Эйши
Тёбунсай Эйси ( 鳥文斎 Эйши , 1756–1829) был японским художником укиё-э . Его фамилия была Хосода (Хосода). Его имя было Токитоми (Токитоми). Его общее имя было Таминоскэ (Миннодзё), а затем Ясабуро. [1] [2] Ученик Кано Эйсенин Мичинобу (狩野 栄川院 典信). Родился первым сыном прямого вассала сёгуната, зажиточной самурайской семьи, входившей в клан Фудзивара . Эйси был вассалом сёгуната и получал щедрую стипендию в размере 500 коку (90 000 литров) риса. Эйши оставил работу у сёгуна Иехару, чтобы заняться искусством. Его ранние работы представляли собой гравюры, в основном портреты Бидзин-га высоких, худых, изящных красавиц в установленном им оригинальном стиле, родственном Киёнаге и Утамаро . Он основал свою собственную школу и был соперником Утамаро . Он был плодовитым художником и с 1801 года отказался от гравюры, чтобы посвятить себя живописи.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Эйси родился Хосода Токи Томи в 1756 году в обеспеченной самурайской семье. [а] это была часть престижного клана Фудзивара . [3] Его дед Хосода Токи тоси (細 田時敏) занимал влиятельную должность в сёгунате в качестве министра финансов. [4] В 1772 году он стал главой своей семьи, когда умер его отец Хосода Токи юки ( 細田 時 行 ). С 1781 года он занимал должность во дворце сёгуна Токугавы Иехару . [3]
Как Эйши приобщился к искусству, неизвестно. Судя по всему, он учился у Кано Мичинобу из школы живописи Кано , от которого ему, вероятно, было дано художественное имя Эйши, хотя традиция гласит, что он получил имя от Сёгуна Иехару. Около 1784 года он оставил официальную службу сёгуну и начал обучаться у Тории Бунрюсая, художника укиё-э, о котором почти ничего не известно. Самая ранняя известная работа Эйши датируется следующим годом. Он оставался неофициально на службе у Сёгуна до 1789 года, а после этого оставил свою семью в руках своего приемного сына Токи Тойо ( 時 豊 ), [3] тем самым отказавшись от своего самурайского звания; он мотивировал это тем, что его плохое здоровье не позволяет ему продолжать выполнять такие обязанности. [4]
Самыми ранними работами Эйши были цветные нисики-э гравюры . Сюжеты - такие литературные произведения, как «Сказка о Гэндзи» , и выполнены в приглушенных тонах, как того требуют современные законы против показухи. [4] В дальнейшем он специализировался на портретах красивых женщин в стиле бидзинга , из которых выпустил ряд серий. Самым видным его соперником поначалу был Киёнага ; позже его работа конкурировала с работой Утамаро . [3] Его манера изображения женщин прошла несколько этапов: самые ранние из них были куртизанками, во многом в манере Киёнаги; затем сидящие женщины, выполняющие повседневные дела, такие как чтение или письмо, на ярком фоне; позже стройные женщины, стоящие на минимальном, приглушенном фоне. Эйши постепенно изображал более высоких и стройных женщин, пока на последних гравюрах их головы не стали составлять одну двенадцатую высоты фигур; даже больше, чем Киёнага, чья репутация связана с высокими и стройными красавицами. [4] Эйши время от времени делал иллюстрации для книг эротики сюнга . Он был плодовитым художником такого уровня, что в 1800 году его картина вошла в коллекцию затворнической императрицы Го-Сакурамати , и ему было присвоено почетное звание Дзибукё ( 治部卿 ). [3] Эйши отказался от гравюры в пользу живописи после 1801 года.
Он умер в седьмом месяце 1829 года и был похоронен в храме Ренгэдзи. Его посмертное буддийское имя - Косэцуин Дэнкайсин Эйши Нитидзуи Кодзи ( 広说舺都信栠之日也士 ). Он также использовал личные имена Мин'нодзё ( 民之).之日者)丞 ) и Ясабуро ( 米三郎 ) Большинство его учеников мало помнят; наиболее известны Эйри и Эйшо . [3]
-
Хана-но Эн , цветная гравюра на дереве, ок. 1787–1793 , из «Восемь видов замаскированного Гэндзи».
-
Просмотр цветущей вишни на холме Готеньяма , цветная гравюра на дереве, ок. 1791–1797 гг.
-
Куртизанки борделя Огия , цветная гравюра на дереве, ок. 1800 г.
-
Лето , из серии «Соревнования удовольствий в четыре сезона» , шёлк, цв., ок. 1794–1801 гг.
-
Ота Нанпо , ок. 1814 г.
Коллекции
[ редактировать ]Современные коллекции, в которых представлены работы Эйши:
- Художественная галерея Большой Виктории
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса
- Институт искусств Чикаго
- Музей азиатского искусства (Сан-Франциско)
- Британский музей [5]
- Кливлендский художественный музей
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско
- Финская национальная галерея
- Гарвардские художественные музеи
- Эрмитаж
- Художественный музей Индианаполиса [6]
- Музей Израиля, Иерусалим [7]
- Художественный музей Лорен Роджерс
- Музей искусств округа Лос-Анджелес [8]
- Метрополитен-музей
- Институт искусств Миннеаполиса [9]
- Музей изящных искусств, Бостон [10]
- Художественный музей Нельсона-Аткинса [11]
- Художественный музей Ньюарка
- Музей Нортона Саймона
- Художественный музей Филадельфии
- Художественный музей Сан-Диего
- Музей современного искусства Сан-Франциско
- Художественный музей Сантори [12]
- Музей японского искусства Тикотин [13]
- Художественный музей Мичиганского университета [14]
- Музей Виктории и Альберта [15]
- Художественный музей Уэзерспун [16]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чобунсай Эйши | Архивы самураев SamuraiWiki
- ^ Чобунсай Эйши (鸟文揎栄之) (Биографические сведения) |
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маркс 2012 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с д Нойер, Либертсон и Йошида 1990 , с. 217.
- ^ «печать | Британский музей» . Британский музей . Проверено 08 января 2021 г.
- ^ «Оно-но Комачи» . Интернет-коллекция Художественного музея Индианаполиса . Проверено 08 января 2021 г.
- ^ «Хосода, Эйши, Япония, 1756-1829 | Музей Израиля, Иерусалим» . www.imj.org.il. Проверено 08 января 2021 г.
- ^ «Хосода Эйши | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 08 января 2021 г.
- ^ «Иллюстрированные истории о привидениях, Хосода Эйши; Издатель: Цутая Дзюзабуро ^ Институт искусств Миннеаполиса » Collections.artsmia.org . Получено 0 января 2021 г.
- ^ «Чайхана возле полей» . Collections.mfa.org . Проверено 08 января 2021 г.
- ^ «Работы – Хосода Эйши – Художники/Создатели – Художественный музей Нельсона-Аткинса» . art.nelson-atkins.org . Проверено 08 января 2021 г.
- ^ «Вечеринка Синагавы: База данных коллекции» . ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ САНТОРИ . Проверено 08 января 2021 г.
- ^ «Красота и сокровища (Фукуджин Такара Авасэ)Хосода Эйси (1756-1829)Подпись: ЭйсидзуИздатель: Нисимурая Ёхати, Эйдзюдо Печать цензора: КивамеОбан, цветная гравюра на дереве Примерно 179539 х 26,2 см - Коллекция » Музеи Хайфы – шесть музеев в одном кадре Получено 0 января 2021 г.
- ^ "Обменять|Поиск: исполнитель:"Hosoda Eishi" " . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 08 января 2021 г.
- ^ «Дочь Киёмори рисует автопортрет для отправки матери | Хосода Эйси | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 08.01.2021 . Проверено 08 января 2021 г.
- ^ «Коллекция Райта — Художественный музей Уэзерспун» . Проверено 08 января 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Маркс, Андреас (2012). Японские гравюры на дереве: художники, издатели и шедевры: 1680–1900 гг . Издательство Таттл. ISBN 978-1-4629-0599-7 .
- Нойер, Рон; Либертсон, Герберт; Ёсида, Сусугу (1990). Укиё-э: 250 лет японского искусства . Студийные издания. ISBN 978-1-85170-620-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Тёбунсай Эйши, на Викискладе?
- Тёбунсай Эйши на ukiyo-e.org