Jump to content

Японское усыновление взрослыми

Усыновление взрослыми в Японии — это практика в Японии юридического и социального принятия взрослого, не состоящего в родственном браке , в качестве потомка в семье. Эта многовековая практика была разработана как механизм, позволяющий семьям расширить свою фамилию, имущество и происхождение без громоздкой зависимости от кровных линий. , по-прежнему распространенное и сегодня, Усыновление взрослыми является динамичным инструментом социальной и экономической мобильности . [1]

Есть свидетельства того, что эта практика началась где-то в 13 веке в секте буддизма, известной как буддизм Чистой Земли . [2] но по-настоящему широкое распространение получил лишь в сёгунате Токугава (или период Эдо ), который начался около 1600 года и продолжался до 1868 года. [3] В период Токугава большая часть класса самураев усыновляла сыновей с целью создания прочного и прочного положения в обществе путем принятия таких позиций, как глава семьи и глава бизнеса. Это также был способ для семей, в которых не было сыновей, продолжить отцовскую линию и оставаться действующей общественной силой. Это была его самая распространенная цель, но усыновители также рассматривали ее как способ подняться по социальной лестнице, оставив позади титул второго сына и т. д. [1]

История и происхождение

[ редактировать ]

Хотя это, возможно, возникло раньше, усыновление взрослыми использовалось в секте буддизма Чистой Земли . Эта секта буддизма , называемая Дзёдо Синсю , связана с храмами Хонгандзи, расположенными недалеко от Киото . Сыновья, связанные с Хонгандзи, будут усыновлены известными семьями окрестных территорий. Скорее всего, это было стратегией завоевания власти внутри сообщества, но просто повлекло за собой некоторые практические последствия. Когда в семьях оказывалось, что у них вообще не хватает способного наследника мужского пола или сына, они прибегали к усыновлению, женив мужчину на одной из своих дочерей или просто принимая их в свой дом. Для семей это был способ обеспечить преемственность надежной мужской линии, которая брала на себя функции главы семьи, а иногда и главы семейного бизнеса. [2]

Усыновление взрослыми частично потеряло свою актуальность в последующие годы после его использования в 13 веке. Это действительно стало обычным явлением примерно в 1600 году, когда начался период Токугава. Начиная с малого, его использовали в основном самураи , особенно те, у кого не было старшего или способного сына. Тем, кто хотел усыновить ребенка, предлагалось поискать подходящих кандидатов в своей большой семье, но они усыновляли ребенка за пределами семьи, если не было подходящих вариантов. Приемные сыновья (в период Токугава, особенно в первые годы) обычно принадлежали к одному кругу общения и уровню дохода. С точки зрения приемного сына, это было не столько повышение сословного положения, сколько способ получить самостоятельную жизнь, став первенцем. Это не означает, что вертикальных скачков в социальном слое со стороны менее богатых людей не было, но они были существенно реже. Будучи усыновленными, вторые сыновья смогли взять на себя роль глав домохозяйств и стать лидерами семейного бизнеса, а также лидерами внутри самой общины. [1]

Популярность этой практики неуклонно росла на протяжении всего периода Токугава и вскоре стала обычным явлением среди социальных групп, помимо самураев. Предполагается, что причина его популярности среди правящего класса связана с низким уровнем рождаемости среди богатых и важных людей, хотя есть много других известных причин или несоответствий, которые опровергают это объяснение. Стоит также отметить, что думать об отделении, связанном с наличием наследника и что отсутствие такового является единственной исторической причиной усыновления, является редукционным, даже в целом; такие сложности, как «передача» первенца и усыновление при наличии наследника, имеют сильный исторический прецедент на протяжении всей эпохи Токугава. [4]

Однако известно, что в современной Японии это продолжает практиковаться, хотя в определенных областях оно стало скорее бизнес-стратегией. [1]

Современная практика

[ редактировать ]

Одна из причин, почему в Японии преобладают усыновители среди взрослых, заключается в том, что, хотя система приемной опеки действительно существует, путь от приемной опеки к усыновлению не поощряется правительством как сильная альтернатива. [5]

В современной японской практике усыновление взрослыми принимает множество форм. Ёси-энгуми (усыновление наследника) часто влечет за собой усыновление мужем дочери ее семьей. Зять становится мукойоси , приемным мужем. [6] Статус Мукойоси предпочитают семьи, ищущие сильного наследника. [7] Супружеские пары, не являющиеся кровными родственниками усыновляющей семьи, также могут быть усыновлены в семью. Также происходит индивидуальное усыновление взрослыми, в котором участвуют как одинокие взрослые мужчины, так и женщины. [8] Мужчины и женщины, не вступившие в брак с дочерью или сыном приемной семьи, могут вступать в брак вне семьи. [9]

Усыновление одного человека другим в Японии обычно используется как альтернатива однополым бракам . [10] что запрещено и не признано законом в Японии. Когда старшая сторона усыновляет младшую (как это предусмотрено правилами усыновления), имущество любой из сторон может быть унаследовано или поглощено другой стороной без уплаты запретительного налога на дарение, который в противном случае применялся бы.

Хотя эта практика сохранилась, общественное мнение и широко распространенная практика усыновления взрослыми сильно изменились в течение 20-го и 21-го веков. Например, в начале 20-го века стать мукойоси считалось позором или даже обесцениванием. В отсутствие прироста власти или капитала мукёси можно было приравнять к невесте, поскольку он принял новую фамилию и приспособился к своим родственникам мужа. Примером этого может служить традиционная поговорка: «Пока у вас есть три го рисовых отрубей, не становитесь приемным мужем». [7] Однако по мере того, как в конце 20-го века уровень регулярного усыновления увеличился, а усыновление взрослыми стало более тесно переплетено с семейными фирмами и капитализмом, усыновление взрослыми равномерно распространилось на городские и сельские районы. Сегодня усыновление взрослыми часто рассматривается как оппортунистический подход и в результате приобрело определенный престиж. Иногда это востребовано. [11]

Довольно распространенной и прибыльной практикой стала практика заключения браков между молодыми женщинами на выданье из семей коммерческих фирм и молодыми мужчинами. [11] Некоторые мужчины теперь присоединяются к сайтам знакомств, специально созданным для мужчин, желающих стать мукойоси и быть усыновленными семьями, которым нужен преемник-мужчина для их бизнеса. Один из самых популярных был создан Чиеко Дате и позволяет семьям встречаться с потенциальными женихами для своих дочерей. [11]

Приемное родство

[ редактировать ]

Для Японии характерна двусторонняя система родства , включающая элементы признания происхождения по отцовской и матрилинейной линии. [6] Преемственность во многом определяется преемственностью по отцовской линии через главу семьи; главенство обычно передается в соответствии с первородством от старшего сына к старшему сыну. [12] Глава домохозяйства обычно определяет человека, контролирующего домохозяйство и его имущество, возможно, включая связанную с ним ферму или бизнес. Из-за глубоко укоренившейся важности семьи как корпорации, состоящей из нескольких поколений, в Японии семейная преемственность и стабильность руководства домом имеют приоритет над кровным родством. [9] В состав домохозяйства обычно включают некоторых членов домохозяйства, не состоящих в кровном родстве, особенно родственных мужчин и усыновленных потомков. Усыновление взрослыми — лишь одно из решений ограничений, налагаемых жесткой системой преемственности, — обеспечивает присутствие главы домохозяйства. [13] Косэки . , система регистрации семей, юридически определяет главу семьи, независимо от того, является ли глава домохозяйством мужчиной или женщиной Усыновление официально регистрируется в семейном Косеки. [12] Усыновление обеспечивает полную юридическую, идеологическую и родственную роль сына или дочери за усыновленным. Усыновленный взрослый отказывается от своей первоначальной фамилии и происхождения и принимает имя и линию приемной семьи. [11] Любые дети, рожденные от усыновленного взрослого, например, от мукойси и его жены, считаются потомками приемной семьи. Усыновленные взрослые также берут на себя ответственность за адекватную заботу о предках семьи в соответствии с буддийской доктриной. [8]

Законность усыновления взрослыми

[ редактировать ]

Когда взрослого усыновляют в семью в Японии путем обычного усыновления (Ёси энгуми), ожидается, что он унаследует имя приемной семьи в обмен на наследство. Ожидается, что они также возьмут на себя заботу о предках приемной семьи. Условия усыновления заключаются в том, что семьи не могут усыновить более одного усыновленного, если у них уже есть дети. Если будущая приемная семья бездетна, она может усыновить двоих детей. Усыновленному должно быть не менее 15 лет, и он должен быть минимум на день младше усыновителей. В настоящее время средний возраст усыновителей составляет около 20–30 лет. В случае мукойси муж усыновляется родителями жены и становится главой бизнеса. [11] Часто бывает, что единственным наследником семейного бизнеса является женщина. Если усыновленный решает вернуться в свою биологическую семью, пропадает без вести или покидает приемную семью, усыновление может быть расторгнуто по закону. [7]

Экономический эффект

[ редактировать ]

В современном японском обществе многие японские предприятия остались семейными из-за удобства и распространенности усыновления взрослыми. В прошлом купеческие семьи в Западной Японии усыновляли наследника, если биологический предшественник был неспособен взять на себя управление семейным бизнесом. [14] Когда нет сына, который мог бы унаследовать компанию, или сын считается слишком неадекватным или неразумным, чтобы взять на себя управление, генеральный директор прибегает к усыновлению взрослыми, усыновляя достойного сотрудника из компании. [15] Это также имеет место, когда первоначальный биологический наследник не заинтересован в передаче семейного бизнеса. крупные успешные семейные корпорации, такие как Suzuki Эту стратегию использовали . Нынешний генеральный директор Suzuki Осаму Судзуки — четвертый приемный сын, возглавивший компанию. Судзуки превзошел своего биологического наследника и назвал Хиротаку Оно своим преемником, потому что он чувствовал, что его биологический сын менее способен. Другими известными компаниями, использующими этот метод, являются Kikkoman , Canon , Toyota и Matsui Securities . [7] Старейший в мире семейный бизнес, Нисияма Онсэн Кейункан , передается по наследству через фамилию вот уже 1300 лет. [16] Если приемный наследник мужского пола не добьется успеха, его могут обойти и лишить наследства из семьи, хотя это очень редко. Если это произойдет, можно будет усыновить другого наследника, поскольку первый лишился наследства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Мур, Рэй А. (май 1970 г.). «Усыновление и мобильность самураев в Токугаве, Япония». Журнал азиатских исследований . 29 (3): 617–632. дои : 10.2307/2943247 . JSTOR   2943247 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Цанг, Кэрол Ричмонд (2005). «Брак, усыновление и Хонгандзи». Японский журнал религиоведения . 32 (1): 53–83. JSTOR   30233777 .
  3. ^ Гордон, Эндрю (2020, 4-е изд.). Современная история Японии: от времен Токугава до наших дней. [1] [ постоянная мертвая ссылка ] .
  4. ^ Бачник, Джейн М. (1983). «Стратегии набора персонала для преемственности в семье: переосмысление японской организации домашнего хозяйства». Мужчина . Новая серия. 18 (1): 160–182. дои : 10.2307/2801769 . JSTOR   2801769 .
  5. ^ Алекси, Эллисон; Кук, Эмма Э. (2019). Интимная Япония: этнография близости и конфликтов . Гонолулу: Гавайский университет Press. стр. 181–199. ISBN  9780824876685 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Браун, Кейт (1966). «Додзоку и идеология происхождения в сельской Японии». Американский антрополог, Новая серия, Том. 68, № 5. Wiley Press.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Мехротра, Морк, Шим, Виваттанакантанг. «Приемные ожидания: восходящие сыновья в японских семейных фирмах» [2]
  8. ^ Перейти обратно: а б Китаодзи, Х. (1971). «Структура японской семьи». Американский антрополог, Новая серия, Том. 73, № 5 (октябрь 1971 г.), стр. 1036-105.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бефу, Харуми. «Корпоративный акцент и закономерности происхождения в японской семье». Японская культура, Рутледж (редактор: Смит, Бердсли)
  10. ^ Мари, Клэр (2004). «Однополые партнерства в Японии: обходные пути и другие альтернативы». Women's Studies, 33.4, 541-549.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Экономист (1 декабря 2012 г.). «Сохранение семьи: семейные фирмы применяют необычный подход, чтобы оставаться конкурентоспособными».
  12. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Мерри Айзекс (1963). Идеально по-японски: создание семьи в эпоху потрясений. Издательство Калифорнийского университета.
  13. ^ Мартин, Линда Г. (1990). «Семейные отношения между поколениями в Восточной Азии». Анналы Американской академии политических и социальных наук, Том. 510. Sage Publications, Inc.
  14. ^ Марико Ои (2012) BBC News, Япония «Усыновление взрослых: сохранение жизни семейных фирм Японии»
  15. ^ «Почему усыновление взрослыми является ключом к успеху японских семейных фирм», Freakonomics, 2011. [3]
  16. ^ «1300-летний отель с горячими источниками, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса» . www.japanpage.net . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a39551cfc798e39c8a3c018986386506__1718030640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/06/a39551cfc798e39c8a3c018986386506.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese adult adoption - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)