, хрупкие и неизменные аспекты человеческой жизни. Хиросада прославлял отдельное, неповторимое, уникальное, человеческое событие». [30]
Коллекции
[ редактировать ]- Австрийский музей прикладного искусства
- Музей изящных искусств Бостона
- Британский музей
- Филадельфии Художественный музей
- Королевский музей Онтарио
- Гонолулу Художественный музей
- Художественная галерея Большой Виктории
- Государственный музей Пушкина
- Рейксмузеум
- Музей Фицуильяма
- Метрополитен -музей
- Мемориальный театр- музей Цубоучи Университета Васэда
- Музей изобразительного искусства Удинотти
- Музей Виктории и Альберта
- Государственный Эрмитаж
Примечания
[ редактировать ]- ^ Киз и Мидзусима 1973, 210
- ^ Герстл 2005, 302.
- ^ Робертс 1980, 44; Киз и Мизусима 1973, 210
- ^ Галерея Ронина: 1810–1864, Фолкнер: 1819–1865, Киз и Мидзусима: 1826–1863 (210), Герстл: ок. 1819? – 1863 (2002, 346) и ок. 1823? – (2005, 302)
- ^ Робертс 1980, 44.
- ^ Герстл 2005, 51.
- ^ Герстл 2005, 51.
- ^ Фолкнер, 2014 г.
- ^ 2005, 51
- ^ Герстл 2002, 346.
- ^ Фиорилло "Хиросада"
- ^ Оксфордский справочник
- ^ Фиорилло "Кониси Хиросада"
- ^ Фиорилло "Хиросада"
- ^ Ванчура
- ^ 1973,210
- ↑ Ньюленд отвергает это предположение, а также другое, что Хиросада — тот же художник, что и Тамакуни (1823-1838 гг.), как «теорию, основанную на косвенных доказательствах» (2005, 436).
- ^ Фиорилло "Кониси Хиросада"
- ^ Фиорилло "Кониси Хиросада"
- ^ Фолкнер
- ^ Дусбург
- ^ Фолкнер
- ^ Ньюленд 2005, 436.
- ^ Фиорилло "Кониси Хиросада"
- ^ Фолкнер
- ^ Фолкнер
- ^ Галерея Ронина
- ^ Фиорилло "Кониси Хиросада"
- ^ Фолкнер
- ^ 1984, 18
См. также
[ редактировать ]- Два актера в ролях самурая (Госотей Хиросада)
- Актер Итикава Сико в роли Като Ёмошичи (Госотей Хиросада)
- Рюсай Сигехару
Ссылки
[ редактировать ]- Дусбург, Ян ван, Садамасу: Карьера Садамасу , Huys den Esch , получено 18 июня 2014 г.
- Фолкнер, Алекс, Хиросигэ, Тоёкуни, Куниёси, Хиросада: четыре художника сцены укиё-э , Галерея Тосидама , данные получены 16 июня 2014 г.
- Фолкнер, Алекс (2014), До и после Хиросады , Блог галереи Тосидама , получено 22 июня 2014 г.
- Фиорилло, Джон, Хиросада , OsakaPrints.com, заархивировано из оригинала 18 мая 2015 г. , получено 16 июня 2014 г.
- Фиорилло, Джон, Кониси Хиросада , ViewingJapanesePrints.net, заархивировано из оригинала 21 июля 2014 г. , получено 16 июня 2014 г.
- Герстл, Эндрю (2002). «Гравюры актеров кабуки из Осаки: художники как покровители». В Йонемуре, Энн (ред.). Мастерские иллюзии: японские гравюры из коллекции Анны ван Биема . Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский университет. стр. 15–23. ISBN 0295982713 .
- Герстл, Эндрю (2005), Герои Кабуки на сцене Осаки 1780-1830 , Гонолулу: Гавайский университет Press, ISBN 0824823923
- Киз, Роджер С. (1984), Хиросада, гравер из Осаки , Хьюстон: Музей изящных искусств Хьюстона, ISBN 0936270225
- Киз, Роджер С.; Мидзушима, Кейко (1973), Театральный мир гравюр Осаки , Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, ASIN B000XY6OEY
- Лейн, Ричард (1978), Образы из плавучего мира: японская печать , Оксфорд: OUP, ISBN 0192114476
- Ньюленд, Эми Рейгл (2005), Энциклопедия японских гравюр на дереве Хотей, том. 2 , Амстердам: Хотей, ISBN 9074822657
- Oxford Reference, Хиросада , Oxfordreference.com , получено 24 июня 2014 г.
- Робертс, Лоуренс, П. (1980), Словарь японских художников , Нью-Йорк: Джон Уэзерхилл, ISBN 083480235X
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- Галерея Ronin, Кониси Хиросада , Japancollection.com, заархивировано из оригинала 27 мая 2014 г. , получено 10 июня 2014 г.
- Wanczura, Dieter, Konishi Hirosada , Artelino , retrieved June 10, 2014
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Театральный музей университета Васэда. «Утагава Хиросада» .
- Художественный музей Филадельфии. «Хиросада» .
- Изображение культурного наследия. «Японская гравюра на дереве и РТИ» .