Секино Дзюнъитиро
Сэкино Дзюнъитиро ( яп . 凖一郎 , род. 1914–1988) был японским печатником по дереву , одним из крупнейших послевоенных художников движения сосаку ханга («творческая печать»).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сэкино Дзюнъитиро родился в 1914 году в районе Ясуката города префектуры Аомори Аомори на севере Японии. С юных лет он погрузился в изучение гравюры. В средней школе он основал журнал Ryokuju-mu («Сон о зеленой листве»), посвященный поэзии и печати. [ 1 ]
Сэкино учился в Нисиды Такео Японском институте гравюры и поступил в частную школу, чтобы изучать живопись маслом и рисунок. С 1931 года он изучал глубокую гравюру и литографию у Кон Дзюнзо, который считал своего ученика «художественным гением». [ 2 ]
В 1935 году Секино представил гравюру с изображением гавани Аомори на спонсируемой правительством выставке Тейтен и получил первый приз. Позже в том же году он был награжден призом за гравюру, выставленную в Нихон Ханга Кёкай (Японская ассоциация печати). Он присоединился к Нихон Ханга Кёкай в 1938 году и Кокугакай (Национальная киноассоциация) в 1940 году. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В апреле 1939 года Сэкино переехал в Токио, где работал у издателя Симо Таро , и встретил Косиро Ончи . Он был одним из основателей Ишимокукай Ончи (Общества первого четверга), где его считали «правой рукой» Ончи. Во время Второй мировой войны Секино обеспечивало жилье и театральные помещения для развлекательных трупп. Благодаря этой роли он познакомился со знаменитым кабуки актером Накамура Китиэмоном I , чей портрет на дереве он создал в 1947 году. Наряду с дальнейшими изображениями таких художников, как Сико Мунаката и Ончи, он стал одним из его самых известных произведений и сделал его выдающимся гравюром на дереве в стране. портретист. [ 4 ]
Помимо портретов, Секино создавал натюрморты, пейзажи (как сельские, так и городские), изображения животных и абстрактные произведения. Он также занимался литографией и офортом, а в 1953 году основал Японское общество офортистов. [ 5 ]
В 1958 году по приглашению Японского общества Сэкино преподавал в американском Институте Пратта . В 1963 году Гордон Гилки из Университета штата Орегон нанял его вести занятия. Он также преподавал в Вашингтонском университете и работал в Нью-Мексико в студии «Тамаринд», где учился у Глена Алпса , изобретателя колографии . [ 6 ] В 1969 году он вернулся в штат Орегон, где в 1975 году его серия, изображающая «Пятьдесят три станции Токайдо», была выставлена вместе со Хиросигэ 1834 года знаменитой версией . [ 7 ]
Принты
[ редактировать ]Секино находился под влиянием немецкого художника эпохи Возрождения Альбрехта Дюрера и заявил, что «одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в нем, - это его тщательность, его законченность от угла до угла». [ 8 ]
Секино создал более 400 гравюр. Годы изучения техники гравюры позволили ему создавать работы стабильного и чрезвычайно высокого качества, превосходящие работы большинства его современных художников -сосаку-ханга . Ончи оказал ему честь, позволив Секино переиздать его «Портрет Хагивары Сакутаро» , и он помогал Маэкаве Сенпану в его серии «Записки о горячих источниках» .
Помимо «Пятидесяти трёх станций», Сэкино создал такие серии, как: « Старая столица» , «Гравюры узкой дороги на глубокий Север» , «Коллекция народных игрушек Аомори» и «Коллекция знаменитых японских народных игрушек» . Он участвовал в сериале Ончи 1945 года «Сцены последнего Токио» (Tokyo kaiko zue). [ 9 ] [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Сэкино Дзюнъитиро (1914–1988) » Коллекция японских гравюр Лавенберга Получено 31 октября.
- Мерритт, Хелен. Современные японские гравюры на дереве – первые годы , University of Hawaii Press, 1998, стр. 240-241<ссылка>
- Мерритт, Хелен. Путеводитель по современным японским гравюрам на дереве: 1900–1975 гг. , University of Hawaii Press, 1992, стр. 133-134;
- Пети, Гастон. 44 Современные японские художники-гравюры, Том II , Kodansha International Ltd., 1973, с. 120
- Стэтлер, Оливер. Современные японские гравюры , с. 63-64.
- Фиорилло, Джон «Искусство Секино Дзюнъитиро: выразительный реализм и геометрический формализм» в «Андон » (Журнал Общества японских искусств), осень 2017 г., № 104, стр. 77.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Секино Мира Сайт