Элизабет Кейт
Элизабет Кейт | |
---|---|
Рожденный | 30 апреля 1887 г. Абердиншир , Шотландия |
Умер | 1956 Лондон, Англия | ( 1956-00-00 )
Занятие | Художник |
Элизабет Кейт (30 апреля 1887–1956) была шотландской художницей и писательницей. Она была гравёром и акварелистом, на чьи работы значительное влияние оказали её путешествия в Японию, Китай, Корею и на Филиппины.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кит родился в Абердиншире , Шотландия. [1] Она была двоюродной сестрой сэра Артура Кейта . [2] Однако неизвестно, родился ли Кит в 1887 или 1888 году. [3]
Карьера
[ редактировать ]Работы Кита состоят из гравюр, изображающих азиатскую жизнь и культуру. [4] это увлечение она приобрела, когда в возрасте 28 лет поехала в Токио и оставалась там девять лет. В первый год своего пребывания в Японии она устроила небольшую выставку карикатур на иностранцев, проживающих в Токио, которую она опубликовала в виде книги в пользу Красного Креста под названием «Ухмыляйся и терпи» . [2] Из поездки в Корею она привезла несколько акварелей и выставила их в Токио — по ее словам, это была «первая выставка корейской тематики, когда-либо проводившаяся там». [5] Ватанабэ Сёзабуро , издатель Син-ханга, увидел ее выставку и убедил Кита превратить одну из них в гравюру на дереве — вид на Восточные ворота в Сеуле. [1] [6]
Кейт продолжила свои путешествия по Азии, посетив Китай, Корею и Филиппины, собирая новые сюжеты для своих работ. Она изучила методы традиционной японской гравюры на дереве, подражая работам Кацусики Хокусая , Андо Хиросигэ и Китагавы Утамаро . Работы Кита завоевали популярность не только в Японии, но и в Лондоне и Нью-Йорке. Пейзажи, люди в традиционной и обычной одежде, а также культурные ритуалы занимали центральное место в ее образах. Она также создавала портретные гравюры в духе китайской живописной портретной традиции, называемой «сингле ту» , или «портреты для удовольствия». [7]
В 1924 году Кейт вернулась в Великобританию, где начала изучать технику цветной гравюры, а в 1925 году начала печатать свои собственные работы, подписывая их начальной печатью «в восточной манере». [7] В 1928 году она опубликовала иллюстрированный дневник своего путешествия по Азии под названием « Восточные окна». [7] Кейт вернулась в Азию и Японию с 1929 по 1932 год, а затем еще раз в 1934 году — между этими визитами она была избрана членом Королевского общества искусств в Лондоне. [7]
В 1936 и 1937 годах Кит провел выставки в Америке при поддержке калифорнийского коллекционера азиатского искусства Грейс Николсон , а также выставку в Галерее изящных искусств в Лондоне, которую посетила королева Елизавета, королева-мать . [1] [5] [8] Во время Второй мировой войны Кит собирала деньги для помощи китайским женщинам, пострадавшим от военного насилия в Японии, хотя она, очевидно, «сохранила теплые чувства к своим многочисленным японским друзьям». [5] В 1946 году она и ее сестра Элспет опубликовали книгу под названием « Старая Корея: Земля утреннего спокойствия», которая включала критику японской колонизации Кореи до и во время войны и была посвящена генералу Дугласу Макартуру , лорду Луи Маунтбаттену и адмиралу Честеру Нимицу. . [5]
Личная жизнь и наследие
[ редактировать ]Кейт умер в Лондоне в 1956 году после продолжительной болезни. [9] [2]
Отпечатки Кит редки и дороги, так как количество печатных экземпляров было небольшим, и при жизни она не могла продавать большие тиражи. Некоторые из ее гравюр были изданы тиражом всего 30 или 50 экземпляров. При жизни некоторые из ее работ были приобретены Британским музеем , Музеем Гиме в Париже, Национальной галереей Канады и Академией искусств Гонолулу . [6] Королева Елизавета Королева-мать купила несколько гравюр Кита в 1937 году. [10] В ее портфолио более ста гравюр на дереве и около дюжины цветных офортов. Все ее гравюры на дереве подписаны карандашом. Однако сегодня подписи часто сильно выцвели. [1] Значительные коллекции работ Кита можно найти в Художественном музее Джордана Шнитцера в Университете Орегона . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Биография Элизабет Кит (художник) – артелино» . www.artelino.com . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Старый друг. «Мисс Элизабет Кит». Times , 13 апреля 1956 г., 13. Цифровой архив Times (по состоянию на 11 марта 2020 г.). https://link.gale.com/apps/doc/CS219371149/TTDA?sid=TTDA&xid=385c6b13
- ^ Чун, Донхо (2020). «Продавать Восточную Азию в цвете: Элизабет Кейт и Корея». История искусств и визуальная культура (25): 6–33. дои : 10.22835/AHVC.2020..25.001 .
- ^ «Просмотр японских гравюр: гравюры Элизабет Кейт» . просмотрjapaneseprints.net . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сакаи, Наоки; Ю, Хён Джу (24 октября 2011 г.). Транс-Тихоокеанское воображение . дои : 10.1142/7911 . ISBN 978-981-4324-13-7 .
- ^ Перейти обратно: а б искусство, Женщины в (22 ноября 2011 г.). «Видения восточного художника: Элизабет Кейт» . Широкие мазки: Национальный музей женщин в блоге искусств . Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клейпул, Лиза (10 сентября 2014 г.). «Женский ориентализм или современное очарование? Пейпинг и художники-графики Элизабет Кейт и Берта Лам, 1920–1930-е годы» . Нан Ню . 16 (1): 91–127. дои : 10.1163/15685268-00161p04 . ISSN 1387-6805 .
- ^ "Судебный циркуляр". Times , 25 ноября 1937 г., 17. Цифровой архив Times (по состоянию на 11 марта 2020 г.).
- ^ «Биография Элизабет Кейт | Приложения Галереи Мелкие гравюры» . www.annexgalleries.com . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Гравюры Элизабет Кейт на дереве» . www.rct.uk. Проверено 11 марта 2020 г.