Jump to content

Канаэ Ямамото (художник)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Канаэ Ямамото
Канаэ Ямамото
Ямамото Канаэ
Картина маслом: сидящий мужчина в шляпе и подносящий трубку ко рту.
Автопортрет, картина маслом, 1915 год.
Рожденный ( 1882-10-24 ) 24 октября 1882 г.
Умер 8 октября 1946 г. ) ( 1946-10-08 ) ( 63 года
Альма-матер Токийская школа изящных искусств
Движение Сосаку-ханга
Супруг Иэко Ямамото ( урожденная Китахара)

Канаэ 山本 鼎Ямамото IPA: [ka.na.e] , 24 октября 1882 — 8 октября 1946) — японский художник, известный прежде всего своими гравюрами и картинами йоги в западном стиле. Ему приписывают начало движения сосаку-ханга («творческие гравюры»), которое было направлено на самовыразительную гравюру, в отличие от коммерческих студийных систем укиё-э и син-ханга . Он инициировал движения в области народного искусства и художественного образования детей, которые продолжают иметь влияние в Японии.

Канаэ обучалась гравировке по дереву в западном стиле, прежде чем изучать живопись в западном стиле. Во время учебы в художественной школе он выполнил двухцветную гравюру с изображением рыбака, которую нарисовал во время поездки в Тибу . Его публикация вызвала интерес к выразительному потенциалу гравюр, который перерос в движение сосаку-ханга . Канаэ провела 1912–1916 годы в Европе и привезла в Японию идеи, почерпнутые на выставках крестьянских поделок и детского творчества в России. В конце 1910-х годов основал движения, пропагандировавшие творческое крестьянское ремесло и художественное образование детей; последний быстро приобрел сторонников, но был подавлен растущим милитаризмом Японии. Эти идеи возродились после Второй мировой войны.

Хотя Канаэ всегда был его сторонником, в 1920-х годах он оставил гравюру и посвятил свою творческую деятельность живописи, пока в 1942 году у него не случился инсульт. Оставшиеся годы он провел в горном Нагано в городе Уэда , где был построен Мемориальный музей Канаэ Ямамото 1962.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Молодость и обучение (1882–1907)

[ редактировать ]

Канаэ Ямамото происходил из клана Ириэ [ джа ] хатамото находившихся самураев, на непосредственной службе сёгуната Токугава феодальной Японии в Эдо (современный Токио). Его дедушка погиб в 1868 году в битве при Уэно , во время войны Босин , которая привела к падению сёгуната и Реставрации Мэйдзи , которая вернула власть Императору . [1] Это осиротевший отец Канаэ Ичиро, [а] после этого он вырос в Окадзаки в префектуре Аити ; как он туда попал, остается только предполагать. [2] Специалист по китайской медицине Рёсай Ямамото. [б] от ряда специалистов традиционной китайской медицины, [3] взял Ичиро с намерением вырастить его, чтобы он женился на своей дочери Таке, [с] самый старший [3] из девяти детей семьи. [4]

Канаэ родилась 24 октября 1882 года в районе Тенма-дори [ джа ] 1-тёмэ в Оказаки. [д] Рёсай хотел, чтобы Ичиро продолжил семейную профессию, но когда правительство Мэйдзи объявило, что будет предоставлять медицинские лицензии только тем, кто практикует западную медицину, Ичиро переехал в Токио, чтобы изучать ее вскоре после рождения Канаэ. Он поселился в доме отца Мори Огая , где выполнял домашние обязанности, чтобы заработать себе на жизнь. В какой-то момент, чтобы продвинуться в учебе, он принял участие в тайном раскапывании свежих могил в поисках тел для вскрытия . [3]

Когда ему было пять лет, Канаэ и его мать присоединились к Ичиро в Токио и поселились в многоквартирном доме в районе Санья . [3] Его мать шила, чтобы прокормить семью. [5] и со своей сестрой Тамой [и] предоставлял услуги горничной в доме Мори, и поэтому Канаэ часто встречался со своим младшим кузеном Мураямой Кайтой , который, как и Канаэ, должен был сделать карьеру в искусстве. [6] Художник Харада Наодзиро , с которым Огай подружился, когда они оба учились в Германии, [ф] попросил мать Канаэ, которую он видел в доме Мори, смоделировать для картины «Бодхисаттва Каннон верхом на драконе» 1890 года. Такие происшествия, возможно, способствовали привлечению Канаэ к искусству. [7]

Картина женщины, стоящей на голове дракона.
Мать Канаэ была моделью Бодхисаттвы Каннон верхом на драконе .
Харада Наодзиро , холст, масло, 1890 г.

Ичиро воспитал своего сына под влиянием либеральных образовательных принципов Накаэ Чомина . [8] Ичиро отвечал за благополучие пяти братьев и сестер своей жены. [9] и так в 11 лет, [10] после четырех лет начальной школы, [5] финансы семьи не позволяли Канаэ продолжать обучение. [8] Он стал учеником гравера по дереву и освоил западные техники тональной градации. [5] в мастерской Сакурая Торакичи в Сибе . [10] Его обучение было сосредоточено на книжной и газетной иллюстрации и включало высокую печать и фотогравюру . [8] Его навыки быстро развивались и вскоре завоевали похвалу от тех, с кем он работал. [11] За это время технология печати претерпела быстрые изменения, выдвинутые на передний план Первой китайско-японской войной . [г] о чем сообщалось в различных средствах массовой информации, от картин и гравюр на дереве до фотографий. [12] Канаэ завершил свое обучение в 18 лет, после чего последовал обязательный год службы у Сакураи. [12] К 1896 году [9] Ичиро получил медицинскую лицензию и открыл практику в Кангава [ джа ] (ныне часть Уэда ), деревне в префектуре Нагано . [13]

Быстрое изменение технологии печати заставило Канаэ усомниться в своих будущих перспективах в гравюре по дереву. [14] Он мечтал стать художником [15] но знал, что его отец, у которого все еще есть долги, не в состоянии платить за художественную школу. он тайно поступил в Токийскую школу изящных искусств [ ja ] . В 1902 году [13] где он изучал йогу живописи в западном стиле. [5] Его инструкторами там были Масаки Наохико [ джа ] , Ивамура Туру [ джа ] и Курода Сэйки . [4]

Чтобы оплатить учебу, Канаэ подрабатывала в типографии у таких работодателей, как газета «Хоти Симбун» , [13] и с февраля 1903 года квартировал в доме своего друга Исии Хакутея , [4] старший сын художника Исии Тейко [ ja ] . [10] Канаэ и другие честолюбивые художники, жившие там, болтали до ночи об искусстве и раз в месяц нанимали модель для рисования с натуры. [4]

Гравюры и произведения сосаку (1904–1911).

[ редактировать ]

Канаэ присоединилась к группе друзей в июле 1904 года во время поездки в Тёси в префектуре Тиба , где они остановились недалеко от устья реки Тонэ . [16] Там он сделал набросок рыбака в парадной одежде с видом на гавань. Вернувшись, он использовал эскиз как основу гравюры на дереве. [17] Он выгравировал на обеих сторонах цельного куска дерева: одну сторону напечатал охрой, которая заполнила все пространство, кроме полотенца на голове рыбака; другой он напечатал черным цветом, на котором были изображены контуры и детали. [10] В то время художественный истеблишмент рассматривал гравюру на дереве как коммерческое предприятие, стоящее ниже статуса начинающего художника. [18]

Хакутей заметил гравюру и опубликовал ее в июльском номере литературного журнала Мёдзё . [10] В колонке номера Исии пропагандировал гравюру как революционную, поскольку она была сделана как средство живописного спонтанного самовыражения, и использовал методы Исии, связанные с укиё-э . традициями [19] Вскоре Исии назвал стиль тога. [час] стал популярной темой в кругах Мёдзё . Это должно было перерасти в движение сосаку-ханга («творческие гравюры»). [20]

Летом 1905 года Канаэ посетил своих родителей в Нагано, где написал картину маслом «Москитная сетка» . [я] самая ранняя из его картин маслом, обнародованная. В том сентябре [21] Канаэ, Хакутей и Исии Цудзуро и некоторые другие друзья основали недолговечный журнал Heitan. [Дж] в котором они опубликовали ряд своих гравюр. Именно в Хэйтане появилось слово ханга. [к] впервые появился. Это слово использовалось как синоним слова «тога» , пока в апреле 1906 года журнал не прекратил свое существование; после этого тога вышла из употребления, а ханга стала современным японским словом, обозначающим гравюры в целом. [22]

Картина человека, стоящего в лодке на берегу реки.
Молодой выпускник Канаэ считал Пюви де Шаванна своим любимым художником.
Бедный рыбак , 1881 год.

Канаэ узнал в 1906 году о финансовых трудностях, с которыми все еще сталкивались его родители, поскольку они продолжали нести ответственность за братьев и сестер его матери. Он переехал из дома Исии 8 марта 1906 года и снял резиденцию в Морикава-тё в округе Хонго [ джа ] Токио, решив добиться финансовой независимости. [23] 2 апреля 1906 года он окончил Токийскую школу изящных искусств и в своем выпускном альбоме назвал французского художника Пьера Пюви де Шаванна своим любимым художником. [24] Он устроился на работу в Ракутена Китадзавы » «Tokyo Puck , юмористический журнал, созданный по образцу «American Puck» . [25]

Канаэ была разочарована постепенной потерей престижа ручной печати в Японии; Чтобы возродить интерес, в 1907 году он написал серию статей из четырех частей для художественного журнала Mizu-e, в которых исследовался широкий спектр печатных материалов и техник. [л] [24] Канаэ, Хакутей и бывший одноклассник Канаэ по художественной школе Морита Цунэтомо основали ежемесячный журнал Hōsun . [м] [22] первый номер которого вышел 15 мая 1907 года. Он был создан по образцу таких европейских журналов, как Cocorico , Jugend , Simplicissimus . [26] Содержанием были в основном литература, критика и художественные карикатуры. [25] и его издатели уделили большое внимание деталям графического дизайна. Они напечатали журнал на тонкой бумаге необычно большого размера. [н] и смешанная цветопередача с черно-белым. Вклад Канаэ включал его собственные гравюры, стихи хайку и вырезание печатных блоков по эскизам других. [22] Бывший учитель Канаэ по гравюре Сакураи Торакичи предоставил пластины для фотопечати. [27] Первый выпуск состоял из восьми страниц и включал дополнительную версию « Парка Сиба» Канаэ. Молодые художники сами распространили номер по книжным магазинам. Книга хорошо продавалась, круг авторов вырос, как и количество страниц, которое увеличилось до шестнадцати. [28]

Токио в период Мэйдзи (1868–1912) был очень открыт для иностранного, особенно европейского, влияния, и западные тенденции в искусстве быстро вытесняли традиционные японские, пока не распространились слухи о влиянии экспортированных укиё-э на искусство на Западе. . Художники, практически отказавшиеся от культуры периода Эдо, начали пересматривать ее и смешивать ее элементы с западными подходами. [29] Канаэ принимала участие во встречах группы писателей и художников «Пан но Кай» , целью которых было воссоздать атмосферу парижских кафе, таких как Guerbois импрессионистов Café . На одной из таких шумных богемных встреч пьяная Канаэ выпала из окна и приземлилась в саду внизу, завернутая в бумажную ширму сёдзи; он вернулся на собрание, как ни в чем не бывало. Полиция следила за этими собраниями, участников которых они подозревали в симпатиях к социалистам, и злилась на карикатуры, которые некоторые из участников публиковали. [30] Пан-но Кай пошел на убыль и завершился в 1911 году. [31]

Цветной отпечаток мужчины в маскарадном костюме с макияжем и мечом в ножнах.
Актер Кабуки Савамура Чоджуро в роли Тайры-но Ацумори , из сериала Сога Бутай Сугата («Эскизы сценических фигур»), гравюра на дереве,

Канаэ хотел возродить дух укиё-э периода Эдо в своих гравюрах, и с этой целью в 1911 году он основал Токийский клуб печати для производства и распространения таких гравюр. Он разместил объявление о наборе членов в Хосуне , но после закрытия журнала большинство связанных с ним артистов покинули Токио, и единственным участником, которого он смог нанять, был Ханджиро Сакамото. Пара начала серию под названием «Сога-бутай сугата» («Эскизы сценических фигур»). [the] портретов актеров кабуки в духе жанра якуша-э укиё-э. Сюжеты были зарисованы из спектаклей только что построенного Императорского театра и снабжены подписями на французском языке спереди и сзади на японском языке. Хотя Канаэ объявила, что будут репродукции тридцати четырех театральных пьес, только три комплекта по четыре репродукции - по два от каждого художника в каждом наборе - появились в июне, июле и сентябре того же года. [32] Эта работа представляет собой важный поворотный момент в его карьере, поскольку он отвернулся от западных техник, которые определяли его работу, к более японскому подходу, такому как использование плоских цветных участков. [33] Репродукции поначалу не продавались, но начали находить покупателей только после того, как в следующем году он уехал во Францию. Поскольку Канаэ отсутствовала, типография не смогла выпустить второй тираж, чтобы удовлетворить спрос. [31]

Канаэ перестал пренебрегать Хосуном , поскольку посвятил себя Сога-бутаю сугата . Хакутей и Цунэтомо покинули Токио. [31] и в июле того же года журнал прекратил свое существование после тридцати пяти номеров. [22]

Европа (1912–1916)

[ редактировать ]

Канаэ хотела выйти замуж за Мицу Исии, но ее семья запретила это, особенно ее мать и брат Хакутей. Этот отказ огорчил его, и он разорвал дружбу с Хакутеем, хотя остался другом Цурузо. [34] Канаэ хотел изучать живопись в Париже, поэтому его отец организовал распространение и продажу работ сына, чтобы собрать средства для них, пока его не было. [35] Он отправился на Танго Мару из Кобе 6 июля 1912 года. [5] и пятьдесят три дня спустя приземлились в Марселе. Находясь на борту, он сделал, вероятно, первую из гравюр, которые отец собирался продать ему по подписке: под названием « Дикие куры » , на ней были изображены три китайские проститутки со связанными ногами, вдохновленные проститутками, которых он видел, когда проезжал через Шанхай. Он напечатал его в Париже, где в первые несколько месяцев изучал офорт в Школе изящных искусств . [35]

Цветной отпечаток длинноволосой женщины, слегка согнувшейся у стены, вид сзади.
На палубе , цветная гравюра на дереве, 1913 год, по эскизу, сделанному в Сингапуре в 1912 году.

По прибытии Канаэ связался с художником Сандзо Вада , который жил в Париже с 1907 года. Вада познакомил его с Кунисиро Мицутани, и вскоре Канаэ переехал в студию рядом со студией Мицутани. Ему было трудно освоить французский язык, и он общался в основном с японскими художниками-эмигрантами, такими как Рюдзабуро Умехара и Сотаро Ясуи . [36] Его ближайшим другом был Мисэй Косуги, сотрудник журнала «Хосун» , который приехал в марте 1913 года, чтобы провести год, путешествуя по Европе. [37]

В 1913 году писатель Тосон Симадзаки посетил Канаэ, которого он знал по Уэде. Они поделились недавним опытом, когда им было отказано в браке. Тоусон написал о гравюре « На палубе» , которую Канаэ было трудно закончить: гравюре с изображением длинноволосой женщины на палубе « Танго Мару» , как это было в Сингапуре. Он был сделан из шести деревянных блоков вишни на бумаге васи тутового дерева , материалах, которые Канаэ привезла из Японии. Отпечаток был отправлен в Японию в мае того же года. [38] Пара отправилась в приморскую Бретань на шесть недель, начиная с июля, и вскоре к ним присоединился ряд других художников, которых привлекли туда рассказы о красоте региона, Курода Сэйки в 19 веке. написанные [38] Канаэ особенно плодотворно печатала гравюры, находясь в Бретани. [39]

Канаэ чувствовал себя изолированным от культуры и не нашел там искусства, которое бы он ценил. Он не любил картины Ван Гога , Моне и Эдуарда Мане . [37] Ему нравились работы Ренуара и Сислея , и Пюви де Шаванна, [37] восхищался картинами Сезанна , но отрицал какую-либо связь между ними и картинами кубистов, чьи произведения он очернял; [40] он писал, что только одна из трёх тысяч картин Матисса хороша. [40]

Цветная печать коровы, пасущейся у воды
Корова , цветная гравюра на дереве, 1913 год, производство Бретань.

Канаэ возомнил себя реалистом [40] и был огорчен авангардом, который стал доминировать в европейском мире искусства; [41] ему было трудно понять и примирить это со своим пониманием реалистического идеала в западном искусстве. [39] Его разочарование и замешательство повлияли на его продуктивность; он выпустил несколько репродукций, которые должны были финансировать его пребывание, а языковой барьер затруднял поиск покупателей. [42] Его токийский агент покончил жизнь самоубийством после присвоения денег Канаэ и других клиентов. Он не мог заставить себя раскрыть финансовое положение себя и своих родителей, поэтому он поручил другому агенту, Рокуро Ватанабэ, отправить деньги в Париж только для того, чтобы он мог отправить их обратно своим родителям, которые находились под давлением ростовщика. [42] Помимо своего разочарования в западном мире искусства, Канаэ воочию стал свидетелем того влияния, которое японское искусство оказало на него. Хотя он держал подобные мысли при себе, он начал ощущать превосходство японского искусства — тех самых традиций, в которых он отказывал себе за годы обучения. [43]

Канаэ сумела получить средства от связей и отказалась досрочно вернуться в Японию, несмотря на уговоры друзей и соратников. Проблемы усугубились в середине 1914 года, когда разразилась Первая мировая война , и он узнал, что Мицу Исии женился. Война вынудила его из Парижа в Лондон, где он пробыл четыре месяца, большую часть времени больной бронхитом. [41] Он вернулся в Париж 11 января 1915 года. [44] но работы было мало, и музеи были закрыты. Он решил вернуться в Японию следующей весной, но сначала переехал с группой японских соотечественников в Лион , где нашел работу, которая принесла достаточно денег для поездки в Италию в марте 1916 года, чтобы увидеть шедевры Возрождения. По возвращении в Лион он узнал о смерти Сакурая и, наконец, приготовился вернуться в Японию. [45]

Фотография большого дома
Сельская школа, которую Канаэ посетил в в доме Толстого Ясной Поляне (на снимке), вдохновила его принести демократическое образование в Японию.

Самый дешевый маршрут для Канаэ в Японию лежал через Россию. Он отправился из Парижа 30 июня 1916 года через Англию, Норвегию и Швецию. В Москве он встретился с японским консулом и общественным критиком Нобуру Катагами ; последний познакомил его с пролетарским искусством [45] и посоветовал ему посетить Ясную Поляну , дом Льва Толстого , который он превратил в фермерскую школу. Опытный тронул Канаэ, который позже напишет: «Находясь летом 1916 года в Москве, я чувствовал, что передо мной две важные миссии. Одна — пропаганда бесплатного детского рисования, другая — утверждение крестьянского искусства. " [45] Канаэ посетил Московский музей Кустара , в котором с 1885 года выставлялось крестьянское декоративно-прикладное искусство. Он похвалил его высокое качество и этнический дизайн и посетовал, что индустриализация привела к снижению его воспринимаемой ценности и угрожает его выживанию. [46] Выставка детского творчества поразила Канаэ своей свободной выразительностью. [47]

В конце 1916 года Канаэ совершил долгое железнодорожное путешествие через Сибирь. По пути он получил телеграмму от поэта Хакусю Китахары . Они вели переговоры о руке сестры Китахары Иэко и наконец достигли соглашения. [48]

Возвращение в Японию и более поздняя карьера (1916–1935).

[ редактировать ]

Канаэ вернулся в Японию в декабре 1916 года и возглавил переживающую трудности типографию Сакурая, которую он переименовал в Сейвадо. Осенью 1917 года он представил семнадцать картин маслом на тему йоги на выставке Нихон Бидзюцуин в Интэн. В том же году он женился на Иэко Китахара, издал учебник по живописи маслом и закончил ряд гравюр, подписка на которые была оплачена. [48]

Канаэ стремилась создать творческую ассоциацию гравюр. [49] основал Нихон Сосаку-Ханга Кёкай В июне 1918 года Канаэ вместе с литографом Кадзумой Одой, гравёром Такео Терасаки и художником по гравюре на дереве Коганом Тобари («Японское кооперативное общество творческой печати»). этот последний был членом Пан но Кай и также недавно вернулся из нескольких лет в Европе. Группа провела свою первую выставку в художественной галерее здания Мицукоси в Нихонбаши 15–20 января 1919 года. [50] На ней было представлено 277 произведений 26 художников, в том числе семнадцать гравюр на дереве и две гравюры Канаэ. Выставка привлекла двадцать тысяч посетителей и широко освещалась в средствах массовой информации, в том числе о сосаку-ханга в мартовском выпуске известного художественного журнала Mizu-e , в котором была опубликована статья, в которой Канаэ изложила принципы этого вида искусства и цели Нихон . Сосаку-Ханга Кёкай . В мае того же года шоу было повторено в ресторане Mitsukoshi в Осаке. [51]

В 1919 году Канаэ основала Японскую ассоциацию свободного детского рисования. [п] и провел свою первую выставку. Общественность была впечатлена ее демократическими идеалами, поскольку идея демократического образования набирала силу в Японии в период Тайсё (1912–26). Канаэ подчеркивал важность обучения студентов свободе, без которой они не могут расти, и очернял традицию обучения рисованию посредством копирования. Он продвигал эту идею в 1921 году в книге « Бесплатное обучение рисованию». [47] и ежемесячный журнал «Образование искусств и свободы» . [д] [52] Методы Канаэ получили широкое распространение, и учителя стали часто выводить учеников на улицу, чтобы они рисовали с натуры. [47] Эти идеи не избежали критики, и подъем милитаризма в Японии положил конец движению Канаэ в 1928 году; его возродили только после Второй мировой войны. [52]

Монохромная фотография японца средних лет, наблюдающего за сидящими детьми, рисующими на улице.
Канаэ руководит группой детей, рисующих эскизы в рамках движения «Детское свободное рисование» в Уэде, Нагано.

Позже в 1919 году Канаэ переехал в Уэда , горную деревню Нагано, где жили его родители. Он получил финансирование от Министерства образования , Министерства сельского хозяйства и Mitsubishi для открытия школы. [53] [р] в том декабре [54] обучать сельское население навыкам декоративно-прикладного искусства, которые они могли бы использовать для увеличения своих доходов в долгие зимние месяцы. [53] как часть крестьянского художественного движения, сочетавшего творчество и полезность, [46] [с] вдохновленный крестьянскими ремеслами, которые он видел в России. [46]

В 1921 году зятья Риндзо Сатаке и Сёко Сасаки проконсультировались с Канаэ по поводу разработки пастельного мелка с масляным связующим ; Разработка заняла три года и привела к созданию первой в мире масляной пастели , продаваемой под названием Cray-Pas через Sakura Color Products Corporation . [55]

Крестьянское художественное движение имело успех в интеллектуальных и правительственных кругах. Выставка работ шестнадцати молодых людей в Мицукоши была хорошо принята. В 1923 году Канаэ основал Японский институт крестьянского искусства. [т] который расширился по всей стране с помощью увеличения государственного финансирования в 1925 году. [46] Критики движения считали его анахронизмом или лишением сельских ремесел их первоначального очарования посредством коммерциализации; [46] Канаэ считала, что движение мотивировано желанием сохранить творческую жизненную силу, а не чувством ностальгии или желанием сохранить старые традиции. [46]

Полиция заподозрила Канаэ в симпатиях к социалистам, поскольку он привез эту идею из России. [53] Полиция так изводила его, что он попросил Уничи Хирацуку , который преподавал там изготовление каркасов, отказаться от ношения куртки в русском стиле и подстричься. [56] Первоначальный энтузиазм Канаэ угас в течение следующих пяти лет: финансирование сократилось, поиск других покровителей утомил, мэр деревни обанкротился, [53] и его попытки найти способы, с помощью которых фермеры могли бы зарабатывать деньги на своих произведениях искусства, не увенчались успехом. [57] Через пять лет предприятие обанкротилось. [56]

Канаэ переключил свое внимание с гравюры на живопись. В 1922 году он был одним из основателей художественного общества Шуньё-кай для художников, желавших работать в западном стиле ( йога ). [58] Он был редактором журнала для членов ассоциации Atorie . [в] Он продолжал пропагандировать работу художников-гравюристов и легитимность гравюр как искусства. В 1928 году журнал посвятил номер сосаку-ханге , и с того же года Сюнё-кай включил приз в категории печатной продукции в свои ежегодные выставки. [59]

В 1924 году Канаэ поехала на месяц на Тайвань, чтобы понаблюдать за местными народными ремеслами и дать советы правительству по вопросам развития этой отрасли. Утилитарное ремесло аборигенов Тайваня произвело на него впечатление, превзошедшее его ожидания. [60] Тайваньские власти думали продвигать производство ремесленных изделий из бамбука и ротанга , но Канаэ считал, что они не могут конкурировать с аналогичной продукцией из Японии, и вместо этого продвигал производство как традиционных, так и новых продуктов с характерным местным колоритом, используя традиционные образцы для продажи в качестве сувениров и экспорта. . [61]

После шоу 1919 года Канаэ передала руководство Нихон Сосаку-Ханга Кёкай. [v] Косиро Ончи . [62] В 1931 году оно стало более обширным Нихон Ханга Кёкай («Японское кооперативное общество печати»). [50] В том же году типография Seiwadō обанкротилась. [48]

Возвращение к живописи и последние годы (1935–1946).

[ редактировать ]
На озере Харуна в 1940 году у Канаэ случился инсульт, положивший конец его карьере. Картина озера на фоне гор.
Ранняя осень на озере Харуна , картина маслом, 1937 год.

В 1935 году Канаэ поселилась в Токио и полностью посвятила себя живописи. Он создал ряд картин маслом и акварелью, которые были выставлены в январе 1940 года в галерее Мицукоси. Шоу было хорошо встречено и посещалось, и на последовавшем за этим ужине Канаэ заявила: «Я доживу до мая моего восемьдесят пятого года. Поэтому я собираюсь сейчас сидеть сложа руки, пить сакэ и рисовать в свое удовольствие». ." [57]

На берегу озера Харуна в префектуре Гунма. [63] в 1942 году у Канаэ произошло кровоизлияние в мозг. [57] что частично парализовало его и лишило способности рисовать. Он продолжал рисовать столько, сколько мог, всю оставшуюся жизнь, чему мешала военная нехватка, и обратился к акварели, когда живопись маслом оказалась слишком требовательной из-за его инвалидности. Весной 1943 года [63] он вернулся в Уэду, где и провел оставшиеся годы. Он умер 8 октября 1946 года. [64] перенес операцию по поводу заворота в больнице Ниссиндо в Уэда. [54]

В его гравюрах основным инструментом Канаэ было долото с изогнутым лезвием; в укиё-э этот инструмент обычно предназначался для зачистки, а прямое долото — для основной резьбы. Его резьба следовала западному подходу: вырезание плоскостей и линий белого цвета, тогда как традиционная японская техника заключалась в вырезании линий, подлежащих печати. [65]

Наследие

[ редактировать ]

Когда его волновала какая-то идея, он погружался в нее. Жертва ничего не значила. То же самое было с творческой хангой, его школой и движением свободного искусства. Он был самоотверженным человеком, страстным человеком, человеком большой чувствительности. Думаю, если бы мне пришлось описать его одним словом, я бы назвал его «художник».

- Исии Цудзуро, Интервью в журнале «Современные японские гравюры: возрождение искусства » (1959) [66]
Фотография здания музея.
Мемориальный музей Канаэ Ямамото в Уэде, Нагано.

Европейские работы Канаэ оказали непосредственное влияние на художников его поколения. В них Косиро Ончи увидел потенциал гравюры на дереве, хотя его стиль больше обязан европейским художникам. [67] Уничи Хирацука пришел к убеждению, что «настоящий художник… должен самостоятельно резать блоки и печатать», как « Дюрер и Бьюик ». работали [68] Художники Сосаку-ханга последовали примеру Канаэ и использовали изогнутое долото для вырезания плоскостей, а не для определения линий, как в японской традиции. [65]

Датировка большинства работ Канаэ неизвестна. Считается, что работы, которые он подписывал латинскими буквами, были созданы после того, как он вернулся в Японию из Европы. [69] Количество копий гравюр Канаэ неизвестно; Предполагается, что количество отпечатков по подписке, которые он сделал в Европе, насчитывало от 25 до 50. [69] Канаэ сделала несколько отпечатков гравюры Рыбака — возможно, только одну или две — и ни одна из них не сохранилась. Десятилетия спустя семья Исии обнаружила этот блок в своем доме, и Оливер Стэтлер поручил Хашимото Окиие изготовить сорок копий памятного издания в 1960 году. [20]

Современная японская мысль о художественном образовании начинается с подхода Канаэ к бесплатному обучению рисованию. [70] Его положение в истории детского искусства и художественного образования аналогично положению Франца Цижека на Западе. [71] Учителя начальных школ быстро подхватили его идеи из-за недовольства новыми учебниками рисования [ ja ] [В] учебники, утвержденные правительством в 1910 году, в которых упор делался на копирование и игнорировался самовыражение. Ямамото стал первым публичным критиком учебников, и его методы привели к резкому сокращению их использования в 1920-х годах. [70] Ямамото призвал учителей выводить детей на улицу, чтобы они рисовали, — практика, которая по-прежнему распространена в японских начальных школах. [71] Хотя японский милитаризм приостановил его идеи с конца 1920-х годов. [52] педагоги возродили и расширили их, начиная с 1950-х годов. [71]

Муниципальный мемориальный музей Канаэ Ямамото. [х] В Уэде в префектуре Нагано был основан в 1962 году и в нем хранится около 1800 экспонатов, включая произведения искусства и документы Канаэ, а также ранние образцы крестьянских ремесел и детских работ, выполненных под его руководством. [72] В 2014 году музей закрылся, а его коллекция была объединена с коллекцией недавно созданного Городского художественного музея Уэда (Сантомюзе). [73] [74]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ямамото Ичиро , Ямамото Ичиро
  2. ^ Ямамото Рёсай , Ямамото Рёсай
  3. ^ Ямамото Таке , Ямамото Таке
  4. Бомбардировка Окадзаки во время Второй мировой войны уничтожила район и большую часть центра Оказаки, и от дома, где родилась Канаэ, не осталось и следа. [1]
  5. Ямамото Тама третья , дочь Рёсая.
  6. ^ Огай изучал медицину в Императорской японской армии с 1884 по 1888 год; Харада изучал там искусство с 1884 по 1887 год.
  7. В разгар войны Канаэ-подросток серьезно задумалась о будущей военной карьере. [11]
  8. ^ тога ( 刀画 , «изображение клинка»)
  9. ^ Кая, качо ( 蚊帳 , москитная сетка )
  10. ^ Хэйтан ( 平坦 , ровный; плоский; уровень )
  11. ^ Ханга ( распечатать изображение )
  12. Под названием 版のながさみ Han no nagasami «Развлечение печатания» оно публиковалось в февральских, мартовских, майских и августовских выпусках Mizue-e за 1907 год . [24]
  13. ^ Хосун ( 方寸 , «разум; пространство, занимаемое сердцем»)
  14. ^ Страницы Хосуна были 31,3 × 23,2 сантиметра (12,3 × 9,1 дюйма), [22] размер бумаги, называемый кикубай-бан . [26]
  15. ^ " Сога-бутай сугата "Эскизы сценических фигур
  16. ^ Японская ассоциация детского детского рисования ( Японская детская ассоциация свободного рисования , Нихон дзидо дзиюга кёкай )
  17. ^ Образование искусств и свободы ( 踊书Free Education , Geijutsu jiyū kyōiku ) [52]
  18. ^ Канаэ открыла школу на базе начальной школы Кангава [ фото ] в деревне Кангава [ фото ] (ныне часть Уэда). [54]
  19. ^ Крестьянское художественное движение ( крестьянское художественное движение , номин бидзюцу ундо ) [46]
  20. ^ Японский институт крестьянского искусства ( Институт крестьянского искусства , Номин бидзюцу реншудзё )
  21. ^ Атори — японское произношение французского слова atelier «мастерская».
  22. ^ Нихон Сосаку-Ханга Кёкай , «Японское общество творческой гравюры »
  23. ^ Синтей гачо ( 新定画书 )
  24. ^ Мемориальный музей Канаэ Ямамото Ямамото ( ) Кинен Бидзюцукан Канаэ
  1. ^ Перейти обратно: а б Косаки 1979 , с. 12.
  2. ^ Косаки 1979 , стр. 12–13.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Косаки 1979 , с. 13.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Косаки 1979 , с. 18.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Мерритт 1990 , с. 156.
  6. ^ Кубосима 2007 , с. 50.
  7. ^ Косаки 1979 , с. 14.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Наказава 1976 , стр. 38.
  9. ^ Перейти обратно: а б Косаки 1979 , с. 22.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Мерритт 1990 , с. 111.
  11. ^ Перейти обратно: а б Косаки 1979 , с. 15.
  12. ^ Перейти обратно: а б Косаки 1979 , стр. 15–16.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Косаки 1979 , с. 17.
  14. ^ Косаки 1979 , с. 16.
  15. ^ Статлер 1959 , с. 10.
  16. ^ Косаки 1979 , с. 20.
  17. ^ Мерритт 1990 , с. 109.
  18. ^ Мерритт 1990 , с. 110.
  19. ^ Мерритт 1990 , стр. 111–112.
  20. ^ Перейти обратно: а б Мерритт 1990 , с. 112.
  21. ^ Косаки 1979 , с. 21.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Мерритт 1990 , с. 113.
  23. ^ Косаки 1979 , стр. 21–23.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Косаки 1979 , с. 23.
  25. ^ Перейти обратно: а б Наказава 1976 , стр. 42.
  26. ^ Перейти обратно: а б Косаки 1979 , с. 24.
  27. ^ Мерритт 1990 , с. 116.
  28. ^ Мерритт 1990 , с. 114.
  29. ^ Мерритт 1990 , стр. 119–120.
  30. ^ Мерритт 1990 , с. 120.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Косаки 1979 , с. 48.
  32. ^ Мерритт 1990 , с. 123.
  33. ^ Мерритт 1990 , стр. 123–124.
  34. ^ Мерритт 1990 , стр. 156–157.
  35. ^ Перейти обратно: а б Мерритт 1990 , с. 157.
  36. ^ Мерритт 1990 , стр. 158–159.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Мерритт 1990 , с. 159.
  38. ^ Перейти обратно: а б Мерритт 1990 , с. 158.
  39. ^ Перейти обратно: а б Мерритт 1990 , с. 161.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Мерритт 1990 , с. 160.
  41. ^ Перейти обратно: а б Мерритт 1990 , с. 164.
  42. ^ Перейти обратно: а б Мерритт 1990 , с. 162.
  43. ^ Мерритт 1990 , стр. 159–160.
  44. ^ Мерритт 1990 , стр. 164–165.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Мерритт 1990 , с. 165.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Длинный 2012 , с. 162.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Канеда 2003 , стр. 3.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Длинный 2012 , с. 166.
  49. ^ Мерритт 1990 , стр. 137–138.
  50. ^ Перейти обратно: а б Мерритт 1990 , с. 138.
  51. ^ Мерритт 1990 , стр. 138–139.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д Канеда 2003 , стр. 4.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д Статлер 1959 , с. 15.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники Муниципального музея Канаэ Ямамото .
  55. ^ Баггетта, Шнайдер и Роландер, 2010 , стр. 90.
  56. ^ Перейти обратно: а б Статлер 1959 , стр. 15–16.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Статлер 1959 , с. 16.
  58. ^ «Художники Сюнё-кай: празднуют 100-летие» . Станция Токио . Проверено 20 сентября 2023 г.
  59. ^ Мерритт 1990 , с. 143.
  60. ^ Кикучи 2007 , стр. 219.
  61. ^ Кикучи 2007 , стр. 219–220.
  62. ^ Мерритт 1990 , стр. 141–142.
  63. ^ Перейти обратно: а б Мерритт 1990 , с. 176.
  64. ^ Статлер 1959 , стр. 16–17.
  65. ^ Перейти обратно: а б Статлер 1959 , с. 13.
  66. ^ Статлер 1959 , с. 17.
  67. ^ Миченер 1983 , с. 249.
  68. ^ Миченер 1983 , стр. 252–253.
  69. ^ Перейти обратно: а б Статлер 1959 , с. 185.
  70. ^ Перейти обратно: а б Римлянам 2005 , с. 232.
  71. ^ Перейти обратно: а б с Римлянам 2005 , с. 235
  72. ^ Сузуки 1985 , стр. 105–107.
  73. ^ "Муниципальный музей, Канаэ Ямамото, Уэда. https://museum.umic.jp/kanae/index2.html (по состоянию на 23 апреля 2022 г.)
  74. ^ О Сантомиузе, https://www.santomyuze.com/facility/about/ (по состоянию на 23 апреля 2022 г.)

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a174f4be9f608de6e23b476f79c0061__1695253620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/61/1a174f4be9f608de6e23b476f79c0061.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kanae Yamamoto (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)