Jump to content

Секино Дзюнъитиро

Подпись художника

Сэкино Дзюнъитиро ( яп . 凖一郎 , род. 1914–1988) был японским печатником по дереву , одним из крупнейших послевоенных художников движения сосаку ханга («творческая печать»).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сэкино Дзюнъитиро родился в 1914 году в районе Ясуката города префектуры Аомори Аомори на севере Японии. С юных лет он погрузился в изучение гравюры. В средней школе он основал журнал Ryokuju-mu («Сон о зеленой листве»), посвященный поэзии и печати. [ 1 ]

Сэкино учился в Нисиды Такео Японском институте гравюры и поступил в частную школу, чтобы изучать живопись маслом и рисунок. С 1931 года он изучал глубокую гравюру и литографию у Кон Дзюнзо, который считал своего ученика «художественным гением». [ 2 ]

В 1935 году Секино представил гравюру с изображением гавани Аомори на спонсируемой правительством выставке Тейтен и получил первый приз. Позже в том же году он был награжден призом за гравюру, выставленную в Нихон Ханга Кёкай (Японская ассоциация печати). Он присоединился к Нихон Ханга Кёкай в 1938 году и Кокугакай (Национальная киноассоциация) в 1940 году. [ 3 ]

В апреле 1939 года Сэкино переехал в Токио, где работал у издателя Симо Таро , и встретил Косиро Ончи . Он был одним из основателей Ишимокукай Ончи (Общества первого четверга), где его считали «правой рукой» Ончи. Во время Второй мировой войны Секино обеспечивало жилье и театральные помещения для развлекательных трупп. Благодаря этой роли он познакомился со знаменитым кабуки актером Накамура Китиэмоном I , чей портрет на дереве он создал в 1947 году. Наряду с дальнейшими изображениями таких художников, как Сико Мунаката и Ончи, он стал одним из его самых известных произведений и сделал его выдающимся гравюром на дереве в стране. портретист. [ 4 ]

Помимо портретов, Секино создавал натюрморты, пейзажи (как сельские, так и городские), изображения животных и абстрактные произведения. Он также занимался литографией и офортом, а в 1953 году основал Японское общество офортистов. [ 5 ]

В 1958 году по приглашению Японского общества Сэкино преподавал в американском Институте Пратта . В 1963 году Гордон Гилки из Университета штата Орегон нанял его вести занятия. Он также преподавал в Вашингтонском университете и работал в Нью-Мексико в студии «Тамаринд», где учился у Глена Алпса , изобретателя колографии . [ 6 ] В 1969 году он вернулся в штат Орегон, где в 1975 году его серия, изображающая «Пятьдесят три станции Токайдо», была выставлена ​​вместе со Хиросигэ 1834 года знаменитой версией . [ 7 ]

Секино находился под влиянием немецкого художника эпохи Возрождения Альбрехта Дюрера и заявил, что «одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в нем, - это его тщательность, его законченность от угла до угла». [ 8 ]

Секино создал более 400 гравюр. Годы изучения техники гравюры позволили ему создавать работы стабильного и чрезвычайно высокого качества, превосходящие работы большинства его современных художников -сосаку-ханга . Ончи оказал ему честь, позволив Секино переиздать его «Портрет Хагивары Сакутаро» , и он помогал Маэкаве Сенпану в его серии «Записки о горячих источниках» .

Помимо «Пятидесяти трёх станций», Сэкино создал такие серии, как: « Старая столица» , «Гравюры узкой дороги на глубокий Север» , «Коллекция народных игрушек Аомори» и «Коллекция знаменитых японских народных игрушек» . Он участвовал в сериале Ончи 1945 года «Сцены последнего Токио» (Tokyo kaiko zue). [ 9 ] [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лавенберг
  2. ^ Фиорилло
  3. ^ Лавенберг
  4. ^ Лавенберг
  5. ^ Лавенберг
  6. ^ Улыбка
  7. ^ Лавенберг
  8. ^ Мерритт, 1992
  9. ^ Лавенберг
  10. ^ Мерритт, 1992
  • «Сэкино Дзюнъитиро (1914–1988) » Коллекция японских гравюр Лавенберга Получено 31 октября.
  • Мерритт, Хелен. Современные японские гравюры на дереве – первые годы , University of Hawaii Press, 1998, стр. 240-241<ссылка>
  • Мерритт, Хелен. Путеводитель по современным японским гравюрам на дереве: 1900–1975 гг. , University of Hawaii Press, 1992, стр. 133-134;
  • Пети, Гастон. 44 Современные японские художники-гравюры, Том II , Kodansha International Ltd., 1973, с. 120
  • Стэтлер, Оливер. Современные японские гравюры , с. 63-64.
  • Фиорилло, Джон «Искусство Секино Дзюнъитиро: выразительный реализм и геометрический формализм» в «Андон » (Журнал Общества японских искусств), осень 2017 г., № 104, стр. 77.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: add05b54028d45e7507f76ad908395ab__1713794580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/ab/add05b54028d45e7507f76ad908395ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sekino Jun'ichirō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)