Личавис из Вайшали
Республика Личави Личавис из Вайшали | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в. VII век до н.э. – ок. 468 г. до н.э. | |||||||||
![]() среди Ганасангхов Личчави | |||||||||
![]() Ваджи (Лига Ваджика), членом которой был Личчави, и другие Махаджанапады в постведический период. | |||||||||
Капитал | в Везалии | ||||||||
Общие языки | В прошлом | ||||||||
Религия | Историческая ведическая религия буддизм Джайнизм | ||||||||
Demonym(s) | Личавика | ||||||||
Правительство | Республика | ||||||||
Гана Мухья | |||||||||
Историческая эпоха | Железный век | ||||||||
• Учредил | в. 7 век до нашей эры | ||||||||
• Завоёван Аджатасатту из Магадхи в 484–468 гг. до н. э. | в. 468 г. до н.э. | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Индия |
История Южной Азии |
---|
![]() |
Личчави Вайшали ( Магадхи Пракрит : 𑀮𑀺𑀘𑁆𑀙𑀯𑀺 Личчави ; Пали : Личчави ; санскрит : ऋक्षवी Ṛkṣavi ; английский : « Клан Медведя ») были древним индоарийским племенем и отвратительный северо-восточный Индийский субконтинент , существование которого засвидетельствовано еще в железном веке. до классической эпохи . Население Личчави, личчавики , было организовано в ганасангху ( аристократическую олигархическую республику ), ныне называемую Республикой Личчави , которая была ведущим государством более крупной Лиги Ваджика .
После своего окончательного порабощения в войне Магадха-Ваджи личчави продолжали проживать в районе Вайшали. Император Гуптов четвертого века нашей эры Самудрагупта был сыном принцессы Личчави и называл себя Личчави-Даухитрой . [1]
Расположение
[ редактировать ]Личавики жили в юго-западной части Лиги Ваджика , которая сама была ограничена с севера, востока, юга и запада соответственно Гималайскими горами и реками Маханади , Ганга и Саданира . Река Саданира была западной границей Личчавиков, а река Ганга — их границей с королевством Магадха на юге. Столица Личчавиков располагалась в Весали (Вайшали), который также служил штаб-квартирой Лиги Ваджика во главе с Личчави. [2]


Имя
[ редактировать ]Племенное название Личчави ( 𑀮𑀺𑀘𑁆𑀙𑀯𑀺 ) является производным от магадхи-пракрита слова личча , означающего « медведь ». Засвидетельствованные варианты имени включают Licchivi , Lecchavi и Licchaī . [3]
Санскритская ṛkṣa форма имени Личчави могла бы быть Ṛkṣavi ( ऋक्षवी ), от санскритского слова, обозначающего медведя, ( ऋक्ष ) . Однако эта санскритская форма имени широко не использовалась, и вместо этого и санскрит, и пали заимствовали и использовали форму Магадхи Пракрит Личчави . [2] Такое использование племенного имени, происходящего от имени медведя, могло иметь тотемическое значение. [4]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Личчавики были индоарийским племенем на восточной равнине Ганги в культурном регионе Большая Магадха . [5] [6] [7] Они завоевали территорию королевства Маха-Видеха и временно оккупировали столицу Вайдехи Митхилу , откуда они могли лучше всего управлять территорией Маха-Видехи. Последствием оккупации Маха-Видехи республиканскими личчавиками стало то, что последние относительно мирным путем свергли и без того ослабленную монархическую систему Вайдехи и заменили ее республиканской системой. [2] [8]
Столкнувшись с растущей мощью Магадхи к югу от Ганги , Личчавики основали свою республику в южной части бывшего королевства Маха-Видеха и переместили свой политический центр в до сих пор окраинное место Весали , которое Личчавики превратили в свой крупнейший город, а также их столица и крепость. Между тем, новая республика Видеха существовала на ограниченной территории, сосредоточенной вокруг Митхилы и расположенной к северу от Личавиков. Многие представители аристократии Вайдеха, подчинившиеся Личавикам, присоединились к ним в переезде в Весали и, таким образом, стали членами правящего аристократического собрания Личавиков . [2] [8]
Государственность
[ редактировать ]Поселившись вокруг Весали, личчавики образовали государство, организованное как ганасангха ( аристократическая олигархическая республика ). Сами Личчавики отныне стали ведущей силой на территории бывшего королевства Маха-Видеха, при этом Ассамблея Личчавиков обладала суверенными и высшими правами на этой территории, в то время как республикой Видеха управляла Ассамблея кшатриев , проживающих в Митхиле и вокруг нее. и управление от имени Собрания Личавика. Таким образом, республика Видеха находилась под значительным влиянием республики Личчави, к которой она присоединилась как один из двух наиболее важных членов Лиги Ваджика , которая была временной лигой, возглавляемой Личави, в которой последний занимал девять из восемнадцати мест Ваджика. Совете, а Вайдехах принадлежало меньшее количество мест среди оставшихся ни одного. В рамках Лиги Ваджика Видеха сохраняла ограниченную автономию в отношении своей внутренней администрации под руководством Личави, который полностью контролировал внешнюю политику Ваидехи. [2] [8] Найики Личчави , которые были подгруппой вайдехов, образовавших независимое племя, были еще одной республикой, входящей в Лигу Ваджика, возглавляемую , и, следовательно, они обладали автономией в вопросах внутренней политики, в то время как их война и внешняя политика регулировались Совет Ваджика, в котором заседал Гана Мукхья («глава республики») из Найиков. [9]
В VI веке до нашей эры Гана Мухья («глава республики») личчавиков, то есть глава государства личчавиков и их Совета, был Четакой или Чедагой, что также делало его главой Совета личчавиков. Лига Ваджика. [2] Сестра Чедаги Трисала была замужем за Найика Гана Мухья Сиддхартхой , причем этот брак был заключен из-за политического значения Сиддхартхи из-за важного географического положения недалеко от Весали племени Найя, которое он возглавлял, а также из-за членства Сиддхартхи в Совете Ваджика. . Сыном Сиддхартхи и Трисалы, то есть племянником Чедаги, был Махавира , 24-й джайнский Тиртханкара . [9] Четака стал адептом учения своего племянника Махавиры и принял джайнизм , сделав таким образом столицу Личчавиков и Ваджики Весали бастионом джайнизма, а его шестая дочь Суджьештха стала джайнской монахиней. [10] в то время как дипломатические браки других его дочерей с различными лидерами, в свою очередь, способствовали распространению джайнизма на севере Южной Азии: [11] Прабхавати был женат на царе Удаяне Совире Синдху- ; [12] [10] Падмавати была замужем за Дадхиваханой Анги царем ; [10] Мригавати была замужем за царем Шатаникой Ватсы , а их сыном был знаменитый Удаяна ; [12] [10] Шива был женат на Прадьоте Аванти царе ; [13] [10] Джьештха был женат на племяннике Четаки, Нандивардхане из Кундагамы , который был сыном Тришалы и старшим братом Махавиры; [10] Целлана царем Бимбисарой Магадхи была замужем за . [9] [10]
Личавики и Маллаки Джайнские источники считали республиканскими государствами Каси - Косала , и обе республики Маллаки присоединились к Лиге Ваджика, возглавляемой Личчави, чтобы справиться с опасностью, с которой они могли вместе столкнуться в периоды нестабильности, и в течение которых они поддерживал дружеские отношения с Личчавиками, Вайдехами и Найиками, которые были другими членами этого союза, хотя время от времени между этими республиками вспыхивали ссоры. В отличие от других племен конфедерации, таких как вайдехас и найика, которые не имели собственных суверенных прав, поскольку находились в зависимости от Личчави, маллаки сохраняли свои собственные суверенные права в рамках Лиги Ваджика. [2] [14]
Отношения Личчавиков с королевством Косала царя Пасенади были дружескими, хотя время от времени между ними возникали ссоры, например, когда жена полководца Маллаки Бандхулы, который сам находился на службе у Косалы, решила совершить омовение в священном месте. резервуар Личчавиков, в котором только личавикам раджам разрешалось купаться .
После смерти Будды Личчавики, Маллаки и Сакья претендовали на долю его реликвий, в то время как Вайдехи и Найики не фигурировали в списке государств, претендующих на свою долю, поскольку они были зависимыми от Личчавиков без собственного суверенитета. и поэтому не могли выдвинуть свои собственные претензии, в то время как Личави мог. [8]
(Малла показан в Лиге Ваджика)
Завоевание Магадхи
[ редактировать ]Отношения Личавиков с их южным соседом, королевством Магадха , изначально были хорошими, а женой царя Магадхи Бимбисары была принцесса Весалии Васави, которая была дочерью сына Личавики Наяки Сакалы Симхи. Тем не менее, между Личчави и Магадхой время от времени возникали трения, например, соревнование в столице Маллаки Кусинаре за приобретение реликвий Будды после его смерти. [2]
В другом случае Личчавики однажды вторглись на территорию Магадхи из-за Ганги , и в какой-то момент отношения между Магадхой и Личчави навсегда испортились в результате серьезного оскорбления, совершенного Личавиками по отношению к царю Магадхи Бимбисаре. [2]
Военные действия между Личчави и Магадхой продолжались под властью Аджатасатту , который был сыном Бимбисары от другой принцессы Личчавиков, Васави, после того, как он убил Бимбисару и узурпировал трон Магадхи. В конце концов Личчави поддержал восстание против Аджатасатту своего младшего сводного брата и губернатора Анги Вехаллы, который был сыном Бимбисары от другой его жены Личчавики, Целланы, дочери Чедаги , которая была главой обеих республик Личчави. и Лига Ваджика; Бимбисара выбрал Вехаллу своим преемником после того, как Аджатасатту потерял его расположение после того, как последний был уличен в заговоре против него, а Личчавики попытались посадить Вехаллу на трон Магадхи после узурпации Аджатасатту и позволили Вехалле использовать свою столицу Весали в качестве базу для его восстания. После провала этого восстания Вехалла нашел убежище у своего деда в столице личчавиков и ваджиков Весали, после чего Аджатасатту неоднократно пытался вести переговоры с личчавиками-ваджиками. После того, как неоднократные попытки Аджатасатту вести переговоры закончились неудачей, он объявил войну Лиге Ваджика в 484 г. до н.э. [2]
Напряженность между Личчави и Магадхой усугублялась тем, что Лига Ваджика под руководством Личчавики управляла совместным пограничным постом Магадхи-Личчавика Котигама на Ганге, которая регулярно забирала все ценности из Котигамы и не оставляла ничего Магадхи. Поэтому Аджатасатту решил уничтожить Лигу Ваджика в отместку, а также потому, что, как амбициозный строитель империи, чья мать Васави была принцессой Личчавика происхождения Вайдехи, он интересовался территорией бывшего королевства Маха-Видеха, которое к тому времени было частью Лига Ваджика. Враждебность Аджатасатту к Лиге Ваджика была также результатом различных форм политической организации между Магадхой и Лигой Ваджика: первая была монархической, а вторая - республиканской, что мало чем отличалось от оппозиции древнегреческого королевства Спарта демократической форме. правительства в Афинах , а также военные действия между древним македонским царем Филиппом II с Афинской и Фиванской республиками. [2]
Как члены Лиги Ваджика, Вайдехи, Наики и Маллаки также подвергались угрозам со стороны Аджатасатту, а Ваджика Гана Мукхья Чедага перед началом битвы провел военные консультации с раджами Личчавиков и Маллик. Поэтому вайдехи, наики и маллаки сражались на стороне Лиги против Магадхи. Военные силы Лиги Ваджика изначально были слишком сильны, чтобы Аджатасатту мог добиться успеха против них, и ему потребовалось прибегнуть к дипломатии и интригам в течение десятилетия, чтобы окончательно победить Лигу Ваджика к 468 г. до н.э. и аннексировать ее территории, включая Личчави, Видеха и Ная были переданы королевству Магадха, в то время как Маллаки также стали частью империи Магадхи Аджатасатту, но им была предоставлена ограниченная степень автономии с точки зрения их внутреннего управления. Личчавики, тем не менее, пережили свое поражение от Аджатасатту, и структуры старой республики Личчави существовали в пределах определенной местной автономии под властью Магадхи, о чем свидетельствует то, как Совет Личчавиков учредил фестиваль в память о кончине Личчавиков. Джайн Тиртханкара Махавира . [2] [8] [14]
Более поздние периоды
[ редактировать ]Личавики выжили как отдельная политическая и этническая единица на протяжении столетий после своего поражения от Магадхи и снова обрели власть после распада Империи Маурьев . В этот период священный резервуар Личавика в Абхисека-Покхарани был расширен и окружен стеной. [2]

Личчавики в последний раз упоминаются в ранний период империи Гуптов , когда принцесса Личавиков Кумарадеви вышла замуж за Чандрагупту I , о чем свидетельствуют легенды о чеканке их сына Самудрагупты , который называл себя Личчави-даухитра («внук по материнской линии Личавики») в его надписях. [2]
Однако о том, что личчавики выжили после этого периода, свидетельствует то, как ветвь этого народа сформировала королевство личчави в Непале . [2]
Социально-политическая организация
[ редактировать ]республиканские учреждения
[ редактировать ]Республика Личчави была организована в ганасангху , то есть племенную республиканскую организацию, согласно которой окончательная власть и абсолютная власть государства были разделены между значительной частью населения. [2]
Ассамблея
[ редактировать ]Из общей численности населения Личчави, составлявшей от 200 000 до 300 000 человек, правящий класс племени состоял из 7707 неизбираемых членов (называемых раджа , что означает «правитель»), которые были включены в Ассамблею республики Личчави, которая была суверенной властью государства. Отражая племенную природу Личчавиков, раджи имели статус кшатриев . , подобно древнегреческой системе аристократии глав домов, и им автоматически предоставлялось членство в Ассамблее Личчавиков Таким образом, Личчавики, как и их соратники Маллака, Вайдеха и Найика в Лиге Ваджика, были племенем кшатриев , а их раджи были главами правящих кшатриев семей Личчави, живших в Весали и его окрестностях, которые сохраняли свои титулы пожизненно. если только они не были физически инвалидами или не были признаны виновными в тяжких преступлениях, и не имели полных политических прав на Собрании Весали, в котором они имели право присутствовать и в котором они занимали места, хотя они не были обязаны всегда присутствовать на его заседаниях. Власть между ними была поделена поровну. раджа и применялось большинством. [2] [8] [14]
Статус Личчавика раджей передавался по наследству, и им наследовали их старшие сыновья, которых звали Личчави-кумара («принцы Личчави»), носили титул упараджа («наместник») и представляли своих отцов в ситуациях, когда последние были больны или по каким-либо причинам не могли присутствовать на сессии Ассамблеи. Эти Личчави-кумары официально во время Генеральной ассамблеи Весали станут преемниками своих отцов, которые умерли в течение предыдущего года или стали слишком старыми, чтобы продолжать выполнять свои обязанности. Эта церемония заключалась в том, что представители семей кшатриев Личчавиков совершали священное омовение перед помазанием в раджи и проводилась у священного резервуара, называемого Абхисека-Поккхарани на пали ( Абхишека-Пушкарини на санскрите ), где присутствовали только правители Личавиков. разрешили купаться. Прежде чем быть помазанными в раджи , эти Личчави-кумары были наставлены в дисциплине управления своими отцами, которые поощряли их сохранять свою традиционную республиканскую политическую организацию, несмотря на то, что они также были раджас'упараджас , , они не имели права голоса если только не представляли раджу или сами не были назначены раджами . [2]
Не- кшатрии не имели политических прав в республике Личчави, подобно тому, как только патриции обладали политической властью в более ранние периоды Римской республики . В редких случаях некоторым и брахманам вайшьям предоставлялись полные политические права и назначались на высокие должности, но это были исключения, предоставляемые необычайно выдающимся людям, как, например , в случае с министром Магадхи Вассакарой, который стал судьей в Весали, Главный министр Вайдехи Кханда, который ушел со своего поста из-за зависти своих коллег и поселился в Весали, где он быстро стал сенапати армии Личчави, и министр Вайдехи Сакала, которому пришлось бежать от зависти своих коллег и переехать в Весали, где он стал видный гражданин и был избран Наякой ; У Сакалы было два сына, Гопала и Синха, которые оба женились на женщинах Весалии, а дочь Симхи Васави вышла замуж за царя Магадхи Бимбисару . В противном случае неграждане, подавшие жалобы или жалобы, должны были обратиться в Ассамблею или Совет. напрямую. [2]
Ассамблея Личавика функционировала как древнегреческая афинская буле , римская магистратура и германская вещь . Германии Как и в , собрание личчавиков не имело разделения между законодательными, исполнительными и судебными функциями, рассматривало юридические дела и избирало консула и главнокомандующего . [2]
В обычное время Генеральная ассамблея Весали собиралась только один раз в год во время ежегодного весеннего праздника по важным и серьезным вопросам, в противном случае заседания полной ассамблеи проводились бы только по случаю конкретных военных, социальных и экономических событий. Вместо этого меньшая группа раджей Личчавика чаще собиралась по административным целям в сантхагаре , месте встреч, похожем на мотылек, расположенном в столице и крупных городах республики Личчави. Подобно более ранней ведической сабхе , сантхагара была политическим институтом, а также местом проведения религиозных и социальных функций. Среди должностных лиц Собрания был асана-панняпака («регулятор мест»), избранный Собранием. [2]
Функционирование Ассамблеи
[ редактировать ]Заседания Собрания созывались звуком барабана, после чего раджи собирались в сантхагаре , и голосование (называемое чанда , что означает «свободный выбор») проводилось с помощью кусков дерева, называемых салаками . Салака -гахапака («сборщик деревянных частей») был важной должностью, обладатель которой был избран из-за его известной честности и беспристрастности, и требовалось его согласие на то, примет ли он эту должность, после чего тот, кто предложил этого кандидата пришлось потребовать одобрения сангхи : те, кто поддерживал кандидатуру, хранили молчание, в то время как противники выступали и предлагали других кандидатов, после чего требовался кворум. [2]
Чтобы обеспечить наличие и полноту кворума, в Ассамблее было еще одно должностное лицо, называемое гана-пурака , который был членом Ассамблеи либо предлагал свои услуги добровольно, либо был назначен Советом для информирования членов Ассамблеи о предстоящих процедурах. в актовом зале. [2]
Когда Личавики проводили выборы, асана-панняпака объявила, что выборы будут проводиться в зале Собрания, где собравшиеся члены Собрания выдвигают имена и салаки раздаются . Гана -пурака подсчитывала участников и определяла, пополнился ли кворум или нет. [2]
Гана Мухья (Консул)
[ редактировать ]Гана Мухья был главным должностным лицом республики Личчави, то есть верховным раджей , который был одновременно главой государства и верховным судьей и избирался Генеральной ассамблеей Весали на ограниченный период времени, обычно продолжавшийся от 10 до 15 лет. годы. Этот консул- раджа , Гана Мукхья , был избран из числа 7707 раджей в Собрании: когда асана-панняпака объявил, что должны быть проведены выборы на титул Гана Мукхьи , члены Собрания выдвинули имена и произнесли салаку. были розданы; Гана -пурака подсчитывала участников и определяла, пополнился ли кворум или нет. Критериями избрания на пост Гана Мухьи являются его возраст, политическая мудрость, сила характера, храбрость в бою, красноречие в Собрании и популярность среди граждан. [2]
После избрания Гана Мукхья председательствовал в Собрании, от имени которого он обладал высшей властью в республике и делил свою власть с упараджем ( наместником), сенапати (главнокомандующим) и бхандагарикой (казначеем). Упараджа вероятно избирался на ограниченный период времени, как и верховный раджа , тогда как обладатель поста бхандагарика, , менялся реже, а сенапати назначался пожизненно. [2]
Совет
[ редактировать ]На практике законодательные, исполнительные и судебные функции Ассамблеи выполнял небольшой орган, похожий на сенат, то есть внутренний совет Ассамблеи, Совет Личчавиков, состоящий из девяти раджей , состоящих из Гана Мухьи и Аттхакулика. s, то есть восемь советников раджей , избираемых из числа членов Ассамблеи восемью кланами Личчавиков. Атхакулики аттхакуликов избирались в соответствии с той же процедурой, посредством которой избирались Гана Мукхья , хотя выдвижение имен для производилось отдельно, по одному для каждого из восьми кланов Личчавиков, и выборы аттхакуликов могли происходить между каждым из них. клан независимо, при этом только членам Ассамблеи разрешено голосовать. После того, как успешные кандидаты были избраны, их торжественно освятили традиционным церемониальным омовением и помазали в Абхисека-Поккхарани во время весеннего фестиваля. [2]
Этот Совет регулярно собирался для управления общественными делами республики Личави и должен был отвечать за свои действия перед Ассамблеей; Таким образом, Совет отвечал за планирование и политику республики Личави и должен был требовать одобрения Ассамблеи Личавика по важным вопросам. Другие задачи Совета включали бы подготовку повестки дня ежегодной Генеральной ассамблеи республики Личчави, освящение упарадж и решение других важных вопросов, а также организацию заполнения должностей и званий, обладатели которых умерли или не могли иным образом исполнять обязанности. свои обязанности. [2]
Выполняя судебную роль Совета, только аттхакулика , то есть восемь раджей-советников , представляющих восемь кланов Личчавиков, рассматривали судебные дела, в то время как Гана Мукхья не был членом присяжных: в соответствии с обычным судебным процессом среди Личчавиков, если преступник не был реабилитирован менее важными учреждениями республики, его отправляли на суд аттхакуликам , которые, если они признавали преступника виновным, передавали его сенапати . [2]
Учреждения Вайдехи
[ редактировать ]Поскольку Видеха находилась в зависимости от Личчави, Совет Вайдехи, который был органом, обладающим высшей властью внутренней администрации республики Видеха, обладал высшей властью Видехи под управлением Личчавиков.
Чрезвычайное положение
[ редактировать ]В обычных ситуациях Совет Личавика без особых затруднений осуществлял управление республикой Личави без необходимости созыва экстренных заседаний Ассамблеи. Однако в периоды боевых действий с Магадхой и Совет, и Ассамблея собирались часто, чаще, чем один раз в год, и Совет часто консультировался с Ассамблеей, при этом важность мер Ассамблеи приобретает все большее значение во время продолжающегося чрезвычайного положения. и войны, подобно тому, как власть и престиж римского сената возрастали во время Пунических войн и римско-греческих войн . [2]
В этих обстоятельствах Ассамблея была высшим органом власти во всех сферах управления, в то время как роль Совета заключалась только в выполнении его просьб и распоряжений. [2]
Деревни
[ редактировать ]На территории Личавики ремесленники, такие как плотники, кузнецы и гончары, которые, возможно, этнически не принадлежали к племени Личчави, а также брахманы , имели свои собственные деревни. [2]
Роль женщин
[ редактировать ]Женщины в республике Личчави не имели гражданских прав в Весали и в основном выполняли роль домохозяек. Хотя женщины участвовали в общественной жизни Личавики, им не разрешалось участвовать в политических собраниях. [2]
в Амбапали
[ редактировать ]Избранная куртизанка Ампабали была женщиной, считавшейся самой красивой в Личчави, и была избрана пожизненно женой ( Нагаравадху ) самой республики Личчави. Личавики почтили Амбапали во время весеннего фестиваля. [2]
Армия
[ редактировать ]Личчавики обладали сильной армией, которая также действовала как армия Лиги Ваджика , и с помощью которой они могли бороться против растущей мощи Магадхи . Когда солдаты не участвовали в войне, они возделывали собственные фермы или развлекались в Весали. [2] [9]
Полиция
[ редактировать ]У Личчавиков был отряд пеонов или полиции. Хотя кшатриям не запрещалось вступать в эту полицию, правящие семьи не участвовали в этой низшей форме службы, и члены полиции Личчави набирались в основном из ремесленных классов. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Траутманн, Томас (1972). «Личчави-Даухитра» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 104 (1): 2–15. дои : 10.1017/S0035869X0012951X . JSTOR 25203320 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Шарма 1968 , с. 85–135.
- ^ Шарма 1968 , с. 85-135.
- ^ Шарма 1968 , с. 208.
- ^ Левман, Брайан Г. (2014). «Культурные пережитки коренных народов в буддийских писаниях» . Обзор буддийских исследований . 30 (2): 145–180. дои : 10.1558/bsrv.v30i2.145 . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Бронкхорст, Йоханнес (2007). Бронкхорст, Дж. (2007). Большая Магадха, Исследования культуры Ранней Индии, с. 6. Лейден, Бостон, Массачусетс: Брилл . doi : 10.1163/ej.9789004157194.i-416 . ISBN 9789047419655 .
- ^ История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Нью-Дели: Пирсон Лонгман. 2008. стр. 268–289. ISBN 9788131716779 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шарма 1968 , с. 136–158.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шарма 1968 , с. 159–168.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Део 1956 , с. 71.
- ^ Джайн 1974 , с. 67.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сикдар 1964 , с. 388–464.
- ^ Джайн 1974 , с. 66.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шарма 1968 , с. 169–181.
Источники
[ редактировать ]- Део, Шантарам Бхалчандра (1956). История джайнского монашества по надписям и литературе . Пуна , Индия : Институт последипломного образования и исследований Деканского колледжа . ISBN 978-9-333-68377-7 .
- Джайн, Кайлаш Чанд (1974). Господь Махавира и его времена . Дели , Индия : Мотилал Банарсидасс . п. 66. ИСБН 978-8-120-80805-8 .
- Шарма, JP (1968). Республики в Древней Индии, 1500–500 гг. до н. э . Лейден , Нидерланды : Э.Дж. Брилл . ISBN 978-9-004-02015-3 .
- Сикдар, Джогендра Чандра (1964). Исследования Бхагаватисутры . Музаффарпур , Бихар , Индия : Научно-исследовательский институт пракрита, джайнологии и ахимсы. стр. 388–464.
- Сингх, Апиндер (2016), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Пирсон , ISBN 978-81-317-1677-9