Jump to content

Грейс Николсон

«Каноэ и пассажиры в пути, Тринити», 1906 год. Впереди Грейс Николсон.

Грейс Николсон (31 декабря 1877 — 31 августа 1948) — американский коллекционер произведений искусства и арт-дилер, специализирующийся на ремеслах коренных американцев и Китая. Пространство, которое она первоначально спроектировала для своего магазина, теперь является домом для Тихоокеанского азиатского музея USC в Пасадене, Калифорния .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Грейс Николсон родилась в Филадельфии, штат Пенсильвания , в семье Франклина Николсона и Роуз Деннингтон Николсон. Ее отец был адвокатом, а мать работала педагогом. Роуз Николсон умерла от осложнений после рождения Грейс; Когда Грейс была подростком, ее отец тоже умер, и ее отправили жить к бабушке и дедушке по отцовской линии. Они оба умерли в 1901 году, оставив ей наследство. [ 1 ]

Николсон училась в средней школе для девочек Филадельфии , которую окончила в 1896 году. После окончания школы она некоторое время работала стенографисткой. [ 2 ]

Коллекция индийских корзин мисс Грейс Николсон, около 1900 г. (CHS-2139)

В 1901 году, используя свое наследство, Николсон переехала в Калифорнию и вскоре открыла небольшой магазин в Пасадене, продавая изделия ручной работы коренных американцев , такие как корзины и ткачество. [ 3 ] Она наняла мастеров, чтобы они обучали традиционному вышивке бисером и другим навыкам; она сдавала помещения местным художникам. Она много путешествовала по сельской местности запада и юго-запада США, работала с местными дилерами над созданием своей коллекции и переписывалась с коллекционерами Восточного побережья, чтобы продать предметы. [ 4 ] Она лично сфотографировала и каталогизировала свои владения; она также собрала обширную коллекцию фотографий помимо объектов, особенно людей с реки Кламат , с которыми она часто имела дело. [ 5 ] [ 6 ] У нее сложились долгосрочные отношения с некоторыми любимыми ремесленниками, выходящие далеко за рамки обычных деловых отношений: она оплатила операцию на глазу одному больному корзинщику, [ 7 ] и оплатил обучение в колледже еще одной молодой женщине. [ 8 ]

Николсон приобретал артефакты для продажи, а также для крупных музеев, таких как Смитсоновский институт и Музей Филда в Чикаго . Она читала лекции об «индейцах» церквям и общественным группам. В знак признания ее опыта Николсон была избрана в Американскую антропологическую ассоциацию в 1904 году. [ 9 ] Как член «Антропологического общества», она присоединилась к туристической группе, которая посетила садовода Лютера Бербанка в 1905 году в Санта-Розе, Калифорния . [ 10 ] В 1909 году она была награждена серебряной медалью на выставке Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион в Сиэтле за выставку корзин и других артефактов. [ 11 ]

Здание Грейс Николсон в Пасадене, Калифорния, где находится Музей Тихоокеанской Азии Университета Южной Калифорнии .

В 1924 году она спроектировала новое здание для своих коллекций, которые (отражая меняющуюся моду) начали ориентироваться на азиатское искусство. [ 12 ] [ 13 ] Архитектурная фирма Marston, Van Pelt & Maybury работала с Николсоном над реализацией ее видения. Ее проект, получивший прозвище «Дом сокровищ», позаимствовал элементы у зданий, которые она видела в Китае . [ 14 ] Здание было открыто как художественная галерея и магазин в 1925 году, хотя внутренний садовый двор был завершен только в 1929 году.

Газета Los Angeles Times регулярно включала галерею Николсона в списки местных художественных мероприятий. из Гонолулу Известные художники, чьи работы были представлены под ее руководством, включают Фрэнка Монтегю Мура , [ 15 ] Юго-западный художник Джозеф Генри Шарп . [ 16 ] Датский серебряный мастер Георг Йенсен , [ 17 ] Уильям Виктор Хиггинс , [ 18 ] акварелист Поп Харт , [ 19 ] Эмиль Фукс , [ 20 ] голландский карикатурист Гюстав Вербек . [ 21 ] Грейс Хадсон , [ 22 ] Агнес Лоуренс Пелтон , [ 23 ] подводный художник Зар Притчард и иллюстратор ирландского происхождения Пауэр О'Мэлли . [ 24 ] В 1928 году она устроила особенно эклектичную выставку европейских гобеленов и персидской керамики . [ 25 ]

Ее дом был передан городу Пасадене в 1943 году, но она продолжала жить в своей частной квартире на втором этаже до своей смерти от рака в 1948 году. [ 12 ] [ 26 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Николсон была активным членом Клуба Зонта в Пасадене и проводила встречи у себя дома, включая рождественскую вечеринку 1929 года, на которой присутствовала Амелия Эрхарт . [ 27 ]

Наследие

[ редактировать ]

Документы и фотографии Николсона были переданы в дар Библиотеке Хантингтона в 1968 году. [ 28 ] [ 29 ] В здании Николсона, построенном в 1925 году, сейчас находится Музей Тихоокеанской Азии Университета Южной Калифорнии . [ 12 ] Большая часть ее частной коллекции артефактов была включена в фонды Национального музея американских индейцев Смитсоновского института . [ 7 ] Еще одна большая коллекция предметов, приобретенных у Николсона, была завещана Художественному музею Монклера в Нью-Джерси Флоренс Рэнд Осгуд Лэнг. [ 30 ]

Стипендия Грейс Николсон для студенток, демонстрирующих художественный талант, была учреждена в колледже Скриппс в 1951 году. [ 31 ]

В 2010 году более двухсот священных и церемониальных предметов, собранных Николсон и купленных у нее Джорджем Густавом Хей, были репатриированы народу юрок , что стало одной из крупнейших репатриаций в истории Национального музея американских индейцев. [ 32 ] [ 33 ]

  1. ^ В поисках помощи, Документы Грейс Николсон, Библиотека Хантингтона.
  2. ^ Ронда Пакер (1994). «Грейс Николсон: предприниматель в сфере культуры», Southern California Quarterly 76 (3): 309–310. DOI: 10.2307/41171730
  3. ^ Эрика Мари Бсумек (2003). «Обмен местами: виртуальный туризм, замещающие путешествия и потребление артефактов Юго-Западной Индии», в книге Хэла Ротмана, под ред. Культура туризма, культурный туризм: продажа прошлого настоящему на юго-западе Америки (UNM Press): 118–139. ISBN   0826329284 .
  4. ^ Дэниел Уснер (2012). «Обращение ASE 2011: Этноистория вещей: или как лечить канастроманию в Калифорнии», Ethnohistory 56 (3) (лето): 441v463.
  5. ^ Сьюзан Бернардин (2003). «Захват и возвращение культуры: следы наследия Грейс Николсон в Северо-Западной Калифорнии», в Сьюзен Бернардин, изд., « Обмен взглядами: американские женщины-фотографы и коренные жители Северной Америки, 1880–1940» (издательство Университета Рутгерса): 151–186. ISBN   0813531705
  6. ^ Марвин Коходас (1999). «Элизабет Хикокс и Карук Баскетри: пример дебатов об инновациях и парадигмах аутентичности», в книге Рут Блисс Филлипс и Кристофера Бургарда Штайнера, ред., « Распаковка культуры: искусство и товар в колониальных и постколониальных мирах » (University of California Press): 143–161 , ISBN   0520207971 ; Коходас отмечает: «Записи Николсона представляют собой почти беспрецедентную документацию об одном ткаче». (143).
  7. ^ Jump up to: а б Эд Либовиц, «Знак признательности: подарок индейца помо другу, иллюстрирующий самую яркую форму индейского артистизма», журнал Smithsonian Magazine (август 2004 г.).
  8. ^ Помощь в поиске коллекции фотографий при наведении, Специальные коллекции библиотеки Государственного университета имени Гумбольдта.
  9. ^ Ронда Пакер и Тамар Франкиэль (1995). «Естественные симпатии: англоязычные женщины и индейцы на Западе, 1895–1920», International Social Science Review 70 (3&4): 69.
  10. ^ «Ученые видят работу Бербанка: члены антропологического общества посещают садовода в его доме в Санта-Розе», San Francisco Chronicle (2 сентября 1905 г.): 3.
  11. ^ Отчет, Комиссия по Тихоокеанской выставке Калифорнии, Аляски и Юкона (1910) .
  12. ^ Jump up to: а б с « Здание Грейс Николсон», веб-сайт Тихоокеанского азиатского музея Университета Южной Калифорнии» . Архивировано из оригинала 28 мая 2014 г. Проверено 21 июня 2014 г.
  13. ^ Сюзанна Лебл (2002). Художественные музеи Америки: Путеводитель по великим и малым коллекциям (WW Norton & Company): 73. ISBN   0393320065 .
  14. ^ «Она добавляет в магазин еще одно« сокровище »: арт-дилер из Пасадены предпочитает автомобиль Чендлера», Los Angeles Times (16 августа 1925 г.): H15.
  15. ^ «Объявлена ​​выставка гавайских картин», Los Angeles Times (25 февраля 1928 г.): A5.
  16. ^ Энтони Андерсон, «Об искусстве и художниках: Странник; Неделя в местных галереях», Los Angeles Times (15 марта 1925 г.): 26.
  17. Энтони Андерсон, «Об искусстве и художниках: Пирс», Los Angeles Times (22 марта 1925 г.): 34.
  18. ^ Энтони Андерсон, «Три экспоната у Грейс Николсон», Los Angeles Times (14 марта 1926 г.): C19.
  19. ^ Артур Миллиер, «Искусство и художники: интерес для художников», Los Angeles Times (9 октября 1927 г.): 30.
  20. ^ «Художественные выставки в Саутленде», Los Angeles Times (11 декабря 1927 г.): C32.
  21. ^ «Искусство и художники: текущие художественные выставки», Los Angeles Times (2 декабря 1928 г.): C25.
  22. ^ «Текущие художественные выставки», Los Angeles Times (7 апреля 1929 г.): C16.
  23. ^ «Возраст и молодость с Востока на Запад», Los Angeles Times (19 мая 1929 г.): 18.
  24. ^ Энтони Андерсон, «Об искусстве и художниках», Los Angeles Times (3 января 1926 г.): C26.
  25. ^ «Искусство и художники: великая выставка в Пасадене; группа старых гобеленов / редкая коптская, персидская и китайская керамика; коллекция японских ремесел Джане», Los Angeles Times (18 марта 1928 г.): C16.
  26. ^ «Мисс Грейс Николсон», The New York Times (2 сентября 1948 г.): 23.
  27. ^ Клуб Зонта в Пасадене: История (веб-сайт). Архивировано 26 марта 2014 г. в Wayback Machine .
  28. ^ Сюзанна Оати, «Жизнь приключений», Verso (18 апреля 2014 г.).
  29. ^ Марвин Коходас (1997). Ткачи корзин для калифорнийской торговли сувенирами: Элизабет и Луиза Хикокс (Издательство Университета Аризоны): 176.
  30. ^ Эрика Мари Бсумек (2003). «Обмен местами: виртуальный туризм, замещающие путешествия и потребление артефактов Юго-Западной Индии», в книге Хэла Ротмана, под ред. Культура туризма, культурный туризм: продажа прошлого настоящему на юго-западе Америки (UNM Press): 118-139. ISBN   0826329284
  31. ^ «Офис финансовой помощи колледжа Скриппса: стипендии (веб-сайт)» . Архивировано из оригинала 21 июня 2014 г. Проверено 21 июня 2014 г.
  32. ^ Джон Дрисколл, «Возвращение домой, где они принадлежат: племя Юрок празднует возвращение танцевальных регалий из музея», Times-Standard (14 августа 2010 г.). Архивировано 5 декабря 2013 г., в Wayback Machine .
  33. Питер Фимрайт, «Индейцы юрок ликуют по поводу возвращения священного тайника», San Francisco Chronicle (13 августа 2010 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ab8e2793113a2ecba66dfd862699aeb__1718501580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/eb/3ab8e2793113a2ecba66dfd862699aeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grace Nicholson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)