Jump to content

Личавис из Вайшали

(Перенаправлено с Личчави (племя) )

Республика Личави
Личавис из Вайшали
в. VII век до н.э. – ок. 468 г. до н.э.
Личчави среди Ганасангхов
Ваджи (Лига Ваджика), членом которой был Личчави, и другие Махаджанапады в постведический период.
Ваджи (Лига Ваджика), членом которой был Личчави, и другие Махаджанапады в постведический период.
Капитал в Везалии
Общие языки В прошлом
Религия
Историческая ведическая религия
буддизм
Джайнизм
Demonym(s) Личавика
Правительство Республика
Гана Мухья  
Историческая эпоха Железный век
• Учредил
в. 7 век до нашей эры
• Завоёван Аджатасатту из Магадхи в 484–468 гг. до н. э.
в. 468 г. до н.э.
Предшественник
Преемник
Маха-Видеха
Магадха
Сегодня часть Индия

Личчави Вайшали ( Магадхи Пракрит : 𑀮𑀺𑀘𑁆𑀙𑀯𑀺 Личчави ; Пали : Личчави ; санскрит : ऋक्षवी Ṛkṣavi ; английский : « Клан Медведя ») были древним индоарийским племенем и отвратительный северо-восточный Индийский субконтинент , существование которого засвидетельствовано еще в железном веке. до классической эпохи . Население Личчави, личчавики , было организовано в ганасангху ( аристократическую олигархическую республику ), ныне называемую Республикой Личчави , которая была ведущим государством более крупной Лиги Ваджика .

После своего окончательного порабощения в войне Магадха-Ваджи личчави продолжали проживать в районе Вайшали. Император Гуптов четвертого века нашей эры Самудрагупта был сыном принцессы Личчави и называл себя Личчави-Даухитрой . [1]

Расположение

[ редактировать ]

Личавики жили в юго-западной части Лиги Ваджика , которая сама была ограничена с севера, востока, юга и запада соответственно Гималайскими горами и реками Маханади , Ганга и Саданира . Река Саданира была западной границей Личчавиков, а река Ганга — их границей с королевством Магадха на юге. Столица Личчавиков располагалась в Весали (Вайшали), который также служил штаб-квартирой Лиги Ваджика во главе с Личчави. [2]

Ступа Ананды с колонной Ашокана в Весали , столице.
Ступа с прахом Будды, построенная Личчавиками , Весали ( Вайшали).

Племенное название Личчави ( 𑀮𑀺𑀘𑁆𑀙𑀯𑀺 ) является производным от магадхи-пракрита слова личча , означающего « медведь ». Засвидетельствованные варианты имени включают Licchivi , Lecchavi и Licchaī . [3]

Санскритская ṛkṣa форма имени Личчави могла бы быть Ṛkṣavi ( ऋक्षवी ), от санскритского слова, обозначающего медведя, ( ऋक्ष ) . Однако эта санскритская форма имени широко не использовалась, и вместо этого и санскрит, и пали заимствовали и использовали форму Магадхи Пракрит Личчави . [2] Такое использование племенного имени, происходящего от имени медведя, могло иметь тотемическое значение. [4]

Источник

[ редактировать ]

Личчавики были индоарийским племенем на восточной равнине Ганги в культурном регионе Большая Магадха . [5] [6] [7] Они завоевали территорию королевства Маха-Видеха и временно оккупировали столицу Вайдехи Митхилу , откуда они могли лучше всего управлять территорией Маха-Видехи. Последствием оккупации Маха-Видехи республиканскими личчавиками стало то, что последние относительно мирным путем свергли и без того ослабленную монархическую систему Вайдехи и заменили ее республиканской системой. [2] [8]

Столкнувшись с растущей мощью Магадхи к югу от Ганги , Личчавики основали свою республику в южной части бывшего королевства Маха-Видеха и переместили свой политический центр в до сих пор окраинное место Весали , которое Личчавики превратили в свой крупнейший город, а также их столица и крепость. Между тем, новая республика Видеха существовала на ограниченной территории, сосредоточенной вокруг Митхилы и расположенной к северу от Личавиков. Многие представители аристократии Вайдеха, подчинившиеся Личавикам, присоединились к ним в переезде в Весали и, таким образом, стали членами правящего аристократического собрания Личавиков . [2] [8]

Государственность

[ редактировать ]

Поселившись вокруг Весали, личчавики образовали государство, организованное как ганасангха ( аристократическая олигархическая республика ). Сами Личчавики отныне стали ведущей силой на территории бывшего королевства Маха-Видеха, при этом Ассамблея Личчавиков обладала суверенными и высшими правами на этой территории, в то время как республикой Видеха управляла Ассамблея кшатриев , проживающих в Митхиле и вокруг нее. и управление от имени Собрания Личавика. Таким образом, республика Видеха находилась под значительным влиянием республики Личчави, к которой она присоединилась как один из двух наиболее важных членов Лиги Ваджика , которая была временной лигой, возглавляемой Личави, в которой последний занимал девять из восемнадцати мест Ваджика. Совете, а Вайдехах принадлежало меньшее количество мест среди оставшихся ни одного. В рамках Лиги Ваджика Видеха сохраняла ограниченную автономию в отношении своей внутренней администрации под руководством Личави, который полностью контролировал внешнюю политику Ваидехи. [2] [8] Найики Личчави , которые были подгруппой вайдехов, образовавших независимое племя, были еще одной республикой, входящей в Лигу Ваджика, возглавляемую , и, следовательно, они обладали автономией в вопросах внутренней политики, в то время как их война и внешняя политика регулировались Совет Ваджика, в котором заседал Гана Мукхья («глава республики») из Найиков. [9]

В VI веке до нашей эры Гана Мухья («глава республики») личчавиков, то есть глава государства личчавиков и их Совета, был Четакой или Чедагой, что также делало его главой Совета личчавиков. Лига Ваджика. [2] Сестра Чедаги Трисала была замужем за Найика Гана Мухья Сиддхартхой , причем этот брак был заключен из-за политического значения Сиддхартхи из-за важного географического положения недалеко от Весали племени Найя, которое он возглавлял, а также из-за членства Сиддхартхи в Совете Ваджика. . Сыном Сиддхартхи и Трисалы, то есть племянником Чедаги, был Махавира , 24-й джайнский Тиртханкара . [9] Четака стал адептом учения своего племянника Махавиры и принял джайнизм , сделав таким образом столицу Личчавиков и Ваджики Весали бастионом джайнизма, а его шестая дочь Суджьештха стала джайнской монахиней. [10] в то время как дипломатические браки других его дочерей с различными лидерами, в свою очередь, способствовали распространению джайнизма на севере Южной Азии: [11] Прабхавати был женат на царе Удаяне Совире Синдху- ; [12] [10] Падмавати была замужем за Дадхиваханой Анги царем ; [10] Мригавати была замужем за царем Шатаникой Ватсы , а их сыном был знаменитый Удаяна ; [12] [10] Шива был женат на Прадьоте Аванти царе ; [13] [10] Джьештха был женат на племяннике Четаки, Нандивардхане из Кундагамы , который был сыном Тришалы и старшим братом Махавиры; [10] Целлана царем Бимбисарой Магадхи была замужем за . [9] [10]

Личавики и Маллаки Джайнские источники считали республиканскими государствами Каси - Косала , и обе республики Маллаки присоединились к Лиге Ваджика, возглавляемой Личчави, чтобы справиться с опасностью, с которой они могли вместе столкнуться в периоды нестабильности, и в течение которых они поддерживал дружеские отношения с Личчавиками, Вайдехами и Найиками, которые были другими членами этого союза, хотя время от времени между этими республиками вспыхивали ссоры. В отличие от других племен конфедерации, таких как вайдехас и найика, которые не имели собственных суверенных прав, поскольку находились в зависимости от Личчави, маллаки сохраняли свои собственные суверенные права в рамках Лиги Ваджика. [2] [14]

Отношения Личчавиков с королевством Косала царя Пасенади были дружескими, хотя время от времени между ними возникали ссоры, например, когда жена полководца Маллаки Бандхулы, который сам находился на службе у Косалы, решила совершить омовение в священном месте. резервуар Личчавиков, в котором только личавикам раджам разрешалось купаться .

После смерти Будды Личчавики, Маллаки и Сакья претендовали на долю его реликвий, в то время как Вайдехи и Найики не фигурировали в списке государств, претендующих на свою долю, поскольку они были зависимыми от Личчавиков без собственного суверенитета. и поэтому не могли выдвинуть свои собственные претензии, в то время как Личави мог. [8]

Карта восточной Гангской равнины до завоеваний Аджатасатту
(Малла показан в Лиге Ваджика)
Карта восточной Гангской равнины после завоевания Аджатасатту Лиги Ваджика и Мории

Завоевание Магадхи

[ редактировать ]

Отношения Личавиков с их южным соседом, королевством Магадха , изначально были хорошими, а женой царя Магадхи Бимбисары была принцесса Весалии Васави, которая была дочерью сына Личавики Наяки Сакалы Симхи. Тем не менее, между Личчави и Магадхой время от времени возникали трения, например, соревнование в столице Маллаки Кусинаре за приобретение реликвий Будды после его смерти. [2]

В другом случае Личчавики однажды вторглись на территорию Магадхи из-за Ганги , и в какой-то момент отношения между Магадхой и Личчави навсегда испортились в результате серьезного оскорбления, совершенного Личавиками по отношению к царю Магадхи Бимбисаре. [2]

Военные действия между Личчави и Магадхой продолжались под властью Аджатасатту , который был сыном Бимбисары от другой принцессы Личчавиков, Васави, после того, как он убил Бимбисару и узурпировал трон Магадхи. В конце концов Личчави поддержал восстание против Аджатасатту своего младшего сводного брата и губернатора Анги Вехаллы, который был сыном Бимбисары от другой его жены Личчавики, Целланы, дочери Чедаги , которая была главой обеих республик Личчави. и Лига Ваджика; Бимбисара выбрал Вехаллу своим преемником после того, как Аджатасатту потерял его расположение после того, как последний был уличен в заговоре против него, а Личчавики попытались посадить Вехаллу на трон Магадхи после узурпации Аджатасатту и позволили Вехалле использовать свою столицу Весали в качестве базу для его восстания. После провала этого восстания Вехалла нашел убежище у своего деда в столице личчавиков и ваджиков Весали, после чего Аджатасатту неоднократно пытался вести переговоры с личчавиками-ваджиками. После того, как неоднократные попытки Аджатасатту вести переговоры закончились неудачей, он объявил войну Лиге Ваджика в 484 г. до н.э. [2]

Напряженность между Личчави и Магадхой усугублялась тем, что Лига Ваджика под руководством Личчавики управляла совместным пограничным постом Магадхи-Личчавика Котигама на Ганге, которая регулярно забирала все ценности из Котигамы и не оставляла ничего Магадхи. Поэтому Аджатасатту решил уничтожить Лигу Ваджика в отместку, а также потому, что, как амбициозный строитель империи, чья мать Васави была принцессой Личчавика происхождения Вайдехи, он интересовался территорией бывшего королевства Маха-Видеха, которое к тому времени было частью Лига Ваджика. Враждебность Аджатасатту к Лиге Ваджика была также результатом различных форм политической организации между Магадхой и Лигой Ваджика: первая была монархической, а вторая - республиканской, что мало чем отличалось от оппозиции древнегреческого королевства Спарта демократической форме. правительства в Афинах , а также военные действия между древним македонским царем Филиппом II с Афинской и Фиванской республиками. [2]

Как члены Лиги Ваджика, Вайдехи, Наики и Маллаки также подвергались угрозам со стороны Аджатасатту, а Ваджика Гана Мукхья Чедага перед началом битвы провел военные консультации с раджами Личчавиков и Маллик. Поэтому вайдехи, наики и маллаки сражались на стороне Лиги против Магадхи. Военные силы Лиги Ваджика изначально были слишком сильны, чтобы Аджатасатту мог добиться успеха против них, и ему потребовалось прибегнуть к дипломатии и интригам в течение десятилетия, чтобы окончательно победить Лигу Ваджика к 468 г. до н.э. и аннексировать ее территории, включая Личчави, Видеха и Ная были переданы королевству Магадха, в то время как Маллаки также стали частью империи Магадхи Аджатасатту, но им была предоставлена ​​ограниченная степень автономии с точки зрения их внутреннего управления. Личчавики, тем не менее, пережили свое поражение от Аджатасатту, и структуры старой республики Личчави существовали в пределах определенной местной автономии под властью Магадхи, о чем свидетельствует то, как Совет Личчавиков учредил фестиваль в память о кончине Личчавиков. Джайн Тиртханкара Махавира . [2] [8] [14]

Более поздние периоды

[ редактировать ]

Личавики выжили как отдельная политическая и этническая единица на протяжении столетий после своего поражения от Магадхи и снова обрели власть после распада Империи Маурьев . В этот период священный резервуар Личавика в Абхисека-Покхарани был расширен и окружен стеной. [2]

Царица Личчавика Кумарадеви и король Чандрагупта I , изображенные на монете их сына Самудрагупты , 350–380 гг. н.э.

Личчавики в последний раз упоминаются в ранний период империи Гуптов , когда принцесса Личавиков Кумарадеви вышла замуж за Чандрагупту I , о чем свидетельствуют легенды о чеканке их сына Самудрагупты , который называл себя Личчави-даухитра («внук по материнской линии Личавики») в его надписях. [2]

Однако о том, что личчавики выжили после этого периода, свидетельствует то, как ветвь этого народа сформировала королевство личчави в Непале . [2]

Социально-политическая организация

[ редактировать ]

республиканские учреждения

[ редактировать ]

Республика Личчави была организована в ганасангху , то есть племенную республиканскую организацию, согласно которой окончательная власть и абсолютная власть государства были разделены между значительной частью населения. [2]

Ассамблея

[ редактировать ]

Из общей численности населения Личчави, составлявшей от 200 000 до 300 000 человек, правящий класс племени состоял из 7707 неизбираемых членов (называемых раджа , что означает «правитель»), которые были включены в Ассамблею республики Личчави, которая была суверенной властью государства. Отражая племенную природу Личчавиков, раджи имели статус кшатриев . , подобно древнегреческой системе аристократии глав домов, и им автоматически предоставлялось членство в Ассамблее Личчавиков Таким образом, Личчавики, как и их соратники Маллака, Вайдеха и Найика в Лиге Ваджика, были племенем кшатриев , а их раджи были главами правящих кшатриев семей Личчави, живших в Весали и его окрестностях, которые сохраняли свои титулы пожизненно. если только они не были физически инвалидами или не были признаны виновными в тяжких преступлениях, и не имели полных политических прав на Собрании Весали, в котором они имели право присутствовать и в котором они занимали места, хотя они не были обязаны всегда присутствовать на его заседаниях. Власть между ними была поделена поровну. раджа и применялось большинством. [2] [8] [14]

Статус Личчавика раджей передавался по наследству, и им наследовали их старшие сыновья, которых звали Личчави-кумара («принцы Личчави»), носили титул упараджа («наместник») и представляли своих отцов в ситуациях, когда последние были больны или по каким-либо причинам не могли присутствовать на сессии Ассамблеи. Эти Личчави-кумары официально во время Генеральной ассамблеи Весали станут преемниками своих отцов, которые умерли в течение предыдущего года или стали слишком старыми, чтобы продолжать выполнять свои обязанности. Эта церемония заключалась в том, что представители семей кшатриев Личчавиков совершали священное омовение перед помазанием в раджи и проводилась у священного резервуара, называемого Абхисека-Поккхарани на пали ( Абхишека-Пушкарини на санскрите ), где присутствовали только правители Личавиков. разрешили купаться. Прежде чем быть помазанными в раджи , эти Личчави-кумары были наставлены в дисциплине управления своими отцами, которые поощряли их сохранять свою традиционную республиканскую политическую организацию, несмотря на то, что они также были раджас'упараджас , , они не имели права голоса если только не представляли раджу или сами не были назначены раджами . [2]

Не- кшатрии не имели политических прав в республике Личчави, подобно тому, как только патриции обладали политической властью в более ранние периоды Римской республики . В редких случаях некоторым и брахманам вайшьям предоставлялись полные политические права и назначались на высокие должности, но это были исключения, предоставляемые необычайно выдающимся людям, как, например , в случае с министром Магадхи Вассакарой, который стал судьей в Весали, Главный министр Вайдехи Кханда, который ушел со своего поста из-за зависти своих коллег и поселился в Весали, где он быстро стал сенапати армии Личчави, и министр Вайдехи Сакала, которому пришлось бежать от зависти своих коллег и переехать в Весали, где он стал видный гражданин и был избран Наякой ; У Сакалы было два сына, Гопала и Синха, которые оба женились на женщинах Весалии, а дочь Симхи Васави вышла замуж за царя Магадхи Бимбисару . В противном случае неграждане, подавшие жалобы или жалобы, должны были обратиться в Ассамблею или Совет. напрямую. [2]

Ассамблея Личавика функционировала как древнегреческая афинская буле , римская магистратура и германская вещь . Германии Как и в , собрание личчавиков не имело разделения между законодательными, исполнительными и судебными функциями, рассматривало юридические дела и избирало консула и главнокомандующего . [2]

В обычное время Генеральная ассамблея Весали собиралась только один раз в год во время ежегодного весеннего праздника по важным и серьезным вопросам, в противном случае заседания полной ассамблеи проводились бы только по случаю конкретных военных, социальных и экономических событий. Вместо этого меньшая группа раджей Личчавика чаще собиралась по административным целям в сантхагаре , месте встреч, похожем на мотылек, расположенном в столице и крупных городах республики Личчави. Подобно более ранней ведической сабхе , сантхагара была политическим институтом, а также местом проведения религиозных и социальных функций. Среди должностных лиц Собрания был асана-панняпака («регулятор мест»), избранный Собранием. [2]

Функционирование Ассамблеи

[ редактировать ]

Заседания Собрания созывались звуком барабана, после чего раджи собирались в сантхагаре , и голосование (называемое чанда , что означает «свободный выбор») проводилось с помощью кусков дерева, называемых салаками . Салака -гахапака («сборщик деревянных частей») был важной должностью, обладатель которой был избран из-за его известной честности и беспристрастности, и требовалось его согласие на то, примет ли он эту должность, после чего тот, кто предложил этого кандидата пришлось потребовать одобрения сангхи : те, кто поддерживал кандидатуру, хранили молчание, в то время как противники выступали и предлагали других кандидатов, после чего требовался кворум. [2]

Чтобы обеспечить наличие и полноту кворума, в Ассамблее было еще одно должностное лицо, называемое гана-пурака , который был членом Ассамблеи либо предлагал свои услуги добровольно, либо был назначен Советом для информирования членов Ассамблеи о предстоящих процедурах. в актовом зале. [2]

Когда Личавики проводили выборы, асана-панняпака объявила, что выборы будут проводиться в зале Собрания, где собравшиеся члены Собрания выдвигают имена и салаки раздаются . Гана -пурака подсчитывала участников и определяла, пополнился ли кворум или нет. [2]

Гана Мухья (Консул)

[ редактировать ]

Гана Мухья был главным должностным лицом республики Личчави, то есть верховным раджей , который был одновременно главой государства и верховным судьей и избирался Генеральной ассамблеей Весали на ограниченный период времени, обычно продолжавшийся от 10 до 15 лет. годы. Этот консул- раджа , Гана Мукхья , был избран из числа 7707 раджей в Собрании: когда асана-панняпака объявил, что должны быть проведены выборы на титул Гана Мукхьи , члены Собрания выдвинули имена и произнесли салаку. были розданы; Гана -пурака подсчитывала участников и определяла, пополнился ли кворум или нет. Критериями избрания на пост Гана Мухьи являются его возраст, политическая мудрость, сила характера, храбрость в бою, красноречие в Собрании и популярность среди граждан. [2]

После избрания Гана Мукхья председательствовал в Собрании, от имени которого он обладал высшей властью в республике и делил свою власть с упараджем ( наместником), сенапати (главнокомандующим) и бхандагарикой (казначеем). Упараджа вероятно избирался на ограниченный период времени, как и верховный раджа , тогда как обладатель поста бхандагарика, , менялся реже, а сенапати назначался пожизненно. [2]

На практике законодательные, исполнительные и судебные функции Ассамблеи выполнял небольшой орган, похожий на сенат, то есть внутренний совет Ассамблеи, Совет Личчавиков, состоящий из девяти раджей , состоящих из Гана Мухьи и Аттхакулика. s, то есть восемь советников раджей , избираемых из числа членов Ассамблеи восемью кланами Личчавиков. Атхакулики аттхакуликов избирались в соответствии с той же процедурой, посредством которой избирались Гана Мукхья , хотя выдвижение имен для производилось отдельно, по одному для каждого из восьми кланов Личчавиков, и выборы аттхакуликов могли происходить между каждым из них. клан независимо, при этом только членам Ассамблеи разрешено голосовать. После того, как успешные кандидаты были избраны, их торжественно освятили традиционным церемониальным омовением и помазали в Абхисека-Поккхарани во время весеннего фестиваля. [2]

Этот Совет регулярно собирался для управления общественными делами республики Личави и должен был отвечать за свои действия перед Ассамблеей; Таким образом, Совет отвечал за планирование и политику республики Личави и должен был требовать одобрения Ассамблеи Личавика по важным вопросам. Другие задачи Совета включали бы подготовку повестки дня ежегодной Генеральной ассамблеи республики Личчави, освящение упарадж и решение других важных вопросов, а также организацию заполнения должностей и званий, обладатели которых умерли или не могли иным образом исполнять обязанности. свои обязанности. [2]

Выполняя судебную роль Совета, только аттхакулика , то есть восемь раджей-советников , представляющих восемь кланов Личчавиков, рассматривали судебные дела, в то время как Гана Мукхья не был членом присяжных: в соответствии с обычным судебным процессом среди Личчавиков, если преступник не был реабилитирован менее важными учреждениями республики, его отправляли на суд аттхакуликам , которые, если они признавали преступника виновным, передавали его сенапати . [2]

Учреждения Вайдехи

[ редактировать ]

Поскольку Видеха находилась в зависимости от Личчави, Совет Вайдехи, который был органом, обладающим высшей властью внутренней администрации республики Видеха, обладал высшей властью Видехи под управлением Личчавиков.

Чрезвычайное положение

[ редактировать ]

В обычных ситуациях Совет Личавика без особых затруднений осуществлял управление республикой Личави без необходимости созыва экстренных заседаний Ассамблеи. Однако в периоды боевых действий с Магадхой и Совет, и Ассамблея собирались часто, чаще, чем один раз в год, и Совет часто консультировался с Ассамблеей, при этом важность мер Ассамблеи приобретает все большее значение во время продолжающегося чрезвычайного положения. и войны, подобно тому, как власть и престиж римского сената возрастали во время Пунических войн и римско-греческих войн . [2]

В этих обстоятельствах Ассамблея была высшим органом власти во всех сферах управления, в то время как роль Совета заключалась только в выполнении его просьб и распоряжений. [2]

На территории Личавики ремесленники, такие как плотники, кузнецы и гончары, которые, возможно, этнически не принадлежали к племени Личчави, а также брахманы , имели свои собственные деревни. [2]

Роль женщин

[ редактировать ]

Женщины в республике Личчави не имели гражданских прав в Весали и в основном выполняли роль домохозяек. Хотя женщины участвовали в общественной жизни Личавики, им не разрешалось участвовать в политических собраниях. [2]

в Амбапали

[ редактировать ]

Избранная куртизанка Ампабали была женщиной, считавшейся самой красивой в Личчави, и была избрана пожизненно женой ( Нагаравадху ) самой республики Личчави. Личавики почтили Амбапали во время весеннего фестиваля. [2]

Личчавики обладали сильной армией, которая также действовала как армия Лиги Ваджика , и с помощью которой они могли бороться против растущей мощи Магадхи . Когда солдаты не участвовали в войне, они возделывали собственные фермы или развлекались в Весали. [2] [9]

У Личчавиков был отряд пеонов или полиции. Хотя кшатриям не запрещалось вступать в эту полицию, правящие семьи не участвовали в этой низшей форме службы, и члены полиции Личчави набирались в основном из ремесленных классов. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Траутманн, Томас (1972). «Личчави-Даухитра» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 104 (1): 2–15. дои : 10.1017/S0035869X0012951X . JSTOR   25203320 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Шарма 1968 , с. 85–135.
  3. ^ Шарма 1968 , с. 85-135.
  4. ^ Шарма 1968 , с. 208.
  5. ^ Левман, Брайан Г. (2014). «Культурные пережитки коренных народов в буддийских писаниях» . Обзор буддийских исследований . 30 (2): 145–180. дои : 10.1558/bsrv.v30i2.145 . Проверено 4 июня 2022 г.
  6. ^ Бронкхорст, Йоханнес (2007). Бронкхорст, Дж. (2007). Большая Магадха, Исследования культуры Ранней Индии, с. 6. Лейден, Бостон, Массачусетс: Брилл . doi : 10.1163/ej.9789004157194.i-416 . ISBN  9789047419655 .
  7. ^ История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Нью-Дели: Пирсон Лонгман. 2008. стр. 268–289. ISBN  9788131716779 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шарма 1968 , с. 136–158.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шарма 1968 , с. 159–168.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Део 1956 , с. 71.
  11. ^ Джайн 1974 , с. 67.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сикдар 1964 , с. 388–464.
  13. ^ Джайн 1974 , с. 66.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шарма 1968 , с. 169–181.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f19899d025fd90b48cc565629df43ffe__1715475480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/fe/f19899d025fd90b48cc565629df43ffe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Licchavis of Vaishali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)