Jump to content

Сико Мунаката

Мунаката Сико
Рожденный
Мунаката Сико

5 сентября 1903 г.
Аомори , Япония
Умер 13 сентября 1975 г. (1975-09-13) (72 года)
Токио , Япония
Национальность японский
Известный Художник, Гравёр
Заметная работа Десять великих учеников Будды
Движение сосаку-ханга , народного искусства движение
Награды Орден Культуры и многие другие.

Сико Мунаката ( 棟方 志功 , Мунаката Сико , 5 сентября 1903 — 13 сентября 1975) был мастером гравюры на дереве, работавшим в периода Сёва Японии . Он связан с движением сосаку-ханга и движением мингей (народное искусство). Мунаката был удостоен «Приза за выдающиеся достижения» на Второй Международной выставке печатной графики в Лугано , Швейцария , в 1952 году и первой премии на в Сан-Паулу биеннале в Бразилии в 1955 году, за которым последовал Гран-при Венецианской биеннале в 1956 году, а также Орден Культуры — высшая награда в области искусства, врученная правительством Японии в 1970 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мунаката родился в городе Аомори в префектуре Аомори на севере Хонсю и был третьим из 15 детей местного кузнеца . Из-за бедности его семьи он получил только начальное школьное образование; однако он проявлял страсть к искусству с раннего детства. В третьем классе он начал рисовать воздушных змеев для своих одноклассников.

Позже Мунаката утверждал, что его художественные начинания были вдохновлены картиной Винсента Ван Гога (1853–1890) «Натюрморт: ваза с пятью цветами» , репродукцию которой ему подарил учитель, когда ему было 17 лет. После просмотра работ Ван Гога Юный Мунаката решил, что хочет стать «Ван Гогом из Аомори». В 1924 году Мунаката переехал в Токио , чтобы реализовать свое решение стать профессиональным художником маслом.

Ранняя карьера Мунакаты не обошлась без препятствий. Не имея возможности продать свои картины, он был вынужден чинить обувь и продавать натто по совместительству , чтобы выжить. Ему четыре раза отказывали на Бунтене ( Выставка Японской академии художеств ), пока одна из его картин не была окончательно принята в 1928 году. Однако к этому моменту его внимание сместилось с масляной живописи на традиционное японское искусство гравюры на дереве.

Путь к гравюрам на дереве

[ редактировать ]
Храм Коутокудзи в городе Фукумицу, префектура Тояма, где останавливался Сико Мунаката.

В 1926 году Мунаката увидел Каваками Сумио черно-белую гравюру «Ранний летний бриз» и решил поработать над черно-белыми отпечатками. С 1928 года Хирацука Уничи (1895–1997), еще один известный гравер сосаку-ханга , преподавал резьбу по дереву Мунаката . В 1929 году четыре его гравюры были приняты на выставке Сюнёкай , что укрепило его уверенность в новом материале. В следующем году еще четыре его работы были приняты на национальную выставку Кокугакай , что положило начало его карьере. Его работы также были частью художественных конкурсов на летних Олимпийских играх 1932 года и летних Олимпийских играх 1936 года . [ 1 ]

В 1935 году Янаги Соэцу (1889–1961), отец движения мингей (народное искусство), увидел гравюры Мунакаты на ежегодной весенней выставке Кокугакай и купил двадцать пять гравюр Ямато си Уруваси работы Мунакаты. Это событие изменило жизнь Мунакаты. С тех пор Мунаката был тесно связан с движением японского народного искусства. В 1936 году Мунаката отправился в Киото , посетил множество буддийских храмов и увидел множество скульптур . Знакомство Мунакаты с буддийскими религиозными образами существенно повлияло на его художественный стиль. [ 2 ] «Десять великих учеников Будды» (1939) считается его величайшим шедевром. [ 3 ]

Дом Мунакаты и большая часть его деревянных блоков были разрушены во время американской бомбардировки Токио в мае 1945 года; его питомец тоже был убит. он переехал в город Фукумицу , префектура Тояма В 1945–1951 годах .

Послевоенный период

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Мунаката создал множество гравюр на дереве, картин акварелью и маслом, каллиграфии и иллюстрированных книг. Он перенес свою студию в Камакуру в Канагаве, чтобы быть ближе к Токио. В 1959 году он путешествовал по Соединенным Штатам и Европе , читая лекции в ряде зарубежных университетов. Его работы получили признание критиков как в Японии, так и за рубежом, а также он получил множество премий.

Мунаката был удостоен «Приза за выдающиеся достижения» на Второй Международной выставке полиграфии в Лугано , Швейцария , в 1952 году и первой премии на в Сан-Паулу биеннале в Бразилии в 1955 году, за которой последовал Гран-при на Венецианской биеннале в 1956 году. награжден Орденом культуры , высшей наградой в области искусства, правительством Японии в 1970 году.

Мемориальный художественный музей Мунаката Сико в Аомори

Мунаката умер в своем доме в Токио. Его могила находится в Аомори, а его надгробие выполнено по образцу Винсента Ван Гога.

Тематика и техника

[ редактировать ]

Мунаката взял многие из своих тем из традиций своего родного Аомори на севере Японии, включая любовь местных жителей к природе и народные фестивали, такие как фестиваль Нэбута . Вера и философия Мунакаты укоренились в син-буддизме . На его гравюрах изображены плавающие обнаженные женщины, представляющие синтоистские ками , населяющие деревья и растения. Вдохновленный поэзией периода Хэйан , Мунаката также включил в свои гравюры поэзию и каллиграфию.

Этот крайне недальновидный художник во время резьбы почти соприкасался лицом с деревом. По его словам, «разум идет, а инструмент идет один». Мунаката вырезал с поразительной скоростью и почти не использовал никаких подготовительных эскизов , создавая спонтанную живость, уникальную для его гравюр. На раннем этапе своей карьеры Мунаката работал исключительно с черно-белыми гравюрами. Позже, по совету Янаги Соэцу (1889–1961), Мунаката раскрашивал свои отпечатки с обратной стороны — техника, называемая уразайсики .

Философия Мунакаты в гравюрах на дереве

[ редактировать ]

В отличие от Косиро Ончи (1891–1955), отца движения сосаку-ханга , который выступал за самовыражение художников в создании гравюр, Мунаката снял с себя всю ответственность как создатель искусства. Для Мунакаты художественное творчество — одно из многих проявлений силы и красоты природы, присущих самой гравюре . Мунаката называл принты итага вместо ханга. [ нужна ссылка ] , подчеркивая материал, а не процесс печати . (написанное тем же кандзи , хан относится к процессу печати, тогда как ита относится к самой деревянной гравюре ). По словам Мунакаты, «суть ханги заключается в том, что нужно поддаться правилам доски… в доске есть сила, и нельзя заставить инструмент противостоять этой силе». Сюжет и художественный стиль Мунакаты во многом характеризуются его философией превосходства материала гравюры и присущей природе силы и красоты.

Цитаты Сико Мунакаты

[ редактировать ]

«Как необъятность космоса, как безграничная вселенная, невыразимая, недосягаемая и непостижимая – такова гравюра на дереве».

«Природа гравюры на дереве такова, что даже ошибка в ее резьбе не помешает ей истинному воплощению».

«Обеспокоенность тем, что это будет безобразно, характерна для человеческих мыслей, а не для самой гравюры на дереве».

«Гравюре на дереве присуще то, что она никогда не может быть уродливой»

«Гравюра на дереве, не заботящаяся о добре и зле, идеях и различиях, говорит нам, что она состоит только из истины».

«Именно красота этого <пути> еще больше увеличит безграничность мира красоты».

(из Сико Мунаката, Мунаката: «Путь» гравюры на дереве , Бруклин, Pratt Adlib Press, 1961).

Филателия

[ редактировать ]

Одна из работ Мунакаты, «Бэнзайтен», появилась на памятной почтовой марке 1982 года , выпущенной правительством Японии как часть серии, посвященной современному японскому искусству.

  1. ^ «Сико Мунаката » Олимпия Получено 4 августа.
  2. ^ Натан, Ричард (12 марта 2021 г.). «Меняющиеся нации: японская девочка с книгой» . Авторы Красного круга .
  3. ^ Фенстермейкер, Уилл (2022). « Сико Мунаката: способ видения » . TheGuide.art .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кастилия, Рэнд. Сико Мунаката (1903–1973): Работы на бумаге . Нью-Йорк: Японское общество, 1982. ISBN   0-913304-14-X
  • Каваи, Масатомо. Мунаката Сико: японский мастер современной печати. Арт-медиа-ресурсы (2002). ISBN   1-58886-021-3
  • Мунаката, Сико. Мунаката: «Путь» гравюры на дереве Бруклин, Pratt Adlib Press, 1961. СОЛЬ: B0006AY8HK.
  • Сингер Роберт Т. и Нобухо Какея. Мунаката Сико: японский мастер современной печати . Филадельфия и Лос-Анджелес: Художественный музей Филадельфии и Художественный музей округа Лос-Анджелес, 2002. ISBN   1-58886-021-3
  • Янаги, Сори. Ксилография и художник: жизнь и творчество Сико Мунаката . Токио, Нью-Йорк: Kodansha International, 1991. ISBN   4-7700-1612-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd789ce87ffd33dee5dccb159f6f572f__1721064900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/2f/bd789ce87ffd33dee5dccb159f6f572f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shikō Munakata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)