Кушинагар
Кушинагар | |
---|---|
Город | |
Координаты: 26 ° 44'28 "с.ш. 83 ° 53'17" в.д. / 26,741 ° с.ш. 83,888 ° в.д. | |
Страна | Индия |
Состояние | Уттар-Прадеш |
Округ | Кушинагар |
Правительство | |
• Тип | Нагар Палика |
• DM | Умеш Мишра [1] |
• АДМ | Шри Деви Даял Верма (ПКС) |
• депутат парламента | Виджай Кумар Дубей ( БДП ) |
Население (2011) [2] | |
• Общий | 22,214 |
Язык | |
• Официальный | Неа [3] |
• Дополнительный чиновник | Урду |
• Региональный | Бходжпури |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Регистрация автомобиля | УП-57 |
Веб-сайт | Кушинагар |
Паломничество в |
Святые места Будды |
---|
Кушинагар ( пали : Кусинара ; санскрит : Кушинагара ) — город в округе Кушинагар в штате Уттар-Прадеш , Индия. Расположенный в 53 километрах (33 милях) к востоку от Горакхпура на национальном шоссе 27 , Кушинагар является важным и популярным местом буддийского паломничества , где буддисты верят, что Гаутама Будда достиг паринирваны .
Этимология
[ редактировать ]По словам Александра Каннингема , Кушинагара была названа в честь обилия травы куша, встречающейся в этом регионе. [4] [5]
История
[ редактировать ]Железный век
[ редактировать ]Нынешний Кушинагар отождествляется с Кусавати (в добуддийский период) и Кушинарой (в постбуддийский период). Это была столица одной из двух республик Малла . Две республики Малла составляли одну из шестнадцати махаджанпадов (олигархических республик) Индии в VI веке до нашей эры. С тех пор он оставался неотъемлемой частью бывших империй династий Маурья , Шунга , Кушана , Гупта , Харша и Пала . [ нужна ссылка ]
Место смерти и паринирваны Гаутамы Будды
[ редактировать ]Когда Будде исполнилось восемьдесят лет, он почувствовал, что его время в этом мире подходит к концу. В то время, согласно Махапариниббана Сутте ( Сутта 16 Дигха Никаи ), он и некоторые из его учеников предприняли многомесячное путешествие, которое привело их из Раджагрихи через Паталипутту , Весали , Бхоганагару и Паву к их окончательному месту. Пункт назначения – Кушинагар. [6] Именно в Паве Кунда , житель Павы, пригласил группу на обед, в который входило блюдо под названием сукарамаддава . Это оказался последний прием пищи Будды, поскольку он заболел болезненной болезнью, напоминающей дизентерию . вскоре после еды [7] После трапезы Будда переправился через реку Каккутта (ныне река Хануа ) и завершил свое путешествие в Кушинагар. [8]
Согласно Махапариниббана-сутте , Будда достиг паринирваны вскоре после прибытия в Кушинагар. Через семь дней после его паринирваны останки Будды были кремированы в этом месте. Первоначально его прах должен был быть передан только клану Сакья , к которому принадлежал Будда. Однако шесть других кланов и король потребовали прах Будды. Чтобы разрешить этот спор, брамин по имени Дрона разделил прах Будды на восемь частей. Эти части были розданы следующим образом: Аджатасатту , царю Магадхи ; личчави Весали ; Сакьям Капилавасту ; Булису Аллакаппы ; Колиям Рамагамы ; брахману Ветхадипы ; Маллам Павы ; и в торговые центры Кушинагара. [9] В дополнение к этим восьми частям в то время были розданы еще две важные реликвии: Дрона (брамин, раздавший реликвии) получил сосуд, в котором тело было кремировано, а Мория Пипфаливаны . получили оставшийся пепел погребального костра . [9] [10] Согласно Буддхагхосе , каждая из этих десяти частей была помещена в реликварий (такой как ларец Канишка или ларец Бимаран ) и похоронена в кургане . [10] Эти курганы расширялись или реконструировались на протяжении многих столетий, образуя большие ступы . Из них единственная, которая осталась нетронутой, — это ступа Рамаграма в Рамграме, Непал .
5 век н.э. – 18 век н.э.
[ редактировать ]В средневековый период Кушинагар находился под сюзеренитетом королей Калачури . [ нужна ссылка ] Город был практически заброшен после исламских вторжений этим регионом правил раджпутский король по имени Мадан Сингх. в 12 веке, хотя в 15 веке [ нужна ссылка ]
19 век
[ редактировать ]Самое раннее упоминание о руинах Кушинагара в современной литературе принадлежит Д. Листону в 1837 году. Листон отметил, что это был «объект поклонения» и место паломничества, но ошибочно принял руины за остатки крепости могущественного божества по имени Мата Кунр. [11]
Кушинагар снова приобрел известность, когда Александр Каннингем провел археологические раскопки в храме Матха Куар и ступе Рамабхар в 1861-1862 годах. Каннингем был первым археологом, определившим, что руины являются местом паринирваны Будды . [4] Арчибальд Карллейль обнажил ступу Махапаринирваны, а также обнаружил статую лежащего Будды длиной 6,1 метра (20 футов) в 1876 году. В 1901 году бирманский монах по имени Саядо У Чандрамани обратился к английскому губернатору Индии с просьбой разрешить паломникам совершать богослужения. изображение лежащего Будды в Кушинагаре. Раскопки продолжились в начале ХХ века под руководством Дж. Ф. Фогеля . [12] Он проводил археологические кампании в 1904–1905, 1905–1906 и 1906–1907 годах, обнаружив множество буддийских материалов.
В 1896 году Лоуренс Уодделл предположил, что место смерти и паринирваны Гаутамы Будды находилось в районе Рампурвы . [13] Однако, согласно Махапариниббана-сутте , Будда отправился в Кушинагар, где вошел в рощу деревьев сала и прилег на отдых. Там он умер и был кремирован на седьмой день после смерти. Накопленные археологические свидетельства и исторические записи подтверждают утверждение о том, что Будда умер и был кремирован в Кушинагаре. [14] [15] [16] [17] [18]
Археологические данные III века до нашей эры позволяют предположить, что Кушинагар был древним местом паломничества. [19] Например, Ашока построил ступу и установил столб в честь достижения Буддой паринирваны в Кушинагаре. [20] Индуистские правители империи Гуптов (четвертый-седьмой века) расширили ступу и построили храм со статуей лежащего Будды. [21] [22] Это место было заброшено буддийскими монахами около 1200 г. н.э., которые бежали, спасаясь от вторгшейся мусульманской армии, после чего это место пришло в упадок во время последовавшего исламского правления в Индии. [23] [24] Британский археолог Александр Каннингем заново открыл Кушинагар в конце 19 века, а его коллега Арчибальд Карллейль раскопал 1500-летнюю статую лежащего Будды. [22] [25] [26] С тех пор это место стало важным местом паломничества буддистов. [19] [27]
20 век
[ редактировать ]После обретения независимости Кушинагар остался в составе округа Деория . 13 мая 1994 года он стал новым районом штата Уттар-Прадеш . [28]
Современный Кушинагар
[ редактировать ]Демография
[ редактировать ]Согласно переписи населения Индии 2011 года , в Кушинагаре было 3462 домашних хозяйства и общая численность населения 22 214 человек, из которых 11 502 мужчины и 10 712 женщин. Население в возрастной группе от 0 до 6 лет составило 2897 человек. Общее количество грамотных людей в Кушинагаре составляло 15 150 человек, что составляло 68,2% населения при грамотности мужчин 73,3% и грамотности женщин 62,7%. Население зарегистрированных каст и зарегистрированных племен составляло 1117 (5,03%) и 531 (2,39%) соответственно. [2]
Правительство и политика
[ редактировать ]Кушинагар входит в состав избирательного округа Кушинагар Лок Сабха на всеобщих выборах в Индии . Членом парламента от этого округа является Виджай Кумар Дубей от партии Бхаратия Джаната, избранный на всеобщих выборах в Индии в 2019 году . По состоянию на 2019 год членом Законодательного собрания (MLA) от избирательного округа Кушинагарской ассамблеи является Раджникант Мани Трипати от партии Бхаратия Джаната .
Транспорт
[ редактировать ]Кушинагар хорошо связан воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом. В городе общественный транспорт представлен такси, авторикшами и велорикшами. Город обслуживается международным аэропортом Кушинагар и железнодорожной станцией Горакхпур Джанкшен .
Правительство Уттар-Прадеша предложило построить скоростную автомагистраль Кушинагар- Сарнатх Будды, чтобы соединить эти два буддийских паломнических города. Длина скоростной автомагистрали составит около 200 км, что значительно сократит время в пути между городами.
Как место буддийского паломничества
[ редактировать ]- Храм Паринирваны
Статуя лежащего Будды находится внутри храма Паринирваны . Статуя длиной 6,10 метра сделана из цельного блока красного песчаника. Он изображает Будду в том положении, в котором он находился, когда умер и достиг паринирваны — лежащим на правом боку, головой на север, ногами на юг и лицом на запад. Он расположен на большой кирпичной платформе с каменными столбами по углам. [29] [30]
- Ступа Паринирвана
Ступа Паринирваны (Нирвана Чайтья) расположена сразу за храмом Паринирваны. Он был раскопан Карллейлем в 1876 году. Во время раскопок была найдена медная пластина, содержащая текст Нидана-сутры и заявление о том, что пластина была помещена в Нирвана Чайтью неким Харибалой, который также установил статую лежащего Будды. в храме. [29]
- Рамабхар Ступа
Ступа Рамабхара (также называемая Мукутбандхан Чайтья) — место кремации Будды. На этом месте находится гигантская ступа, обнаруженная во время археологических раскопок в 1910 году. Помимо гигантской ступы, в комплексе есть несколько вотиф-ступ и остатки буддийских вихаров. Это место находится в 1,5 км к востоку от храма Паринирвана на дороге Кушинагар-Деория. [29] [30]
- Храм Матха Куар
В этом храме находится сидящая статуя Будды высотой 3 метра. Это монолитная статуя, высеченная из голубого камня Гая . Он изображает Будду, сидящего под деревом Бодхи в позе, известной как бхуми спарш мудра (поза прикосновения к Земле). Надпись у основания статуи датируется 10 или 11 веком нашей эры. Статуя была найдена во время археологических раскопок в 1876 году. В 1927 году она была отреставрирована и помещена в храмоподобное сооружение. Святыня находится в западной части комплекса, а перед ней находятся раскопанные руины в форме буддийской церкви. вихар с центральным двором, окруженным кельями. Камеры служили жилыми комнатами для студентов-буддистов. [29] [30]
- Другие важные места
- Мата Бхагавати Деви Мандир: Это индуистский храм, расположенный в Будда-Гхате. [31]
- Храм Индо-Японии-Шри-Ланки: Это интересный пример современной буддийской архитектуры. [29]
- Храм Ват Тай: это огромный комплекс, построенный в типичном тайско-буддийском архитектурном стиле. [29]
- Руины и кирпичные постройки: они расположены вокруг храма Паринирваны и Ступы. Это остатки различных монастырей и вотивных ступ, построенных в древний период. [29]
- Несколько музеев, парков для медитации и других храмов, основанных на архитектуре различных стран Азии.
Международные отношения
[ редактировать ]У Кушинагара есть один официальный город-побратим :
Известные люди
[ редактировать ]- Агьея (Саччидананда Вацьяян), известный на хинди. писатель
- Виджай Кумар Дубей , политик и член парламента от Куши Нагара
- Рам Нагина Мишра , бывший член парламента
- Раджеш Пандей , член 16-го Лок Сабха , также был членом Законодательного совета штата Уттар-Прадеш.
- Ратанджит Пратап Нараин Сингх , бывший член парламента от Индийского национального конгресса, также занимал пост государственного министра дорог и транспорта , государственного министра нефти и природного газа в кабинете бывшего премьер-министра доктора Манмохана Сингха.
- Мистер. Балешвар Ядав , бывший член парламента Лок Сабха
Галерея
[ редактировать ]- Храм Паринирваны со ступой Паринирвана , Кушинагар.
- Руины ступы в Кушинагаре
- Осада Кушинагара, столицы Маллака , семью вождями Махаджанапад и их армиями за посмертное обладание реликвиями Будды в 4 веке до нашей эры. Изображение боевых перил ступы Санчи , I век до нашей эры.
- Пагода Махасухамдада Чин Тарги (бирманский храм)
- Храм Ват Тай
- Место распространения реликвий Будды
- Тело Будды хранилось в этом месте в течение одной недели после того, как он достиг Паринирваны .
- Статуя Гаутамы Будды в Паринирване, в храме Махапаринирваны.
- Ступа Рамабхара была построена на части праха Будды на том месте, где он был кремирован древним народом Малла.
- Рельеф на постаменте буддийской статуи
- Каменная мемориальная доска, указывающая на место распространения реликвий Будды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умеш Мишра (IAS) — округ Кушинагар, правительство штата Уттар-Прадеш — Индия» . kushinagar.nic.in . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Перепись Индии: Кушинагар» . www.censusindia.gov.in . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ «52-й отчет комиссара по делам языковых меньшинств в Индии» (PDF) . nclm.nic.in. Министерство по делам меньшинств . п. 49. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2017 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каннингем, Александр (1871). Четыре отчета, сделанные в течение 1862-63-64-65 годов . Том. 1. Шимла, Химачал-Прадеш, Индия: Археологическая служба Индии . стр. 76–85.
- ^ «История» . Кушинагарский район. 20 ноября 2017 г.
- ^ «Махапариниббана Сутта (DN 16), переведенная с пали Таниссаро Бхиккху » Дигха Палийского канона Никая dhammatalks.org. 2022 . Получено 9 октября.
- ^ «Последняя трапеза Будды » Жизнь Будды Туллера, Новый Южный Уэльс, Австралия: Ассоциация образования Дхармы Будды. 2008 год . Получено 9 октября.
- ^ D.ii.126 и далее; Уд.viii.5; дорога из Павы в Кушинагар упоминается в рукописи несколько раз. Вин.ии.284; Д.ии.162.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвидс, TWR (1901). «Ашока и реликвии Будды» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии : 397–410. дои : 10.1017/S0035869X00028653 . JSTOR 25208320 . S2CID 163441004 .
- ^ Перейти обратно: а б Флит, JF (1906). «XXIV: Предание о телесных реликвиях Будды» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии : 655–671. дои : 10.1017/S0035869X00034857 .
- ^ Листон, Д. (1837). «Уведомление о колоссальном альт-рельево, известном под именем Мата Кунр, расположенном недалеко от Куссии Танны, в Пергунна-Сидова, восточный район района Горакхпур» . Журнал Азиатского общества Бенгалии . 6 : 477–9.
- ^ Фогель Дж. Ф. (1950). «Некоторые буддийские монастыри в Древней Индии». Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества . 1 : 27–32.
- ^ «Тибетский путеводитель по затерянным местам рождения и смерти Будды», Л. А. Уодделл . Журнал Азиатского общества Бенгалии , 1896, с. 279.
- ^ Организация Объединенных Наций (2003). Продвижение буддийских туристических маршрутов в отдельных странах Азии . Публикации Организации Объединенных Наций. стр. 23–24. ISBN 978-92-1-120386-8 .
- ^ Кевин Трейнор (2004). Буддизм: Иллюстрированное руководство . Издательство Оксфордского университета. п. 41. ИСБН 978-0-19-517398-7 .
- ^ Элизабет Лайонс; Хизер Питерс; Чэнмей Чанг (1985). Буддизм: история и разнообразие великой традиции . Музей археологии Пенсильванского университета. п. 17. ISBN 978-0-934718-76-9 .
- ^ Фред С. Кляйнер (2009). Искусство Гарднера сквозь века: незападные перспективы . Сенгаге. стр. 13, 31. ISBN. 978-0-495-57367-8 .
- ^ Хантингтон, Джон С. (1986), «Посев семян лотоса» (PDF) , Orientations , сентябрь 1986 г.: 47, заархивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларс Фогелин (2015). Археологическая история индийского буддизма . Издательство Оксфордского университета. стр. 23–24. ISBN 978-0-19-994822-2 .
- ^ Акира Хиракава; Пол Гронер (1993). История индийского буддизма: от Шакьямуни до ранней Махаяны . Мотилал Банарсидасс. п. 101. ИСБН 978-81-208-0955-0 .
- ^ Джина Барнс (1995). «Введение в буддийскую археологию». Мировая археология . 27 (2): 166–168. дои : 10.1080/00438243.1995.9980301 .
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Стоддард (2010). «География буддийского паломничества в Азии» . Паломничество и буддийское искусство . 178 . Издательство Йельского университета: 3–4.
- ^ Ричард Х. Робинсон; Сандра Энн Вавритко; Тханиссаро Бхиккху (1996). Буддийская религия: историческое введение . Томсон. п. 50. ISBN 978-0-534-20718-2 .
- ^ Марк Юргенсмейер; Уэйд Кларк Руф (2011). Энциклопедия мировой религии . Публикации SAGE. п. 148. ИСБН 978-1-4522-6656-5 .
- ^ Ашер, Фредерик (2009). «От места к месту: места жизни Будды». Артибус Азия . 69 (2): 244.
- ^ Химаншу Прабха Рэй (2014). Возвращение Будды: древние символы новой нации . Рутледж. стр. 74–75, 86. ISBN. 978-1-317-56006-7 .
- ^ Ларс Фогелин (2006). Археология раннего буддизма . АльтаМира Пресс. стр. 42–43. ISBN 978-0-7591-1444-9 .
- ^ «История Кушинагара» . kushinagar.nic.in . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Места Кушинагара» . kushinager.nic.in . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Датта, Ранган (9 февраля 2024 г.). «Путешествие в Кушинагар, где Будда достиг «махапаринирвана» » . Телеграф. Моя Калькутта . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Место семьи богини Маллас заброшено» . Дайник Джагран (на хинди) . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Индия-Непал договорились установить побратимские отношения между Лумбини и Кушинагаром; проверьте детали меморандумов о взаимопонимании, подписанных сегодня» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Литературная история Деории и Кушинагара М. А. Лари Азада (USM, 1998, Газиабад)
- Патил, Д.Р. (1981). Кусинагара, Нью-Дели: Археологическая служба Индии.
- Уджвал Мишра (Студент) говорит; «Вы можете посетить Кушинагар для пикника, так как здесь так много древней истории, и это самое спокойное место во всем районе Кушинагар».