Стхавира Никайя
Часть серии о |
Ранний буддизм |
---|
![]() |
Стхавира никая (санскрит «Секта старейшин»; китайский : 上座部 ; пиньинь : Шанцзу Бо ) была одной из ранних буддийских школ . Они отделились от большинства махасангхиков во время Второго буддийского собора . [1]
Научные взгляды
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Стхавира-никая была одной из ранних буддийских школ . Стхавира-никая отделилась от большинства махасангхиков во время Второго буддийского собора, что привело к первому расколу в Сангхе . [2]
Махасангхика Шарипутрапарипричча , текст, написанный для оправдания отклонения этой школы от дисциплинарного кодекса старших монахов, утверждает, что совет был созван в Паталипутре по вопросам винаи, и объясняется, что раскол возник из-за того, что большинство (махасангха) отказалось принять добавление правил к Винае меньшинством (Стхавирами). [3] Таким образом, Махасангхики рассматривали Стхавиры как отколовшуюся группу, пытающуюся изменить первоначальную Винайю. [4]
Ученые в целом согласились с тем, что предметом спора действительно был вопрос винаи, и отметили, что рассказ Махасангхика подкрепляется самими текстами винаи, поскольку винаи, связанные со Стхавирами, действительно содержат больше правил, чем правила Махасангхика Виная. [3] Поэтому современные ученые в целом согласны с тем, что Махасангхика Виная является древнейшей. [3] По словам Скилтона, будущие ученые могут решить, что изучение школы Махасангхика будет способствовать лучшему пониманию ранней Дхамма-Винаи, чем школы Тхеравады . [4]
Язык
[ редактировать ]Тибетский историк Бутон Ринчен Друб (1290–1364) писал, что махасангхики использовали пракрит , сарвастивадины использовали санскрит, стхавиры использовали пайшачи , а саммития использовали апабхрамшу . [5]
Наследие
[ редактировать ]Позже Стхавиры разделились на другие школы, такие как:
- Сарвастивада
- Ваципутрия
- Вибхаджьявада (пали: Вибхаджьявада )
Филиал Вибхаджьявады дал начало ряду школ, таких как: [6]
- Махишасака
- Дхармагуптака
- Кашьяпия
- Тамрапарния, позже названная « Тхеравада ».
Отношения с Тхеравадой
[ редактировать ]Научные отчеты
[ редактировать ]Школа Тхеравады в Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии отождествляла себя исключительно со Стхавирами, поскольку палийское слово тхера эквивалентно санскритскому стхавире . [7] Это заставило ранних западных историков предположить, что обе партии идентичны. [7] Однако это не так, и ко времени Ашоки секта Стхавира раскололась на школы Саммития Пудгалавады , Сарвастивады и Вибхаджьявады. [7]
Считается, что школа Вибхаджьявада также разделилась на другие школы, такие как школа Махишасака и предшественница школы Тхеравады. [7] По словам Дэмиена Киоуна , нет никаких исторических свидетельств того, что школа Тхеравады возникла примерно через два столетия после Великого раскола, произошедшего на Третьем соборе. [8]
Счета Тхеравадина
[ редактировать ]Начиная с хроник Дипавамсы в IV веке, тхеравадины Махавихары в Шри-Ланке пытались идентифицировать себя с первоначальной сектой Стхавира. [9] «Тхеравадин Дипавамса» разъясняет, что имя «Тхеравада» относится к «старым» учениям, не делая никаких указаний на то, что оно относится ко Второму собору. [10] Точно так же имя Махасангхика относится к тем, кто следует изначальной Винае неделимой Сангхи. [10] Летопись Дипавамсы кантака восхваляет Тхераваду как «великий баньян » и пренебрежительно изображает другие ранние буддийские школы как шипы ( ) . [9] Дипавамша , 4.90–91 говорит:
- Эти 17 сект являются раскольническими.
- только один нераскольник.
- С нераскольнической сектой,
- всего восемнадцать.
- Как огромный баньян,
- Тхеравада превыше всего,
- Провидение Победителя,
- полноценный, без недостатка и избытка.
- Возникли другие секты.
- как шипы на дереве.
- - Дипавамса , 4.90–91. [11]
Согласно «Махавамсе» , источнику тхеравадинов, после закрытия Второго собора те, кто встал на сторону младших монахов, не приняли приговор, а провели собственное собрание, на котором присутствовало десять тысяч человек, назвав его Махасангити (Великим собранием), на котором школа получил свое название Махасангхика. Однако такие популярные объяснения Стхавиры и Махасангхики обычно считаются народной этимологией. [10]
Бханте Суджато объясняет отношения между сектой Стхавира и Тхеравадой:
Термин Стхавира (означающий «старший») — это санскритская версия термина, более известного сегодня в его палийской версии «Тхера» , как и в Тхераваде , «Учении Старших». Однако первоначальные Стхавиры ни в коем случае не тождественны современной школе под названием Тхеравада. Скорее, Стхавиры являются предками группы родственных школ, одной из которых является Тхеравада. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Харви, Питер (2013). Введение в буддизм: учения, история и практика (2-е изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 89-90.
- ^ Харви, Питер (2013). Введение в буддизм: учения, история и практика (2-е изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 89-90.
- ^ Перейти обратно: а б с Скилтон 2004 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Скилтон 2004 , с. 64.
- ^ Яо 2012 , с. 9.
- ^ Суджато 2006 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б с д Скилтон 2004 , с. 66-67.
- ^ Киоун 2003 , с. 279-280.
- ^ Перейти обратно: а б Морган 2010 , с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс 2004 , с. 56-57.
- ^ Суджато 2006 , с. .
- ^ Суджато, Бханте . «Почему Девадатта не был святым» .
- Библиография
- Хиракава, Акира; Гронер, Пол (1998), История индийского буддизма: от Шакьямуни до ранней Махаяны , Мотилал Банарсидасс, ISBN 9788120809550
- Датт, Налинакша (2007), Буддийские секты в Индии , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120804289
- Киоун, Дэмиен (2003), Словарь буддизма , Oxford University Press , ISBN 978-0198605607
- Морган, Дайан (2010), Основы буддизма: всеобъемлющее руководство по вере и практике , Praeger , ISBN 978-0313384523
- Скилтон, Эндрю (2004), Краткая история буддизма , Windhorse Publications, ISBN 978-0904766929
- Суджато, Бханте (2006), Секты и сектантство: истоки буддийских школ , Лесной монастырь Санти
- Уильямс, Пол (2004), Буддизм: критические концепции в религиоведении, том. 2. , Рутледж , ISBN 978-0415332262
- Яо, Чжихуа (2012), Буддийская теория самопознания , Routledge , ISBN 978-0415544382