Jump to content

Чайтика

Статуя Будды в Боджаннаконде , Андхра-Прадеш
Статуя Будды в Боджаннаконде , Андхра-Прадеш
Великая ступа в Санчи, связанная с Чайтиками.

Чайтика ( китайский : 制多山部 или 制多部 ) — ранняя буддийская школа , подразделение Махасангхики . Они также были известны как секта Чайтьяка .

Чайтики распространились по горам Южной Индии , откуда и получили свое название. [1] В палийских писаниях членов этой секты и ее ответвлений обычно называли Андхаками , что означает « прибрежные Андхры ».

Чайтики ответвились от основной школы Махасангхики в I или II веке до нашей эры. [2] Эпиграфические свидетельства о Махасангхиках в регионе Матхура датируются первым веком до нашей эры, а Шарипутрапарипричча Сутра датирует формирование Чайтиков 300 годами после Будды. [3] Однако древние буддийские памятники в нижней части долины Кришны, в том числе ступа Амаравати , Нагарджунаконда и Джаггайяпета , «можно отнести по крайней мере к третьему веку до нашей эры, если не раньше». [4]

Чайтики дали начало Апарашаилам и Уттарашаилам (также называемым Пурвашаилам). Вместе они составляли важную часть Махасангхики, расположенной в Южной Индии. [3] Две другие подсекты, связанные с чаитиками, включают раджагириков и сиддхартхиков, обе из которых возникли в регионе Андхра около 300 г. н.э. [5]

Говорят, что Чайтики владели Великой Ступой в Санчи . [6] Великая Ступа была впервые построена Ашокой в ​​III веке до нашей эры и стала известна как место буддийского паломничества . В пещерах Аджанта единственная эпиграфическая ссылка на раннюю буддийскую секту — это секта Чаитик, которая связана с культовым изображением в пещере 10. [7] Махасангхики обычно ассоциировались с ранним почитанием антропоморфных изображений Будды. [7]

Когда Сюаньцзан посетил Дханьякатаку , он написал, что монахи этого региона были махасангхиками, и конкретно упомянул Пурвашаил. [8] Около Дханьякатаки он встретил двух монахов -махасангхика и изучал с ними махасангхика- абхидхарму в течение нескольких месяцев, в течение которых они также вместе изучали различные шастры Махаяны под руководством Сюаньцзана. [8] [9]

Доктрина

[ редактировать ]
Барабанная плита из ступы Амаравати.

Южные школы Махасангхики, такие как Чайтика, отстаивали идеал бодхисаттвы , бодхисаттваяны , а не идеал архата или шравакаяны , и они считали архатов подверженными ошибкам и все еще подверженными невежеству. [10] Основная школа Чайтики, а также Апарашайлы и Уттарашайлы подчеркивали трансцендентный и сверхъестественный характер Будды.

Сюаньцзан считал доктрину Махасангхики о мулавиджняне («корневом сознании») по сути тем же, что и доктрина Йогачары об алайавиджняна «сознании-хранилище». Он также отметил, что учение мулавиджняна содержится в агамах Махасангхиков. [11]

Отношения с Махаяной

[ редактировать ]

Ассоциации

[ редактировать ]

А.К. Уордер считает, что Махаяна «почти наверняка» впервые возникла в южных школах Махасангхики региона Андхра, среди монашеских общин, связанных с Чайтиками и их подсектами. [12]

Энтони Барбер и Шри Падма отмечают, что «историки буддийской мысли уже довольно давно осознают, что такие чрезвычайно важные буддийские мыслители Махаяны, как Нагарджуна , Дигнага , Чандракирти , Арьядева и Бхавивека , среди многих других, формулировали свои теории, живя в буддийских общинах. в Андхре». [13]

Королевское покровительство

[ редактировать ]

Некоторые ранние сутры Махаяны упоминают богатых женщин-доноров и предоставляют доказательства того, что они были разработаны в регионе Андхра, где преобладали чаитики. Махаяна Махамегха Сутра , например, дает пророчество о королевской принцессе из династии Шатавахана , которая будет жить в Андхре, вдоль реки Кришна, в Дханьякатаке, через семьсот лет после паринирваны Будды . [14]

Некоторые ученые, такие как Этьен Ламотт , Алекс и Хидеко Уэйман, связывают династию Андра Икшваку с покровительством сутрам Махаяны. [14] Эпиграфические свидетельства из Нагарджуниконды также содержат множество свидетельств королевских и богатых женщин-доноров. [14]

Праджняпарамита

[ редактировать ]

Ряд ученых предположили, что учения Махаяны Праджняпарамиты были впервые разработаны чаитической подгруппой Махасангхиков. Они полагают, что Аштасахасрика Праджняпарамита-сутра возникла среди южных школ Махасангхика в регионе Андхра, вдоль реки Кришна . [15] Гуан Син утверждает: «Некоторые ученые предположили, что Праджняпарамита, вероятно, возникла среди махасангхиков на юге Индии, в стране Андхра, на реке Кришна». [16] У этих махасангхиков было два знаменитых монастыря недалеко от Амаравати и Дханьякатака, которые дали свои названия школам Пурвашайлы и Апарашайлы. [15] В каждой из этих школ имелся экземпляр Сутры Аштасахасрика Праджняпарамита на пракрите . [15] Гуан Син также оценивает точку зрения на Будду, изложенную в «Аштасахасрика Праджняпарамита-сутре», как точку зрения махасангхиков. [15] Эдвард Конзе считает, что эта сутра возникла около 100 г. до н.э. [15]

Татхагатагарбха

[ редактировать ]

Брайан Эдвард Браун, специалист по доктринам Татхагатагарбхи, пишет, что было установлено, что составление Шрималадеви Симханада Сутры произошло во время династии Андра Икшваку в III веке нашей эры как продукт Махасангхиков региона Андхра (т.е. школ Чайтика). ). [17] Алекс Уэйман изложил одиннадцать пунктов полного согласия между Махасангхиками и Шрималой , а также четыре основных аргумента в пользу этой ассоциации. [18] После своего составления этот текст стал в Индии главным библейским защитником универсальной потенциальности состояния будды . [19] Энтони Барбер также связывает более раннее развитие Татхагатагарбха -сутры с Махасангхиками и приходит к выводу, что Махасангхики региона Андхра были ответственны за зарождение доктрины Татхагатагарбхи. [20]

Каноны Бодхисаттвы

[ редактировать ]

В VI веке нашей эры Бхавивека говорит о сиддхартхах, использующих Видьядхара-Питаку, а также об Апарашайлах и Уттарашаилах (Пурвашайлах), которые используют Бодхисаттву-Питаку, подразумевая собрания текстов Махаяны в этих школах Чаитики. [21] В тот же период Авалокитаврата говорит о Махасангхиках, используя «Великую Агама-Питаку», которая затем ассоциируется с сутрами Махаяны, такими как Праджняпарамита и Сутра десяти стадий . [22] Авалокитаврата также утверждает, что сутры Махаяны, такие как Праджняпарамита, читались Апарашайлами и Пурвашайлами. [23]

Согласно тхеравадинскому тексту «Никаясанграха» , большой сборник Махаяны под названием « Махаратнакута сутра» ( Тайшо Трипитака , 310) был составлен «андхаками», то есть школами чаитики региона Андхра. [24] [25] В этот сборник входят Шрималадеви Симханада Сутра , Более длинная Сукхавативьюха Сутра , Акшобхьявьюха Сутра , длинный текст под названием Бодхисаттва Питака и другие. [26] Коллекция Махаратнакуты насчитывает 49 сутр Махаяны, разделенных на 120 глав в китайском переводе. [27]

Споры с Тхеравадой

[ редактировать ]

В Махавихары традиции Тхеравады школы Буддхагхоша сгруппировал школы Чайтики в регионе Андхра, такие как Раджагирики и Сиддхартхи, как «Андхаки». [1] Такие работы, как « Катхаватту», показывают, что полемика Махавихары в подавляющем большинстве была направлена ​​против этих «андхаков» в Индии. [28]

Текстовая аутентичность

[ редактировать ]

Школы Чаитики отвергли тексты после Асоки, которые использовались в традиции Анурадхапура Маха Вихарая, такие как Паривара , шесть книг Абхидхармы , Патисамбхидамагга , Ниддеса , некоторые сказки Джатаки , некоторые стихи и так далее. [29] Например, чаитики утверждали, что их собственные сказки Джатаки представляют собой первоначальный сборник до того, как буддийская традиция распалась на различные линии передачи. [30]

Интерпретация буддийских текстов

[ редактировать ]

Один спор, записанный в Катхаватту, между Махавихаравасинами и Андхаками, был фундаментальным вопросом, касающимся интерпретации учения Будды. Говорят, что андхаки считали действия и речи Будды сверхмирскими, но некоторые могут воспринимать только традиционную или мирскую интерпретацию. Для ветви буддизма Махасангхика высший смысл учения Будды был «за пределами слов», а слова были просто традиционным изложением Дхармы. Тхеравады Махавихаравасины, напротив, утверждали, что буквальная интерпретация учения Будды является лучшей. [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шри Падма 2008 , с. 35.
  2. ^ Новый 2000 , с. 48.
  3. ^ Jump up to: а б Шри Падма 2008 , с. 43.
  4. ^ Шри Падма 2008 , с. 2.
  5. ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 279
  6. ^ Шри Падма 2008 , с. 197.
  7. ^ Jump up to: а б Маландра 1993 , с. 133.
  8. ^ Jump up to: а б Новый 2000 , с. 437.
  9. ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 213
  10. ^ Шри Падма 2008 , с. 44.
  11. ^ Кук, Фрэнсис (тр). Три текста только о сознании. 1999. с. 88
  12. ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 313
  13. ^ Шри Падма 2008 , с. 1.
  14. ^ Jump up to: а б с Осто, Дуглас. Власть, богатство и женщины в индийском буддизме Махаяны: Гандавьюха-сутра 2011. стр. 114-115.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Син 2005 , с. 66.
  16. ^ Син 2005 , стр. 65–6.
  17. ^ Браун, Брайан Эдвард. Природа Будды: исследование Татхагатагарбхи и Алаявиджняны. 2010. с. 3
  18. ^ Шри Падма 2008 , стр. 153–154.
  19. ^ Браун, Брайан Эдвард. Природа Будды: исследование Татхагатагарбхи и Алаявиджняны. 2010. с. 3
  20. ^ Шри Падма 2008 , стр. 155–156.
  21. ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 53
  22. ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 53
  23. ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 53
  24. ^ Адикарам, EW Ранняя история буддизма на Цейлоне. 1953. с. 100
  25. ^ Пол, Диана. Буддийский идеал женственности. 1980. с. 12
  26. ^ Сангхаракшита. Вечное наследие: введение в каноническую литературу буддизма. 2006. с. 168
  27. ^ «Корейский буддийский канон: описательный каталог (T 310)» .
  28. ^ Суджато, Бханте (2012), Секты и сектантство: истоки буддийских школ , Сантипада, стр. 52, ISBN  9781921842085
  29. ^ Суджато, Бханте (2012), Секты и сектантство: истоки буддийских школ , Сантипада, стр. 51, ISBN  9781921842085
  30. ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. стр. 286-287.
  31. ^ Бюшер, Джон. Эхо пустого неба: истоки буддийского учения о двух истинах. 2005. с. 46

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f95b2007613cd0674bebaa6c58e85564__1667317080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/64/f95b2007613cd0674bebaa6c58e85564.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caitika - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)