Тоши Ёсида
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2010 г. ) |

Тоши Ёсида ( Ёсида Тоси , Ёсида Тоши , 25 июля 1911 — 1 июля 1995) — японский художник -гравёр , связанный с движением сосаку-ханга , и был сыном син-ханги художника Хироши Ёсида . [ 1 ]
Детство
[ редактировать ]Одна из ног Ёсиды была парализована в раннем детстве. Не имея возможности посещать школу, он любил наблюдать за животными и мастерской своего отца по гравюре . Вдохновленный своей бабушкой Руи Ёсидой, Тоши часто рисовал животных.
Раннее художественное развитие
[ редактировать ]Творческая карьера Ёсиды представляла собой долгую борьбу между верностью наследию отца и свободой от него. Хироси Ёсида, син-ханга художник -пейзажист , определил раннее художественное развитие Тоши. В 1926 году Тоши выбрал животных в качестве своих основных сюжетов, чтобы отличиться от своего отца, который был художником-пейзажистом. Однако в 1930-х годах Тоши начал создавать пейзажные картины и гравюры, похожие на работы своего отца. Отец и сын вместе путешествовали и даже рисовали бок о бок. С 1930 по 1931 год Хироши и Тоши путешествовали по Индии , Шанхаю , Гонконгу , Малайзии , Сингапуру и Бирме .
В 1940 году он женился на Кисо Ёсида (урожденная Кацура), и вскоре у них родилось пятеро сыновей.
военное время
[ редактировать ]Взрослая карьера Ёсиды началась при неблагоприятных обстоятельствах. Ёсида всё ещё был учеником в семейной системе Ёсида. У него была небольшая творческая автономия от отца, если она вообще была вообще. 1936 год стал началом военной диктатуры , при которой искусство находилось под цензурой . В 1943 году Ёсида создал картины маслом, на которых изображены фабричные рабочие и гражданские лица, участвующие в военном производстве. После войны, из-за экономических трудностей, в 1951 году Ёсида опубликовал семнадцать пейзажных работ для американских военнослужащих и их жен.
Послевоенный поворот к абстрактному экспрессионизму
[ редактировать ]Смерть его отца в 1950 году ознаменовала полный разрыв Тоши со своим прошлым и с натурализмом . В 1952 году Ёсида начал серию абстрактных гравюр на дереве под влиянием своего брата Ходаки Ёсиды . В 1953 году Тоши побывал в США, Мексике, Лондоне и на Ближнем Востоке . Он провел презентации в тридцати музеях и галереях восемнадцати штатов. С 1954 по 1973 год Ёсида сделал триста необъективных отпечатков.
Животные принты и Африка
[ редактировать ]В 1971 году Ёсида вернулся к своей врожденной любви к животным и снова сосредоточился на птицах и животных. Его «Колибри и фуксия» 1971 года стали прелюдией к африканским работам, которые он начал в следующем году. С 1971 по 1994 год, до последних лет своей жизни, Тоши работал почти исключительно с анималистическими принтами. Тоши также был иллюстратором детских книг. Он писал свои собственные рассказы и делал иллюстрации для серии «Книги с картинками о животных» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллен, Лаура В. (2002). Японское наследие: четыре поколения художников семьи Ёсида . Институт искусств Миннеаполиса. ISBN 978-0-912964-87-4 – через Google Книги .
- Аллен, Лаура В. Японское наследие: четыре поколения художников семьи Ёсида . Миннеаполис: Институт искусств Миннеаполиса, Чикаго: Ресурсы Art Media (2002).
- Японская гравюра: справочник традиционных и современных техник . Предисловие Оливера Стэтлера.
- Скиббе, Юджин М. Ёсида Тоши: Природа, искусство и мир . Миннесота: Публикации морского пейзажа (1996).
- Ёсида, Тоши и Рей Юки. Японская гравюра, Справочник традиционных и современных техник . Ратленд, Вермонт и Токио, Япония: Charles E. Tuttle Co. Inc. (1966).