Сико Мунаката
Мунаката Сико | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мунаката Сико 5 сентября 1903 г. Аомори , Япония |
Умер | 13 сентября 1975 г. Токио , Япония | (72 года)
Национальность | японский |
Известный | Художник, Гравёр |
Заметная работа | Десять великих учеников Будды |
Движение | сосаку-ханга , народного искусства движение |
Награды | Орден Культуры и многие другие. |
Сико Мунаката ( 棟方 志功 , Мунаката Сико , 5 сентября 1903 — 13 сентября 1975) был мастером гравюры на дереве, работавшим в периода Сёва Японии . Он связан с движением сосаку-ханга и движением мингей (народное искусство). Мунаката был удостоен «Приза за выдающиеся достижения» на Второй Международной выставке печатной графики в Лугано , Швейцария , в 1952 году и первой премии на в Сан-Паулу биеннале в Бразилии в 1955 году, за которым последовал Гран-при Венецианской биеннале в 1956 году, а также Орден Культуры — высшая награда в области искусства, врученная правительством Японии в 1970 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мунаката родился в городе Аомори в префектуре Аомори на севере Хонсю и был третьим из 15 детей местного кузнеца . Из-за бедности его семьи он получил только начальное школьное образование; однако он проявлял страсть к искусству с раннего детства. В третьем классе он начал рисовать воздушных змеев для своих одноклассников.
Позже Мунаката утверждал, что его художественные начинания были вдохновлены картиной Винсента Ван Гога (1853–1890) «Натюрморт: ваза с пятью цветами» , репродукцию которой ему подарил учитель, когда ему было 17 лет. После просмотра работ Ван Гога Юный Мунаката решил, что хочет стать «Ван Гогом из Аомори». В 1924 году Мунаката переехал в Токио , чтобы реализовать свое решение стать профессиональным художником маслом.
Ранняя карьера Мунакаты не обошлась без препятствий. Не имея возможности продать свои картины, он был вынужден чинить обувь и продавать натто по совместительству , чтобы выжить. Ему четыре раза отказывали на Бунтене ( Выставка Японской академии художеств ), пока одна из его картин не была окончательно принята в 1928 году. Однако к этому моменту его внимание сместилось с масляной живописи на традиционное японское искусство гравюры на дереве.
Путь к гравюрам на дереве
[ редактировать ]
В 1926 году Мунаката увидел Каваками Сумио черно-белую гравюру «Ранний летний бриз» и решил поработать над черно-белыми отпечатками. С 1928 года Хирацука Уничи (1895–1997), еще один известный гравер сосаку-ханга , преподавал резьбу по дереву Мунаката . В 1929 году четыре его гравюры были приняты на выставке Сюнёкай , что укрепило его уверенность в новом материале. В следующем году еще четыре его работы были приняты на национальную выставку Кокугакай , что положило начало его карьере. Его работы также были частью художественных конкурсов на летних Олимпийских играх 1932 года и летних Олимпийских играх 1936 года . [ 1 ]
В 1935 году Янаги Соэцу (1889–1961), отец движения мингей (народное искусство), увидел гравюры Мунакаты на ежегодной весенней выставке Кокугакай и купил двадцать пять гравюр Ямато си Уруваси работы Мунакаты. Это событие изменило жизнь Мунакаты. С тех пор Мунаката был тесно связан с движением японского народного искусства. В 1936 году Мунаката отправился в Киото , посетил множество буддийских храмов и увидел множество скульптур . Знакомство Мунакаты с буддийскими религиозными образами существенно повлияло на его художественный стиль. [ 2 ] «Десять великих учеников Будды» (1939) считается его величайшим шедевром. [ 3 ]
Дом Мунакаты и большая часть его деревянных блоков были разрушены во время американской бомбардировки Токио в мае 1945 года; его питомец тоже был убит. он переехал в город Фукумицу , префектура Тояма В 1945–1951 годах .
Послевоенный период
[ редактировать ]После Второй мировой войны Мунаката создал множество гравюр на дереве, картин акварелью и маслом, каллиграфии и иллюстрированных книг. Он перенес свою студию в Камакуру в Канагаве, чтобы быть ближе к Токио. В 1959 году он путешествовал по Соединенным Штатам и Европе , читая лекции в ряде зарубежных университетов. Его работы получили признание критиков как в Японии, так и за рубежом, а также он получил множество премий.
Мунаката был удостоен «Приза за выдающиеся достижения» на Второй Международной выставке полиграфии в Лугано , Швейцария , в 1952 году и первой премии на в Сан-Паулу биеннале в Бразилии в 1955 году, за которой последовал Гран-при на Венецианской биеннале в 1956 году. награжден Орденом культуры , высшей наградой в области искусства, правительством Японии в 1970 году.

Мунаката умер в своем доме в Токио. Его могила находится в Аомори, а его надгробие выполнено по образцу Винсента Ван Гога.
Тематика и техника
[ редактировать ]Мунаката взял многие из своих тем из традиций своего родного Аомори на севере Японии, включая любовь местных жителей к природе и народные фестивали, такие как фестиваль Нэбута . Вера и философия Мунакаты укоренились в син-буддизме . На его гравюрах изображены плавающие обнаженные женщины, представляющие синтоистские ками , населяющие деревья и растения. Вдохновленный поэзией периода Хэйан , Мунаката также включил в свои гравюры поэзию и каллиграфию.
Этот крайне недальновидный художник во время резьбы почти соприкасался лицом с деревом. По его словам, «разум идет, а инструмент идет один». Мунаката вырезал с поразительной скоростью и почти не использовал никаких подготовительных эскизов , создавая спонтанную живость, уникальную для его гравюр. На раннем этапе своей карьеры Мунаката работал исключительно с черно-белыми гравюрами. Позже, по совету Янаги Соэцу (1889–1961), Мунаката раскрашивал свои отпечатки с обратной стороны — техника, называемая уразайсики .
Философия Мунакаты в гравюрах на дереве
[ редактировать ]В отличие от Косиро Ончи (1891–1955), отца движения сосаку-ханга , который выступал за самовыражение художников в создании гравюр, Мунаката снял с себя всю ответственность как создатель искусства. Для Мунакаты художественное творчество — одно из многих проявлений силы и красоты природы, присущих самой гравюре . Мунаката называл принты итага вместо ханга. [ нужна ссылка ] , подчеркивая материал, а не процесс печати . (написанное тем же кандзи , хан относится к процессу печати, тогда как ита относится к самой деревянной гравюре ). По словам Мунакаты, «суть ханги заключается в том, что нужно поддаться правилам доски… в доске есть сила, и нельзя заставить инструмент противостоять этой силе». Сюжет и художественный стиль Мунакаты во многом характеризуются его философией превосходства материала гравюры и присущей природе силы и красоты.
Цитаты Сико Мунакаты
[ редактировать ]«Как необъятность космоса, как безграничная вселенная, невыразимая, недосягаемая и непостижимая – такова гравюра на дереве».
«Природа гравюры на дереве такова, что даже ошибка в ее резьбе не помешает ей истинному воплощению».
«Обеспокоенность тем, что это будет безобразно, характерна для человеческих мыслей, а не для самой гравюры на дереве».
«Гравюре на дереве присуще то, что она никогда не может быть уродливой»
«Гравюра на дереве, не заботящаяся о добре и зле, идеях и различиях, говорит нам, что она состоит только из истины».
«Именно красота этого <пути> еще больше увеличит безграничность мира красоты».
(из Сико Мунаката, Мунаката: «Путь» гравюры на дереве , Бруклин, Pratt Adlib Press, 1961).
Филателия
[ редактировать ]Одна из работ Мунакаты, «Бэнзайтен», появилась на памятной почтовой марке 1982 года , выпущенной правительством Японии как часть серии, посвященной современному японскому искусству.
Галерея
[ редактировать ]-
Деревянные ширмы с изображением Сико Мунакаты в Бруклинском музее , 9 января — 18 февраля 1968 года.
-
Деревянные ширмы с изображением Сико Мунакаты в Бруклинском музее , 9 января — 18 февраля 1968 года.
-
Деревянные ширмы с изображением Сико Мунакаты в Бруклинском музее , 9 января — 18 февраля 1968 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сико Мунаката » Олимпия Получено 4 августа.
- ^ Натан, Ричард (12 марта 2021 г.). «Меняющиеся нации: японская девочка с книгой» . Авторы Красного круга .
- ^ Фенстермейкер, Уилл (2022). « Сико Мунаката: способ видения » . TheGuide.art .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кастилия, Рэнд. Сико Мунаката (1903–1973): Работы на бумаге . Нью-Йорк: Японское общество, 1982. ISBN 0-913304-14-X
- Каваи, Масатомо. Мунаката Сико: японский мастер современной печати. Арт-медиа-ресурсы (2002). ISBN 1-58886-021-3
- Мунаката, Сико. Мунаката: «Путь» гравюры на дереве Бруклин, Pratt Adlib Press, 1961. СОЛЬ: B0006AY8HK.
- Сингер Роберт Т. и Нобухо Какея. Мунаката Сико: японский мастер современной печати . Филадельфия и Лос-Анджелес: Художественный музей Филадельфии и Художественный музей округа Лос-Анджелес, 2002. ISBN 1-58886-021-3
- Янаги, Сори. Ксилография и художник: жизнь и творчество Сико Мунаката . Токио, Нью-Йорк: Kodansha International, 1991. ISBN 4-7700-1612-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Мунакаты в Бруклинском музее
- Деревянные ширмы Сико Мунаката - Бруклинский музей, выставка 1968 года.
- Мемориальный художественный музей Мунаката Сико в Аомори
- Мемориальный музей Мунаката Сико в Камакуре (японский сайт)
- Мемориальный музей Мунаката Сико в Тояме
- Работы Мунакаты в Музее изящных искусств Сан-Франциско. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Работы Мунаката Сико в Художественном музее округа Лос-Анджелес