Jump to content

Дигха Никайя

Дигха Никайя («Сборник длинных бесед») — сборник буддийских писаний , первый из пяти Никай , или сборников, в Сутта-Питаке , которая является одной из «трех корзин», составляющих Палийскую Типитаку буддизма Тхеравады . Некоторые из наиболее часто упоминаемых сутт из Дигха Никаи включают Махапариниббана Сутту (DN 16), в которой описываются последние дни и кончина Будды , Сигаловада Сутту (DN 31), в которой Будда обсуждает этику и практики для последователей-мирян , а также Саманьяпхала Сутта (DN 2) и Брахмаджала Сутта (DN 1), которые описывают и сравнить точку зрения Будды и других аскетов Индии на мироздание и время (прошлое, настоящее и будущее); и Поттхапада (DN 9) Сутта, в которой описываются преимущества и практика медитации Саматха .

Структура и содержание

[ редактировать ]

Дигха Никая состоит из 34 [ 1 ] дискурсы, разбитые на три группы:

  • Силаккхандха-вагга — Раздел, касающийся морали (сутты 1–13); [ 1 ] назван в честь трактата о нравственности монахов, который встречается в каждой из его сутт (теоретически; на практике он изложен не во всех из них полностью); в большинстве из них это ведет к джханам (основным достижениям саматха- медитации), развитию психических сил и достижению плодов Араханта .
  • Маха-вагга — Великое разделение (сутты 14–23) [ 1 ]
  • Патика-вагга — подразделение патика (сутты 24–34). [ 1 ]

Сутты Дигха Никаи

[ редактировать ]
Сутта нет Палийское название Английское название Описание
Ду 1 Брахмаяла Сутта [ 2 ] Всеохватывающая сеть просмотров [ 2 ] В основном касается 62 типов ошибочных взглядов.
Ду 2 Саманьяпхала Сутта [ 3 ] Плоды созерцательной жизни Король Магадхи Аджатасатту спрашивает Будду о преимуществах в этой жизни быть саманой («отшельником» или «отшельником»); ответ Будды заключается в том, чтобы стать архатом
Ду 3 Амбаттха Сутта [ 4 ]   Брамин Амбатта послан своим учителем узнать, обладает ли Будда 32 телесными признаками, но по прибытии он грубо обращается с Буддой по признаку происхождения ( касты ); Будда отвечает, что на самом деле он более высокий по рождению, чем Амбатта, по социальному соглашению, но сам он считает более высокими тех, кто достиг совершенства в поведении и мудрости.
Ду 4 Сонаданданта Сутта) [ 5 ]   Будда спрашивает брамина Сонаданду, какие качества делают брамина; Сонаданда дает пять, но Будда спрашивает, можно ли что-то опустить, и предлагает свести его к двум: нравственности и мудрости.
Ду 5 Кутаданта Сутта   Брамин Кутаданта спрашивает Будду, как совершить жертвоприношение; Будда отвечает, рассказывая об одной из своих прошлых жизней в качестве капеллана короля, где они совершили жертвоприношение, состоящее из подношений, без убийства животных.
Ду 6 Махали Сутта   В ответ на вопрос, почему некий монах видит божественные видения, но не слышит божественных звуков, Будда объясняет, что это происходит из-за того, как он направил свою медитацию.
Ду 7 Джалия Сутта   Отвечая на вопрос двух браминов, являются ли душа и тело одинаковыми или разными, Будда описывает путь к мудрости и спрашивает, будет ли беспокоить себя такими вопросами тот, кто достиг его.
Ду 8 Кассапа Сиханада Сутта
(альтернативный вариант: Маха Сиханада или Сиханада Сутта)
  Слово сиханада буквально означает «львиный рык»: этот дискурс посвящен аскетизму.
Ду 9 Поттхапада Сутта [ 6 ] О Поттападе Отвечая на вопрос о причине возникновения санья , обычно переводимой как восприятие, Будда отвечает, что это происходит через тренировку; он объясняет описанный выше путь до джхан и возникновения их восприятий, а затем продолжает первые три бесформенных достижения; Затем сутта переходит к другим темам: личности и вопросам, оставшимся без ответа.
Ду 10 Субха Сутта   Ананда описывает путь, которому учил Будда.
Ду 11 Кеватта Сутта
альтернативный вариант: Кевадха Сутта
К Кеватте Кеваддха спрашивает Будду, почему он не обретает учеников, творя чудеса; Будда объясняет, что люди просто отвергнут это как волшебство и что настоящее чудо — это обучение его последователей.
Ду 12 Лохикча Сутта [ 7 ] В Лоикку О хороших и плохих учителях.
Ду 13 Тевиджа Сутта   Отвечая на вопрос о пути к единению с Брахмой , Будда объясняет его в терминах буддийского пути, но заканчивающегося четырьмя брахмавихарами; из-за сокращенного написания текста неясно, какая часть пути предшествует этому; Ричард Гомбрич утверждал, что Будда имел в виду союз с Брахмой как синоним нирваны. [ 8 ]
Ду 14 Махападана Сутта   Рассказывает историю прошлого Будды вскоре после его просветления; история похожа на историю Гаутамы Будды.
Ду 15 Маханидана Сутта Беседа о великих делах О зависимом возникновении .
Ду 16 Махапариниббана Сутта Последние дни Будды Рассказ о последних нескольких месяцах жизни Будды, его смерти и похоронах, а также о раздаче его мощей.
Ду 17 Махасудассана Сутта   История одной из прошлых жизней Будды как короля. Описание его дворца имеет близкое словесное сходство с описанием Чистой Земли , и Руперт Гетин предположил это как предшественник. [ 9 ]
Ду 18 Джанавасабха Сутта   Король Магадхи Бимбисара , переродившийся в бога Джанавасабху, говорит Будде, что его учение привело к увеличению числа людей, перерождающихся в богов.
Ду 19 Маха-Говинда Сутта   История прошлой жизни Будды.
Ду 20 Махасамайя Сутта Великая встреча Длинный стихотворный список богов, пришедших почтить Будду.
Ду 21 Саккапанха Сутта Вопросы Сакки Будда отвечает на вопросы Сакки, правителя богов (буддийская версия Индры ).
Ду 22 Махасатипатхана Сутта Великий дискурс об основах осознанности Основа одной из бирманских традиций медитации випассана ; многим людям ее читали или декламировали на смертном одре. [ 10 ]
Ду 23 Пайаси Сутта
альтернативный вариант: Паяси Раджан Сутта
  Диалог скептически настроенного принца Паяси и монаха.
Ду 24 Патика Сутта
альтернативный вариант: Патика Сутта
  Монах покинул орден, потому что, по его словам, Будда не творит чудес; большая часть сутты посвящена описаниям чудес, сотворенных Буддой.
Ду 25 Удумбарика Сиханада Сутта
альтернативный вариант: Удумбарика Сутта
  Еще один разговор об аскетизме.
Ду 26 Чаккаватти Сиханада Сутта Император, вращающий колесо История упадка человечества после золотого века прошлого с пророчеством о его возможном возвращении.
Ду 27 Агганья Сутта   Еще одна история упадка человечества.
Ду 28 Сампасадания Сутта   Сарипутта восхваляет Будду.
Ду 29 Пасадика Сутта   Реакция Будды на известие о смерти его соперника, основателя джайнизма .
Ду 30 Лаккхана Сутта   Объясняет действия Будды в его предыдущих жизнях, которые привели к появлению на его теле 32 знаков; таким образом, оно описывает практики бодхисаттвы ( возможно, самое раннее такое описание).
Ду 31 Сигаловада Сутта
alt:Сингала Сутта, Сингалака Сутта или Сигала Сутта
Сигале/Дисциплинарный кодекс непрофессионала Традиционно считается мирской виная .
Ду 32 Атанатия Сутта Беседа об Атанатии Боги дают Будде стихотворение, чтобы его последователи, мужчины и женщины, монахи и миряне, читали его для защиты от злых духов; она устанавливает мандалу или круг защиты, и версия этой сутты классифицируется как тантра в Тибете и Японии. [ 11 ]
Ду 33 Сангати Сутта   Л.С. Казинс предварительно предложил [ 12 ] что это была первая сутта, созданная как литературный текст на Втором соборе, причем его теория заключалась в том, что сутта изначально была образцом учения, а не совокупностью литературы; его преподает Сарипутта по просьбе Будды и дает списки, расположенные в числовом порядке от единиц до десятков (ср. Ангуттара Никайя ); версия этой, принадлежащая другой школе, была использована в качестве основы для одной из книг их Абхидхармы Питаки .
Ду 34 Дасуттара Сутта [ 13 ]   Аналогично предыдущей сутте, но с фиксированным форматом; категорий десять, и в каждом номере есть по одному списку; этот материал также используется в Патисамбхидамагге .

Переписка с Диргха Агамой

[ редактировать ]

Дигха-никая соответствует Диргха-агаме, найденной в Сутта-питаках различных санскритских ранних буддийских школ, фрагменты которых сохранились на санскрите. Полная версия Диргха-агамы школы Дхармагупты сохранилась в китайском переводе под названием Чанг Аханцзин ( ch:長阿含經 ). Он содержит 30 сутр в отличие от 34 сутт Тхеравадинской Дигха Никаи. Кроме того, части Диргха Агамы школы Сарвастивадина сохранились на санскрите и в тибетском переводе. [ 14 ]

Переводы

[ редактировать ]

Полные переводы:

  • Дигха Никая | Длинная коллекция Тханиссаро Бхиккху
  • Диалоги Будды , tr TW и CAF Рис Дэвидс, 1899–1921, 3 тома, Pali Text Society , Vol. 1 , Том. 2 , Том. 3 .
  • Так я слышал: длинные беседы Будды , Морис Уолш, Wisdom Pubs, 1987; позже переиздан под оригинальным подзаголовком; ISBN   0-86171-103-3
  • «Длинные беседы», tr Bhikkhu Sujato , 2018, опубликовано онлайн на сайте SuttaCentral и передано в общественное достояние .

Выбор:

  • «Философия человека Будды» , Рис Дэвидс, тр, преподобный Тревор Линг, «Обыватель», распродано; 10 сутт, включая 2, 16, 22, 31.
  • Длинные беседы Будды , г-жа А.А.Г. Беннетт, Бомбей, 1964; 1-16
  • Десять сутт из Дигха Никаи , Бирманская ассоциация питака, Рангун, 1984 г.; 1, 2, 9, 15, 16, 22, 26, 28-9, 31

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Дигха Никая: Длинные беседы» . www.accesstoinsight.org . Проверено 12 декабря 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Брахмаджала Сутта: Всеохватывающая сеть воззрений» . www.accesstoinsight.org . Проверено 12 декабря 2015 г.
  3. ^ «Английский перевод DN 2, «Плоды затворничества» » . Сутта Централ . Проверено 15 декабря 2015 г.
  4. ^ «Английский перевод DN 3, «To Ambaṭṭha» » . Сутта Централ . Проверено 15 декабря 2015 г.
  5. ^ «Английский перевод DN 4, «To Soṇadaṇḍa» » . Сутта Централ . Проверено 27 декабря 2015 г.
  6. ^ «Английский перевод DN 9, «To Poṭṭhapada» » . Сутта Централ . Проверено 15 декабря 2015 г.
  7. ^ «Английский перевод DN 12, «Логикка» » . Сутта Централ . Проверено 15 декабря 2015 г.
  8. ^ Гомбрич, Ричард (1997), Как начался буддизм: обусловленное происхождение ранних учений , Нью-Дели: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. ООО, ISBN  81-215-0812-6
  9. ^ Журнал Палийского текстового общества , том XXVIII
  10. ^ Маласекера, Словарь палийских имен собственных , том II, страница 564
  11. ^ Скиллинг, Махасутры , том II, части I и II, 1997, Pali Text Society, Бристоль, страницы 84n, 553ff, 617ff
  12. ^ Палийская устная литература, в буддийских исследованиях , изд. Денвуд и Пятигорски, Керзон, Лондон, 1982/3.
  13. ^ «DN34 Дасуттара Сутта: Проходящие десятилетия» . www.palicanon.org . Проверено 12 декабря 2015 г.
  14. ^ Словарь буддизма, Дэмиена Кеуна, Oxford University Press: 2004
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14c41ceeb3af5ba278c85a9b0dcc1e3d__1723825440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/3d/14c41ceeb3af5ba278c85a9b0dcc1e3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dīgha Nikāya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)