Jump to content

Кокан Ширен

Кокан Ширен
Торасеки Ширен
Заголовок Кокуси (Хонкаку Кокуси)
Персональный
Рожденный ( 1278-05-09 ) 9 мая 1278 г.
Киото , Япония
Умер 11 августа 1347 г. (11 августа 1347 г.) (69 лет)
Религия буддизм
Национальность Япония
Школа Риндзай

Кокан Ширен ( японский : こかんしれん, кандзи : 虎関師錬; 9 мая 1278 – 11 августа 1347), японский патриарх Риндзай -дзэн и знаменитый поэт. Он проповедовал буддизм при императорском дворе и был известен своей поэзией в традиции литературы пяти гор ( гозан бунгаку ). Он был составителем тридцатиглавной истории буддизма, « Генко Сякусё» , старейшего из сохранившихся источников буддизма в Японии .

Биография

[ редактировать ]

Кокан был сыном офицера дворцовой стражи и матерью аристократического клана Минамото . В восемь лет его отдали под опеку буддийского священника Хокаку на горе Хиэй. В десять лет он был там рукоположен, но позже начал обучение у мастера дзэн Киана в монастыре Нандзэндзи . Таланты Кокан Ширена привлекли внимание императора Камеямы . В семнадцать лет он начал обширное изучение китайского языка. Так началась его долгая карьера в путешествиях и создание учреждений дзэн по всей Японии. Он стал настоятелем многих лучших заведений дзэн. В конце жизни император Гомураками присвоил ему титул кокуши или Народный учитель. Однако в своих произведениях Кокан проявлял отстраненность от престижа и стремление к внутренней свободе. Лучшие его стихи на китайском языке относятся к концу его жизни, когда он отошел от церковных дел. Его стихи и эссе были собраны под названием «Сайхокусю» . Ему также приписывают и другие вклады в лексографию при жизни.

Стихотворение и каллиграфия на китайском языке. Кокана

Кокан учился у знаменитого китайского монаха Ишаня Инина . Их отношения можно рассматривать как начало золотого века литературы Пяти гор в Японии. Он изучал каллиграфию у еще одного китайского мастера Хуан Шаньгу. Другие работы включают первый в Японии рифмованный стих «Дзюбун-ин-ряку» в пяти томах, «Кокан Ошо Дзюзеншироку» в трех томах и восемнадцатитомный «Буцуго Синрон» . Портрет Кокан Ширен находится в Кайзоин храма Тофуку-дзи в Киото, Япония.

Кокан известен тем, что написал « Генко Сякушо» , старейшее из сохранившихся описаний буддизма в Японии. Во введении к работе Кокан написал, что ему было стыдно писать ее после того, как китайский монах Ишань Инин выразил удивление тем, что в Японии не существует такой истории. [ 1 ] В 1322 году он завершил Генко Сякусё ; он был завершен в эпоху Генко , откуда и название эпохи в его названии. [ 2 ]

Рифма в миниатюрном ландшафтном саду

[ редактировать ]

Большой интерес для развития японского сада , бонсэки , бонсай и связанных с ними искусств представляет рифмованное эссе Кокан Ширэна «Рифмоза о миниатюрном ландшафтном саду» . Очевидное влияние можно увидеть у китайских литераторов периода Сун. Обманчиво простое и прямолинейное повествование Кокана Ширена дало начало тому, что впоследствии стало глубоким культурным преобразованием в Японии:

В детстве я любил развлекать себя сбором мешков с камнями и свалкой их на столе у ​​окна, высоко и свободно. Когда я достиг среднего возраста, мне стало стыдно это делать, и я перестал, став, как любой другой обычный человек, тупым, как кирпич. Наконец я достиг дряхлой старости, и мне особенно не нравятся звуки детских игр летом. Поэтому я попросил детей собрать камни в углу стены. Я стряхнула их и вымыла, приготовив поднос из зеленого цвета селадона с белым песком на дне. Результатом стала поэзия, которая облегчит ваше сердце. Пейзаж придавал воздуху прохладу и разгонял сердце.

Посетитель увидел это и воскликнул: «Ладно, ладно, но оно кажется немного лысым, не так ли?»

Я ответил: «Вы видите груду камней и не видите гор. Миниатюрные ландшафтные сады удивительны тем, что они имитируют горы и ручьи. Основание сделано так, чтобы оно выглядело как текущие волны, а скалы кажутся покрытыми растительностью. Иногда можно увидеть миниатюрную корявую сосну или узловатую сливу. Вы можете увидеть необычные цветы или странные новые побеги на их обрезанных ветвях. Конечно, вы обнаружите крайнюю досаду, что ваши творения увядают и увядают из-за небрежного медленного полива и ухода. Если вы не приложите усилий, то вам просто не удастся создать величественную гору и меньший мир среди меньших холмов и холмов.

«Несколько лет назад я поднялся на вершину горы Фудзи. Восхождение заняло три дня. Два дня я проезжал мимо огромных деревьев и лесов, но на третье утро не было видно ни травинки! Там были только огромные скалы, похожие на валуны, и пурпурно-красные камни. Так было на протяжении нескольких миль, пока я не достиг самой вершины. Конечно, гора Фудзи не уникальна в этом отношении, поскольку все вершины лишены растительности. Людям, поднимающимся в горы, не нравится так называемое облысение; скорее, любовь к ощущению высоты.

«Таким образом, эти камни высотой всего в несколько дюймов и этот поднос примерно в фут в поперечнике представляют собой не что иное, как гористый остров, возвышающийся над морем! Нефритово-зеленые вершины проникают сквозь облака и окружены ими. Сине-зеленый барьер, погруженный в воду, стоит прямо вверх. Есть пещеры, словно высеченные в скалах, чтобы скрывать святых и бессмертных. Причалы и косы достаточно плоские и длинные для рыбаков. Тропы и дороги узки и тесны, но лесорубы могут пройти по ним. Есть лагуны, достаточно глубокие и темные, чтобы спрятать драконов.

«Так разве не подобает мне остерегаться сорняков, внимательно наблюдая и трудясь над этой вещью, наслаждаясь ее совершенной тонкостью? Вам не нравится лысина небольших холмиков и холмов? Неужели я не обращаю внимания на голость только вершины? Иногда я срываю цветущую ветку и помещаю ее на вершину вершины или в овраг. Чередование жизни растений, их цветение утром и увядание вечером — это великолепие четырех времен года с их бесчисленными превращениями и мириадами перемен! Поэтому я говорю, что он не обязательно должен быть голым и не обязательно должен быть пышным.

«И еще: ты думаешь, что этот миниатюрный пейзаж большой? Вы думаете, оно маленькое? Я подую на воду и подниму волны с четырех морей. Я опою вершину и ниспошлю поток с девятого неба! Тот, кто поливает камни, приводит в порядок космос. Тот, кто меняет воду, переворачивает все море вверх дном. Это изменения в природе, которые достигают единства моего ума. В любом случае, относительный размер вещей — вопрос неопределенный. Да ведь на реснице мухи — обширная равнина, а в роге улитки — целые народы, — рассказал нам китайский философ. Ну что ты думаешь?»

Мой гость встал со своего места и извинился. Он увидел, что эти камни очистили мои чувства и мой разум. Он понял, что события на самом деле не такие, какими кажутся, и все же они обогатили меня. Я сказал ему, что он понимает только то, что воспринимает своими глазами, и совершенно не понимает моей точки зрения. Я спросил, не хочет ли он еще немного посидеть и изучить этот вопрос заново. Он сказал, что будет, но волн для него не было. Он больше ничего не сказал, и я молчал. Через некоторое время мой посетитель ушел, не сказав ни слова.

- Сайхокусю , гл. 1, стр. 1–2.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Поллак, Дэвид. «Кокан Сиран и Мусо Сосэки: «китайскость» против «японскости» в Японии тринадцатого и четырнадцатого веков» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 7 (2): 143–169.
  2. ^ Нуссбаум, Луи-Фредерик. (2005). « Генко » в Японской энциклопедии, стр. 239.
  • Карпентер, Брюс Э., «Кокан Ширен и трансформация знакомых вещей», Обзор университета Тэдзукаяма ( Тэдзукаяма Дайгаку Ронсю (Нара, Япония), № 18, 1978, стр. 1–16.
  • Китамура, Савакичи (1941). Годзан бунгаку сико ( Проект истории литературы пяти гор Токио: Fujiyama Press (на японском языке) .
  • Яманэ Юзо. (1983). «Пять гор Киото» ( Кё-но Годзан ), в Полном собрании искусств древних японских храмов. Токио: Шуэйша Пресс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9abdab3900aa1674fa8de65306052ca8__1720477200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/a8/9abdab3900aa1674fa8de65306052ca8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kokan Shiren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)