Кисо Ёсида
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2021 г. ) |
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2010 г. ) |
Кисо Ёсида (1919–2005) была японской художницей, женой Тоши Ёсиды и одним из художников важной семьи японских художников Ёсида. [ 1 ] В отличие от других членов семьи, Кисо создала лишь несколько гравюр на дереве, но преуспела в древнем, традиционном искусстве Японии. У нее было тихое благородное поведение, и она вместе со своим мужем сыграла ключевую роль в предприятии Ёсида.
Кисо родился в Ниитсу, Ниигата , в семье Кацура, которая долгое время имела связи с императорской семьей Японии. Ее отец, который работал там в правительстве, владел большими участками земли, известными выращиванием риса. Кисо изучила все традиционные женские искусства высшего класса, такие как чайная церемония, аранжировка цветов и другие, но особенно она преуспела в бонсэки . Бонсэки – это древнее искусство расположения чистого белого песка и маленьких белых камней на черном лаковом подносе, образуя таким образом миниатюрные пейзажи и морские пейзажи. Песок и камни тщательно обрабатывались с помощью перьев, маленьких кисточек и ложек. Каждая сцена была временной, только на данный момент. Затем песок и камни собирали вместе и возвращали в небольшие контейнеры для хранения, чтобы использовать снова. Кроме того, Кисо освоил технику смешивания клея с песком, чтобы миниатюрная сцена прилипала к бумаге и, таким образом, имела более устойчивую форму. Примерно в 1950 году в Токио Кисо помог основать ассоциацию по выращиванию и сохранению бонсэки арт.
Тоши и Кисо поженились в 1940 году в Токио, у них родилось пятеро сыновей. Кисо помогала своему мужу в развитии студии Ёсида, будучи ее бизнес-менеджером, отвечая за учет произведенных отпечатков, выполняя основные бизнес-операции и рассылая отпечатки клиентам в Японии и других странах. Почти случайно в связи с этим она создала несколько собственных гравюр на дереве, некоторые из которых явно перекликались с ее бонсэки сценами .
Когда в 1991–1992 годах семья Тоси Ёсида построила свой собственный объединенный музей и дом для отдыха в Атами с видом на океан, был установлен большой стеклянный шкаф для демонстрации свитка, на котором записана история семьи Кацура, насчитывающая сотни лет. Там же находятся и другие редкие предметы из родительского дома Кисо. Одна комната в здании Атами была спроектирована специально для Кисо для изготовления и демонстрации бонсэки .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллен, Лаура В. (2002). Японское наследие: четыре поколения художников семьи Ёсида . Институт искусств Миннеаполиса. ISBN 978-0-912964-87-4 – через Google Книги .
- Аллен и др., Японское наследие: четыре поколения художников семьи Ёсида , Институт искусств Миннеаполиса, 2002; Скиббе, Ёсида Тоши: Природа, искусство и мир , Морской пейзаж, 1996.