Чайтика

Часть серии о |
Ранний буддизм |
---|
![]() |

Чайтика ( китайский : 制多山部 или 制多部 ) — ранняя буддийская школа , подразделение Махасангхики . Они также были известны как секта Чайтьяка .
Чайтики распространились по горам Южной Индии , откуда и получили свое название. [1] В палийских писаниях членов этой секты и ее ответвлений обычно называли Андхаками , что означает « прибрежные Андхры ».
История
[ редактировать ]Чайтики ответвились от основной школы Махасангхики в I или II веке до нашей эры. [2] Эпиграфические свидетельства о Махасангхиках в регионе Матхура датируются первым веком до нашей эры, а Шарипутрапарипричча Сутра датирует формирование Чайтиков 300 годами после Будды. [3] Однако древние буддийские памятники в нижней части долины Кришны, в том числе ступа Амаравати , Нагарджунаконда и Джаггайяпета , «можно отнести по крайней мере к третьему веку до нашей эры, если не раньше». [4]
Чайтики дали начало Апарашаилам и Уттарашаилам (также называемым Пурвашаилам). Вместе они составляли важную часть Махасангхики, расположенной в Южной Индии. [3] Две другие подсекты, связанные с чаитиками, включают раджагириков и сиддхартхиков, обе из которых возникли в регионе Андхра около 300 г. н.э. [5]
Говорят, что Чайтики владели Великой Ступой в Санчи . [6] Великая Ступа была впервые построена Ашокой в III веке до нашей эры и стала известна как место буддийского паломничества . В пещерах Аджанта единственная эпиграфическая ссылка на раннюю буддийскую секту — это секта Чаитик, которая связана с культовым изображением в пещере 10. [7] Махасангхики обычно ассоциировались с ранним почитанием антропоморфных изображений Будды. [7]
Когда Сюаньцзан посетил Дханьякатаку , он написал, что монахи этого региона были махасангхиками, и конкретно упомянул Пурвашаил. [8] Около Дханьякатаки он встретил двух монахов -махасангхика и изучал с ними махасангхика- абхидхарму в течение нескольких месяцев, в течение которых они также вместе изучали различные шастры Махаяны под руководством Сюаньцзана. [8] [9]
Доктрина
[ редактировать ]
Южные школы Махасангхики, такие как Чайтика, отстаивали идеал бодхисаттвы , бодхисаттваяны , а не идеал архата или шравакаяны , и они считали архатов подверженными ошибкам и все еще подверженными невежеству. [10] Основная школа Чайтики, а также Апарашайлы и Уттарашайлы подчеркивали трансцендентный и сверхъестественный характер Будды.
Сюаньцзан считал доктрину Махасангхики о мулавиджняне («корневом сознании») по сути тем же, что и доктрина Йогачары об алайавиджняна «сознании-хранилище». Он также отметил, что учение мулавиджняна содержится в агамах Махасангхиков. [11]
Отношения с Махаяной
[ редактировать ]Ассоциации
[ редактировать ]А.К. Уордер считает, что Махаяна «почти наверняка» впервые возникла в южных школах Махасангхики региона Андхра, среди монашеских общин, связанных с Чайтиками и их подсектами. [12]
Энтони Барбер и Шри Падма отмечают, что «историки буддийской мысли уже довольно давно осознают, что такие чрезвычайно важные буддийские мыслители Махаяны, как Нагарджуна , Дигнага , Чандракирти , Арьядева и Бхавивека , среди многих других, формулировали свои теории, живя в буддийских общинах. в Андхре». [13]
Королевское покровительство
[ редактировать ]Некоторые ранние сутры Махаяны упоминают богатых женщин-доноров и предоставляют доказательства того, что они были разработаны в регионе Андхра, где преобладали чаитики. Махаяна Махамегха Сутра , например, дает пророчество о королевской принцессе из династии Шатавахана , которая будет жить в Андхре, вдоль реки Кришна, в Дханьякатаке, через семьсот лет после паринирваны Будды . [14]
Некоторые ученые, такие как Этьен Ламотт , Алекс и Хидеко Уэйман, связывают династию Андра Икшваку с покровительством сутрам Махаяны. [14] Эпиграфические свидетельства из Нагарджуниконды также содержат множество свидетельств королевских и богатых женщин-доноров. [14]
Праджняпарамита
[ редактировать ]Ряд ученых предположили, что учения Махаяны Праджняпарамиты были впервые разработаны чаитической подгруппой Махасангхиков. Они полагают, что Аштасахасрика Праджняпарамита-сутра возникла среди южных школ Махасангхика в регионе Андхра, вдоль реки Кришна . [15] Гуан Син утверждает: «Некоторые ученые предположили, что Праджняпарамита, вероятно, возникла среди махасангхиков на юге Индии, в стране Андхра, на реке Кришна». [16] У этих махасангхиков было два знаменитых монастыря недалеко от Амаравати и Дханьякатака, которые дали свои названия школам Пурвашайлы и Апарашайлы. [15] В каждой из этих школ имелся экземпляр Сутры Аштасахасрика Праджняпарамита на пракрите . [15] Гуан Син также оценивает точку зрения на Будду, изложенную в «Аштасахасрика Праджняпарамита-сутре», как точку зрения махасангхиков. [15] Эдвард Конзе считает, что эта сутра возникла около 100 г. до н.э. [15]
Татхагатагарбха
[ редактировать ]Брайан Эдвард Браун, специалист по доктринам Татхагатагарбхи, пишет, что было установлено, что составление Шрималадеви Симханада Сутры произошло во время династии Андра Икшваку в III веке нашей эры как продукт Махасангхиков региона Андхра (т.е. школ Чайтика). ). [17] Алекс Уэйман изложил одиннадцать пунктов полного согласия между Махасангхиками и Шрималой , а также четыре основных аргумента в пользу этой ассоциации. [18] После своего составления этот текст стал в Индии главным библейским защитником универсальной потенциальности состояния будды . [19] Энтони Барбер также связывает более раннее развитие Татхагатагарбха -сутры с Махасангхиками и приходит к выводу, что Махасангхики региона Андхра были ответственны за зарождение доктрины Татхагатагарбхи. [20]
Каноны Бодхисаттвы
[ редактировать ]В VI веке нашей эры Бхавивека говорит о сиддхартхах, использующих Видьядхара-Питаку, а также об Апарашайлах и Уттарашаилах (Пурвашайлах), которые используют Бодхисаттву-Питаку, подразумевая собрания текстов Махаяны в этих школах Чаитики. [21] В тот же период Авалокитаврата говорит о Махасангхиках, используя «Великую Агама-Питаку», которая затем ассоциируется с сутрами Махаяны, такими как Праджняпарамита и Сутра десяти стадий . [22] Авалокитаврата также утверждает, что сутры Махаяны, такие как Праджняпарамита, читались Апарашайлами и Пурвашайлами. [23]
Согласно тхеравадинскому тексту «Никаясанграха» , большой сборник Махаяны под названием « Махаратнакута сутра» ( Тайшо Трипитака , 310) был составлен «андхаками», то есть школами чаитики региона Андхра. [24] [25] В этот сборник входят Шрималадеви Симханада Сутра , Более длинная Сукхавативьюха Сутра , Акшобхьявьюха Сутра , длинный текст под названием Бодхисаттва Питака и другие. [26] Коллекция Махаратнакуты насчитывает 49 сутр Махаяны, разделенных на 120 глав в китайском переводе. [27]
Споры с Тхеравадой
[ редактировать ]В Махавихары традиции Тхеравады школы Буддхагхоша сгруппировал школы Чайтики в регионе Андхра, такие как Раджагирики и Сиддхартхи, как «Андхаки». [1] Такие работы, как « Катхаватту», показывают, что полемика Махавихары в подавляющем большинстве была направлена против этих «андхаков» в Индии. [28]
Текстовая аутентичность
[ редактировать ]Школы Чаитики отвергли тексты после Асоки, которые использовались в традиции Анурадхапура Маха Вихарая, такие как Паривара , шесть книг Абхидхармы , Патисамбхидамагга , Ниддеса , некоторые сказки Джатаки , некоторые стихи и так далее. [29] Например, чаитики утверждали, что их собственные сказки Джатаки представляют собой первоначальный сборник до того, как буддийская традиция распалась на различные линии передачи. [30]
Интерпретация буддийских текстов
[ редактировать ]Один спор, записанный в Катхаватту, между Махавихаравасинами и Андхаками, был фундаментальным вопросом, касающимся интерпретации учения Будды. Говорят, что андхаки считали действия и речи Будды сверхмирскими, но некоторые могут воспринимать только традиционную или мирскую интерпретацию. Для ветви буддизма Махасангхика высший смысл учения Будды был «за пределами слов», а слова были просто традиционным изложением Дхармы. Тхеравады Махавихаравасины, напротив, утверждали, что буквальная интерпретация учения Будды является лучшей. [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шри Падма 2008 , с. 35.
- ^ Новый 2000 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Шри Падма 2008 , с. 43.
- ^ Шри Падма 2008 , с. 2.
- ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 279
- ^ Шри Падма 2008 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б Маландра 1993 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б Новый 2000 , с. 437.
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 213
- ^ Шри Падма 2008 , с. 44.
- ^ Кук, Фрэнсис (тр). Три текста только о сознании. 1999. с. 88
- ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 313
- ^ Шри Падма 2008 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Осто, Дуглас. Власть, богатство и женщины в индийском буддизме Махаяны: Гандавьюха-сутра 2011. стр. 114-115.
- ^ Jump up to: а б с д и Син 2005 , с. 66.
- ^ Син 2005 , стр. 65–6.
- ^ Браун, Брайан Эдвард. Природа Будды: исследование Татхагатагарбхи и Алаявиджняны. 2010. с. 3
- ^ Шри Падма 2008 , стр. 153–154.
- ^ Браун, Брайан Эдвард. Природа Будды: исследование Татхагатагарбхи и Алаявиджняны. 2010. с. 3
- ^ Шри Падма 2008 , стр. 155–156.
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 53
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 53
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 53
- ^ Адикарам, EW Ранняя история буддизма на Цейлоне. 1953. с. 100
- ^ Пол, Диана. Буддийский идеал женственности. 1980. с. 12
- ^ Сангхаракшита. Вечное наследие: введение в каноническую литературу буддизма. 2006. с. 168
- ^ «Корейский буддийский канон: описательный каталог (T 310)» .
- ^ Суджато, Бханте (2012), Секты и сектантство: истоки буддийских школ , Сантипада, стр. 52, ISBN 9781921842085
- ^ Суджато, Бханте (2012), Секты и сектантство: истоки буддийских школ , Сантипада, стр. 51, ISBN 9781921842085
- ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. стр. 286-287.
- ^ Бюшер, Джон. Эхо пустого неба: истоки буддийского учения о двух истинах. 2005. с. 46
Библиография
[ редактировать ]- Баруа, Бибхути (1 января 2000 г.). Буддийские секты и сектантство . Саруп и сыновья. ISBN 978-81-7625-152-5 .
- Маландра, Джери Хокфилд (1993). Развертывание мандалы: буддийские пещерные храмы в Эллоре . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-1355-5 .
- Шри Падма (7 августа 2008 г.). Буддизм в долине реки Кришна в Андхре . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-7814-1 .
- Син, Гуан (2005). Концепция Будды: ее эволюция от раннего буддизма до теории Трикаи . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-33344-3 .