Jump to content

Утагава Тоёкуни

(Перенаправлено с Утагавы Тоёкуни I )
Тоёкуни Утагава от Кунисады

Утагава Тоёкуни ( японский : 歌川豊国 ; 1769 в Эдо — 24 февраля 1825 в Эдо), также часто называемый Тоёкуни I , чтобы отличить его от членов его школы , которые взяли на себя его го ( художественное имя ) после его смерти, был великим мастером укиё-э , известным, в частности, своими кабуки гравюрами актеров . Он был вторым главой знаменитой Утагава школы японских художников по гравюре на дереве и художником, который поднял ее на позицию огромной славы и власти, которую она занимала до конца девятнадцатого века.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Эдо в семье Курахаси Горобея, резчика кукол и марионеток, в том числе реплик актеров кабуки. [1] Примерно в 14 лет Тоёкуни поступил в ученики к первому главе дома Утагава Утагаве Тоёхару , которого его отец хорошо знал и который жил неподалеку. [2] Одним из его однокурсников под руководством Тоёхару был Тоёхиро , чьим учеником был великий художник-пейзажист Хиросигэ . В знак признания его художественных способностей Тоёкуни позже взял имя Утагава Тоёкуни, следуя общепринятой практике использования одного слога имени своего мастера. [3]

Тоёкуни, похоже, не был «интуитивным гением». [4] полон решимости проложить новый путь; скорее, он, кажется, внимательно изучал тех, кто был до него, особенно Утамаро , Тёбунсая Эйши и Эйсосай Тёки . [5] и благодаря большому упорному труду он сначала овладел мастерством, а затем синтезировал их стили, чтобы создать свой собственный стиль. [6]

Он был известен главным образом своими гравюрами, связанными с театром кабуки, в частности портретами актеров якуша-э , область, которую он поднял на новую высоту. Однако он также создал другие жанры, такие как гравюры воинов муся-э , эротика сюнга и, в первую очередь, бидзин-га . [7]

Оноэ Эйсабуро I, ок. 1800 г.
Итикава Комазо и Итикава Яозо около 1800 г.;

В его актерских гравюрах, как и в Шараку , виден настоящий сюжет; но его отпечатки просто изображали то, что он видел, в отличие от Шараку, который преувеличивал те аспекты, которые он считал наиболее важными. О гравюрах Тоёкуни говорят, что они точно воссоздают то, что можно увидеть на сцене; они показывают актеров, играющих, а не просто фотографии актеров. [8] В совокупности эти характеристики сделали гравюры Тоёкуни гораздо более популярными среди театралов, чем гравюры Шараку. [9] хотя история пришла к выводу, что Шараку — более проницательный наблюдатель и великий художник. [10]

Его популярность и плодотворная деятельность [11] хотя, возможно, отчасти это и стало его погибелью. С 1803 по 1817 год его работы стали более статичными, хотя и стали более популярными. Он продолжал выпускать большое количество отпечатков, но качество, как правило, не соответствовало тому, что было в его прежние годы. Однако отдельные гравюры этого периода демонстрируют его прежний талант. [12]

Он умер в Эдо в 1825 году в окружении многих своих учеников. [13]

Как и большинство японских художников периода Эдо, Тоёкуни на протяжении всей своей жизни был известен под несколькими именами, некоторые последовательно, некоторые одновременно.

  • Фамилия (фамилия — сэй ): Курахаши (Курахаши) [14]
  • Имя в детстве ( ёмё ): Кумакичи (Кумакичи) [15]
  • Прозвище (распространенное имя — цусё ): Кумаэмон (Кумаэмон) [16]
  • Художественные имена (го- го ): Утагава Тоёкуни, Утагава Итиёсай, Итиёсай Тоёкуни. [17]
  • Посмертное буддийское имя (каймё - хомё / буддийское имя - хомё ): Токумёин Джиссайрейго Синдзи. [18]

Кроме того, имя «Тоёкуни» транскрибировалось с помощью нескольких комбинаций символов кандзи , как самим художником, так и теми, кто писал о нем.

  • Персонажи, используемые в написании Тоёкуни: Тоёкуни, Тоёкуни, Тоёкуни, Тоёкуни, Тоёкуни. [19]

Сегодня Тоёкуни почти повсеместно пишется иероглифами 豊国. Остальные кандзи больше не используются.

Мацумото Косиро V, около 1800-х годов;

Двумя основными учениками Тоёкуни были мастера гравюры на дереве Кунисада и Куниёси , но в его школе было множество учеников. Действительно, школа Утагава после времен Тоёкуни была настолько мощной, что почти каждый известный японский художник-гравер либо имел в своем го один из этих двух иероглифов , либо, как Ёситоси , был учеником того, у кого он был. [20]

Его го , «Тоёкуни», первоначально использовалось после его смерти его зятем Тоёсиге , который поэтому известен нам как Тоёкуни II. После этого его передавали и использовали по очереди каждый глава школы Утагава . Таким образом, Кунисада также известен как Тоёкуни III . [21]

Ретроспективные наблюдения

[ редактировать ]

Оценки его как художника несколько неоднозначны. Сообщается, что сам он однажды сказал:

«Мои картинки – это просто то, что я рисую, и не более того!» [22]

Основная критика его работ связана с его «преимущественно подражательным» стилем. [23] и к «заметному снижению» качества работ на более позднем этапе его карьеры. [24] Однако стиль Тоёкуни восхищает такими характеристиками, как «декоративная напыщенность». [ нужна указание авторства ] [25] и «смелый, четкий дизайн». [ нужна указание авторства ] [26] Ему также приписывают такие новшества, как форматы диптихов, триптихов и полиптихов. [27] и с обучением будущих мастеров укиё-э. [28] Его работы с большой ясностью отражали мир вокруг него, особенно театр Кабуки, а его стиль был шагом вперед. Кроме того, он имел коммерческий успех и, таким образом, освободил гравюры на дереве от многих ограничительных канонов, которые ограничивали предыдущие поколения художников.

[ редактировать ]

Вот очень неполный список его серий гравюр с датами:

  • Виды актеров на сцене (ок. 1793 г.)
  • Зарисовки семи элегантных образцов красоты (ок. 1800 г.)
  • Виды элегантных гейш в характерных позах (ок. 1801 г.)
  • Гейша Томимото (ок. 1830-1844)

Коллекции и музеи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Персиваль 1978, 30.
  2. ^ Чьяппа 2013
  3. ^ Персиваль 1978, 30.
  4. ^ Чьяппа, 2012 г.
  5. ^ Персиваль 1978, 30.
  6. ^ Ньюленд 2005, 502.
  7. ^ Маркс 2010, 96.
  8. ^ Тазава 1981, 346.
  9. ^ Тазава 1981, 346.
  10. ^ Чьяппа 2013
  11. По словам Маркса, к моменту своей смерти в возрасте 57 лет Тоёкуни выпустил более 90 серий печатных изданий, более 400 иллюстрированных книг и несколько сотен отдельных листов. (2010, 96)
  12. ^ Уотерхаус 1975, 200.
  13. ^ Уотерхаус 1975, 200.
  14. ^ Тазава 1981, 347.
  15. ^ Тазава 1981, 347.
  16. ^ Тазава 1981, 347.
  17. ^ ДОЖДЬ 2004
  18. ^ Маркс 2010, 96.
  19. ^ ДОЖДЬ 2004
  20. ^ Чьяппа 2013
  21. С момента получения имени Тоёкуни в 1844 году Кунисада постоянно подписывал свои работы Тоёкуни II, отказываясь признать легитимность своего предшественника Тоёкуни II. Однако его всегда называют Тоёкуни III (Маркс 2010, 120).
  22. ^ Ньюленд 2005, 502.
  23. ^ Лейн 1978, 151.
  24. ^ Уотерхаус 1975, 200.
  25. ^ Лейн 1978, 152.
  26. ^ Ньюленд 2005, 502.
  27. ^ Персиваль 1978, 32.
  28. ^ Тазава 1981, 346.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Утагава Тоёкуни Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ceeca15575b14bfde34313fade25ba7__1686624300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/a7/1ceeca15575b14bfde34313fade25ba7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Utagawa Toyokuni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)