Jump to content

Тоёхара Чиканобу

(Перенаправлено с Ёсю Чиканобу )
Тоёхара Чиканобу
Рожденный 1838
Умер 1912 (73–74 года)
Известный
  • Рисование
  • эстамп

Тоёхара Тиканобу ( 豊原周延 , 1838–1912) , более известный современникам как Ёсю Чиканобу ( 楊洲周延 ) , японский художник и гравёр, широко известный как плодовитый художник по дереву в эпоху Мэйдзи.

Гравюра, изображающая Яэгаки-химэ, несущую шлем воина Такэда Сингэна , танцующую среди волшебных лисьих костров в Хончо Нидзюсико . Триптих Чиканобу.

Чиканобу подписал свою работу «Ёсю Чиканобу» ( Янчжоу Чжоу Ян ) . Это было его «художественное имя» ( название работы , сакухинмей ) . «Настоящее имя» художника ( настоящее имя , хонмё ) было Хашимото Наоёси ( 姧本 Наоёси ) . это было опубликовано в его некрологе. [ 1 ]

Многие из его ранних работ были подписаны «Мастерская Ёсю Чиканобу» ( 楊洲齋周延 , Ёсю-сай Чиканобу ) ; небольшое количество его ранних творений было просто подписано «Ёсю» ( 楊洲 ) . По крайней мере, один триптих из 12 Мэйдзи (1879 г.) существует с подписью «Ёсю Наоёси» ( 楊洲直義 ) .

На портрете императора Мэйдзи, хранящемся в Британском музее, есть надпись « по специальному заказу» ( 必 нужен Янчжоу Чжоу Янби , нарисованная Ёсю Чиканобу мотомэ ни оджите Ёсю Чиканобу хитсу ) . [ 2 ]

Не появилось ни одной работы, подписанной «Тойохара Чиканобу» или «Хасимото Чиканобу». [ 3 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Чиканобу был вассалом клана Сакакибара из домена Такада в провинции Этиго . После распада сёгуната Токугава он присоединился к Сёгитаю и участвовал в битве при Уэно . [ 1 ]

Он присоединился к сторонникам Токугавы в Хакодатэ, Хоккайдо , где сражался в битве при Хакодатэ в Горёкаку звездном форте . Он служил под руководством Эномото Такеаки и Отори Кейсуке ; и он прославился своей храбростью. [ 1 ]

После капитуляции Сёгитая он вместе с другими был передан властям владения Такада. [ 1 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

В 1875 году ( Мэйдзи 8 лет ) он решил попробовать зарабатывать на жизнь художником. Он отправился в Токио. Он нашел работу художника в Кайсин Симбун . [ 4 ] Кроме того, он создавал произведения искусства нисики-э . [ 1 ] В молодости он изучал Кано школу живописи ; но его интерес был привлечен к укиё-э . Он учился у ученика Кейсая Эйсена , а затем поступил в школу Итиясая Куниёси ; в этот период он называл себя Ёсицуру. После смерти Куниёси он учился у Кунисады. Он также называл себя Ёсю. [ 1 ]

Как и многие художники укиё-э , Чиканобу обращал свое внимание на самые разнообразные темы. Его работы варьировались от японской мифологии до изображений полей сражений его жизни и женской моды. Как и ряд других художников этого периода, он также изображал актеров кабуки в образах и хорошо известен своими впечатлениями от миэ ( мизансцены ) постановок кабуки. Чиканобу был известен как мастер бидзинга . [ 1 ] изображения красивых женщин, а также для иллюстрации изменений в женской моде, включая как традиционную, так и западную одежду. Его работы иллюстрировали изменения причесок и макияжа с течением времени. Например, на изображениях Чиканобу в «Зеркале веков » (1897) прически эпохи Тэнмэй , 1781-1789 гг. [ 5 ] отличаются от произведений эпохи Кэйо , 1865–1867 гг. [ 6 ] Его работы отражают переход от эпохи самураев к современности Мэйдзи, художественный хаос периода Мэйдзи, иллюстрирующий концепцию «фурумекашии/имамекашии». [ 7 ]

«Корейское восстание 1882 года» — гравюра на дереве Чиканобу.

Чиканобу — известный художник периода Мэйдзи . [ 8 ] но его сюжеты иногда были взяты из более ранних исторических эпох. Например, одна гравюра иллюстрирует инцидент во время землетрясения в Ансей-Эдо в 1855 году . [ 9 ] Ранний период Мэйдзи был отмечен столкновениями между спорящими силами самураев, придерживавшихся разных взглядов на прекращение добровольной изоляции Японии и на изменение отношений между императорским двором и сёгунатом Токугава. [ 10 ] Он создал ряд впечатлений и сцен восстания Сацума и Сайго Такамори . [ 11 ] Некоторые из этих гравюр иллюстрируют период внутренних волнений и другие темы, представляющие актуальный интерес, в том числе такие гравюры, как изображение Инцидента в Имо 1882 года , также известного как Инцидент Джинго ( 壬午事変 , джинго дзихэн ) справа.

Наибольшее количество военных гравюр Чиканобу ( 戦争絵 , сенсо-э ) появилось в формате триптиха. Эти работы документировали Первую китайско-японскую войну 1894–1895 годов. Например, «Победа при Асане». [ 12 ] был опубликован вместе с одновременным отчетом о битве 29 июля 1894 года.

Среди тех, кто находился под влиянием Тиканобу, были Нобукадзу ( Ёсай Нобукадзу , Ёсай Нобукадзу ) и Гёкуэй ( Ёдо Гёкуэй , Ёдо Гёкуэй ) . [ 1 ]

Батальные сцены

[ редактировать ]

Примеры батальных сцен ( картина войны , сенсо-э ) включают:

Примеры сцен из этой войны включают:

Примеры сцен из этой войны включают:

Примеры сцен из этой войны включают:

Примеры сцен из этой войны включают:

Воинские принты

[ редактировать ]

Примеры гравюр ( воинов включают Муша-э ) :

Фотографии красоты

[ редактировать ]

Примеры «картинок красоты» ( 美人画 , Биджин-га ) включают:

Исторические фотографии

[ редактировать ]

Примеры исторических сцен ( 史教画 , Решики-га ) включают: Новейшая (эпоха Мэйдзи) история

Древняя история

Знаменитые места

[ редактировать ]

Примеры живописных мест ( Мейсё-э , Мейсё-э ) включают:

сериал генто шашин курабэ, Одзи но таки
Серия Мейсё Бидзин Авасэ, Мацусима в провинции Рикузен
Парк Асакуса Гора Золотого Дракона

Портреты

[ редактировать ]

Примеры портретов ( портрет , Сёдзо-га ) включают:

Картины Просвещения

[ редактировать ]

Примеры «картин просветления» ( 文kaihua絵 , Bunmei kaika-e ) включают:

Женщины и девушки в западной одежде с различными прическами
Серия Шин Биджин: Женщина с зонтиком в западном стиле и книгой
Серия azuma fuzoku fuku tsukushi:Одежда в западном стиле
Серия mitate jūnishi: Изображение смешанных стилей одежды.

Театральные сцены

[ редактировать ]

Примеры «сцен кабуки/портретов актеров» ( 役者絵 , Якуша-э ) включают:

Другие:

Мемориальные гравюры

[ редактировать ]

Примеры «Мемориальных гравюр» ( しえ , Shini-e ) включают:

Женские развлечения

[ редактировать ]

Примеры «Этикета и манер для женщин» ( 女禮式 , дзёрэйшики ) включают:

Фотографии императора Мэйдзи

[ редактировать ]

Примеры расслабления императора Мэйдзи:

Контрастные картинки

[ редактировать ]

Примеры «Контрастных принтов» ( Mitate-e , Mitate-e ) включают в себя:

Прославление гейши

[ редактировать ]

Примеры этого жанра включают:

Серия мейё иро но сакивакэ: читаю письмо
Катамура-ро в Ёсиваре
серия имайо токё хаккей: прогулка с эскортом

Как и большинство его современников, он работал в основном в Обан татэ-э. [ 14 ] формат. Существует довольно много серий одиночных панелей, а также множество других отпечатков этого формата, не входящих ни в одну серию.

Он продюсировал несколько сериалов в жанре «Обан ёко-э». [ 15 ] формате, которые затем обычно складывали крест-накрест, чтобы получился альбом.

Хотя он, пожалуй, наиболее известен своими триптихами, отдельными темами и сериями, известны также две серии диптихов. Существует как минимум три полиптиха. [ 16 ] отпечатки известны. [ 17 ]

Его подпись также можно найти на рисунках и иллюстрациях в ряде эхонов (книг с картинками), которые в основном носили исторический характер. Кроме того, существуют фан-принты учива-э (фанатские картины), а также ряд других. сохранившиеся до сих пор листы сугороку с его подписью и как минимум три отпечатка в какэмоно-э. [ 18 ] формате были выпущены в его последние годы.

Избранные работы

[ редактировать ]

Статистический обзор, составленный на основе работ Хашимото Тойохары и о нем, OCLC / WorldCat включает около 300+ работ в 300+ публикациях на 2 языках и более 700 библиотечных фондах. [ 19 ]

  • Птицы, преследующие Асонгхайские новости. Первое издание (1878 г.).
  • Новые рассказы Берда Чай Асонга о море, 2-е издание (1878 г.) .
  • История пяти человек, победивших горького демона. Первое издание (1879 г.).
  • 2-й том девичьей гадючьей бездны (1880 г.)
  • История белых ирисов Том 3 (1880) .
  • Таносукэ Савамура Акебоно Зоши Первое издание (1880 г.) .
  • Новые высказывания острова на реке Ланчжэньцзян, том 3 (1880 г.) .
  • Новые рассказы с острова на реке Ланчжэньцзян, том 3 (1880 г.) .
  • Новые поговорки острова на реке Ланчжэньцзян, том 1, часть 3 (1880 г.) .
  • Новый отчет об острове на реке Ланчжэньцзян. Первый том (1880 г.).
  • Новые высказывания острова на реке Ланчжэньцзян, том 2 (1880 г.) .
  • Бандохико Санва первый класс. Первое издание (1880 г.).
  • Новая история мести Юкиёси Каваками, том 2 (1881) .
  • Новая история мести Юкиёси Каваками, первый том (1881).
  • Санада Сандайки: Книга с картинками. Первый том (1882 г.).
  • Акира Футаба Со. Часть 8 (1888).
  • Акира Футаба Со. Часть 5 (1888).
  • Тиёда-но Оку Янчжоу Чжоуяня (1895 г.)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Сидящая женщина с лаковым подсвечником (ок. 1875 г.) работы Чиканобу. Ксилография, 36,2 × 23,8 см (14,25 × 9,37 дюйма). Коллекция Бруклинского музея.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час См. «Ёсю Чиканобу [некролог]», Мияко Симбун , вып. 8847 (2 октября 1912 г.). п. 195:
    «Ёсю Чиканобу, который представлял в Нишики-э Великую внутреннюю часть замка Тиёда и был известен как мастер бидзин-га , пять лет назад удалился в Симо-Осаки у подножия Готен-ямы и вел элегантную жизнь вдали от дома. от мира, но с июня прошлого года страдал от рака желудка и наконец умер в ночь на 28 сентября в возрасте семидесяти пяти лет.
    Его настоящее имя — Хасимото Наоёси. Он был вассалом клана Сакакибара из владения Такада в провинции Этиго . После распада сёгуната Токугава он присоединился к Сёгитаю и участвовал в битве при Уэно . После поражения при Уэно он бежал в Хакодатэ, Хоккайдо , где сражался в битве при Хакодатэ в Горёкаку звездном форте под руководством Эномото Такеаки и Отори Кейсуке , прославившись своей храбростью. Но после капитуляции Сёгитая он был передан властям владения Такада. На восьмом году правления Мэйдзи, с намерением зарабатывать на жизнь тем, что ему нравилось, отправился в столицу и жил в городке Юсима-Тэндзин. Он стал художником Кайсин Симбун и параллельно создал множество произведений нисики-э. Что касается его художественного образования: когда он был моложе, он изучал Кано школу живописи , но позже переключился на укиё-э и учился у ученика Кейсай Эйсена ; а затем присоединился к школе Утагавы Куниёси , назвав себя Ёсицуру. После смерти Куниёси он учился у Кунисады. Позже он изучал нигао-э с Тоёхара Куничика и называл себя Исшунсай Чиканобу. Он также называл себя Ёсю.
    Среди его учеников были Нобукадзу ( 楊斎延一 , Ёсай Нобукадзу ) и Гёкуэй ( 楊堂玉英 , Ёдо Гёкуэй ) как художник изображений на веерах ( учива-э ), и некоторые другие. Gyokuei продюсирует Кадзита Ханко. Поскольку только Нобукадзу сейчас здоров, некому стать преемником бидзин-ги Чиканобу, и, таким образом , Эдо-э после смерти Куничики погиб вместе с Чиканобу. Это крайне прискорбно». — перевод Кёко Ирие Селден (2 октября 1936, Токио — 20 января 2013, Итака), старший преподаватель кафедры азиатских исследований Корнелльского университета, в отставке.
  2. ^ Британский музей, [1] гравюра на дереве. Портрет императора Мэйдзи
  3. ^ Библиотека Конгресса
  4. ^ Кайсин Симбун
  5. ^ «Тэнмэй, 1781-1789 :: Ксилографические гравюры Чиканобу и Ёситоси» . Ccdl.libraries.claremont.edu . Проверено 8 октября 2012 г.
  6. ^ «Кейо, 1865-1867 :: Ксилографические гравюры Чиканобу и Ёситоси» . Ccdl.libraries.claremont.edu . Проверено 8 октября 2012 г.
  7. ^ Майнер, Одагири и Моррелл в Принстонском справочнике по классической японской литературе, стр. 9, 27.
  8. ^ Гобрич, Мариус. «От Эдо до Мэйдзи: художник укиё-э Ёсю Тиканобу проследил трансформацию японской культуры», Japan Times. 6 марта 2009 г.; отрывок: « Мы думаем, что характеристики художника начинают проявляться примерно в конце 1880-х годов… До этого в своих ранних работах он склонен подражать своему учителю Тоёхаре Куничика » .
  9. ^ Гобрич, «От Эдо до Мэйдзи», Japan Times. 6 марта 2009 г.; отрывок: « На одной фотографии изображены люди, спасающиеся из разрушающегося дома во время землетрясения в Ансей Эдо в 1855 году, в результате которого, как сообщается, погибло более 6000 человек и разрушилась большая часть города. Что придает этому изображению особенно вневременное ощущение, так это тот факт, что благородная дама из Домой — в соответствии с правилами этикета и светского приличия — потрудилась сначала залезть в свой паланкин, прежде чем ее вынесут из разрушающегося дома » .
  10. ^ «Ёсю Чиканобу [некролог]», Мияко Симбун , вып. 8847 (2 октября 1912 г.). п. 195; Гобрич, «От Эдо до Мэйдзи», Japan Times. 6 марта 2009 г.; отрывок: « [Тиканобу] изначально был самураем-вассалом сёгуната Токугава, который участвовал в войне Босин (1868–1869 гг.), Положившей конец феодальной системе страны » .
  11. ^ Британский музей, Мэйдзи сёси нэнкай кидзи, 1877 г .; гравюра на дереве, триптих. Сайго Такамори и его последователи в восстании Сацума
  12. ^ «Победа при Асане, Корея; Китайско-японская война :: Гравюры Чиканобу и Ёситоси» . Ccdl.libraries.claremont.edu. 26 февраля 2001 г. Проверено 8 октября 2012 г.
  13. ^ Кавайе, Рональд и др. (2004). Путеводитель по японской сцене: от традиционного к новейшему, стр. 138–139. , с. 138, в Google Книгах.
  14. ^ Формат Обан татэ-э (大判竪絵) имеет размеры ~ 35 x 24,5 см или около 14 x 9,75 дюймов и ориентирован вертикально. Дополнительную информацию о форматах гравюр см. в разделе «Печать гравюр на дереве в Японии».
  15. ^ Формат Обан ёко-э (大判竪絵) составляет ~24,5 x ~35 см или около 9,75 x 14 дюймов и расположен горизонтально. Дополнительную информацию о форматах гравюр на дереве см. в разделе «Печать гравюр на дереве в Японии».
  16. ^ в данном случае имеется в виду более трех панелей.
  17. ^ один из них представляет собой пятипанельную гравюру из серии «Покои императорских дам во дворце Тиёда», Конрей (こんれい) «Церемония бракосочетания», а также четырехпанельный тетраптих, изображающий Гору Золотого Дракона в парке Асакуса. Другой - очень известная гравюра из девяти панелей под названием Мэйдзи Сандзю-Ичи-Нен Ши-Гацу Тока: Тенто Сандзю-Нен Шукугакай Ёкё Гёрецу но Зу. 30-летие переноса столицы, Шествие в память тридцатой годовщины переноса столицы .
  18. ^ Формат какэмоно-э (掛物絵) составляет ~71,8 x ~24,4 см или около 28,3 x 9,6 дюйма и состоит из двух вертикально расположенных отпечатков обанатэ-э, соединенных на более короткой стороне. Дополнительную информацию о форматах гравюр на дереве см. в разделе «Печать гравюр на дереве в Японии».
  19. ^ «Новые истории из моря Берд Чейз Асонг. Первое издание» Worldcat.org Проверено 8 октября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кавайе, Рональд; Пол Гриффит; Акихико Сенда и Мансай Номура. (2004). Путеводитель по японской сцене: от традиционного к новейшему. Токио: Коданся. ISBN   978-4-7700-2987-4 ; ОСЛК   148109695
  • Коутс, Брюс; Кёко Курита; Джошуа С. Мостоу и Аллен Хокли. (2006). Чиканобу: современность и ностальгия в японских гравюрах . Лейден: Хотей. ISBN   978-90-04-15490-2 ; ISBN   978-90-74822-88-6 ; ОСЛК   255142506
  • Тилль, Барри. (2010). «Ксилографические гравюры Японии эпохи Мэйдзи (1868-1912): взгляд на историю через искусство». Гонконг: Искусство Азии. Том. XL, № 4, стр. 76–98. ISSN   0004-4083 ; ОСЛК   1514382
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c75836495285e52c01580c868f599a2__1724098200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/a2/9c75836495285e52c01580c868f599a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyohara Chikanobu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)