Сугимура Джихэй

Сугимура Дзихэй ( 杉村 治平 ) — японский мастер укиё-э отмечает его укиё-э , процветавший примерно с 1681 по 1703 год. Историк искусства и коллекционер Ричард Лейн как «непрямого ученика» Хисикавы Моронобу . Большая часть работ Сугимуры когда-то приписывалась последователям Моронобу или самому Моронобу. [1] Однако в 1920-х годах на неподписанных отпечатках были обнаружены скрытые подписи Сугимуры, включенные в рисунок складок одежды. [1] Похоже, Сугимура предпочитал (в отличие от большинства художников укиё-э ) подписываться своей фамилией, а не именем.
Современных текстов с информацией о Сугимуре немного. [1] Самое раннее упоминание о нем можно найти в справочнике художников Эдо 1689 года, « Эдо Дзукан Компуку», где он указан под своим именем и адресом как «Художник по гравюре на дереве Сугимура Джихей Масатака, Тори-Абурачо». [1] В книге «Ёшабако» Рютэя Танахико , опубликованной в 1841 году, Сугимура также упоминается как иллюстратор двух книг, о существовании которых неизвестно. [1]
Сугимура проиллюстрировал не менее 70 книг и создал ряд отпечатков большого размера, а также многие более стандартные размеры и форматы. Судя по его дошедшим до нас работам, похоже, что Сугимура специализировался на сюнге , или эротических гравюрах. Гравюры Сюнги составляют две трети его работ. [2] Работы Сугимуры характеризуются чувственным очарованием и мягкими акварельными изображениями, раскрашенными вручную в стиле сумидзури-э . [2] Некоторые учёные считают его яркий и декоративный стиль даже более эротичным, чем стиль Хисикавы Моронобу . [2] Его тонкий стиль и отказ от смелых черных линий его современника Моронобу повлияли на более поздних художников укиё-э, которые стали уделять больше внимания цвету. [2]
Отличительной чертой его книжных иллюстраций являются литературные митатэ -э, или намеки на литературу, в отличие от иллюстраций Моронобу, которые вместо этого обычно содержат чисто художественные мотивы. [1] Кроме того, похоже, что Сугимура предпочитал отдельные гравюры или альбомные листы книжным иллюстрациям своего наставника. [1] Самое раннее подписанное какэмоно-э , датированное концом 1680-х годов, приписывается Сугимуре. [1]
Хотя известные произведения Сугимуры Дзихэя в основном представляют собой сюнга, он также создал изображение укиё-э, основанное на главе « Повести о Гэндзи» . [3] Его работа « Кашиваги то Онна Сан но Мия» ( «Кашиваги и Третья принцесса» напоминает ) главу «Вакана дзё» из «Повести о Гэндзи ». [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Миченер, Джеймс (1983). Плавающий мир, ред. изд . Соединенные Штаты Америки: Random House, Inc., стр. 382, 383. ISBN. 0-8248-0873-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Лейн, Ричард (1978). Образы из плавучего мира: японская печать, включая иллюстрированный словарь укиё-э . Пингвин взрослый HC/TR. стр. 51–54, 384. ISBN. 978-1568524818 .
- ^ Jump up to: а б Ширане, Харуо (2008). Представляя сказку о Гэндзи: СМИ, гендер и культурное производство . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 100-1 181–3. ISBN 9780231142373 .
- Миченер, Джеймс. (1983). Плавающий мир, ред. изд . Соединенные Штаты Америки: Random House, Inc., стр. 382, 383. ISBN 0-8248-0873-8 .
- Лейн, Ричард . (1978). Изображения из плавучего мира, Японская гравюра. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192114471 ; ОСЛК 5246796
- Ширане, Харуо. (2008). Представляя сказку о Гэндзи: СМИ, гендер и культурное производство . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 181–3. ISBN 9780231142373 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Сугимурой Джихеем, на Викискладе?
- Жанр Сугимура Дзихэй Ручная прокрутка и парящий мир от Художественного музея Гонолулу