Ассаджи
Достопочтенный Ассаджи | |
---|---|
![]() Будда проповедует Ассаджи и четырем его коллегам | |
Персональный | |
Религия | буддизм |
Занятие | монах |
Старшая должность | |
Учитель | Гаутама Будда |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Ассаджи ( пали : Ассаджи , санскрит : Ашваджит ) был одним из первых пяти арахантов Гаутамы Будды . Он известен обращением Сарипутты и Махамоггалланы , двух главных учеников Будды-мужчин, коллег монахинь Кхемы и Уппалаванны , главных учениц-женщин. Он жил на территории нынешних Уттар-Прадеша и Бихара на севере Индии в VI веке до нашей эры.
Фон
[ редактировать ]Ассаджи родился в семье ученого. , пригласил Его отец был одним из восьми ученых, которых Суддходана , монарх королевства Сакьян в Капилавасту, чтобы предсказать судьбу своего сына Сиддхартхи . Отец Ассаджи и шестеро других предсказывали, что Сиддхартха станет либо великим религиозным лидером, либо великим военным монархом. Каундинья , младший, был единственным, кто уверенно заявил, что Сиддхартха станет Буддой . В результате, когда Сиддхартха отрекся от мира, Каундинья и Ассаджи, а также Бхаддия , Ваппа и Маханама , трое сыновей из троих ученых присоединились к Сиддхартхе в аскетической жизни. Все пятеро присоединились к Сиддхартхе в практиках самоумерщвления в Урувеле . Когда Сиддхартха отказался от этой практики и последовал Срединному Пути , они оставили его в разочаровании, полагая, что он стал снисходительным. [1] [2] [3]
Арахатство
[ редактировать ]Но после Просветления Будда посетил их в Сарнатхе , куда они отправились после раскола. Будда проповедовал Четыре Благородные Истины Дхаммакаккаппаваттана Сутру , и они стали первыми пятью монахами сангхи и . Ассаджи был последним, кто понял учение, и Будде пришлось давать дальнейшие объяснения ему и Маханаме, в то время как остальные трое монахов отправились за подаянием. Он был последним, кто достиг сотапанны , первой стадии арахата . Арахантом он стал вместе с другими при проповеди Анатталакхана -сутры . [1]
Преобразование Сарипутты и Махамоггалланы
[ редактировать ]Ассаджи разносил милостыню в Раджагахе , когда Сарипутта в поисках просветления заметил его. Впечатленный поведением Ассаджи, Сарипутта последовал за ним, пока он не закончил раздачу подаяний. После того, как Ассаджи сел, Сарипутта спросил его о его учителе и учении, которому он следовал. Поначалу Ассаджи не хотел проповедовать, объясняя это своей неопытностью, но смягчился по настоянию Сарипутты. Ассаджи произнес короткий стих:
Из всего того, что возникает из причины,
Татхагата объяснил причину этого;
И как они перестают быть, об этом он тоже рассказывает:Это учение Великого Затворника.
Сарипутта постиг, обретя сотапанну , первую ступень архатства после слушания учения, подразумевавшего Четыре Благородные Истины . Он отправился рассказать Махамоггаллане, своему другу с детства, что он добился успеха в поисках просветления. Оба затем стали монахами в сангхе и впоследствии стали двумя главными учениками Будды. [4]
Сарипутта очень почитал Ассаджи, и в каком бы квартале ни жил Ассаджи, Сарипутта протягивал сложенные руки в почтительной мольбе в направлении, а также поворачивал голову, когда ложился спать, в этом направлении. [1]
Однажды, когда Ассаджи шел через Весали за подаянием, Нигантха Саччака, искавший аскетов для диспутов, расспросил его о Дхарме Будды, потому что Ассаджи был выдающимся учеником (ñātaññatara-savaka). Ассаджи кратко изложил доктрину, содержащуюся в Анатталакхана Сутте. Уверенный в своей способности опровергнуть эти взгляды, Саччака отправился с большой свитой Личави к Будде и допросил его. Это был повод для проповеди Кула-Сакчака-сутты. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Ассаджи» . Буддийский словарь палийских имен собственных . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ «Панчаваггия» . Буддийский словарь палийских имен собственных . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ «Анна Конданна» . Буддийский словарь палийских имен собственных . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ «Жизнь Сарипутты» . Буддийское издательское общество . 23 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 года . Проверено 30 марта 2007 г.