Jump to content

Икебана

Аранжировка Сёка 40-го директора Икенобо Сендзё, взятая из Сока Хякки школы Сидзё , 1820 г.
Цветочная композиция икебана в токономе (нише) перед какэмоно (висячим свитком)

Икебана ( икебана , икебана , « аранжировка цветов » или « оживление цветов » ) японское искусство цветочной композиции . [1] [2] Он также известен как кадо ( 華道 , « путь цветов » ) . Происхождение икебаны можно проследить до древнего японского обычая возводить вечнозеленые деревья и украшать их цветами в стиле ёрисиро ( 依代 ), чтобы пригласить богов.

Позже цветочные композиции стали использовать для украшения токономы (ниши) традиционного японского дома.

Икебана считается одним из трех классических японских искусств, наряду с кодо, обозначающим благовония, и чадо, обозначающим чай и чайную церемонию.

Этимология

[ редактировать ]

Термин икебана происходит от комбинации японского икеру ( 生ける , « устраивать (цветы), иметь жизнь, быть живым » ) и хана ( , « цветок » ) . Возможные переводы: « дать жизнь цветам » и « составить цветы » . [3]

Рисунок мицу-гусоку из Сэндэн-сё (15–18 века).
Иллюстрация из « Као ирай но Каденсё» , считающегося старейшей сохранившейся рукописью учения икебаны , датируемой вскоре после Икэнобо Сэнкея. На нем показаны различные стили аранжировки татебаны ( огибаны ), широкого рта (справа) и вертикального стиля.
Икебана с тележкой в ​​Государственном гостевом доме Киото

Развлечение рассматривания растений и любования цветами в течение четырех сезонов зародилось в Японии еще в эпоху аристократии. Антологии поэзии вака , такие как Манъёсю и Кокин Вакасю ( периода Хэйан 794–1185), включали множество стихов на тему цветов. [4] С появлением буддизма подношение цветов к буддийским алтарям стало обычным явлением. Хотя лотос широко используется в Индии, где зародился буддизм, в Японии для каждого сезона для этой цели выбирали другие местные цветы. [4]

В течение долгого времени искусство аранжировки цветов не имело никакого значения и функционировало как просто размещение цветов в вазах для использования в качестве храмовых подношений и перед святилищами предков, без какой-либо системы или значимой структуры. Первые цветочные композиции были составлены с использованием системы, известной как син-но-хана , что означает « центральная цветочная композиция » . Посередине стояла огромная ветка сосны или криптомерии, вокруг которой располагались три-пять сезонных цветов. Эти ветви и стебли ставили в вазы в вертикальном положении, не пытаясь искусственно изогнуться. В целом симметричные по форме, эти композиции появились на религиозных изображениях в 14   веке как первая попытка изобразить природные пейзажи. Большое дерево в центре представляло далекий пейзаж, цветение сливы или вишни на среднем расстоянии и маленькие цветущие растения на переднем плане. Линии этих механизмов были известны как центр и субцентр. [5]

Позже, среди других типов буддийских подношений, размещение мицу-гусоку стало популярным в периоды Камакура (1185–1333) и Нанбоку-тё (1336–1392). [4] Различные буддийские писания были названы в честь цветов, таких как Кегон-кё ( Сутра цветочной гирлянды ) и Хокке-кё ( Лотосовая сутра ). Тёдзю -дзинбуцу-гига ( « Свиток резвящихся животных и людей » ) изображает лотос, преподносимый обезьяной перед лягушкой, имитирующей Будду. [4] [6]

С развитием архитектурного стиля сёин-дзукури , начавшимся в период Муромати (1336–1573), какэмоно (изображения в виде свитков) и контейнеры стали подходящими для демонстрации в качестве предметов искусства в осиита , предшественнике ниши токонома , и тигайдана . двухуровневые полки. В этих пространствах также были представлены цветочные композиции в вазах, которые повлияли на внутреннее убранство, которое со временем стало проще и изысканнее. [5] Этот стиль украшения назывался дзасики казари ( дзасики казари ) . [7] Набор из трех церемониальных предметов на буддийском алтаре мицугусоку состоял из свечей, зажженных в подсвечниках, кадила и цветов в вазе. Цветы в вазе были расположены в самом раннем стиле, называемом татебана или татехана ( 立花 , « стоячие цветы » ) , и состояли из син (мотоки) и ситакуса . [8] Недавние исторические исследования показывают, что практика татебаны [9] Выведенная из комбинации систем верований, в том числе буддийской, и синтоистской веры ёрисиро, скорее всего, является источником японской практики современной икебаны . Вместе они составляют основу оригинального, чисто японского происхождения практики икебаны .

Искусство аранжировки цветов развивалось, и многие школы возникли только в конце 15   века, после периода гражданской войны. Восьмой сёгун , Асикага Ёсимаса (1436–1490), был покровителем искусств и величайшим пропагандистом тя-но-ю – чайной церемонии – и икебаны – цветочных композиций. Позже Ёсимаса отрекся от своего поста, чтобы посвятить свое время искусству, и разработал концепции, которые затем способствовали формулированию правил икебаны ; Одним из наиболее важных является то, что цветы, предлагаемые во всех церемониальных случаях и возлагаемые в качестве подношений перед богами, не должны предлагаться свободно, а должны символизировать время и мысль. [5]

Современники Ёсимасы также внесли большой вклад в развитие аранжировки цветов; Знаменитый художник Соами , друг Ёсимасы, задумал изобразить три элемента неба, людей и земли, из чего выросли принципы устройства, используемые сегодня в некоторых школах икебаны. получила в Серебряном павильоне Ёсимасы в Киото Наибольшее развитие икебана , наряду с искусством чайной церемонии и ко-авасэ , церемонией благовоний. [5]

Художники школы Кано , такие как Сэссю Тойо (1420–1506), Сэссон, Кано Масанобу , Кано Мотонобу (1476–1559) и Сюгецу 16   века, были любителями природы, и икебана продвинулась на шаг дальше в этот период. Помимо формы украшения храма и комнаты, большее внимание уделяется естественной красоте цветочной композиции. В то время икебана была известна как рикка . [5]

В тот же период другая форма цветочной композиции, известная как нагейребана была разработана ; Рикка и нагейребана — две ветви, на которые икебана разделилась . Популярность этих двух стилей колебалась между ними на протяжении веков. Вначале рикка был строгим, формальным и более декоративным стилем, тогда как нагейребана был более простым и естественным. [5]

Хотя нагейребана начала входить в моду в период Хигасияма , рикке предпочтение по-прежнему отдавалось , а нагейребана по-настоящему завоевала популярность только в период Момояма, примерно через сто лет после Асикага Ёсимаса. Именно в этот период чайная церемония достигла своего наивысшего развития и оказала сильное влияние на икебану , поскольку практикующий чай, скорее всего, также был последователем икебаны . [5]

Будучи зависимым от Рикки , нагейребана разветвилась, получив независимость и собственную популярность в 16   веке благодаря своей свободе линий и естественной красоте. Оба стиля, несмотря на то, что они зародились в период Хигасияма, отражают периоды времени, в которые они приобрели популярность: рикка отражает вкусы периода Хигасияма, а нагеиребана - вкусы периода Момояма. Рикка утратила часть своей популярности в период Момояма, но в первой половине периода Эдо (1603–1668 гг.) возродилась и стала более популярной, чем когда-либо прежде. [5] В период Хигасиямы рикка использовалась только в качестве украшения помещений во время церемоний, но теперь к ней относились как к изобразительному искусству и считали достижением и развлечением высших классов. [5] Рикка достигла наибольшей популярности в эпоху Гэнроку . [5]

Икебана всегда считалась достойным достижением. Все самые знаменитые японские генералы особенно практиковали аранжировку цветов, считая, что это успокаивает их разум и делает их решения на поле боя более ясными; Среди известных военных практиков - Тоётоми Хидэёси , один из самых известных генералов Японии.

Многие работы различных школ по икебане были опубликованы на протяжении веков, от эпохи Кенэй (1206–1207) до эпохи Гэнроку (1668–1704), и все они основаны на идее Соами о трех элементах. Также существовал ряд текстов, документирующих икебану , хотя немногие из них содержали непосредственно обучающее содержание; однако эти книги были полностью иллюстрированы, что документировало постепенный прогресс искусства.

В ранний период Эдо (17 век) публикации в Японии быстро развивались. Книги об икебане издавались подряд. В это время был опубликован Сенденсё ( 仙伝抄 ) , старейшее опубликованное руководство. «Кавари Каден Хисё» ( 替花伝秘書 ) было опубликовано в Канбуне 1 (1661 г.). Это тщательно написанный и поучительный текст икебаны с подробно описанными правилами и принципами. [5] и была второй публикацией текстов икебаны в период Эдо после Сенденсё . Хотя текст аналогичен содержанию комментариев периода Муромати, иллюстрации показали, как можно наслаждаться татибаной , которая распространилась от монахов к воинам и далее к горожанам. « Кокон Рикка-сю» ( 古今立花集 ) был старейшим опубликованным трудом о рикка в Канбуне 12 (1672 г.). Кокон Рикка-тайдзен ( 古今立花大全 ) , опубликованный в Tenna 3 (1683 г.), был самым известным по рикка руководством . « Рикка Имайо Сугата» ( 立華時勢粧 ) вышел в Джокё 5 (1688 г.).

В эпоху Кенэй рикка была простой и естественной, без крайних кривых в расположении, но в эпоху Гэнроку линии усложнились, а формы стали похожими на узоры, следуя общим тенденциям высокого художественного развития и выразительности того периода. ; В период Гэнроку все изобразительные искусства были высоко развиты, прежде всего нанесение рисунков на ткани и украшения. Во второй половине 17   века Корин, известный художник по лаку, известный своими изысканными рисунками, оказал сильное влияние на икебану . В этот период сочетание узора или рисунка с линиями, повторяющими естественный рост растения, давало наиболее приятные и изящные результаты. [5]

Во второй половине 17   века икебана получила наибольшее распространение и достигла высшей степени совершенства как искусство. Тем не менее, время от времени случались отступления в сторону неестественных изгибов и искусственных стилей подачи, которые вызывали сдвиг, и более натуралистичный стиль нагейребана снова возрождался только одна ветвь икебаны . До этого одновременно преподавалась , следуя вкусам того времени, но теперь существовали конкурирующие учителя как в рикка , так и в нагейребане . [5]

Рикка достигла наибольшей популярности в эпоху Гэнроку. С этого времени нагейребана получила название икебана . В эпоху Тэнмэй (1781–1789) нагейребана , или икебана , быстро приобрела популярность и приобрела невероятную красоту линий. Представители этого искусства не только свободно изучали природу, но и сочетали эти знания со знаниями рикка , еще больше развивая результаты икебаны .

После эпохи Тэнмэй возникла официальная форма договоренностей. Эта форма имеет фиксированное правило или модель, известную как «небо, человек и земля». [5] Известна ли она как Сэйка ( 生花 ) . В школе Мишо-рю форма называется Какубана ( 格花 ) .

Самые популярные сегодня школы, в том числе Икэнобо , Энсю-рю и Мишо-рю , среди прочих, придерживаются некоторых принципов, но в Токио и Киото есть много мастеров икебаны , которые обучают более простым формам Корю и Ко. -Син-рю эпох Гэнроку и Тэммей. [5]

Старейшая международная организация Ikebana International была основана в 1956 году; [10] Принцесса Такамадо — почетный президент. [11]

Практикующие

[ редактировать ]
на дереве укиё-э Гравюра работы Эйши , изображающая женщину, практикующую икебану.

Последователи и практикующие икебану , также называемую кадо , известны как кадока ( 華道家 ) . Учителя кадо зовут сэнсэй ( 先生 ) .

Известные японские практикующие включают Дзюнъити Какидзаки , Мокичи Окада и Юки Цудзи . На конференции TEDx в марте 2015 года в Симидзу, Сидзуока , Цудзи подробно остановился на связи икебаны с красотой. [12]

После того, как землетрясение и цунами 2011 года опустошили Японию, известный практик икебаны Тосиро Кавасе начал каждый день публиковать в Интернете изображения своих аранжировок в рамках проекта под названием «Один день, один цветок». [13] [14]

Другая практикующая – голливудская актриса Марсия Гей Харден , которая начала, когда еще ребенком жила в Японии. [15] и опубликовала книгу по икебане со своими собственными работами. [16] Ее мать, Беверли Харден, была практикующей школы Согецу. [17] [18] Позже она также стала президентом отделения Ikebana International в Вашингтоне, округ Колумбия. [19]

Мэри Аверилл (1913) дает обзор многочисленных школ икебаны . Школу обычно возглавляет иэмото , который часто передается в семье из поколения в поколение. [20] Самая старая из этих школ, Икэнобо, восходит к 8 веку ( период Хэйан ). Эта школа берет свое начало со строительства Роккаку-до в Киото, второго старейшего буддийского храма в Японии, построенного в 587 году принцем Сётоку , который разбил лагерь возле пруда на территории нынешнего центрального Киото и установил там небольшую статую ее.

В 13   веке Оно-но-Имоко, официальный государственный эмиссар, привез из Китая практику возложения буддийских цветов на алтарь. Он стал священником в храме и остаток своих дней провел, занимаясь аранжировкой цветов. Первоначальные жрецы храма жили на берегу пруда, что по-японски означает «ике» ( ) , а слово «бо» ( ) , означающее «жрец», соединенное притяжательной частицей «но» ( ) , дает слово «икэнобо». ( 池坊 , « жрец озера » ) . Имя «Икенобо», данное императором, закрепилось за местными священниками, которые специализировались на устройстве алтарей.

Икэнобо — единственная школа, в названии которой нет окончания -рю , поскольку она считается исходной школой. Первые систематизированные классические стили, в том числе рикка , появились в середине 15   века. Первыми учениками и учителями были буддийские священники Икэнобо и члены буддийской общины. Со временем появились другие школы, изменились стили, и икебана стала традицией среди всего японского общества. [21]

  • Икенобо ( 池坊 ) является развитием рикка и считается старейшей школой.
  • Сёгэцудо Корю - создан монахом Мёэ (1171–1231).
  • Ко-рю ( 古流 ) - создан Оун Хоси или Мацунэ Исиро (1333–1402).
  • Хигасияма Дзисё-ин-рю ( 東山銀閣院流 ) – создан сёгуном Асикага Ёсимаса (1436–1490), которого также называли Хигасияма-доно или Дзисё-ин. Филиалами этой школы являются:
    • Сензан-рю
    • Хигасияма-Ко-Сей-рю
    • Хигасияма-рю ( 东山流 )
    • Соами-рю ( 相阿米流 )
  • Сэнкэ-Ко-рю – создан знаменитым чайным мастером Сэн-но Рикю в 1520 году.
  • Бисёку-рю - создан Гото Дайгакуноками или Бисёкуи Докаку в 1545 году.
  • Энсю-рю ( 遠州流 ) - создан лордом Кобори Энсю (1579–1647). Филиалов этой школы множество:
    • Нихонбаши Энсю-рю
    • Син Энсю-рю
    • Анго Энсю-рю
    • Мияко Энсю-рю
    • Сейфу Энсю-рю
    • Асакуса Энсю-рю, а также многие другие.
  • Ко-Син-рю - создан Син-тэцу-саем, учителем сёгуна Токугавы Хидэтада (1579–1632).
  • Сэкисю-рю - создан Катагири Иваминоками Садамасой (1604–1673).
  • Дзикей-рю - создан Сёкэном Дзикеем в 1699 году.
  • Сенкей-рю - основан примерно в 1669 году Сэнкеем Томихаруноки.
  • Тогэн-Рю - начато Тогенсаем Масаясу о
    • Согены
    • Муракумо-рю
    • Токо-рю
    • Сикишима-рю
    • Донин-рю
  • Генги-рю - основан Тиба Рёбоку в 1772 году.
  • Мишо-рю ( 无生流 ) - основан Иппо Мишосаем (1761–1824) в Осаке.
  • Ёсин Го-рю - разработан в период Эдо.
  • Сэй-рю - основан Досейкеном Иттоку в 1818 году.
  • Сёко-рю - основан Хакусуисаем в 1896 году.
  • Охара-рю ( 小原流 ) - основан в 1895 году Охарой ​​Унсином.
  • -рю - ​​Софу. Согецу основан в 1927 году Тесигахарой
  • Сага Го-рю ( 嵯峨御流 ) — основана в 1930-х годах, корни которой восходят к императору Саге , который правил с 809 по 823 год нашей эры.
  • Итиё ( 一叶 ) – основан в 1937 году.

Другие школы включают Банми Сёфу-рю ( 晩美生風流 ) , основанную в 1962 году Бесси «Ёнеко Банми» Фукс, и Каден-рю ( 華伝流 ) , основанную Кикуто Сакагавой в 1987 году на основе школы Икенобо.

Поскольку цветочная композиция ( китайский : 插花 ; пиньинь : чахуа ) пришла в Японию из Китая вместе с буддизмом, она, естественно, была пропитана буддийской философией. Буддийское желание сохранить жизнь лежит в основе большей части практики икебаны и создало большинство правил цветочной композиции, контролируя также форму цветочных ваз, созданных для продления жизни цветов. [22] Важным моментом также является рассмотрение вазы как чего-то большего, чем просто держатель для цветов. Поверхность воды всегда обнажена, рядом с поверхностью земли, на которой растет группа цветов. Это помогает создать эффект изображения целого растения, растущего как можно ближе к естественным условиям. [22]

это не просто помещение цветов в контейнер, Икебана — это дисциплинированная форма искусства, в которой природа и человечество объединены. Вопреки идее разноцветных или разноцветных цветов, икебана часто подчеркивает другие части растения, такие как его стебли и листья, и делает упор на форму , линию и форму . Хотя икебана является выражением творчества, ее формой управляют определенные правила, например, идея добра и зла при выборе материала и формы композиции.

Концепция ханакотоба ( 花言葉 ) — это японская форма языка цветов , в которой растениям придаются определенные закодированные значения, варьирующиеся в зависимости от цвета цветов, наличия шипов на высоте высоких растений, сочетания цветов используется в гирляндах и самих различных типах цветов, среди других факторов. Например, цвета некоторых цветов считаются неудачными. Красные цветы, которые используются на похоронах, нежелательны из-за своего болезненного значения, а также потому, что красный цвет должен напоминать красное пламя огня. Нечетное количество цветов приносит удачу, а четное количество – неудачно и, следовательно, нежелательно и никогда не используется в цветочных композициях. При использовании нечетных чисел избегается симметрия и равный баланс, особенность, которая на самом деле редко встречается в природе и которая, с японской точки зрения, никогда не является привлекательной в искусстве любого описания. Они создают особое впечатление о природе и передают замысел художника, стоящий за каждой аранжировкой, что проявляется через цветовые сочетания произведений, естественные формы, изящные линии и подразумеваемый эмоциональный смысл аранжировки без использования слов. Все цветочные композиции, преподносимые в подарок, передаются с цветами в бутоне, чтобы человек, которому они посылаются, мог иметь удовольствие видеть их открытыми, в отличие от западного представления о цветочных композициях, где цветы уже цветут раньше. дается. [22]

Нет такого случая, который нельзя было бы предположить по тому, как расположены цветы. [22] Например, об уходе из дома можно сообщить необычной композицией цветов; благоприятные материалы, такие как ветки ивы, используются для обозначения надежд на долгую и счастливую жизнь и особенно используются для мероприятий, отмечающих прощание, при этом длина ветки означает благополучное возвращение из долгого путешествия, особенно если ветвь сделана так, чтобы образовать полный круг. [22] Для новоселья используют белые цветы, так как они предлагают воду для тушения огня; Традиционные японские дома, построенные почти исключительно из дерева, были особенно подвержены возгоранию: все, кроме крыши, было легковоспламеняющимся. Чтобы отпраздновать наследство, можно использовать все виды вечнозеленых растений или хризантем или любые долгоживущие цветы, чтобы передать идею о том, что богатство или имущество могут остаться навсегда. [22] Есть также соответствующие приготовления для печальных случаев. Цветочная композиция, сделанная в честь смерти, обычно состоит из белых цветов с несколькими мертвыми листьями и ветвями, которые выражают мир.

Еще одним распространенным, но не исключительным аспектом икебаны является использование минимализма . Некоторые композиции могут состоять лишь из минимального количества цветов, вкрапленных среди стеблей и листьев. Структура некоторых японских цветочных композиций основана на разностороннем треугольнике , очерченном тремя основными точками, обычно ветками, которые в некоторых школах считаются символами неба , человека и земли или солнца , луны и земли . [22] Использование этих терминов ограничено определенными школами и не принято в более традиционных школах. Заметным исключением является традиционная форма рикка , которая следует другим заповедям. Сосуд может быть ключевым элементом композиции, при его изготовлении могут использоваться различные стили керамики. В некоторых школах контейнер рассматривается только как сосуд для хранения воды и должен подчиняться устройству.

Времена года также выражаются в цветочных композициях: цветы группируются по-разному в зависимости от времени года. Например, в марте, когда преобладают сильные ветры, необычные изгибы ветвей создают впечатление сильного ветра. Летом используются низкие и широкие цветочные горшки, в которых визуально преобладает вода, что создает более прохладную и освежающую композицию, чем в вертикальных вазах. [22]

Духовный аспект икебаны считается очень важным для ее практикующих. Некоторые практикующие считают, что при создании цветочной композиции необходима тишина, в то время как другие считают, что в этом нет необходимости, хотя обе стороны обычно сходятся во мнении, что аранжировка цветов — это время оценить аспекты природы, которые обычно упускают из виду в повседневной жизни. Считается, что практика аранжировки цветов помогает человеку стать более терпеливым и терпимым к различиям в природе и жизни, обеспечивая расслабление разума, тела и души и позволяя человеку отождествлять себя с красотой во всех видах искусства.

Растения играют важную роль в японской религии синто . Ёрисиро — это объекты, к которым призываются божественные духи. Вечнозеленые растения, такие как кадомацу, являются традиционным новогодним украшением , которое размещают парами перед домами, чтобы приветствовать духов предков или ками урожая. [4]

Аранжировка «Рикка» Икенобо Сенко   II, рисунок из «Рикка-но-Сидай Кюдзюсанпей-ари» , важная культурная ценность

Икебана вначале была очень простой и состояла всего из нескольких стеблей цветов и вечнозеленых ветвей. Эта первая форма икебаны называлась куге ( 供華 ) . Узоры и стили развивались, и к концу 15-го   века аранжировки стали достаточно распространены, чтобы их оценили простые люди, а не только императорская семья и ее вассалы. За это время стили икебаны изменились, превратив эту практику в вид искусства с фиксированными инструкции. Об этом искусстве были написаны книги, старейшая из которых - Сэдэнсё , охватывающая период с 1443 по 1536 год. Икебана стала основной частью традиционных фестивалей, время от времени проводились выставки.

Первые стили характеризовались высокой вертикальной центральной ножкой, сопровождаемой двумя более короткими ножками. В период Момояма , 1560–1600 гг., было построено несколько великолепных замков, в которых дворяне и королевские слуги создавали большие декоративные цветочные композиции рикка , которые считались подходящим украшением замков. Многие красивые композиции икебаны использовались в качестве украшения замков в период Момояма, а также в праздничных целях.

  • Рикка « ( Татибана , » цветы стоячие ) ; [23] стиль был разработан как буддийское выражение красоты пейзажей в природе. Ключом к этому стилю являются девять ветвей, которые представляют собой элементы природы. [24] Один из стилей аранжировки рикка называется -но-моно ( аранжировка суна « песочная » ) . [25]

Когда возникла чайная церемония, для комнат чайной церемонии был введен другой стиль, названный чабана . Этот стиль является противоположностью стилю Момояма и подчеркивает деревенскую простоту. Чабана не считается стилем икебаны , а является отдельным видом. Простота чабана , в свою очередь, помогла создать стиль нагейребана , или стиль « бросок » .

  • Нагейребана ( 投入花 , « брошенные цветы » ) — это неструктурированный дизайн, который привел к развитию стиля сэйка или шока . Для него характерен плотный пучок стеблей, образующих треугольную трехветвистую асимметричную композицию, считавшуюся классической. Оно также известно под краткой формой нагеире .
  • Сэйка ( 生花 , « чистые цветы » ) [26] Стиль состоит всего из трех основных частей, известных в некоторых школах как тэн ( « небеса » ), чи ( « земля » ) и цзинь ( « человек » ). Это простой стиль, призванный показать красоту и уникальность самого растения. Формализация стиля нагэйре для использования в японской нише привела к созданию формального стиля шока .
  • В морибана ( 盛花 , « сложенные цветы » ) цветы располагаются в неглубокой вазе или суйбане , сосуде для компота или корзине и закрепляются на кензане или заостренных игольницах, также известных как металлические лягушки.
  • В диюка ( Бесплатные цветы , « бесплатные цветы » ) [27] подчеркивается стиль, креативность оформления цветочной композиции, с использованием любого разрешенного к использованию материала, в том числе нецветочного. В 20 веке, с приходом модернизма , три школы икебаны частично уступили место тому, что широко известно в Японии как «свободный стиль».
  • Художник киотской икебаны Хаято Нисияма говорит, что ему нравится создавать дизайны с одним цветком, «чтобы помочь людям сконцентрироваться, помочь им сосредоточиться на том, чтобы увидеть красоту человека». [28]
Плетеная цветочная корзина из бамбука ( ханакаго ), автор: «Живое национальное достояние» Хаякава Сёкосай V

Сосуды, используемые в аранжировке цветов, бывают самых разнообразных. Традиционно они считаются не только красивыми по форме, материалу и дизайну, но и изготавливаются с учетом того, для чего они будут использоваться, так что цветок всегда можно поместить в подходящий сосуд, возможно, в тот, который специально предназначен для этого конкретного случая. сорт цветка. [29]

Японцы больше всего ищут в форме вазы то, что лучше всего продлит жизнь цветам. По этой причине вазы широко открыты у устья, поскольку, в отличие от западной аранжировки цветов, они не зависят от самой вазы, чтобы удерживать цветы на месте, полагая, что кислород, поступающий через горлышко, так же необходим растению, как и кислород он получает непосредственно из воды; таким образом, вода остается сладкой гораздо дольше, чем в вазах с небольшим горлышком. [29]

Висячая луна и ваза с крючком
Прибытие или Лодка удачи и стандартное расположение

С этими сосудами связано множество идей. Например, подвесные вазы вошли в употребление благодаря идее, что цветы, подаренные уважаемым другом, не следует размещать там, где на них можно смотреть сверху вниз, поэтому их поднимали и подвешивали. В подвесных бамбуковых вазах большая круглая поверхность сверху символизирует луну, а отверстие для гвоздя — звезду. Разрез или отверстие под верхушкой называется фукумуки , « ветер, проходящий сквозь место » . [29]

Помимо разнообразия в форме цветочных горшков, низкие плоские вазы, которые больше используются летом, чем зимой, позволяют размещать луковичные и водные растения в естественных положениях. [29]

Что касается цвета ваз, то распространены мягкие пастельные оттенки, особенно популярны бронзовые вазы. Японцам бронзовый цвет больше всего напоминает мать-землю и поэтому лучше всего подходит для подчеркивания красоты цветов. [29]

Бамбук с его простотой линий и нейтральным цветом делает вазу очаровательной, но ваза из цельного бамбука непрактична в некоторых странах за пределами Японии, где из-за сухости погоды она раскалывается. Корзины из бамбукового тростника мягких коричневых оттенков приятно контрастируют с разнообразными оттенками цветов и практичны в любом климате. [29]

Не следует упускать из виду крошечную подвесную вазу, найденную в простом крестьянском доме: какой-то любопытный корень, бесплатно взятый и приданный ему в форме, подходящей для одного цветка или виноградной лозы. Такие вазы может сделать каждый без особых усилий, и они найдут место практически где угодно. [29]

[ редактировать ]
  • Икебану преподают в школах. Он также появлялся в манге , аниме и был показан по телевидению.
  • В Мэджик-кюн! В эпоху Возрождения главная героиня Айгасаки Кохана практикует икебану , как и ее мать до нее. [30]
  • Сёдзё Зиг -манга « Заг» фокусируется на мальчике по имени Такааки Асакура (по прозвищу «Тайю» (солнце)) и его любви к цветам. [31]
  • В Girls und Panzer один из главных героев Центральной темой и хобби Исузу Ханы является икебана . Свою страсть к этому делу она сочетает с танками. Ваза ограниченного специального выпуска в форме резервуара была изготовлена ​​в печи для обжига посуды Касама , которая была показана в аниме. [32] [33] [34]
  • В 1957 году кинорежиссер и гроссмейстер школы Согецу-рю Икебаны Хироши Тесигахара снял фильм «Икебана» , в котором описывается его школа. [35]
  • «Цветок и меч» , вышедший в 2017 году, рассказывает историю развития икебаны в период Сэнгоку в 16   веке. Режиссер Тэцуо Синохара , он был основан на романе Тадаси Оницука. [36] Мастера и их помощники школы Икэнобо участвовали в создании различных аранжировок рикка , шока и суна-но-моно для фильма. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Икебана Интернешнл» . www.ikebanahq.org . Архивировано из оригинала 12 июля 2014 года.
  2. ^ «Определение ИКЕБАНА» . www.merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года.
  3. ^ Японско-английский словарь символов современного читателя, Компания Чарльза Э. Таттла, ISBN   0-8048-0408-7
  4. ^ Jump up to: а б с д и «История икебаны – ИКЭНОБО ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИКЕБАНА» . www.ikenobo.jp . Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Аверилл, Мэри. «Глава I» . Японская цветочная композиция . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 г. - через Wikisource.
  6. ^ Содзё, Тоба. «Английский: Рисунок священников в карикатурном виде животных» . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года – через Wikimedia Commons.
  7. ^ Система, пользователи сети японской архитектуры и искусства. «ЯАНУС / зашикиказари 座敷飾» . www.aisf.or.jp. Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года.
  8. ^ «История икебаны – ИКЭНОБО ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИКЕБАНА» . www.ikenobo.jp . Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 года.
  9. ^ «татэбана – японский художественный стиль» . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  10. ^ «Икебана Интернешнл» . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  11. ^ «Икебана Интернешнл» . www.ikebanahq.org . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года.
  12. ^ Выступления TEDx (14 апреля 2015 г.). «Икебана ~За пределами японского искусства цветов~ – Юки Цудзи – TEDxShimizu» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года — на YouTube.
  13. ^ Нидлман, Дебора (6 ноября 2017 г.). «Расцвет современной икебаны» . Журнал стиля «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 4 апреля 2020 г.
  14. ^ «Икебана – Увидеть Вселенную в одном цветке – Великолепие» . 6 апреля 2020 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
  15. ^ «Икебана» . 17 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 г.
  16. ^ Марсия Гей Харден. Времена года моей матери: воспоминания о любви, семье и цветах . Книги Атрии. 2018. ISBN   978-1501135705
  17. ^ «Некролог Беверли Харден (1937–2018) – Кингсленд, Техас – The Washington Post» . Legacy.com .
  18. ^ «Марша Гей Харден о влиянии диагноза болезни Альцгеймера у ее матери | InStyle» .
  19. ^ «Бывшие президенты - Международное отделение Икебаны № 1, Вашингтон, округ Колумбия» 28 августа 2016 г.
  20. ^ Аверилл, Мэри. «Глава XXII» . Японская цветочная композиция . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г. - через Wikisource.
  21. ^ Кубо, Кейко (2013). "введение". Икебана Кейко: современный подход к традиционному японскому искусству аранжировки цветов . Издательство Таттл. ISBN  978-1-4629-0600-0 . Проверено 25 августа 2016 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аверилл, Мэри. «Глава II» . Японская цветочная композиция . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 г. - через Wikisource.
  23. ^ «Что такое Тачибана Сёфутай и Тачибана Синпуутай? Происхождение икебаны: Икенобо, аранжировщик цветов» из Архивировано www.ikenobo.jp. оригинала 4 октября 2017 года.
  24. ^ «ikebana-flowers.com» . Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  25. ^ «Что такое песок? - Котобанк» . Архивировано . 11 ноября 2017 года Проверено 11 ноября 2017 года .
  26. ^ «Что такое Икебана Сёфутай и Икебана Синпуутай? Происхождение Икебаны: Икенобо, аранжировщик цветов» из Архивировано www.ikenobo.jp. оригинала 4 октября 2017 года.
  27. ^ «Что такое Джиюхана? Происхождение икебаны: Икенобо, аранжировщик цветов» из Архивировано www.ikenobo.jp. оригинала 4 октября 2017 года.
  28. ^ «Красота аранжировок икебаны: учитесь у мастера из Японии» . 31 августа 2020 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аверилл, Мэри. «Глава ХХ» . Японская цветочная композиция . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 г. - через Wikisource.
  30. ^ «Дайджест первых впечатлений — Токен Ранбу: Ханамару, Мэджик-Кюн! Возрождение, милый дом Чи, 2016 — Затерянные в аниме» . 3 октября 2016 г.
  31. ^ «Zig·Zag GN 1-2 – Обзор – Сеть новостей аниме» . 10 августа 2023 г.
  32. ^ «Гарупан производит товары, которые превосходят воображение! Официально признанная главой школы Исузу, ваза в форме танка Касама-яки!|Яраон! »
  33. ^ «Ваза Girls & Panzer Tank достаточно элегантна - Интерес - Сеть новостей аниме» . 10 августа 2023 г.
  34. ^ «WoT «Garpan Special Pack 9.6 с установщиком» уже доступен! |Официальный сайт финальной главы Girls & Panzer» . 25 февраля 2015 г.
  35. ^ «Икебана» . 15 мая 1957 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 г. - на сайте www.imdb.com.
  36. ^ «Цветок и меч» . 3 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 г. – на сайте www.imdb.com.
  37. ^ «Икебана |Официальный сайт фильма «Ханасенса» . Официальный сайт фильма «Ханасенса» . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46887715bdca8c64b4acbca8836268a7__1722251700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/a7/46887715bdca8c64b4acbca8836268a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ikebana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)