Сантагара
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |
Сантхагара — это палийское слово, полученное от комбинации санскритских слов Сантха или Санстха на санскрите (группа) и Агара (дом или место сбора) и использовавшееся для обозначения общего зала собраний определенного клана Ганасангха -кшатриев в древней северной Индии , где старшие и младшие из один и тот же клан собирается для принятия решений по общим и государственным делам. Сантхагара был связан с республиканскими государствами, и его история восходит к 600 г. до н. э. Республиканские государства были известны как гана или сангха . Буддийская литература показывает, что Сантхагара республиканских государств раньше контролировал иностранные дела, развлекал иностранных послов и принцев, а также принимал решения по мирным и военным предложениям. Считается, что история демократии в Индии начинается с Шантхагары, а Индия получила свое официальное название Бхарат Ганараджья , Республика Индия , от Ганы . Другие свидетельства этого периода идентифицируют сангхи или ганы как не полностью демократии, а как своего рода корпорации, а также не как республики, а как олигархии, где власть осуществлялась группами людей.
Происхождение Сантагары
[ редактировать ]с немонархическими государствами, такими как , Маллаки Капилвасту Павы и Кусинары царство , Личчавики или Личчави ( Вайсали , Шакья Вайдехи Митхилы , В буддийской и джайнской литературе есть упоминания о Шантхагаре Колии Рамаграмы и Девадахи ( ) Навалпараси ) , Мория . Пипхалваны и Бхагги со столицей на холме Сумсумара Маха-Говинда Суттанта [1] дает ссылки на рай Сакья, который был создан по образцу Шантхагары Сакья. Личчхави сантагара подробно упоминается в «Экпанна Джатака», «Чуллакалинга Джатака» ( сказки о Джатаке ) и «Махавасту» .
Функционирование Шантагары
[ редактировать ]Минимальный возраст для вступления в Шакья Сантхагара составлял двадцать лет. Собрание резко выступало против наследственных привилегий и поддержало принцип свободного избрания Ганы на все важные посты, включая пост главнокомандующего, известного как Ганапати, Ганаджьешта, Ганараджа или Сангхамукья, который был высшим авторитетом в государстве.
В собрании были разные посты, известные как Варгья, Грихья и Пакшья, которые время от времени сталкивались за власть. Термин Двандва использовался для обозначения соперничающих сторон, а термин Вьюткрамана - для их соперничества. Сделка по делу Ассамблеи строго требовала кворума , без которого она считалась недействительной. Панини называет гана-титху человеком, чье присутствие завершило кворум в Гане , а сангха-титху - тем, кто завершил кворум Сангхи. Человек, который действовал как «кнут» Кнут (политика) для обеспечения «кворума», был известен как гана-пурака . Регулятор сидений, основная задача которого заключалась в распределении мест для людей на возвышении , передних сиденьях и других местах в зависимости от их положения, был известен как «Асанапаннапака». Голосование проводилось кусками дерева, известными как салака . Сборщиком голосов был Салака-Грахапака, выбранный на эту должность из-за своей репутации честного и беспристрастного человека. Для обозначения голосов использовалось слово «Чханда», что означало свободный выбор. Президент штата, известный как «Самгьямукхья», отвечал за председательствование на собрании и регулирование дебатов. От него ожидали соблюдения строгой беспристрастности, а в случае неудачи его яростно критиковали. Методика голосования была трех типов – Гутака (секретный метод), Сакарнаджапакам (шепотом) и Виватакам (Открытый метод). Обычно собрание состоит из четырех-двадцати исполнительных членов. Раджа (король), Упа-Раджа (подчиненный король), Сенапати (военные командиры) и Бхандагарика (казначеи), по-видимому, являются обозначением четырех исполнительных членов.
В небольшом штате Малла только в Сантхагаре было четыре представителя, и все они принимали заметное участие в похоронах Будды. С другой стороны, в собрании Личчхависа было девять исполнительных чиновников (королей). Конфедерации Личчхавис и Видехас имели исполнительную власть из восемнадцати членов. Согласно буддийской литературе, Личчхави образовали союз с Видехой и вместе назывались «Ваджи» [2] . Личчхавис когда-то сформировал федерацию со своим соседом Маллой. Федеральный совет состоял из восемнадцати членов: девяти Личчхависов и девяти Маллы. Президента федерации звали Гана-раджа . В федерации обе партии имели равные права, хотя Малла не была такой великой державой, как Личчхавис.
События, связанные с Шантагарой
[ редактировать ]- Сиддхартха Гаутама, Гаутама Будда получил посвящение в члены Шакья Сантхагара, когда ему исполнилось двадцать. Когда ему было двадцать восемь лет, между Колией и Сакья произошло крупное столкновение из-за воды реки Рохини . Военачальник Шакья решил начать войну с Колией , и Сиддхартха выступил против этого. Сиддхартха представил Шантхагаре мирное предложение, которое с треском провалилось во время голосования. В результате Сиддхартха вынужден отправиться в изгнание, Паббаджа
- Согласно Амбаттха-сутте [3] Дигха Никаи , когда брахман Амбаттха посетил Капилвасту, члены собрания Шакья, как говорят, смеялись над ним, относясь к нему со скудным уважением.
- Шакьянцы, гордившиеся превосходством своей крови, решили не отдавать девушку-шакьян Пасенади , королю Косалы в их Сантхагаре, а вместо этого отдали рабыню в качестве девушки-шакьян. Это привело к массовой резне Шакьев и разрушению Сантагары Вирудхакой , сыном Прасенджита, после того, как он узнал правду.
- Личчхавис почтил прекрасную куртизанку Амбапали как Нагарвадху на одном из своих ежегодных собраний.
- Согласно буддийской литературе, Малла и Личчхавис попросили Господа Гаутаму Будду провести церемонии открытия их Сантхагара, сначала используя их для произнесения проповеди собравшимся там прихожанам.
- Гаутама Будда был очень рад видеть функционирование Личчхави Сантхагара и поручил своим ученикам создавать буддийский монашеский орден (буддийскую сангху ) по образцу государства сангхи Личчхави.
- Малла из Кусинары, Кушинагар, обсудил проблемы, связанные с похоронами Будды и захоронением его праха в их Сантхагаре.
Падение Сантагары
[ редактировать ]Сантхагара начал исчезать с падением республиканских государств, таких как Малла, Шакья и Личчхавис. Малла потеряла свою независимость в составе Империи Магадха вскоре после смерти Будды. Царь Магадхи Аджатшатру завоевал Личчхавис после продолжительной битвы, продолжавшейся 16 лет. Позже военная кампания Самудрагуптаса положила конец государствам Личчхависа.
Ссылки
[ редактировать ]
- Лица женственности в древней, средневековой и современной Индии - Мандакранта Бос (стр. 80-81)
- Господь Махавира и Его времена - Кайлаш Чанд Джайн (стр. 233-249) [4]
- История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века - Упиндер Сингх (страницы 267-269) [5]
- Диалоги Будды, том 2 - Томас Уильям Рис Дэвидс (стр. 113) [6]
- Древняя Индия - Р. К. Маджумдар (страницы 157–158) [7]