Jump to content

Кобаяси Киётика

Кобаяси Киётика
Киётика Кобаяши
Кобаяши около 1873 года.
Рожденный
Кобаяси Кацуносукэ

( 1847-09-10 ) 10 сентября 1847 г.
Эдо , Япония
Умер 28 ноября 1915 г. ( 1915-11-28 ) (68 лет)
Токио , Япония
Национальность японский
Движение укиё-э

Кобаяси Киётика ( 小林 清親 , 10 сентября 1847 — 28 ноября 1915) — японский художник укиё-э , наиболее известный своими цветными гравюрами на дереве и газетными иллюстрациями. Его работы документируют быструю модернизацию и вестернизацию Японии в период Мэйдзи (1868–1912) и используют чувство света и тени, называемое косен-га [ джа ], вдохновленное западными художественными техниками. Его работы впервые нашли аудиторию в 1870-х годах благодаря репродукциям зданий и поездов из красного кирпича, которые получили широкое распространение после Реставрации Мэйдзи ; его гравюры о Первой китайско-японской войне Популярностью пользовались также 1894–1895 годов. В этот период печать на дереве вышла из моды, и многие коллекционеры [ ВОЗ? ] считают работу Кобаяси последним значительным примером укиё-э.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Киёчика родился Кобаяси Кацуносукэ ( 小林 勝之助 ) 10 сентября 1847 года (первый день восьмого месяца девятого года Кока по японскому календарю ) в Кураясики [ джа ] районе Хондзё в Эдо (современный Токио). Его отцом был Кобаяси Мохэ ( 茂兵衛 ), который работал мелким чиновником и отвечал за разгрузку риса, собранного в качестве налогов. Его мать Чикако ( 知加子 ) была дочерью другого такого же чиновника, Мацуи Ясуносукэ ( 松井安之助 ). Землетрясение в Эдо 1855 года разрушило семейный дом, но семья не пострадала. [1]

Несмотря на то, что Киётика был младшим из девяти детей своих родителей, он занял пост главы семьи после смерти своего отца в 1862 году и сменил имя с Кацуносукэ. Будучи подчиненным чиновника кандзё-бугё, Киётика отправился в Киото в 1865 году со свитой Токугавы Иэмоти , что стало первым визитом сёгуната в Киото за более чем два столетия. Они продолжили путь в Осаку, где Киётика впоследствии поселился. Во время войны Босин в 1868 году Киётика участвовал на стороне сёгуна в битве при Тоба-Фусими в Киото и вернулся в Осаку после поражения сил сёгуна. Он вернулся по суше в Эдо и снова поступил на службу к сёгуну. После падения Эдо он переехал в Сидзуоку , центр клана Токугава , где оставался в течение следующих нескольких лет. [1]

Киёчика вернулся в переименованный Токио в мае 1873 года вместе со своей матерью, которая умерла там в сентябре того же года. Он начал концентрироваться на искусстве и связался с такими художниками, как Сибата Зешин и Каванабэ Кёсай . [1] у которого он, возможно, учился живописи. [2] В 1875 году он начал создавать серию гравюр укиё-э , изображающих быстро модернизирующийся и вестернизирующийся Токио, и, как говорят, изучал живопись западного стиля под руководством Чарльза Виргмана . [1] В августе 1876 года он создал первую косен-га [ джа ] ( 光線画 , «изображения световых лучей»), гравюры укиё-э, в которых использовались натуралистические свет и тень в западном стиле. [1] возможно, под влиянием фотографии Симуки Рэндзё . [2]

Иноуэ Ясудзи [ ja ] начал обучение у Киётики в 1878 году, а начиная с 1880 года увидел публикацию своих собственных работ. Дом Киётики сгорел во время Великого пожара в Рёгоку 26 января 1881 года, когда он занимался рисованием. Он зарисовал Великий пожар в Хисамацу-тё 11 февраля, и эти пожары легли в основу хорошо принятых гравюр, таких как «Пожар в Рёгоку» из Хама-тё и «Вспышка огня, видимая из Хисамацу-тё» . [3] Спрос на его гравюры снизился в 1880-х годах, и Киётика обратился к комиксам для газет. [2] Издательство «Дандан-ша» наняло его с конца 1881 года, и его карикатуры появлялись в каждом выпуске сатирического журнала «Марумару Чинбун» [ джа ] с августа 1882 года. Он продолжал выпускать печатные издания, но в менее частых темпах. [3]

Они производились в основном с 1876 по 1881 год; Киётика продолжал публиковать гравюры укиё-э до конца своей жизни, но также много работал над иллюстрациями и эскизами для газет , журналов и книг. Он также создал ряд гравюр, изображающих сцены китайско -японской и русско-японской войн , в сотрудничестве с автором подписей Коппи Додзином , псевдонимом Нишимори Такеки (1861-1913), чтобы внести ряд иллюстраций в пропагандистскую серию «Нихон банзай». хякусен хякусё Да здравствует Япония: 100 побед, 100 смеха »). [4] [5] [6]

Китайско -японская война 1894–1895 годов ознаменовалась возрождением популярности гравюр, и Киётика был одним из самых плодовитых их производителей. [7] После этого рынок печатной продукции сократился, и жена Киётики открыла бизнес по продаже вееров и открыток, чтобы поддержать их. [8] Русско -японская война 1904–05 дала еще одну возможность для таких патриотических гравюр, но к тому времени они обрели гораздо меньшую популярность. Киёчика выпустил всего восемнадцать триптихов и несколько комиксов. [7] в целом более низкого качества, чем его более ранние гравюры. Скорее, на рынке доминировали фотографии спереди. [8]

В более поздние годы Киёчика отказался от гравюр и посвятил себя живописи, которую практиковал в стиле, вдохновленном школой Сидзё . [8] Его жена Ёсико умерла в 1912 году. Киётика провел с июля по октябрь 1915 года в префектуре Нагано и посетил горячие источники Асама-Онсэн в Мацумото, чтобы вылечить свой ревматизм. 28 ноября 1915 года Киёчика умер в своем токийском доме в Накадзато, район Кита . Его могила находится в храме Рюфуку-ин в Мотоасакуса. [9]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Киётика женился на Фудзите Кину ; в апреле 1876 года [3] у них было две дочери: Кинко ( Гинко , р. 1878) и Цуруко ( Цуруко , р. 1881) Киёчика и Кину расстались примерно в 1883 году; в 1884 году он женился на Тадзиме Ёсико ( Тадзима Ёсико , ум. 13 апреля 1912), с которой он женился. было еще три дочери: Нацуко ( Natsuko , р. 1886), Сэйко ( Seiko , 1890–99) и Катсу ( Гозу , р. 1894). [10]

Стиль и анализ

[ редактировать ]

Его карикатуры в « Марумару Чинбун», вероятно, представляют собой самую запоминающуюся работу Киётики. Юмор часто был нацелен на различия между японцами и иностранцами, число которых в Японии росло, хотя и ограничивалось определенными местами, в условиях неравноправных договоров, которые правительство Мэйдзи было вынуждено подписать. Киётика изображал иностранцев глупыми, а чьи недорогие современные товары он представлял как эстетически уступающие традиционным отечественным. [11] Открытая критика Киётики иностранного сообщества была необычной среди современных карикатуристов. [12] В своих карикатурах периода русско-японской войны он изображает русских трусливыми шутами; как правило, они более низкого качества, чем его предыдущие мультфильмы. [13]

В гравюрах Киётики проявляется забота о свете и тени, скорее всего, это влияние живописи в западном стиле, вошедшей в моду в Японии в 1870-х годах. [2] В своих гравюрах он использовал приглушенную палитру без более резких анилиновых красителей, которые вошли в употребление ранее в этом веке. [14] Его специальностью были ночные сцены, освещенные источниками композиции, например лампами. [2] Цвета придают его гравюрам мрачный вид, который препятствует однозначно положительному прочтению изображенной на них модернизации. [15]

в западном стиле Киётика использовал геометрическую перспективу , объёмное моделирование и светотень до такой степени, что отличает его работы от большинства его предшественников укиё-э. [14] В его композициях отражается влияние Хиросигэ на то, как объекты в кадре часто обрезаются по краям. [16]

Киётики Ксилографические гравюры отличаются от гравюр раннего периода Эдо таких вещей, как конные экипажи , башни с часами и железные дороги . , включающие в себя не только западные стили, но и западные сюжеты, поскольку он изображал появление в Токио [4] Современные городские пейзажи обычно служат фоном для человеческих приходов и уходов, а не центром внимания. [17] и, похоже, скорее наблюдают, чем прославляют или отрицают промышленную модернизацию Мэйдзи и ее продвижение фукоку кёхей («обогащать государство, укреплять армию»); напротив, современник Киётики Ёситоши со своими гравюрами с самурайскими сражениями прославлял консервативные ценности в противовес идеалам вестернизации. [18]

В период Эдо большинство художников укиё-э регулярно создавали эротические картинки сюнга , несмотря на государственную цензуру. В период Мэйдзи цензура стала более строгой, поскольку правительство хотело представить Японию, отвечающую моральным ожиданиям Запада, а производство сюнги стало дефицитным. Киёчика - один из художников, о которых известно, что они не создавали эротического искусства. [19]

Наследие

[ редактировать ]

Изображения Киётики вестернизации Японии эпохи Мэйдзи одновременно принесли пользу и препятствовали более поздней оценке его работ; он разочаровывает коллекционеров, ищущих идеализированную Японию прошлого, которая привлекает многих к укиё-э, но в то же время представляет собой исторический отчет о радикальных изменениях того времени. [20]

Цутия Коицу стал учеником Киётики и использовал в своих работах драматические световые эффекты, вдохновленные Киётикой; он проработал в доме Кобаяши девятнадцать лет. [21]

Ричард Лейн писал, что Киётика мог быть «либо последним важным мастером укиё-э, либо первым заслуживающим внимания художником-гравером современной Японии», но что «вероятнее всего, было бы правильнее рассматривать его как анахроническое пережиток более раннего возраста, второстепенного герой, чьих усилий по адаптации укиё-э к новому миру Японии эпохи Мэйдзи оказалось недостаточно». [22] Он считал, что лучшие произведения Киётики не уступают величайшим произведениям Хиросигэ , но находятся на одном уровне с лучшими произведениями Куниёси и Кунисады . [23]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Киккава 2015 , стр. 203.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Мич-Пекарик 1986 , с. 194.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Киккава 2015 , стр. 204.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мерритт и Ямада 1995 , с. 71.
  5. ^ «Прощальный подарок полезного белого флага, который заботливо дарит жена русского генерала, когда он уходит на фронт, говоря ему использовать его, как только он увидит японскую армию» . Всемирная цифровая библиотека . Проверено 24 мая 2013 г.
  6. ^ «Куропаткин обеспечивает безопасность — ваш флаг не работает, попробуйте другой» . Всемирная цифровая библиотека . Проверено 24 мая 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мерритт 1990 , стр. 19–20.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Мич-Пекарик 1986 , с. 212.
  9. ^ Киккава 2015 , стр. 205.
  10. ^ Киккава 2015 , стр. 204–205.
  11. ^ Мич-Пекарик 1986 , стр. 194, 196, 198.
  12. ^ Мич-Пекарик 1986 , с. 199.
  13. ^ Мич-Пекарик 1986 , стр. 212–213.
  14. ^ Перейти обратно: а б Ло 1995 , с. 9.
  15. ^ Ло 1995 , стр. 23, 30, 33.
  16. ^ Ло 1995 , с. 15–16.
  17. ^ Ло 1995 , с. 12.
  18. ^ Ло 1995 , стр. 23, 26.
  19. ^ Бакленд 2013 , с. 260.
  20. ^ Лейн 1962 , стр. 293–294.
  21. ^ Мерритт 1990 , с. 64.
  22. ^ Лейн 1962 , с. 292.
  23. ^ Лейн 1962 , с. 293.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Ямамото, Кадзуко (2015). «Смерть и возрождение гравюр укиё-э: изменения в оценке Киёчика : Бунмей кайка но хикари то каге во мицумете ». Киётика Кобаяси: Взгляд на свет и тень цивилизации и просвещения [ Кобаяси Киётика: взгляд на свет и тень модернизации периода Мэйдзи ] (на японском языке). Сейгенша. стр. 198–202. ISBN  978-4-86152-480-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b93b9c629e9f955c733f45c37b086f2__1722007980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/f2/4b93b9c629e9f955c733f45c37b086f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kobayashi Kiyochika - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)