Vinaya Piṭaka
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
Vinaya Piṭaka | |
---|---|
Тип | Канонический текст |
Родительская коллекция | Типитака |
Содержит | Суттавибханга , Кхандхака , Паривара |
Комментарий | Самантапасадика |
ПТС Аббревиатура | приходить |
Палийская литература |
Палийский канон |
---|
Часть серии о |
Тхеравада Буддизм |
---|
Часть серии о |
буддизм |
---|
Виная питака (англ. Корзина дисциплины ») — первый из трёх разделов Трипитаки , окончательного канонического собрания писаний - Тхеравады « буддизма . Две другие части Трипитаки — это Сутта-Питака и Абхидхамма-Питака . темой являются монашеские правила поведения монахов и монахинь Сангхи Его основной .
Происхождение
[ редактировать ]Согласно традиции, Трипитака была составлена на Первом соборе вскоре после смерти Будды . Говорят, что Виная-Питака была прочитана Упали с небольшими более поздними дополнениями. Большинство различных версий довольно похожи, большинство ученых считают, что большая часть Винайи довольно ранняя, то есть датируемая периодом до разделения школ. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Палийская : Виная состоит из
- Суттавибханга : Патимоккха и комментарий.
- Махавибханга : правила для монахов.
- Бхиккунивибханга : правила для монахинь.
- Кхандхака : 22 главы на разные темы.
- Паривара : анализ правил с разных точек зрения.
- Суттавибханга : Патимоккха и комментарий.
Палийская монахов версия Патимоккхи содержит 227 правил для и 311 правил для монахов . Разделы Вибханги состоят из комментариев к этим правилам, дающих их подробные объяснения, а также истории происхождения каждого правила. В разделе «Кхандхака» приведены многочисленные дополнительные правила, сгруппированные по темам, которые также состоят из историй происхождения. [ нужна ссылка ]
Место в традиции
[ редактировать ]Согласно сутрам [ нужна ссылка ] В первые годы учения Будды сангха жила вместе в гармонии, без винаи, поскольку в этом не было необходимости, поскольку все Будды ранние ученики были если и не полностью просветленными, то высокореализованными. По мере расширения сангхи возникали ситуации, которые, по мнению Будды и мирян, были неподходящими для нищих .
Первым установленным правилом был запрет на половые сношения. История происхождения повествует о серьезном монахе, семья которого была в отчаянии из-за отсутствия наследника мужского пола и поэтому убедила монаха забеременеть от его бывшей жены. Все трое — монах, его жена и сын, последний из которых позже был рукоположен, — в конечном итоге стали полностью просветленными архатами . [ нужна ссылка ]
Будда назвал свое учение «Дхамма-Винайя», делая упор как на философские учения буддизма, так и на воспитание добродетели, воплощающей эту философию. Незадолго до своей смерти Будда разъяснил своим ученикам через Ананду :
Теперь, Ананда, если кому-нибудь из вас придет в голову: «Учение потеряло своего арбитра; у нас нет Учителя», — не рассматривайте это таким образом. Какую бы Дхамму и Винайю я ни указал и не сформулировал для вас, они будут вашим Учителем, когда меня не станет.
- Махапариниббана Сутта , ( DN 16)
См. также
[ редактировать ]- Абхидхамма Питака
- Доступ к информации
- Буддийское издательское общество
- Фонд Общества Дхаммы
- Список сутт
- Палийский канон
- Общество палийских текстов
- Париятти (книжный магазин)
- Сутта Питака
- Виная
- Упали
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новый справочник пингвинов по живым религиям , стр. 380
Источники
[ редактировать ]- Сингх, Апиндер (2016), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Пирсон , ISBN 978-81-317-1677-9
Литература
[ редактировать ]- Дэвидс, Т.В. Рис, Ольденберг, Герман (совместный тр): Тексты Винаи, Оксфорд, The Clarendon press 1881. Том 1 Том 2 Том 3 Интернет-архив