Бонсэки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |


Бонсэки ( 盆石 , «камни-подносы») — древнее японское искусство создания миниатюрных пейзажей на черных подносах с использованием белого песка, гальки и мелких камней. [ 1 ]
В Бонсэки используются небольшие тонкие инструменты, такие как перья, маленькие льняные веники, сита, ложки и деревянные клинья. Лотки бывают овальные или прямоугольные, размером примерно 60 на 35 сантиметров. Овальные подносы имеют низкий бортик, а прямоугольные — плоские.
Сцены Бонсэки часто изображают горы, морские берега и сады. Маленькие камни используются для обозначения гор, береговой линии или скалистых островов, о которые разбиваются волны. Миниатюрные конструкции, обычно из окрашенной меди, иногда добавляются к работе для строительства домов, храмов, мостов и тому подобного.
Сцены Бонсэки по замыслу обычно носят временный характер. Иногда, используя специальные методы, сцену Бонсэки можно сохранить. Это называется либо бонга («картина на подносе»), либо суна-э («картина из песка»).

История
[ редактировать ]Происхождение Бонсэки неясно, но считается, что император Тэнму , правивший в середине VII века, использовал методы Бонсэки для описания природных объектов и ландшафтов. Также считается, что ряд садов в Киото были спланированы и спроектированы с использованием Бонсэки в качестве временного проекта.
В рифмованном эссе « Рифмоза о миниатюрном ландшафтном саду» , написанном около 1300 года японским монахом дзен Кокан Ширэном , излагаются эстетические принципы бонсэки и самой садовой архитектуры. При эстетически мыслящем сёгуне Асикаге Ёсимасе (1443–1490) Бонсэки стал популярен среди представителей аристократии. Столетие спустя Сэн-но Рикю , знаменитый мастер чайной церемонии , практиковал Бонсэки. [ нужна ссылка ] и один из его учеников, Хосокава Сансай , основал школу, посвященную Бонсэки, с использованием устоявшихся техник. В период Эдо (1603–1867 гг.) было создано множество школ Бонсэки, которые приобрели популярность. Бонсэки был особенно популярен среди многих дам при дворе сёгуната в старом Токио .
С восстановлением имперского правления Бонсэки резко пришел в упадок, поскольку больше внимания стало уделяться современности и западной культуре.
Современное возрождение
[ редактировать ]В последнее время Бонсэки переживает некоторое возрождение, поскольку новые группы продолжают совершенствовать технику Хосокава, сохраняя при этом ее традиционную элегантность. Одной из таких групп является Токийский Куё-Кай школы Хосокава. Токийский Куё-Кай — это группа учеников покойных директоров школы Хосокава.
По мнению группы «Токио Куё-Кай», целью Бонсэки является не завершение самой сцены и не ее сохранение. В газете «Токио Куё-Кай» говорится: «Важность Бонсэки — это чувство умиротворения и удовлетворения, которое вы получаете от создания сцены Бонсэки, а не результат работы».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бонсэки Фурусато Информация на английском языке о действующих школах бонсэки, источниках поставок материалов, старинных/редких произведениях искусства, а также описания инструментов и техник. Ссылки на демо-страницу Youtube.
- Школа Сэкисю Бонсэки Информация о школе на английском языке, включая фотографии используемой посуды.
- Школа Киёхара, школа бонсэки.
- Энзан-рю — школа бонсэки.
- [1] Демо-версия бонсэки на YouTube
- [2] Демо-версия бонсэки на YouTube
- [3] Демо-версия бонсэки на YouTube
- [4] Демо-версия бонсэки на YouTube
- [5] Демо-версия бонсэки на YouTube